Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О книге «Образовательный взрыв»

Вопрос
нет аватара
Weight Loss
04.08.2013

Владимир Михайлович, добрый день! Скажите, вы сначала книгу «Образовательный взрыв» написали, а потом начали внедрять все ваши идеи в пятизвездочных школах или вы начали проект, и по его результатам написали книгу? Спасибо!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я всегда всё делаю параллельно. Потому что если всё делать последоввательно, то жизни не xvatit.

3 комментариев | | | |

04.08.2013, 13:01 Оксана: Вот бы себе так научиться! А то ведь приучены с самого детства: сначала сделай одно дело, потом только приступай к другому.

05.08.2013, 10:52 Катерина: А я думала, что вся книга как раз списана с Гранда

06.08.2013, 17:03 Сергей Малина: А если вдруг в процессе воплощения какой-то идеи столкнетесь со сложностями, а книга уже написала? Напишете "Образовательный взрыв - 2"?

|


Вопрос
нет аватара
Гоша
28.07.2013

Доброго дня, Владимир! Пару лет назад был большой «взрыв», связанный с выходом вашей книги «Образовательный взрыв» – горячее обсуждение онлайн и оффлайн, споры, идеи и т.д. Но поговорили и все затихло. Вы продолжаете усердно трудиться и доказывать свою теорию, но остальные, похоже, перегорели и делать ничего не собираются. Может, нужно пустить вторую взрывную волну?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Для того, чтобы дело продвигалось, не нужно каждый день что-то взрывать. Достаточно пустить взрывную волну. А эта волна уже накрыла свыше 20 000 школ, директоров и учителей, которые применяют технолоиги Образовательного взрыва и Гипермаркета Знаний. И эта волна ширится. В прогрессии. Так что всё в порядке.

2. В самой книге «Образовательны взрыв», используя корень слова «взрыв», почти на каждой странице, сбоку на полях сверкают ещё слова: прорыв, надрыв, срыв, порыв, нарыв, разрыв, обрыв, подрыв. Они все характерны для системы образования, и каждый человек или школа берет его себе на флаг по своему выбору.

3 комментариев | | | |

30.07.2013, 11:40 Илья (Крым): Интересно, что автор вопроса под новой взрывной волной подразумевает.

30.07.2013, 14:07 Анна Авененко: Взрывная волна дает больший эффект, чем сам взрыв.

30.07.2013, 16:12 Сергей Малина: Но если напоминать о себе постоянно, это не будет лишним!

|


Вопрос
нет аватара
Александра
27.07.2013

Добрый день и привет Вам из Самары!

С удовольствием прочла книгу «Образовательный взрыв» и с удивлением обнаружила, что автору можно задать вопрос. Отлично!

Все описанное, конечно, интересно, но больше всего меня волнует тема почему дети устают в школе, потому что эта неприятная ситуация коснулась и моего сына.

Из школы ребенок приходит измотанным и сразу усаживается смотреть телевизор. Но не потому что он ограничен, а потому что сил ни на спорт, ни на уроки, ни на уборку не остается.

Я в его школе бываю только на родительских собраниях а там, как понимаете, никто не галдит и мобилки не воруют, поэтому не знала об истинной причине стресса.

Но раз детям не нравится ходить по шумным коридорам, почему бы им самим взять и не шуметь? Себе же хуже.

И еще: шум слышать и учителя, но они от этого почему-то не устают. Почему же дети так на него реагируют?

У меня трое детей, практически ровесники, крик стоит дома такой, что ого-го, можете себе представить. Так вот – никто не устает, они играются-дерутся и всем весело. В школе же тоже бегают по коридорам и от этого устают.

Не понятно мне, поясните, пожалуйста

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Школа – это казарма, а дом – это отдушина. Поэтому дома можно беситься вволю, а в школе нависают наказания и унижения. Есть разница.

2. В книге «ОВ» описаны 3 основные причины депрессивного состояния и уставания учеников в школе: постоянный шум-галдеж, много мини-стрессов (вызов к доске, украли карандаш, забрали мобильный, оскорбили, толкнули…), да и уроки настолько неинтересные, что их можно отбывать только по приговору суда. Поэтому ребенок приходит домой измочаленный и морально опустошенный, приходя в себя несколько часов.

3. Учителя тоже от шума и от детей устают, но у них работа такая, и они идут на нее сознательно. А дети – по принуждению. Есть разница.

4. Сравните учебу в спортивной школе – и в обыкновенной. В спортивной и нагрузка больше, и сил больше тратится, но после изматывающих тренировок мышцы, конечно, болят, но нет никакой депрессухи, хочется думать о том, как прыгнуть завтра выше или забить гол круче. В обыкновенной школе хочется чтобы все отстали и ни о чем не спрашивали.

5. Потому что в спортивной школе учитель – тренер, советчик (и по жизни тоже), гуру, коуч, он и покричит, и поможет – ему веришь! А в обычной школе 95% учителей – это начальники, которые ставят оценки, вызывают родителей, ведут себя назидательно и редко похвалят. И в современной жизни мало что понимают – от компьютеров, брендов и моды до смысла теперешней жизни и ее главных приоритетов. Но и учителя ни в чем не виноваты – просто жизнь такая, не очень правильная.

6. Пусть ваш ребенок после уроков смотрит телевизор, играет в компьютер, или просто валяется, ничего не делая. Школа сегодня – это источник стресса, и другого способа его преодолеть, придти в себя и восстановить свой организм нет. А уроки он выучит и контрольные напишет, не переживайте.


Вопрос
Людочка
21.07.2013

В вашей книге очень хорошо расписан социальный заказ на образование. Тем не менее, признаем, у нас такого заказа нет и отродясь не было. На чем тогда вы основывались? На зарубежном опыте? На интуиции?

Ответ

1. Всё, что я пишу и делаю, основывается на исследованиях систем образования во всем мире (я объездил уже 92 страны), где я не столько их изучал, сколько проводил мастер-классы и получал тут же обратную связь. Во-вторых, я создал первую в СССР частную школу (лицей Гранд, в 1988 г.), и таким образом за 25 лет получал личную прямую информацию от нескольких тысяч родителей, детей и чиновников.

2. Оттого, что у нас чего-то в стране не было, это не значит, что его и не должно быть. Когда-то не было таблицы Менделеева и много чего не было другого. Но если кто-то может восполнить эту «пустоту», то это надо, наверно, делать.

3. Как ученый и бизнесмен, который реализовал несколько десятков крупных проектов (они описаны в моих книгах), я всегда удивлялся, как это система образования работает без заказа. В бизнесе такое невозможно. Именно поэтому в образовании 80% конечной продукции идет в брак. Это когда выпускники ничего не знают, не умеют, не могут. Потому что никто не может школе сформулировать социальный или семейный заказ.

4. Зарубежный опыт бесполезен, они сами ко мне приезжают по два раза в неделю из разных стран за перениманием опыта лицея Гранд и Гипермаркета Знаний на сайте xvatit.com. А интуиция является дополнением к тому, что не умещается в логику, но необходимо для того, чтобы система образования производила 100% высококачественной продукции.


Вопрос
нет аватара
Кристина
18.07.2013

Добрый день! Я к сожалению никак не попаду, но слышала, что вы уже неоднократно дарили читателям свои книги. Признайтесь, не жалко вам? Ведь это такой труд!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Не жалко. Читайте на здоровье. Теперь уже и диссертации по ним пишут, так что не жалко вдвойне.


Вопрос
нет аватара
Марта
16.07.2013

Владимир Михайлович, я получила вашу книгу в «наследство» от друзей буквально в начале сентября. И буквально влюбилась в нее. Не подумайте ничего такого, просто мне очень нравится ваш стиль. И не только в стиле дело. Всё в «Образовательном взыве» какое-то необычное: начиная от идей заканчивая оформлением самой книги. Дочитала до конца за два дня и всем советую. Хочу спросить, планируется ли продолжение, вторая часть Образовательного взрыва?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вторая часть немного проще: надо всё это построить, то о чем написано в книге.


Вопрос
нет аватара
Felicita (Света)
12.07.2013

Владимир Михайлович, в бизнесе сейчас принято давать гарантию качества. Если рассматривать школу с позиции бизнеса, может ли она дать подобные гарантии? И как это можно осуществить?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Именно этому вопросу я посвятил большую часть книги «Образовательный взрыв». Там есть расширенный ответ на этот вопрос.


Вопрос
нет аватара
Д
11.07.2013

Добрый день

В книге Образовательный Взрыв Вы отмечаете, что 45 минут – неправильное время для урока.

А сколько правильное? А час и двадцать минут для пары – правильно?
И сколько должна быть перемена?

Спасибо за ответы)

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Период в 45 минут ввёл Фрейд для совсем других занятий (психоанализа). А потом школы его слепо перекопировали. Так было легче.

2. Продолжительность урока зависит от того, для чего она устанавливается. Если для удобства взрослых, или для единообразия школы, или для упрощения компьютерной программы, которая отмеряет уроки и перемены, то можно установить одну продолжительность на всех, и дело с концом.

А если цель – лучшая запоминаемость, концентрация внимания, смена впечатлений, разнообразие знаний, и интенсификация школьных процессов, то длительности могут быть разные. Конечно, это дополнительные хлопоты…, но вы спросили и я отвечаю.

2. Как надо? В начальной школе уроки должны быть по 20-30 минут, так как маленькие дети с трудом удерживают внимание. Математика, физика и химия могут быть по 30-40 минут, а литература, физкультура, география, история по 60-80. При этом я уже имею в виду не те скучные уроки, когда учитель 10 минут делает перекличку, потом полурока что-то объясняет с мелом у доски, немного спрашивает и задает задание на дом.

Уроки в лучших школах уже проводятся в совершено ином формате – интерактивном. Это проекты, тренинги, практикумы, тематические игры. С применением технологий компьютерных, игровых, соревновательных, интенсивных, когда время летит незаметно, но знания, умения и навыки ученики приобретают крепче, глубже и на дольше.

3. Одна из передовых технологий – это когда уроки чередуются, где сначала нагрузка идёт: на мышцы (физкультура), потом на мозг (физика), потом на правое полушарие (арт), потом на ноги (танцы), потом на желудок (обед), потом опять на мозг (математика), на демагогию (литература). В другой день чередуются писание (журналистика, изложение), компьютеры, мозг (химия), и т.д.
В результате дети не устают, а знания, умения, навыки и компетизм к ним приклеиваются намертво. Как торт Наполеон.

4. Если вы скажете, что в нынешних школах это невозможно, то я сразу соглашусь, но вы ведь спрашиваете – как надо, чтобы было правильно! А правильно не подстраиваться к увядшей системе образования, а кроить новую. Мотор надо приделывать к машине, а не к лошади.

5. То же самое относится к вузам, где термин «пары» давно морально устарел. Высшее образование должно быть устроено совсем по-другому. И это я говорю не потому что я так думаю, а потому что практически все получившие Диплом, никому не нужны, не могут найти работу, потому что ничего не умеют и ничего не знают. Значит все эти «пары», кредиты, баллы, сессии, зачеты, экзамены и прочие рудименты высшей школы – больше не работают. От них нет никакого толка.

6. Университетское образование в век интернета больше не может выглядеть как просто хождение на пары и поголовное списывание чужих рефератов. Система должна быть другой – похожей на сэндвич: неделя учеба – неделя работа. Или год учеба – год работа. Половина занятий должны проводиться преподавателями, половина – практиками. Знания должны быть свежими, а не из замшелых учебников и методичек.

И главное отличие, это то, что студент должен ходить в вуз не учиться, а «работать» – добывать знания, их фильтровать, создавать, конструировать, демонстрировать и обновлять. Это совсем другая парадигма знаний и их приобретения. Но именно за ней будущее. Кто перейдёт на такую систему раньше, тот будет на вес золота.

Такую систему я сейчас внедряю в передовых азиатских университетах. И при таком подходе никого не волнует сколько длятся «пары» или перемены.


Вопрос
нет аватара
Е. Дорош
07.07.2013

Добрый день! Второй раз перечитываю Образовательный взрыв (я – учитель по профессии). Этот фантастический эффект синергии от того, что не новое узнаешь, а совпадаешь в идеях, предпочтениях, практике, видении. Спасибо!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я рад, что вам нравятся идеи Образовательного взрыва и у вас они нашли отклик.


Вопрос
нет аватара
Семенов
05.07.2013

Здравствуйте. Прочел книгу Образовательный взрыв. Признаюсь, впечатлило.

Хотел бы многое написать, что-то похвалить, с чем-то поспорить, но не хочу нагружать Вас, наверняка многие читатели пишут Вам и Вы складываете их письма в специальную корзину с надписью «От сумасшедших») Но скажу главное

Хочу отметить, что компетисты, о которых Вы говорите – явление не нового, просто не было для них специального слова. Раньше так людей называли «и швец, и жнец…», «мастер на все руки» и даже человек-оркестр))))

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Спасибо, что прочли мою книгу, и она вызвала у вас желание что-то делать и предлагать.

2. По поводу компетистов вы правы, это явление не ново, и может обозначаться по-разному. Когда я писал книгу, приведенные вами ассоциации тоже мне приходили в голову, подтверждая мысль о том, что такие люди как правило, в обществе вызывают уважение.

Однако в прежние времена такие люди чаще всего считались просто «мастеровыми», а мне хотелось поднять их на более высокий уровень – уровень корпораций, стран, фирм, банков, где всё чаще происходят сокрушительные падения, кризисы и банкротства. И по моей гипотезе это происходит от того, что во главе этих компаний и стран стоят «не компетисты».

3. Их сейчас ищут по всему миру, готовы платить сумасшедшие деньги. Но найти не могут. Так что приходится их выращивать. Присоединяйтесь.

1 Комментарий | | | |

05.07.2013, 17:09 Света Нарицкая: Автор вопроса насмешил - "Вы складываете их письма в специальную корзину с надписью «От сумасшедших»" :)

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей