Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О бизнесе и деньгах

Вопрос
нет аватара
Natali
16.08.2013

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Посмотрела ваши уроки доброты, счастья и т.д. А уроки бизнеса интересны были бы детям? И ка вы относитесь к сетевому бизнесу?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. А вы посмотрите на сайте xvatit.com уроки богатства – что гораздо шире и полезнее, чем просто уроки бизнеса.

2. Обучение бизнесу, богатству и деньгам – очень важно для детей, потому что они уже живут в насыщенной денежной среде, постоянно слышат разговоры о деньгах, об их нехватке, видят их, но не знают, что с ними делать, как их зарабатывать, вкладывать, тратить, накапливать, терять и снова зарабатывать.

3. В лицее Гранд, например, с 1 по 11 класс проводится постоянно действующая экономическая игра. Для этого в лицее организованы и эффективно действуют создаваемые самими учениками фирмы, банки, есть своя валюта, чековые книжки, налоговая инспекция, кадровое агентство, и т.д. Так что после окончания школы для выпускников Гранда нет секретов в области бизнеса – они в нем разбираются и быстро становятся на ноги во взрослой жизни.

4. Сетевой бизнес – ничем не лучше и не хуже других видов бизнеса, это одна из разновидностей бизнеса. Так как в мире в нем занято около 100 млн людей, и он не угасает, то значит, что в нем есть свои выгоды. Главная отличительная черта – это то, что товары продаются не через магазины, а «из рук в руки». Это сильно товар удешевляет и одновременно дает работу этим 100 млн. людей. Для мотивации увеличивать продажи там действует «карьерная» схема, в зависимости от объемов личных продаж (менеджеры простые, серебряные, золотые, платиновые, бриллиантовые и т.д.).
В основном, это косметика (Amway, Oriflame), посуда (Zepter), биодобавки (Гербалайф).

Для одних людей этот бизнес – спасение, для других «подозрение». Есть люди, которые на сетевом маркетинге крупно заработали, но их абсолютное меньшинство. Тем не менее, сетевые бизнесы процветают, они вполне легальны, но они не всем подходят, так как нужно «ходить ножками в поле», и иметь предпринимательскую жилку и быть умно-навязчиво-коммуникабельным.


Вопрос
нет аватара
Оля К.
15.08.2013

Рада возможности задать вопрос такому человеку как Вы, Владимир Михайлович! Каждый день читаю с новостях: британские ученые доказали, найден самый наджный способ… Кто финансирует эти все бесполезные исследования? Я уже и не спрашиваю, где эти песвонаучные данные потом используются.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Эти формулы «британские ученые доказали», «по исследованиям Калифорнийского университета», «Как выяснили ученые из Новой Зеландии», и т.д. имеют широкое хождение. Это уже такая фишка.

2. Я тоже этим как-то заинтересовался, и выяснил, что все эти британские ученые сидят в Одессе, на улице Малой Арнаутской, и принимают заказы на промоушн товаров, которые сильно залежались и их надо срочно реализовать.

3. Таким образом, мы с вами узнаём, что кофе вдруг стал полезным от облысения, жвачка – от мозолей, тату – от обморожения и шоколад от несчастной любви.

Желаю вам относиться с таким сообщением снисходительно и с долей иронии. И с пониманием, что людям надо тупо продать товар.

2 комментариев | | | |

16.08.2013, 11:44 Полина: Вы наконец открываете людям глаза! А то бабушка моя этим исследованиям ученых так свято верит, что ничего невозможно доказать!

16.08.2013, 21:24 Егор Николаенко: У меня создается впечатление, что все новости и все статьи, которые существуют созданы с целью продать мне что-то. Нет в мире объективности!

|


Вопрос
нет аватара
Павел П.
14.08.2013

Здравствуйте, уважаемый Владимир Михайлович! У меня давно назревал вопрос, и наконец назрел! Всем известно, что Укрзализныця и Киевметробуд – монополисты. Возможно ли создать в Украине и в Киеве структуры, конкурирующие с ними? Или они так и будут диктовать свои цены и свои условия при отсутствиии конкуренции?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нам с вами не очень повезло с той моделью экономики страны, которая немножко уродливо выстроена к сегодняшнему дню. Указанные вами монополии дают владельцам монопольно высокие прибыли, от которых трудно отказаться, тем более, что там легко манипулировать с бюджетными ассигнованиями.

2. Поэтому задачи конкуренции и снижения цен никто не ставит.

3. Честно говоря, меня уже долго не оставляет в покое свербящая мысль, почему нам навязывают какие-то реформы, причем, с обязательным запугиванием, что они обязательно повлекут Шоковые реформы, от боли от которых нет спасения.

Я объездил уже 88 стран, видел там явно проведенные реформы вообще без шоковых реформ, а наоборот, все реформы прошли с улыбочкой и повышением уровня жизни людей. Так было в Японии после войны, Сингапуре, Малайзии, Норвегии, Эмиратах, и др.

Пока остается единственное наивное объяснение, что это у нас издержки роста, и что лет через 40 у страны-таки появится ум.

3 комментариев | | | |

14.08.2013, 21:12 Предприниматель: Я рискну предположить, что в случае, о котором говорит Павел, бОльшую роль играет не "палки в колеса" со стороны монополистов, а страх самих новых бизнесменов составить конкуренцию таким гигантам.

14.08.2013, 21:13 Марина: Ум стране не помешал бы! И каждому отдельно взятому гражданину тоже.

15.08.2013, 12:38 Ольга Самойленко: Что такое шоковые реформы? У нас по-моему все такие - ничего, кроме шока, у людей не вызывают)

|


Вопрос
нет аватара
Михаил
13.08.2013

Здравствуйте, Владимир! С Вами на блоге часто советуются по вопросам бизнеса. Я тоже хотел бы, если Вы не против. Нынче очень распространен риелторский бизнес – заработать на этом можно очень даже неплохо, особенно в Киеве. Но Минэкономики предлагает ограничить оплату риелторских услуг на уровне 3% от стоимости недвижимости. Тогда как сегодня этот процент вроде как официально 5%, а на практике бывает намного выше. Как это может сказаться на рынке недвижимости и на развитии профессии вообще?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Бизнес зависит не от министерства экономики, а от конъюнктуры рынка. Возьмите банки. Ещё несколько лет назад депозиты (в валюте) у нас были под 10-12%. Сейчас – 5-6%, а на западе (а скоро и у нас будут) 2-3%. Это происходит не по злой воле правительств, а по условиям рынка.

2. Риэлтерский бизнес, конечно, непростой, он требует опыта, смекалки и везения. Но даже 3% от продаж недвижимости сумма немалая. Поэтому, глядя на то, как развивается риэлтерство в других странах, можно сделать вывод, что он – надолго, и для тех, кто в нем укоренится, может оказаться весьма и весьма выгодным.

3 комментариев | | | |

13.08.2013, 21:29 Илья Пешко: Риелтор риелтору рознь. Платить 3% от суммы квартиры человеку, который просто разместил объявление в интернете - простите, но это бред сивой кобылы. Вот тем риелторам, которые самостоятельно ищут варианты специально для клиента под его требования - тем не жалко деньги заплатить.

14.08.2013, 13:36 Антон: Кто-то ведь должен регулироваться эту сферу деятельности!

14.08.2013, 21:47 Ирина Куприянова: Я вас умоляю, будет как с таксистами: уже три года пытаются их построить, а те еще и протесты какие-то организовывают. Понятно же, что это все - показуха, никто ничего в конечном итоге не примет.

|


Вопрос
нет аватара
Александр
12.08.2013

Здравствуйте, Владимир! Сейчас в стране сформированы условия при которых любой бизнес связанный с производством убыточный. Это происходит благодаря дорогому электричеству, кредитам под 25%, налогам и коррупционным расходам. Наши товары проигрывают иностранным уже на старте.
Чем ещё можно заниматься в России кроме общепита и купи продай?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Несмотря на ужасающие условия для предпринимательства, тысячи и тысячи людей занимаются производством, услугами, торговлей, строительством, транспортом, продуктами питания, интернетом, и ещё 200-300 видами деятельности. Достаточно взять справочник и увидеть, что жизнь не затухает.

2. Даже в дикие времена при СССР у нас были цеховики, которые в подполье шили обувь и одежду. Этот дух до сих пор не вытравили, и люди как-то приспосабливаются. Хотя, конечно, жаль что так.

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 14:20 Ms: Очень похожие мысли посещают меня частенько. Нужно начать с малого, не забывая, конечно, в дальнейшем о великом (мысли материальны). Например, начать с продаж с последующим производством этой же продукции.

12.08.2013, 15:42 Oz: Большинство людей сопротивляются переменам и всегда будут фокусироваться на том, почему вы должны потерпеть неудачу. Это естественно и свойственно людям. Именно поэтому эти люди никогда не создадут бизнес.

13.08.2013, 16:31 Оксана: А как насчет предоставления услуг? От парикмахерской и таксы до обучения и консультирования. Главное не то, чем можно заниматься, а то, чем хочется заниматься.

|


Вопрос
нет аватара
Артем
10.08.2013

Владимир, здравствуйте! Перечитал несчетное количество ваших ответов и постов на блоге, нигде не нашел ваше отношение к финансовым биржам. Я, честно, в этом большой профан, но из того, что их уж очень активно двигают, пиарят и агрессивно продают, могу сделать вывод, что в чем-то там подвох. Хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение, поскольку для меня авторитетов в бизнесе больших, чем вы, не существует.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Финансовые биржи это инструмент покупки-продажи денег и ценных бумаг в зависимости от курса их акций и котировок. Так как денег в мире избыток, а экономики всех стран в хаосе, многие молодые люди ринулись в эту сферу в поиске легких денег.

2. Подвох в том, что туда требуется заплатить за входной билет, вкладывая свои собственные деньги и в обучение, и в этот бизнес, без гарантий возврата. Так как желающих набирается довольно много, а остаются в этом бизнесе всего процентов 5-10, то своими доходами организаторы и менеджеры этих бирж вполне довольны.

Во-вторых, те, кто проходит сито отбора в силу своих высоких интеллектуальных способностей и везения, получают хорошую работу – выгодную для себя. Но ещё боле выгодную для тех, на которых они начинают работать.

3. Лучше всего это показано в фильме «Уолл-стрит». Посмотрите.

4 комментариев | | | |

10.08.2013, 13:13 Славик: Сейчас уже многие бесплатно курсы организовуют - лишь бы людей затянуть. Для меня это что-то вроде азартных игр.

10.08.2013, 13:27 Kasen: Уолл-стрит хороший фильм, поучительный, я бы сказал

10.08.2013, 20:47 Анастасия: Ой, эти биржи действительно на каждом шагу! Никогда бы туда не пошла

13.08.2013, 21:24 Инна: Это из серии лотерейного бизнеса - как Вы, Владимир, говорите, обогащаются в первую очередь те, кто из организовует.

|


Вопрос
Genius
06.08.2013

Владимир, приветствую! Очень интересует Ваше мнение: должна ли преподавательская деятельность быть единственным источником дохода для успешного преподавателя?

Ответ

1. Это зависит от уровня притязаний преподавателя.

2. Если его устраивает только моральная успешность(что тоже хорошо), это одно дело. А если ему мало денег, то надо искать их источники. Некоторые зарабатывают репетиторством, некоторые смежными компетенциями (историки становятся ещё и экскурсоводами, инязовцы – переводчиками, информатики – программистами, филологи – рекламщиками и т.д.). Или разрабатывают и присылают на Гипермаркет свои уроки, и тоже неплохо зарабатывают. Одновременно при этом они ещё и расширяют свою успешность и известность. И получают 2 в 1.

6 комментариев | | | |

06.08.2013, 16:20 Игорь Денисович: я думаю, каждый должен сам решать

06.08.2013, 16:54 Ирина: у меня знакомая так подрабатывает, учительство для хобби, все остальное (переводы. частные уроки) для денег

06.08.2013, 16:57 Мария Кожевникова: Владимир Спиваковский, а честно ли это? Я про репетиторство, получается, как мини-взятка, ведь учитель не поставит плохую оценку ребенку, который ему платит за знания

06.08.2013, 17:23 Владимир Спиваковский: Во-первых, репетиторство бывает с учениками из других школ. Во-вторых, не я его придумал, я только слышал, что такая форма занятий существует и законом не преследуется. А в-третьих, я ж ничего не навязываю и даже не предлагаю, а отвечаю на вопрос читателя. Впрочем, многие виды деятельности можно расценить как нечестные и как честные.

06.08.2013, 17:00 Александра: Я, например, не вижу ничего плохого в том, чтобы заниматься дополнительной работой помимо основной. Если время позволяет - почему бы и нет?

06.08.2013, 17:54 Альбина: Я согласна с Александрой. Репетиторство это не только дополнительный заработок, но и усовершенствование своих знаний

|


Вопрос
нет аватара
Сережа Акименко
02.08.2013

Владимир Михайлович, поясните мне, непутевому, почему в Украине перелеты такие дорогие, а в США они дешевле назмного транспорта? Можно ли как-то решить эту ситуацию?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Эту проблему решить нельзя. Вы, как пассажир, заинтересованы в низкой цене, а перевозчик нуждается в более высоких доходах, и заинтересован цены повышать – до тех пор, пока билеты покупают.

2. Авиатранспорт – это монопольный вид бизнеса, несмотря на множество авиакомпаний, поэтому цены здесь держатся как на базаре, и никому не позволяют их снижать. Недавно появились «лоукосты» (низкостоимостные), дающие возможность летать за 100-200 грн (или $) на значительные расстояния. Но их с этого рынка жестко вытесняют.

3. Сегодня, к примеру, с утра, на эту тему конфликтная ситуация разродилась в России, где Аэрофлот с трудом и ненавистью уступил свою монополию компании Трансаэро на маршрутах из Москвы в Париж и в Италию, и цены сразу там сбились в 1,5 раза.

4. Я, как и вы, ворчу на эту ситуацию. Мне на Родину в Сочи из Киева приходится летать через Москву (нет прямого рейса), то есть лететь фактически двойное расстояние, с двойной стоимостью билета. А на родину жены на Урал дешевле лететь по маршруту Киев-Нюрнберг (Германия)-Челябинск. Вот такие тут кульбиты.

3. В авиабизнесе много странностей. Где-то перестают в полете кормить, где-то уже сам прёшься со своими чемоданами и тебе не прощают даже небольшой перевес. Кстати, об американских авиа: мне мои американские друзья ворчат на свои внутренние авиалинии, что там в самолетах стюардессы – пожилые тёти-пенсионерки. Может, поэтому в Америке и дешевле летать…

4 комментариев | | | |

02.08.2013, 10:25 Вениамин: Да я бы лучше со стюардессами-пенсионерками полетал, но в три раза дешевле! :)

02.08.2013, 12:34 Света Нарицкая: Я бы летала со старушками, но дешево :)

02.08.2013, 14:47 Полина: Странно, что перестают кормить

02.08.2013, 22:30 Вера: Меня этот вопрос тоже очень волнует. А почему Вы говорите, что не опустят цены? Может, с развитием отрасли, все выйдет на такой уровень, как в Америке или Европе...

|


Вопрос
нет аватара
Антон
31.07.2013

Владимир, добрый день! Хочу поделиться своими мыслями, на которые меня натолкнул Ваш блог и Ваши записи. Мне кажется, что зарабатывать деньги можно в любой профессии. Еще совсем недавно считалось, что самые глупые и ни к чему не способные идут в парикмахеры. А сейчас сколько замечательных стилистов, которые зарабатывают больше, чем некоторые ТОПы! А если еще и салон собственный открыть – тем более. Художники – отдельный разговор. Сегодня среди богачей изобразительное искусство модно, и это чуть ли не обязательно условие – иметь в квартире и кабинете несколько картин. Так что и художники живут неплохо. Я согласен с Вами, что нужно 2 в 1: и чтоб дело любимое было, и чтоб оно деньги приносило. С единственной лишь поправкой: деньги может приносить любое дело – главное, чтоб голова на плечах была!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, это главное – голова на плечах. Но ещё желательно «ноги в руки» – и тогда заработок головой обеспечен.

2 комментариев | | | |

31.07.2013, 10:39 Родион Ветенеев: Как это ни банально прозвучит, главное - хотеть и ставить себе цель.

01.08.2013, 10:06 Tutti-frutti: Кстати, да. А то ведь как бывает: появилась хорошая идея, и человек ее лелеет всю жизнь, мечтает, а ничего не делает для ее воплощения.

|


Вопрос
нет аватара
Дядя Федор
30.07.2013

Что Вы посоветуете, Владимир, если постоянно возникают конфликты с боссом? Уволиться или переступить через себя? Но я точно знаю, что так, как говорю я, будет лучше для бизнеса!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. А кто будет нести убытки в случае неудачи? Чем вы готовы рисковать, чтобы ваши соображения были воплощены? Ваш босс рискует всем, и вряд ли действует себе во вред. Наверно, он учитывает что-то такое, что находится вне вашего поля зрения.

2. Возможно, вы не очень убедительны, или действуете высокомерно, противопоставляя себя ему. Но уж если совсем невмоготу, надо воплощать идеи в другом месте или самому.

3. Когда вы сами станете боссом, то вам посыпется куча предложений и идей от сотрудников. И вы не будете знать – куда от них спрятаться.

1 Комментарий | | | |

31.07.2013, 21:33 Марк: Вообще я так скажу: никакой руководитель не может разбираться во всем досконально. Потому он и платит большие деньги руководителям отдела, потому что в чем-то они разбираются лучше. В таком случае, конечно, глупо влазить и мешать.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей