Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О книге «Образовательный взрыв»

Вопрос
нет аватара
Виталий

01.09.2013

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Это замечательно, что есть возможность задать вопрос бизнесмену, писателю и ученому. А вопрос у меня такой: как пришла идея снять фильм «Образовательный взрыв«? Какова его главная цель и почему именно такая последовательность: сначала фильм, потом – книга. Чаще ведь наоборот, сначала книгу выпускают, а потом фильм по ее мотивам снимают

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я всегда всё делаю наоборот. И часто это оказывается выигрышной комбинацией.

2. И фильм, и книга имеют одну цель – поменять систему образования на более человечную и результативную. Для этого недостаточно, чтобы только один человек это организовывал. Надо, чтобы накопилась критическая масса тех, кто хотел бы для своих детей лучшего настоящего, а не только будущего.

3. С этой целью симбиоз двух форматов: видео и текста ломают сознание у многих консерваторов и импульсируют воображение у тех, кто заждался таких перемен. И, наконец, получил внятный путеводитель. Ведь если кто-то возьмет книгу в руки и полистает ее, то (я уже видел реакцию таких людей) получит такой всплеск эмоций, что не сможет успокоиться, пока всё, что там написано не воплотится в реальную жизнь.

Собственно, это и есть цель проекта – будоражить воображение людей и формировать повышенный спрос на настоящее современное образование.

1 Комментарий | | | |

01.09.2013, 14:52 Su: В данном случае фильм и книга дополняют друг друга и воспринимаются совершенно по-разному. Нет ощущению дублирования, зато некоторые вещи становятся более понятны.

|


Вопрос
нет аватара
Ярослава
25.08.2013

Владимир Михайлович, доброго здоровья.
Взахлеб прочла Образовательный взрыв. Подумала: может, ну их, эти оценки вообще? Стоит заменить оценивание на более мотивирующую систему? Которая не будет доводить родителей до инфаркта, а школьников будет заставлять учиться.
Например, устраивать в школе каждую неделю дискотеку – у кого тройки – не допущен. У кого 5 – тот супер-диджей, ведущий или еще какая вип-персона.
Как Вам идея?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Идея хорошая.

2. Из оценок действительно не стоит делать культа, приобретать болезни и (еще аморальнее) – их покупать. Нигде в мире нет таких истерик и взяточничества по поводу оценок. Система мотивации должна быть другой, ну, вы правы, я об этом написал в книге. И во вновь создающихся пятизвездочных школах мы будем внедрять адекватную систему мотивации, вместо примитивных и болезненных «оценок».

3 комментариев | | | |

25.08.2013, 21:35 Евгений Устрица: Тут нужно подумать - ведь дискотеки, как ни странно, не все школьники любят. Большинство. Может, поездки какие-то интересные...

26.08.2013, 13:26 Каролина: Евгений Устрица
25.08.2013 в 21:35 , поездки тоже не все любят - дети индивидуальны.


26.08.2013, 21:53 Талула: Это в любом случае замечательная идея! Только ведь не избавляет от системы оценивания - просто придает ей дополнительную мотивацию.

|


Вопрос
нет аватара
Альбина Д.
24.08.2013

Добрый день, Владимир Михайлович. Мне очень понравились многие идеи вашего Образовательного_взрыва. Хочу спросить вас как профессионала в сфере образования: рассматриваете ли вы перспективу создания полостью виртуальных школ? То есть чтоб ученикам не пришлось никуда ходить, оценки также будут выставляться по интернету коучами. Возможно ли такое в принципе?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, такая виртуальная школа вполне возможна, и такие проекты начинают реально продвигаться в жизнь. В том числе и наш проект школы «Облако». И ходить никуда не надо, и оценки объективней, и знаний больше.

2. Но тут есть один нюанс. У школы, кроме функции «знаний» есть еще функция социализации. То есть – навыки общения, выстраивания коммуникаций и действий в команде, а не в одиночестве. Ребенок не может и не должен 11 лет провести дома, как под домашним арестом. Поэтому система обучения, вернее, система образования будет выстроена совсем по-другому, где будут предусмотрены все стороны развития маленького человека (выполнение кейсов командами, группами, соревновательность, и т.д.), чтобы он вырос компетистом, и попав в любые условия, чувствовал себя ка рыба в воде.

1 Комментарий | | | |

25.08.2013, 12:41 Валентин: Единственным плюсом для меня в школе, помню, были друзья. Поэтому виртуальная школа мне бы однозначно не понравилась бы.

|


Вопрос
нет аватара
Людмила
22.08.2013

Добрый день, Владимир Спиваковский.
Часто у конце своих книг Вы пишете письма благодарности – похвальная и добрая традиция. И наверное, приятная тем, кого Вы упомянули.

Но в двух Ваших книга – » нарушай правила» и «Образовательный взрыв» Вы выражаете благодарности мобильнику, ноутбуку, другой технике. Почему так?
Это своего рода Ваше какое-то шаманство?))

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Выражение благодарности – вообще вещь хорошая. Чем чаще говоришь «спасибо», даже без особой надобности, тем приятнее себя чувствуешь.

2. Жаль, конечно, что у нас детей с детства не учат говорить на автомате «I am sorry», «Can I help you?», «Are you o’key?», and «Thank you very much». Что в переводе означает: «извините» (даже если на ногу наступили тебе), «вам помочь?» (даже если это не к месту), «с вами всё в порядке?» и «большое спасибо» (даже если не за что).

3. В юношестве я много времени проводил в библиотеках, листал разные книжки, и однажды мне в руки попалась такая толстая книжища «Инженерная психология» (я ее с собой вожу уже 40 лет, как талисман). Там я увидел термин «эмпатия», и как-то сразу понял, что он означает: проникновение внутрь другого предмета/вещи/тела (это в быту называется влезть в чужую шкуру). И начать чувствовать за него. Я тренировался влезать в шкуру дерева, машины, книги, преподавателя. Удивительное занятие.

4. И вам я тоже говорю «спасибо» за то, что дочитали книгу до самого конца.

2 комментариев | | | |

22.08.2013, 14:12 Татьяна Шевеленко: Влезать в шкуру неодушевленных предметов - это наверняка верх творчества! Нужно попробовать.

22.08.2013, 21:07 Антонина: Когда мне говорят спасибо, мне как минимум приятно. Главное, чтоб это искренне говорилось, а не автоматически отработано. Хотя, может и так нужно.

|


Вопрос
нет аватара
Максим Зиновчик

19.08.2013

Прочитал главу, где вы пишете про изучение китов в Австралии. Это правда, я за всю школьную учебу вообще не помню ни одного урока про Чернобыль! Это просто ужасно! Скажите, а в «Гранде» детям про Чернобыль рассказывают? И, кстати, как вы лично относитесь к экскурсиям в Чернобыль?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, в Гранде обо всём, что для жизни важно, рассказывают.

2. Экскурсии в Чернобыль относятся к экстремальному виду спорта. Вот так к этому и отношусь.

1 Комментарий | | | |

20.08.2013, 10:37 Star: Кое-что рассказывают, но так вкратце, как будто о гражданской войне какой-то далекой страны, которая нас абсолютно не касается.

|


Вопрос
нет аватара
Safranek Vidovic
19.08.2013

Vladimir, jeste?my bardzo zaszczyceni, ogl?da? mo?na od Warszawy. Nawet cz??ciowo przeniesione do ksi??ki, «edukacyjnych wybuch» w j?zyku polskim. Tw?j nowy projekt i szczeg??owe badania w naszym o?rodku badawczym. Niekt?re wys?ali?my do edukacji Komitetu Polska przyj?cie i wsz?dzie. To bardzo interesuj?ce do ?ledzenia po??cze? wieloetapowych w biznesie i edukacji.

Ответ
Владимир Спиваковский

Thank you for your letter.

Unfortunately, I have some difficulties with Polish language. However, I understood that you are speaking about my book «Education Blast». If you are interested in it, or our research, or experience, or other details concerning the Future Education System, don’t hesitate to ask any questions (e-mail: [email protected]). I can also send you additional materials if necessary.


Вопрос
нет аватара
Метр

16.08.2013

Очень понравились иллюстрации к Вашей новой книге, а особенно красочной показалась картинка с «зубастой» гирей. А кто художник? Или это Вы сами рисовали?

Ответ
Владимир Спиваковский

Оформлению книги мы уделили особое внимание, считая, что надо создавать запоминающееся впечатление и давать пищу воображению. И понравившиеся вам креативные иллюстрации – это работа главного художника нашей корпорации Вячеслава Бырука.


Вопрос
нет аватара
Татьяна
13.08.2013

Здравствуйте, Владимир! С большим интересом и удовольствием прочитала вашу книгу»Образовательный взрыв». После прочтения захотелось перестроить свою работу, работать по-новому. Меня назначили завучем школы по научной и методической работе с 1 сентября. С чего бы вы мне посоветовали начать работу?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Начинайте использовать часть уроков из Гипермаркета Знаний. И предложите некоторым учителям присылать свои уроки, к е й с ы, наработки, опции. Так возникнет одновременно полезная и творческая среда. И ученики начнут получать задания из Гипермаркета Знаний. Возникнет начальная мотивация работать на улучшение и совершенствование. Особенно хорошо – вовлечь школьников, они увидят, что учителя – современны и знают больше, чем только свой предмет.

2. Попутно можете брать и внедрять из книги всё, что вам понравится. Потом у нас на сайте возникнет международный обмен опытом – у кого что получается, у кого – нет. Желаю удачи и везения.

3 комментариев | | | |

14.08.2013, 10:06 Венимамин: Я все начинаю с прописания плана и целей нововведений. Как это ни скучно звучит, такой план потом всегда у меня под рукой, и я могу всем объяснить суть идей.

14.08.2013, 13:37 Антон: Это из серии: скажите, что менять; скажите, как менять, а вот взять и сделать самостоятельно - всегда сложнее.

15.08.2013, 12:55 Татьяна Шевеленко: А использование уроков с гипермаркета, получается, вообще ничего стоить не будет! Можно, например, задавать домашнее задание по этому ресурсу или давать какие-то интересные моменты на каникулах.

|


Вопрос
нет аватара
Карен
08.08.2013

Добрый день перелистываю Вашу книгу Образовательный взрыв. Не согласен что стране нужны компетисты универсалы, ведь искренне считаю, что если человек может все, он по сути не может ничего.
Нужто быть профи в своем деле

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Спасибо, что читаете книгу. Она и написана, чтобы была возможность высказывать разные мнения. И я не настаиваю на своем. Все мои суждения – это гипотезы, и что делать, если  некоторые из них уже сбываются.

2. Что касается того, что именно нужно стране, то стране вообще нужны рабы. Иначе она лучше бы заботилась о качестве образования своих граждан. Тут другое: А вы-то самому себе нужны кем? Что вы лично хотите от своей жизни?

3. Недавно мне тут в блоге был задан вопрос одним юношей: стоит ли идти в юристы. Потому что родители возражают, говоря, что этих юристов пруд пруди. Мой ответ был таким, что юристов (в вашей терминологии «специалистов») действительно много и с работой и зарплатой у них проблемы. Хотя они всем демонстрируют свой диплом СПЕЦИАЛИСТА. А толку нет.

4. Моя рекомендация была такой. Мало быть просто юристом. Надо во-первых, решить для себя – каким юристом: или кадровиком в офисе, или адвокатом, или прокурором, или судьёй (?). Это важный настрой.

Во-вторых, я посоветовал овладеть знаниями в медицине (казалось бы, зачем?), чтобы быть «2 в 1″ , и зарабатывать больше, внедрившись в страховую медицину. Или овладеть ещё и спортивными знаниями (там сегодня частые споры на огромные суммы, а компетистов нет). Или овладеть архитектурными знаниями, или стать юристом в антиквариате (изучить ещё искусства, реставрацию, биржи), и т.д. А если ещё выучить английский язык, психологию и бизнес, то открываются совсем другие перспективы.

5. Такой человек уже не относится к разряду просто «специалистов» и даже «профи в своем деле». Это качественно другой компетизм. И для позиции в жизни и для доходов.

4 комментариев | | | |

09.08.2013, 10:04 Ната: Получается, чем больше навыков необходимо для специализации, тем уже и незаменимее специалист!

09.08.2013, 10:11 Марк: Никто не говорит про то, чтобы досконально разбираться во всех областях. Но разбираться в нескольких не только можно, но и нужно.

09.08.2013, 12:49 Юлия: Знаете, столько читала про компетистов, но вот только ваш пример с юристом наконец помог во всем разобраться на 100%.

09.08.2013, 20:44 Галина: То есть, компетист - это не мастер на все руки, а человек, который успешно совмешает в себе разные, на первый взгляд, навыки? И их не должно быть много - 2-3

|


Вопрос
нет аватара
Ирина
08.08.2013

В своей книге Образовательный взрыв Вы осмелились переиначить библийские заповеди (стр 161).

Не переживаете, что этим вызовете гнев церковных людей?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Они уже взяли их на вооружение и используют в своих проповедях.

2. Расскажу-ка я вам одну историю. Еду я как-то в Германии по автостраде, смотрю по сторонам – поля, леса, домики опрятные. На холмике вдалеке какое-то строение и люди кругом. Я прошу водителя подъехать ближе, и что я вижу!? Это костёл, на купол ведут лестницы, лебёдки, рядом небольшой кран. Я смотрю, и глазам своим не верю. Они снимают с купола крест, и водружают на его место спутниковую антенну.

Я спрашиваю местных жителей – не будет ли им за это какого проклятья. А они так весело говорят: так ведь нам нужна прямая связь с богом и более быстрая. Чтобы как в скайпе: задал богу вопрос – получил ответ. Попросил помощи или индульгенцию, и обратная связь тут как тут. Я постоял, отъехал, еще раз взглянул на сверкающий купол этого уникального религиозного учреждения, и душа переполнилась гордостью и отвагой за наш век. Вот он – прорыв в будущее. Даже на самом консервативном в мире направлении.

4 комментариев | | | |

08.08.2013, 21:46 Елена: Сомневаюсь, что наши верующие когда-то дойдут до такого прогресса, как Вы описываете.

09.08.2013, 07:54 Ирина: Спутниковая антенна? Вот насмешили! Не знаю, как в Германии, но у нас крест и интернет вполне могут уживаться вместе.

09.08.2013, 12:47 Голобородько: Хотелось бы услышать проповедь с использование Образовательного взрыва!

10.08.2013, 13:07 Wolf: Может, эти у них шутки такие? А церковь ту просто расформировывали

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей