Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О других проектах

Вопрос
нет аватара
Ника
23.08.2013

Владимир, я вас классифицирую как генератора людей. Столько проектов придумали, но ведь вы водиночку не могли всё это реализовать, по-любому была команда исполнителей, которые вдумывались в ваши идеи и пытались сделать максимально хорошо, воплотить в жизнь ваши идеи. И я сама являюсь исполнителем в одной из корпораций, правда не в Киеве. Так вот к чему я веду – гораздо проще сгенерировать идею, чем воплотить её в жизнь. Вы так не думаете? Получается как в 12 стульях…

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Естественно, в каждом моем проекте работает команда выдающихся людей. Увы, проекты эти все сложные, непривычные, перпендикулярные, с загогулинами, не сразу и въедешь – что к чему и зачем. Поэтому простым исполнителям трудно. Нужны талантливые, и они у меня есть. Это видно по результатам.

2. Что касается того, что проще: генерировать идеи или их воплощать, то общей схемы тут нет. Бывает и так, и так. Я бы не упрощал.

3. Так как я реализовал уже много чего, то приучил себя к тому, чтобы вместе с формулировкой идеи – видеть «на том конце» конечный результат, даже если он поначалу в тумане. Тогда мне проще формулировать, рисовать последовательность действий и объяснять исполнителям что и как делать. В этом смысле роли всех важны, я, например, часто выступаю в роли играющего тренера. А таких, как Ипполит из 12 стульев, в моих командах не бывает.

2 комментариев | | | |

23.08.2013, 21:33 Олег: Те, кто генерирует идеи должны хоть примерно представлять себе, как это воплотить. Иначе получится не более, чем фантазия.

24.08.2013, 13:46 Игорь: Это нужно уметь так построить команду, что туда всякие Ипполиты не прокрадывались!

|


Вопрос
нет аватара
Солнышко среди неба
23.08.2013

Сейчас так мало детских писателей, а особенно хороших, дети воспитываются на советской классике. Вы на каких книгах детей воспитывали, что результат такой хороший получился (извините за такой прямой комплимент)?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Кроме азбучной «советской» классики я им подсовывал «антисоветскую»:)))). То есть новую мировую литературу.

2. Впрочем, книги дают лишь процентов 20 мировоззрения. Самое главное – аура вокруг. Поэтому как только возникла первая же возможность выездов за границу, мы с женой брали всегда наших детей, начиная с колясочного возраста, чтобы они впитывали прогрессивный образ жизни, западную культуру, языки, взаимоотношения людей и эрудицию.

3. Иначе совковость не выдавить. Кстати, в мире много писателей, пишущих на детские и подростковые темы. Но мы эту мировую литературу игнорируем. И мир проплывает мимо нас.

2 комментариев | | | |

23.08.2013, 15:37 Родион Ветенеев: Ездить - оно, конечно, интересней, чем читать! Особенно с колясочного возраста. Я вот рос на одних книгах, путешествовать стало возможным только несколько лет назад.

23.08.2013, 21:41 Инна: У нас вообще книгоиздание в плачевном состоянии. Детские еще как-то пишутся, потому что считается, что родители и бабушки не экономят на этом. Однако я бы предпочла все же покупать ребенку детскую литературу на иностранном оригинальном языке - она как-то граммотней оформлена.

|


Вопрос
нет аватара
Макаров
22.08.2013

Владимир, а зачем вообще нужен идеальный компьютер для школьника? Пусть бы каждый учился на том, на каком ему удобно.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Дело не в удобстве, а в технических характеристиках. Например, надо быстро скачать цветной урок или большой объём, а девайс это не поддерживает. Или нет программ, или нет разъёмов, или нет скорости, или зарядка быстро исчерпывается.

2. Например, один ученик придет в школу с букридером, другой с планшетом, третий с нетбуком, четвертый со смартфоном, пятый с ноутбуком, и все с разным ПО. А учителю надо на уроке, чтобы все всё видели синхронно.

Единственное, что если каждый обучается индивидуально дома онлайн, то может быть разнообразие.

3 комментариев | | | |

22.08.2013, 21:05 Вера: И есть такие моменты, как например: айпады не читают флеш и другие отличия в разных девайсах

22.08.2013, 21:14 Wolf: Стандарт все же должен быть. А то те, кто работают за ноутбуком и те, которые работают на смартфоне - получают в итоге очень разную информацию. Плюс, по-разному напрягаются глаза и осанка.

22.08.2013, 21:27 Антон Заец: А лучше чтоб компьютеры в школе стояли, а не таскать их каждый день.

|


Вопрос
нет аватара
Мистер Х
22.08.2013

Владимир Михайлович, Вас уже засыпали вопросами о высшем образовании, но что поделать – проблема есть. Я вот что хотел спросить. Многие компании за счет вузов сегодня решают свои кадровые проблемы – попросту нанимают дешевую студенческую силу. Но есть ведь и обратная сторона вопроса: они дают студентам опыт и какую никакую работу. Почему тогда эта практика не введена во всех учебных учреждениях?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Причин несколько. Во-первых, страна уже давно не живет одним колхозом, и каждый вуз и особенно ректор, имеет свои взгляды на то – нужно студентам учиться или работать, или совмещать. Большинство ректоров и слышать не хотят о студенческих подработках, из-за которых они пропускают лекции.

2. Во-вторых, у нас нет традиции студентам работать, или точнее, подрабатывать, что широко распространено в других странах. Там нет халявных стипендий, которые, наоборот, распространены у нас.

3. И в-третьих, как-то так выходит, что как только студента принимают куда-то на работу (интеллектуальную), он почему-то сразу считает, что ему должны платить много, даже если он ничего не знает и не умеет. Это иждивенчество уже достало работодателей, которым и так нелегко.

4. А теперь спросите меня: а как нужно сделать по-правильному? И я вам отвечу. Нужно вообще кардинально поменять формат высшего образования в 21 веке, так как учить 4-5-6 лет то, что безнадежно за это время устаревает – бессмысленно. Формат должен быть таким, 6 лет, но послойно: год учеба – год работа, год учеба – год работа.

Далее. Никаких стипендий изначально. Вуз определяет цену, и все поступают, зная сколько что где стоит, рассылая свои резюме за полгода. После зачисления происходит финансовый анализ каждого абитуриента: доходы семьи, его таланты, оценки, в том числе и не учебные – спортивные, художественные, научные, и т.д. И специальный фонд вуза решает вопрос о выделении стипендий.

5. Смотрите, в дорогих американских вузах кто хочет, тот и учится. Там широкая поддержка тех, кто по-настоящему достоин, и отсев лодырей. И – никаких скандалов и общественных возмущений по этому поводу. Так воспитывается главное – у студентов мотивация учиться, а у преподавателей – преподавать. И видны результаты: количество Нобелевских лауреатов, Боинги, Майкрософты, Фейсбуки, небоскребы, дороги, автомобили… Это всё – плоды труда, их системы высшего образования, где учеба и работа организованы в полном соответствии со здравым смыслом, а не как-то искусственно.

Ясное дело, что у нас иная культура и традиции. Я бы их поменял…:)))

2 комментариев | | | |

22.08.2013, 12:32 Денис: Согласен!!! Стипендии - халява, которая только расслабляет
за что этим детям деньги, они итак учатся бесплатно. А почему тогда школьникам не дают стипендии?
вот придумали, поколение лентяев растет


22.08.2013, 21:11 Макс: Оно правильно, да только не для наших широт. У нас, если вуз сам будет определять стипендиатов, только дети деканов их и будут получать.

|


Вопрос
нет аватара
Учитель мировой литературы
19.08.2013

Владимир, приветствую Вас! Хочу узнать, как Вы оцениваете изменения в программу по литературе? Знакома с Вашим проектом – Составь свой список книг, и очень Вас в этом поддерживаю. Действительно, нужно изучать больше современных авторов. Такое ощущения, что авторы изменений услышали Вас! Есть, правда, у меня несколько замечаний – я совершенно не согласна с тем, что из программы убрали Робинзона Крузо! Из этой книги очень много можно почерпнуть и для современной жизни. А вот то, что сократили количество авторов – это хорошо, сможем детальнее всех пройти, а не с помощью хрестоматий. Еще мне понравилось, что в новых учебниках в скором времени будут отрывки на оригинале. Правда, не знаю пока, даст ли это какой-то эффект, но подозреваю, что так дети смогут больше проникнуться идеей автора.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, это хорошо, что наш сайт и наш проект по книгам немножечко влияем. Главное этот процесс начать. А потом по цепной реакции списки книг приведутся в порядок, особенно если люди начнут интенсивнее присылать свои названия книг, которые нужны и те, которые по каким-то причинам, можно уже, увы, отправлять в архив.

2 комментариев | | | |

19.08.2013, 15:28 Fellini: Странно, что Робинзона Крузо убрали. Я после школы даже перечитывал пару раз.

20.08.2013, 10:54 из МОН: Что касается литературы, то все просто: ставка сделана на те произведения, которые более понятны и интересны конкретной возрастной категории. Пятиклассники тяжело воспринимают биографии писателей, потому в новой программе для них сделан акцент на литературных портретах писателей, их характерах, связях с родной культурой, предпочтениях. Им намного интересней будет, знакомясь с Пушкиным, почитать о его семье, детстве, интересе к языкам. Также младшие классы будут больше читать сказки и приключенческую литературу, а вот с восьмого класса пойдут более серьезные произведения.

|


Вопрос
нет аватара
Серж
17.08.2013

Владимир Михайлович, Вы наверняка знакомы с бизнес-книгой – бестселлером Кима и Моборна «Стратегия голубого океана». Авторы отлично исследовали роль инноваций в бизнесе, но существует мнение, что книга стала столь популярной именно благодаря нестандартному и нескучному названию. Согласны ли Вы с этим мнением? Ставите ли перед собой цель при написании книги оформить ее соответствующим образом?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Книга «Стратегии голубого океана» – дала мощный импульс целому направлению ума интеллектуалов. Потому что она обобщила то, что витало в воздухе. И противопоставила голубой океан – красному, чему многие обрадовались и начали интенсивно действовать.

2. Да, я придаю оформлению книги большое значение. Книга должна быть трехмерна, 3D: в ней должно быть что почитать, что посмотреть и чем гордиться после прочтения – как картиной, которую вешают на стену. И названия предпочитаю броские, многосмысловые и с интригой. И бумагу отбираю тщательно. И иллюстрации мусолю долго. Так как никогда не знаешь, что именно сработает у читателей в первую очередь. И поэтому надо задействовать все возможности: и текстовые, и визуальные, и пиарные, и драматические.

Но мой подход не обязательно должен подходить другим. Просто у меня это свойство характера, смешанное с бизнес-целями.

2 комментариев | | | |

18.08.2013, 11:48 Артур: Полностью вас поддерживаю, всегда приятно иметь дело с красивыми вещами и книги не исключение, внешнее оформление не менее важно чем информация в ней, а правильное название - залог успеха.

18.08.2013, 13:17 Саша Веретенко: Сегодня, к сожалению, чаще другое происходит: картинка красивая,а внутри ничего ценного и интересного. Нужно и правда и тому, и тому уделять внимание.

|


Вопрос
нет аватара
Валентина Павлюк
02.08.2013

Владимир Михайлович, у меня вопросов нет, просто хочу пожелать вам еще больших успехов в достижении целей! И, конечно же, хочется читать ваши творения еще, потому вдохновения вам! Пишите еще!

Ответ
Владимир Спиваковский

Спасибо.


Вопрос
нет аватара
Анджела
31.07.2013

Интересно, почему именно образование стало той сферой, за которую вы решили так капитально взяться?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Потому что сфера эта – в принципе безнадежная. А я люблю такие безнадежные дела выправлять. В этом есть особый драйв, тем более, что заранее я в таких случаях чувствую, что конечная цель, несмотря ни на что, будет-таки достигнута. Так строители строят невероятные архитектурные сооружения, космостроители – ракеты, музыканты – симфонии.

2. В 1988 году, когда только возникла возможность, я решил, что надо немедленно бросать государственную службу и уйти в свой бизнес. Организовал несколько успешных проектов. А потом подумал, что надо заняться чем-то «стоящим», таким, за что не каждый возьмется из-за полной безнадеги такого «дела». Передо мной возник случайный выбор: или поднять до топ-уровня какую-нибудь больницу, или баскетбольный клуб, или школу. Я бросил жребий и повезло школе.

3. Более подробно ответ на вопрос – «почему» я написал в книге «Двухходовки Спиваковского», там текста на 3 страницы, можете перейти по ссылке и почитать.

1 Комментарий | | | |

31.07.2013, 11:55 Роман (Крым): И хорошо, что вы в бизнес ушли. Результаты просто невероятные, нам есть с кого пример брать.

|


Вопрос
нет аватара
Віталій
29.07.2013

А де можна купить ваші книжки? Хочу на ринках їх ніде нема.

Ответ
Владимир Спиваковский

Напишите в издательство. Там, возможно, ещё есть: [email protected]. Или по телефону (380 44) 287 41 19.

2 комментариев | | | |

30.07.2013, 11:35 Клео: Я фанатка Образовательного взрыва, вот действительно книга года!

30.07.2013, 11:43 Олег: Вообще говоря электронные книги сейчас рулят, а ездить по рынкам и искать бумажные только сильно неленивые люди порываются

|


Вопрос
нет аватара
Insta-gran
26.07.2013

Здравствуйте. Владимир, разобрался наконец с вашими книгами, перелистал в интернете, какие доступны. Скажите, почему вы их относите к жанру художественных? Они скорее философские.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Художественная книга одна – «Если ты достоин большего – нарушай правила», это футуристический роман. Остальные книги публицистические и научно-популярные. Ещё одна – поэтическая. Я пишу все книги в разных жанрах.



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей