Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Реплики

16.08.2013  Тема: Шахматисты

Это только так говорят, что шахматы способствуют логическому мышлению и бизнес-комбинациям. Но почему тогда великие шахматисты не стали миллиардерами.

Хотя очень хотели…

13 комментариев | | | |

16.08.2013, 14:23 Дядя Федор: Они не смогли переключиться

16.08.2013, 14:34 Сергей: А кто очень хотел. Там по-моему гонорары вполне себе. Можно жить и не плакать.

16.08.2013, 14:44 Даша: "Ты гениальный шахматист, но во всём остальном ты обычный еврей"
Абалкин о Каспарове


16.08.2013, 16:04 Сергей: Даша, но Каспаров в политику ушел. Там тоже комбинациями мыслить надо.

16.08.2013, 16:35 Сеня: Да, кстати о политике. Почти все советское полит бюро в шахматы играло. И Маркс,и Тито, и Насер, и Кадар. Не знаю на счет миллиардов, но люди не бедные, надо сказать

17.08.2013, 10:33 Сеня: Написал про наше полютбюро и вспомнил, что вроде бы и Ленин в шахматы играл. Загуглил. Делюсь найденным:
".. два года назад европейская пресса смаковала сенсацию: оказывается, Ленин и... Гитлер сыграли как-то шахматную партию. Этот сюжет вывел на страницы газет немецкий историк-любитель Феликс Эденховер. Ему удалось доказать, что малоизвестная художница Эмма Ловенштамм весь 1909 год провела в Вене, где писала портреты. На одной из ее картин и запечатлены Ленин и Гитлер, склонившиеся над шахматной доской в одном из кафе австрийской столицы. Европейская пресса вела жаркие дискуссии - аутентична ли картина или это хорошо сфабрикованная подделка. Всем, кто сомневался в существовании картины, Эденховер показывал первую биографию Гитлера с ленинским автографом на ней (подлинность подписи Ленина подтвердили, графологи)."

Вот где великие комбинаторы))


17.08.2013, 15:37 Михаил: Шахматы несомненно развивают логическое мышление. Но видно для бизнеса одного логического мышления недостаточно. Нужна и сила характера, и дисциплинированность, и стрессоустойчивость, и умение приспосабливаться к новым условиям и т.д и т.п.
Часто необходимо иметь и набор тех качеств, которые принято считать негативными, но не будем о них.


17.08.2013, 16:50 Ермоленко Катя: шахматамы учат тому, чему плохо учат традиционные школьные дисциплины: соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, искать в теории ответы на практические вопросы, творчески применять полученные знания, не ожидая от теории готовых решений. Шахматы стимулируют самостоятельность мышления. Противник является самым прекрасным учителем, какого только можно выдумать в создании навыков мышления

17.08.2013, 17:05 Lola: В шахматах большая нагрузка на нервную систему. стресс не находит выхода в движениях, держится внутри. Большое, а самое главное длительное умственное напряжение тоже не на всех хорошо сказывается
не все великие шахматисты были дружны с собственной головой: Морфи, Фишер...


17.08.2013, 17:15 Анна: я не спец в шахматах и мои выводы о шахматистах в целом возможно неправильны.

Набоковскую "Защиту Лужина" конечно же читали все. Так вот там хорошо прописаны и уход в виртуальный мир (сродни интернету), и недоразвитие навыков общения, и ослабленная социализация. Возможно именно эти вредные свойства чрезмерного увлечения шахматами мешают гроссмейстерам стать успешными в бизнесе, а не отсутствие логического мышления?


17.08.2013, 22:19 Ермоленко Катя: Невозможно добиться успеха в шахматах, не умея мысленно становиться на сторону противника, не учитывая всех его возможностей - без этого не только сильного противника не победить, но и красивую задачу или этюд правильно не решить. шахматы также формируют умение чередовать циклы сосредоточения и активного действия. Быстрое переключение внимание с одного уровня на другой. Шахматы – хорошая школа жизни.
Отрицательные стороны могут стать (или не стать) результатом только длительных и серьезных занятий шахматами, регулярного участия в ответственных соревнованиях


18.08.2013, 09:24 Михаил: Анна, Lola ваши выводы не могут быть применимы ко всем великим шахматистам, но зерно истины там несомненно есть. Все фанаты своего дела, нам, простым смертным, кажутся не в ладах со своей головой. Так же как и любительский спорт "лечит", большой спорт "калечит".
Но на любительском уровне, шахматы - хорошая зарядка для мозгов, а также хорошая школа жизни. Они помогут сформировать умение действовать в уме, так сказать "внутренний план действий".


20.08.2013, 08:43 Сергей: Фишер хоть и псих, но гениальных и весьма практичный псих. тем, что нынешние гроссмейстеры ходят в пиджаках от кутюр, и зашибают весьма солидные суммы, они обязаные Фишеру: именно он стал первым требовать такие гонорары. И не только для себя. Он сделал игру в шахматы бизнесом и заниматься им параллельно потеряло всякий смысл

|


15.08.2013  Тема: Золотой миллиард

Золотой миллиард. Он живет хорошо. Это примерно 20% от населения Земли. Вполне укладывается в Закон Парето.

А также 1 миллиард людей работает и кормит остальное население Земли. Тоже по Парето сходится.

Интересно – эти миллиарды совпадают или нет?

7 комментариев | | | |

15.08.2013, 14:32 Сергей: я вижу чуточку по-другому. Все население работает и кормит 1милиард людей, которые и заказывают музыку

15.08.2013, 14:36 Анна: те которые работают и кормят остальных вряд ли живут хорошо. Думаю это полярно разные миллиарды

15.08.2013, 14:47 Михаил: А что такое золотой миллиард, который живет хорошо? Чем исчесляется это "живет хорошо"? Суммой годового дохода? Или общим состоянием? ведь кто-то пашет, воплощает в жизнь новые идеи, создает рабочие места. А кто-то унаследовал.Кто-то украл. А кто-то заработал, да не тем местом..

15.08.2013, 16:35 Даша: Закон Парето? Как можно назвать законом весьма приблизительную формулу с весьма приблизительными цифрами? Применяя этот закон можно получить лишь приблизительные и размытые выводы

15.08.2013, 17:54 Сергей: Даша, такой закон можно назвать гипотезой. А в социологии все выводы приблизительны и размыты. Но и им законы иметь хочется))

15.08.2013, 18:21 Дядя Федор: У Парето, насколько я помню, просто хорошо жить мало. Там в основе всякого общества лежит теория элит и их борьба за власть. И тут он прав несомненно.
Многих ли накормила элита? Думаю кормим ее мы. И так было, есть и будет.


16.08.2013, 13:05 Лиза: Одна я не знаю кто такой Парето?

|


15.08.2013  Тема: Скорость

В анимации есть понятие тайминга и спейсинга (пространство-время).

Когда делают мультфильм – очень важно знать, сколько картинок надо делать и от чего зависит это количество. Тайминг – это количество кадров для перехода с одного плана на другой. Раньше нужно было это делать плавно и требовалось 4 кадра. Сейчас глаз работает б ы с т р е е и достаточно одного кадра.

Спейсинг – это нахождение такого ракурса персонажа, при котором требуется меньше картинок. Например, персонаж поднимает руку, и чтобы это движение выглядело естественным – надо 6 рисунков (представьте, как поднимает руку робот – не плавно, а дискретно).

Но если найти другой ракурс представления персонажа, то можно ограничиться уже тремя рисунками, при том же самом эффекте поднятия его руки.

Это я о том, что скорость обучения в школе сейчас непозволительно медленная. А могла бы быть быстрее. Если поменять ракурсы. Тогда всё усваивалось бы легче, глубже и надежнее.

В анимации смогли же.

7 комментариев | | | |

15.08.2013, 13:31 Лиза: Скорость обучения в школе сейчас пробуксовывает. Но с реорганизацией каких бы то не было систем у нас всегда были проблемы.

15.08.2013, 13:39 mari pinchuk: Те кто понимет, что происходит, а таких не мало, в поисках альтернативных систем образования. Посмотрите на динамику развития проэкта COURSERA. Это взрыв. Еще пол года на этом интернет ресурсе можно было прослушать лишь лекции американских университетов и исключительно на английском языке. сейчас присоединилось свыше 50 стран. Если бы этот проэкт существовал в мои университетские годы, разве хдила бы я на лекции по истории старого маразматика, если я дома он-лайн могу послушать профессора истории принстонского университета. При желании даже в трусах и за чашечкой кофе)))

15.08.2013, 14:15 Взрослая тетка: Надеюсь проэкт ХВАТИТ как раз и есть попыткой изменить ракурс. Задумка великолепная. Масштабно, разнопланово, охватывает большую аудиторию. Сравнивая с англоязычными ресурсами, понимаешь что еще не все удается, есть куда расти и развиваться. Хотелось бы, чтобы то количественный показатель на сайте, перерос в качественный, а размах охватываемых проблем - в глубину их освещения. У Вас замечательная команда. Мы с Вами и мы в Вас верим.

15.08.2013, 18:32 Дядя Федор: По большому счету приемы тайминга и спейсинга уже работают в образовании. Пока лишь в самообразовании. В школьную государственную систему образования в Украине эти приемы могут лишь прийти умирать)).

16.08.2013, 11:11 Павло: Швидкість навчання повільна, важко не погодитися. Але Табачник про таймінг і спейсінг навряд чи зрозуміє. Порівняння з анімацією напрочуд оригінальне, але для конкретних змін в системі шкільної освіти малоефективне.

17.08.2013, 13:51 mari pinchuk: "Учитель информатики и экономики из учебно-воспитательного комплекса №100 Днепропетровска Евгений Мотурнак стал победителем европейского конкурса Microsoft Appathon по созданию приложений для образования на ОС Windows 8, по голосованию жюри. В общей сложности, из трех призовых мест украинские учителя заняли два"
Можем ведь. Почему же все так медленно получается((


17.08.2013, 13:59 mari pinchuk: "Победу по результатам голосования посетителей получило приложение Matches, которое было создано командой из Оболонского центра информационных технологий в образовании (Киев). В команду вошли Алексей Тебенко, Александр Тебенко и Светлана Литвинова. С помощью программы можно решать задачи и развивать логику у детей от 3 лет. Программа повышает сложность заданий по результатам уже решенных.

Эти приложения станут доступны для бесплатной загрузки из Windows Store в течение месяца."

Работают в Украине и над таймингом и над спейсингом. только пользуются другие (( В некоторых селах учителя еще и компьютеров не видели и о бесплатных образовательных приложениях windows узнают лет через 10(


|


11.08.2013  Тема: Где логика?

До сих пор думали, что точные науки воспитывают логику, а гуманитарные – мораль. На самом деле оказалось, что точные науки способствуют вырабатыванию упрямства, а гуманитарные – иждивенчества.

Или не так?

11 комментариев | | | |

11.08.2013, 18:05 Филимон: Та они и то, и другое вырабатывают. Никто же не мешает моральным и иждивентом одновременно

12.08.2013, 17:38 Yeni: Упрямство - это в некоторых случаях даже хорошо.

13.08.2013, 12:12 Fernando: А логика в этом тоже есть: и про упрямство, и про иждивенчество.

13.08.2013, 19:42 Анна: Интересное наблюдение. Пережетки совкого мышления? Процесс Бродского (еще тот гуманитарий) вспомнился и срок за тунеядство

14.08.2013, 10:46 Лиза: Как чистый гуманитарий сразу задумалась о иждивенчестве. Есть доля правды. Но если кто-то гуманитариев содержит, значит что кто-то готов им платить.Это говорит о востребованности. Люди готовы платить за мысли,искусство, литературу. Может с меньшей готовностью чем за новинки технического прогресса, созданные упрямыми представителями точных наук, но готовы? в чем тогда иждевенчество

14.08.2013, 11:05 Даша: браво. В точку. Поэты, певцы, музыканты толпами с давних времен обивали пороги сильных мира сего, воспевая их могущество. Тех, кто пел другую песнь кормили по другую стороны баррикад))) Многих кормили крайне плохо, но мучеников у нас любят еще больше.

14.08.2013, 11:06 Даша: С Вашего позволения я процитирую Ж.Ж Руссо: "В то время как правительство и законы охраняют общественную безопасность и благосостояние сограждан, науки, литература и искусства — менее деспотичные, по, быть может, более могущественные — обвивают гирляндами цветов оковывающие людей железные цепи, заглушают в них естественное чувство свободы, для которой они, казалось бы, рождены, заставляют их любить свое рабство и создают так называемые цивилизованные пароды. Необходимость воздвигала троны,— науки и искусства их утвердили. Сильные мира сего, любите таланты и покровительствуйте их обладателям!*

Цивилизованные народы, лелейте их. Счастливые рабы, вы им обязаны изысканным и изощренным вкусом, которым вы гордитесь, мягкостью характера и обходительностью нравов, способствующими более тесному и легкому общению,— словом, всеми внешними признаками добродетелей, которых у вас нет. "


14.08.2013, 12:13 Анна: Даша, есть законы развития общества. Кто-то идею выдвигает, кто-то ее продвигает, кто-то на этом зарабатывает, а большинство либо вообще не понимает что произошло, либо отгребает. Если мы уже поставили знак равенства между гуманитариями - поэтами, писателями и др. деяделями исскуства- то чаще всего именно они являются творцами идей. Но на этом не проживешь. Поэтому тут надо либо попутно кого-то красиво воспевать и самому зарабатывать, либо источник финансирования со сотороны. Ну как Энгельс у Марса, к примеру. А можно красиво умереть с голоду. Тут Вы правы - мученическая смерть значительно увеличивает шансы на посмертное почитание))

14.08.2013, 15:28 Cергей: Не каждый гуманитарий- творец идей. В лучшем случае он как рыба в воде ориентируется в идеях других. А это не мало. Так как именно он лучше всех понимает ЛОГИКУ развития общества, социальные и культурные процессы.

15.08.2013, 18:37 Дядя Федор: Сегодня ты гуманитарий, а завтра моешь планетарий.

16.08.2013, 11:18 Павло: Цікава думка. Але прокрутивши в голові всіх знайомих гуманітаріїв і технарів прийшов до висновку, що гуманітарії значно впертіші

|


11.08.2013  Тема: Было – стало

Общечеловеческие ценности немного поменялись.

Было: Я мыслю – значит, я существую (Декарт).
Стало: Я трачу – значит, я существую.

Было: Бизнесмены имели дело с деньгами, а чиновники с бумагами.
Стало: Бизнесмены имеют дело с бумагами, а чиновники с деньгами.

Было: Что бы вы хорошего не делали, оно к вам вернётся.
Стало: Что бы вы хорошего не делали, до этого никому нет дела.

Было: Мы в ответе за тех, кого приручили (Сент-Экзюпери).
Стало: Все, кого мы приручили, отвечают сами за себя.

Ну, что ж. Приспособимся?

8 комментариев | | | |

11.08.2013, 17:07 Лариса: Не нравятся мне эти новые ценности

11.08.2013, 19:59 Катерина Пенкова: Такова судьба всего человечества - приспосабливаться!

12.08.2013, 16:37 Ольга Самойленко: Мне кажется, то, как стало, каждый формулирует для себя сам.

14.08.2013, 11:10 Даша: "Я трачу – значит, я существую". Ха-ха. Это я пожалуй себе запишу. Декарт наверное в гробу перевернулся. но такова реальность

14.08.2013, 11:12 Сергей: "Все, кого мы приручили, отвечают сами за себя".
Мало того, процесс приручения превратился в бизнес.


14.08.2013, 13:02 Анна: А нас никто не спрашивает. Тут закон Джунглей. Приспособился ты или нет - твои личные проблемы

14.08.2013, 15:34 Лиза: "Было: Что бы вы хорошего не делали, оно к вам вернётся.
Стало: Что бы вы хорошего не делали, до этого никому нет дела. "

Ну может и не вернется, но на счет того, что никому нет дела я не согласна.Не все в жизни строится на торгово-ріночніх отношениях.


17.08.2013, 12:21 Дядя Федор: Как там в песне поется?
"Не стоит прогибаться под изменчивій мир, пусть лучше он прогнется под нас")


|


10.08.2013  Тема: Психоаналитики в панике

Если раньше люди скрывали свою частную жизнь, обижались на внедрение в нее чужих лиц, то теперь с удовольствием выкладывают в с е свои внутренности в сети напоказ, от интимных фотографий до адресов, телефонов и личных переживаний.

Психоаналитики в панике.

8 комментариев | | | |

10.08.2013, 22:08 Местрюк: Я этого вообще не понимаю.

10.08.2013, 22:16 Ninja: В сети выкладывают фейковую жизнь, реальную личную все по-прежнему скрывают

11.08.2013, 09:43 Ягуара: Не знаю насчет других, по моему многим боком выходит такая открытость. Я свою личную жизнь напоказ не выставляю

14.08.2013, 11:14 Сергей: Зачем же паниковать. так психоаналитикам гораздо проще проследить историю болезни))

16.08.2013, 13:24 oki toki: значит была потребность слить, теперь появилась возможность. Бабульки на скамейке во дворе сливают

17.08.2013, 12:28 Лиза: у меня в друзьях есть один знакомый. Я всегда люблю смотреть его фотографии. Он выкладывал фотографии со своей девушкой, потом свадьбу, теперь малыша. Эти фотографии настолько пропитаны любовью, что я смотрю их по несколько раз. И теперь я понимаю, что почему бы не жить напоказ, если фотографии, которые мы показываем друг другу приносят нам радость и улыбки. Мы делимся друг с другом своим счастьем и радостью, впечатлениями и просто жизнью. То, что мы готовы показывать друг другу свою жизнь делает нас открытыми, и разве это не замечательно-быть более открытыми друг другу? А когда ты смотришь фотографии своих друзей, которые делятся своим счастьем, ты становишься счастлив, что у них все хорошо. Это не может не радовать.

17.08.2013, 15:45 Михаил: социальные сети только создают видимость общения, но на самом деле изолируют нас от реальности.
Происходит подмен реальных человеческих взаимодействий связями в кибер-реальности, что является жалкой имитацией настоящего мира.
Мы изобрели и совершенствовали технологии, которые обворовали нас.


17.08.2013, 16:38 Ермоленко Катя: социальные сети дают простор не только для онлайнового мошенничества, но и для оффлайнового. Данных, размещенных в них, часто более чем достаточно для получения злоумышленниками доступа даже к банковскому счету жертвы.
Думайте над тем, что вы пишете о себе в социальных сетях


|


10.08.2013  Тема: Не xvataet компетистов.

Поговорил с европейскими топ-менеджерами. Работодателей больше не устраивают узкие специалисты на топ-должностях.

Чтобы решать сложные проблемы, приходится собирать на советы директоров десятки людей, которые имеют свои характеры, историю личных взаимоотношений, разную культуру. В результате быстрые консенсусные решения блокируются или затягиваются.

Поэтому каждому желающему попасть на самый верх карьеры теперь нужно обладать не одним, а одновременно многими талантами. Некоторым счастливчикам это дано от природы, но на десятки тысяч транснациональных корпораций их не хватает.

Они сказали, что в Европе пустует 10 000 высокооплачиваемых топ-должностей с доходом свыше миллиона евро в год, но их некому занять. От руководителей банков и авиалиний до сетей отелей и старших тренеров супер клубов.

Нет компетентных людей с маслом в голове, о которых говорят, что они семи пядей во лбу.

Не xvataet компетистов.

5 комментариев | | | |

10.08.2013, 22:18 Stress: Тем не менее, бизнес у них прогрессирует, хоть и найти нужных спецов не могут

11.08.2013, 09:46 Пава: Это при том, что все наибольшие умы стекаются в Европу. Что тогда нам говорить.

11.08.2013, 11:59 Valera: ДА, сейчас работодатель жадный пошел. Вместо того, чтоб набрать качественный отдел, хочет найти универсального солдата

11.08.2013, 12:28 Владимир Спиваковский: Всё как раз наоборот. Вместо того, чтобы раздувать штат полуквалифицированными работниками, каждый из которых знает только одну свою операцию, работодатель даёт шанс умному/знающему/умелому реализовать себя, имея более высокий статус, зарплату и самореализацию.

И ещё. Работодателям давно уже не нужны просто солдаты. Нужны полковники, которые ведут свои полки в бой и выигрывают сражения на рынке.

14.08.2013, 11:21 Сергей: А сейчас и не многие гонятся за топ-должностями в Европе. Это огромная ответственность, сумашедший стресс, загруженность по максимуму. Если бы вопрос стоял о выживании- тогда да. А так они даже не выживают, а припеваючи живут с гораздо меньшими затратами сил.

|


10.08.2013  Тема: Голодание и диеты

Сейчас в мире применяется около 1500 диет.

Из них 200 «модных». Я даже интересовался у диетологов, которые читают специальную литературу, ездят на конференции, пишут книги, содержат клиники, щупают пациентов и берут у них разные анализы: Какой толк от этих диет? И не получил вразумительного ответа.

С другой стороны, мировой сегмент рынка «диет-голоданий-спецпродуктов-анти-ожирений» примерно $600 млрд. в год. Кто ж его сдаст?

Кстати, от голодания умственные способности не зависят. Иначе все заключенные в тюрьмах становились бы гениями.

4 комментариев | | | |

10.08.2013, 22:07 Антонина: Ну почему нет толку? Некоторые реально преображаются

11.08.2013, 09:45 зверобой: Я вам скажу, какой толк. Вся эта индустрия рассчитана на надежду человечества, что еще не все потеряно, и на желание, что можно есть что угодно, вести какой угодно образ жизни, а потом все исправить.

11.08.2013, 12:01 Светлакова: Это все искусственно создается. Сначала внушается женщинам навязчивая идея, что она толстая и не красивая, а потом на ней же и зарабатывают.

14.08.2013, 11:31 Взрослая тетка: Бабы - основной рынок сбыта. На них расчитана львиная доля акций, распродаж, новых коллекций и т.д. Мужчинам в принципе все равно, слово шопинг вызывает панику, а не блеск в глазах. так же и с лишним весом. Женщина с лишним весом- толстая уродина, мужик - красавец в полном расцвете сил. Сколько раз вы спрашивали мужа/парня/парнера не поправились ли вы? Сколька раз мужчина спрашивал тоже о себе у вас?

|


03.08.2013  Тема: Клиповое мышление

Мозг детей из-за лавины информации стал не в состоянии постигать разом всю картину мира.

И сама природа дала нашим детям противоядие от ядовитой информации – клиповое мышление.

Не аналоговое, логическое, как у прежнего поколения, а клиповое, которое позволяет автоматически фильтровать ненужную информацию, а из осколков разрозненной информации собирать вполне цельные пазлы.

4 комментариев | | | |

03.08.2013, 17:08 Анастасия: А почему клиповое? От какого слова?

04.08.2013, 10:30 Nitrius-Lastikus: Вся информация остается в мозгу, разница лишь в том, как и какую ее часть мы используем.

06.08.2013, 19:29 Герой: А мозгу взрослого уже ничем не помочь?

08.08.2013, 21:53 Галина: Клиповое - от слова "клипать"? А может ли такой термин стоять в один ряд с физическими реальными?

|


03.08.2013  Тема: Клонирование

Природа придумала несколько систем размножения для своей безопасности и продолжения эволюции живых существ: яйцерождение, живорождение, почкование, гибридное, суррогатное, клонирование.

Если клонирование людей станет модным, то кардинально изменятся главные ценности человечества: исчезнет стремление к счастью, деньгам, карьере, здоровью, выживанию, уму, к детям.

Впрочем, природа не так глупа, так как даже она не знает – выгодно ли ей это. Поэтому о д н о в р е м е н н о будут сосуществовать две популяции людей – обыкновенные и клонированные.

И потом эволюция покажет, кто живучей.

Ваш прогноз: кто будет живучей?

5 комментариев | | | |

03.08.2013, 14:50 Журналист: Как-то жутко, честно говоря. Раса клонированных людей... Потом генномодифицированные пойдут...

04.08.2013, 08:43 Евгения Осипова: Живучей будут, наверное, клонированные. Только со временем, когда научатся все правильно клонировать, а то пока эксперименты - вряд ли что-то хорошее может получиться.

07.08.2013, 21:58 Мимишка: Не хотелось бы, чтоб это было правдой. Пусть будет так, как природа создала.

08.08.2013, 12:03 Star: С такими темпами, об этом узнают в лучшем случае только наши правнуки

09.08.2013, 16:45 Tutti-frutti: Самое интересное будет, если две эти расы будут полностью идентичны и с одинаковыми умственными способностями.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей