Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О будущем

Вопрос
нет аватара
Валентина
15.08.2013

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Очень люблю читать Ваши прогнозы на будущее. А поскольку моя работа связана с логистикой, хочу спросить у Вас, как Вы считаете, какое будущее у сервиса доставки? Будут ли лет через 20 посредники? Или продукты питания можно будет доставить по какому-то почти магическому продуктопроводу сразу в холодильник заказчика?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вас мой ответ удивит, но заглядывая вперед, просматриваются такие тенденции. Продукты питания разрабатываются со всё более длинным сроком хранения. Продукты питания разрабатываются уже сбалансированные внутри них. Растет тренд на ГМО и Био добавки. Вопреки всем бывшим прогнозам человечество не вымирает от голода, наоборот выбрасывается много еды и урожай часто погибает, но продовольствия на всех в принципе хватает.

2. При этом, экологически чистая еда не сильно приживается и уступает натиску унифицированной еды – без ущерба для долголетия и здоровья. Это важно.

3. Значит, ситуация для будущего (лет через 30) вырисовывается такая. Еда перестанет быть дефицитом и её будут складировать дома. Люди будут три раза в день «заправляться», и не заморачиваться такими категориями, как «вкусно» и «аппетитно». Конечно, гурманы останутся и рестораны тоже, но это будет всего 5-10% рынка питания.

4. Доставка будет, но не отдельными блюдами, а целыми контейнерами на неделю или на месяц. Так будет экономичней для производителей и удобней для многих потребителей. То есть, будет вытесняться низко производительный и утомительный ручной домашний труд по приготовлению еды. Хозяйке только останется выбирать на текущую неделю контейнер еды с «Меню №12″ или «Меню №15″ с учетом количества членов семьи и их приоритетов.

Для большинства еда перестанет быть «ценностью», так как будет доступна, недорога и невкусна.

5. В книге «Если ты достоин большего, нарушай правила» я пошел ещё дальше, в 23 век. Я предположил, что раз всё равно еда выполняет роль биологического топлива человека, и для этого в организме расщепляется в конечном счете на анионы и катионы, то почему бы не миновать стадию «еды», а непосредственно подключаться к источнику слабых энергий?

Включился в розетку, подзарядился, и пошел себе куда надо. Мне говорят, что для этого надо иметь эту розетку (а вдруг рядом нет электростанции!). На это у меня припасён ответ, что к тому времени электричество будут извлекать не из углеводородов-нефти-газа-урана-ветра, а из космических источников. Ведь стоит только укротить хотя бы одну молнию, как её энергетического запаса хватит на месяц целому континенту.

Ну, это я уже размечтался.


Вопрос
нет аватара
Римма Марковна
14.08.2013

Владимир Спиваковский, я прочел в книге «Образовательный взрыв» про школу будущего с человеческим лицом, а что сейчас она с каким лицом? А если у неё нечеловеческое лицо – как я могу туда отпускать завтра ребенка? Кто из него там вырастет?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. 80% продукции работы обычной школы – идет в брак. Столько людей – ею недовольных. Значит, лицо у такой школы – не очень человечное, не заботливое.

2. Скоро всё изменится.

3 комментариев | | | |

14.08.2013, 15:50 Елена: Человеческое лицо совершенно. А система образования далека от совершенства. Следовательно, эта система разработана не для человека!

14.08.2013, 16:13 Гала: Нужно говорить: "Скоро мы все изменим!" Я в Вас верю!!!

14.08.2013, 21:50 Кирилл: Какое там у него лицо, не важно. Важно, чтоб учил по-человечески!

|


Вопрос
нет аватара
Valera Kalinin
12.08.2013

Владимир Михайлович, прочитал, что Вы пишете о ценностях, которые меняются. Я с Вами согласен, не согласен с теми, кто кричит, что человечество деградирует. Это унылое мнение было распространено во все времена. Стоит только почитать о древних и посмотреть внимательно какова была их психология, сопоставить. Вывод будет очевиден в пользу современного мира, ведь раньше не было ни психологии, ни полиции, ни свободы личности.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, примерно так.

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 21:09 Шевченко: Даже не так. Мораль и аморальность были всегда и везде, просто форма разная.

13.08.2013, 12:14 UBR: Те, кто кричит про деградацию, похожи на бабушек, которые сутками просижывают у подъезда и сетуют: "Вот в наше время!.."

13.08.2013, 16:30 Татьяна Шевеленко: А знаете, я даже в чем-то согласна с теми, кто так говорит. Вы сами оглянитесь: разве есть сегодня такие ценности, как любовь, семья, справделивость? Согласна, что такое было всегда, но раньше был этикет, какие-то кодексы чести.

|


Вопрос
нет аватара
Динара (67-7)
10.08.2013

Владимир Михайлович, как Вы оценивает и комментируете культуру аниме, которая из Японии распространилась по всему миру?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Раз распространилась – значит не случайно. Ведь никто её не толкал искусственно.

2. Я думаю, что наступает этап плавного перехода цивилизации от распознавания обычных букв – к распознаванию образов и знаков. Это даёт больше информации в единицу времени и лучше запоминается, погружаясь в память клипово (информация + образ). Так что Япония рулит…

6 комментариев | | | |

10.08.2013, 17:31 игорь кок: Японцы вообще молодцы, у них можно многому поучиться. по поводу аниме, знаю нескольких человек, которые пошли учить японский язык, только ради того, что бы аниме смотреть в оригинальной озвучке.

10.08.2013, 20:40 МихаилК.: Слово "клипово" - это вы придумали? Когда уже будет раздел "Словарь терминов Владимира Спиваковского"?

10.08.2013, 21:24 Вермут: Это еще на самом деле большой вопрос, толкал кто-то или не толкал эту идею

11.08.2013, 17:01 игорь кок: я думаю, искусственно толкали, популяризовали и рекламировали. как такое уродство вообще пошло в массы мне не понятно

11.08.2013, 17:09 Константин: Да уж, я японцами восхищаюсь. Украинцам и русскм до ним далеко, уж простите

11.08.2013, 20:52 Агафоний: Аниме - не более чем мода, которая пройдет так же быстро, как и распространилась. Вспомните, совсем недавно по всему миру все ходили с символикой СССР, но это же ничего не означало.

|


Вопрос
нет аватара
Захар Федоров
07.08.2013

Добрый день, уважаемый автор блога! Владимир, еще лет 10 назад все думали над тем, как научиться запоминать как можно больше. Сегодня уже появились курсы, как выкидывать из головы ненужную информацию. Так ли на самом деле нужно забывать ненужное или просто тренировать мозг, чтоб там и та, и та информация помещалась? Откуда я знаю, что то, что мне сейчас ненужно, не будет актуально через 10 лет?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это просто. Только надо применять другие глаголы вместо запоминать и выкидывать.

2. Это такие новые глаголы по отношению к информации: информацию надо искать, добывать, анализировать, фильтровать, обогащать и применять. Как только мозг научиться повторять этот цикл (он ему понравится), он с удовольствием будет впоследствии это делать на автомате.

3. Представьте себе загрязнённое болотце, с тиной, мусором, пылью, сухими ветками, и т.д. И вот в это болотце начинает поступать свежая вода из ручейка. Сразу болотце, конечно, не очистится. Но постепенно грязь будет вымываться, а чистая вода замещать грязную. В результате получается естественный процесс замещения одной «информацией» на другую, боле свежую, нужную и полезную. Мозг работает по такому же принципу.

4 комментариев | | | |

07.08.2013, 15:08 Родион Ветенеев: Отличный совет! Я так понял: нужно подпитывать мозг полезной и качественной информацией, от которой он будет тренироваться и сам определять, что нужно, а что нет.

07.08.2013, 17:20 Gogemon: Хорошо Вы сравнили с болотом. Именно так все и устроено в мозгу!

07.08.2013, 22:10 N.Ikib: Согласен, что слова "запоминать" и "забывать" не актуальны. По большей части, из-за развития компьютерных технологий

08.08.2013, 10:11 Ольга: Вот насчет применения информации вы так правы! Потому что чем дольше свои знания нигде не применяешь, тем больше забываешь все, что знал. Так же и со школой.

|


Вопрос
нет аватара
Александр
07.08.2013

Здравствуйте, уважаемый Владимир! Меня очень интересует футуристика. Читал ваши книги и статьи, восхищаюсь вашим видением и способностью предсказывать (в хорошем, научном смысле). Сегодня встретил в сети интересные города будущего – плавающие. Как думаете, такие большие лайнеры, как тот с которого вы ведёте репортаж, это предшествующий этап плавающим городам будущего?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Спасибо. Думаю, что плавающие города для постоянного проживания не очень эффективны. Они достаточно затратны. Но для временного пребывания вполне пригодны – для исследований, путешествий, отдыха…

2. Впрочем я несколько раз встречал людей, которые переселились на такие корабли уже и навсегда. Однажды это была бабушка, лет 80, она живет на корабле 3 года и наяривает круги вокруг земного шара. И ещё был бизнесмен… Ему было очень удобно и комфортно.
Но вряд ли это будет массово.

6 комментариев | | | |

07.08.2013, 12:31 Мария Кожевникова: елементарно всех укачает)

07.08.2013, 13:09 Денис: Простите, не в тему: вспомнил, как жена поволокла меня кататься на пиратском корабле в Тунисе. Меня до сих пор в стороны водит, чуть не помер.
Вся жизнь перед глазами прошла, причем трижды


07.08.2013, 17:28 Степан Самойлов: Во Вьетнаме есть такое поселение, которое живет в лодках. Дома у них - плавающие, живут за счет рыбалки, магазины тоже кочующие лодки. Живут, конечно, бедно и похоже на средние века, но есть такое.

08.08.2013, 11:12 Куликов Михаил: А мне кажется, что плавающие города это вполне реально. Разнесет сушу каким-то наводнением или ураганом, и тогда ничего не останется кроме как на воде строиться.

08.08.2013, 11:50 Алена Кушпец: Степан Самойлов, ого! где Вы нашли такую информацию? просто невероятно! первобытность, но на воде, круто!

08.08.2013, 12:05 Star: Это разве что, если снова всех затопит! )

|


Вопрос
нет аватара
Загадка
04.08.2013

Добрый вечер!
Читала последний репортаж, где вы пишите, что в вашей всемирно известной коллекции отсутствует всего два экземпляра – финансовая пирамида и Хеопса. Финансовая.. да бог с ней. А вот по поводу Хеопса.. ну зачем вам даже нужна была пирамида какого-то Хеопса.. чья-то пирамида??? Вы с вашим умом можете создать Пирамиду Спиваковского, которая затмит всех хеопсов вместе взятых!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Была бы на то моя воля, я бы создавал, конечно, не пирамиду – так как эта ниша уже занята.

2. Я бы создавал то, о чем написал в проекте «Конец Света» в самый последний его 100-й день. Там я предположил, что исчезнет Нобелевская премия (размером 1 миллион долларов), и долго думал – что ее заменит? И придумал! – «Заоблачную премию» размером в 1 м и л л и а р д долларов!

(смотреть http://spivakovsky.com/#konec, здесь же в блоге в разделе Конец Света)

3. Тут бы мир как раз и вздрогнул. А как еще выказать настоящий респект ученым? В 21 веке богачами должны становиться не только бизнесмены, но и те, кто придумывает, изобретает и облегчает жизнь людям. А не те, кто их обкрадывает. Я не говорю уже о мотивации молодых и немолодых ученых стремиться к этой премии!

4. И в этой «Заоблачной Премии» будет 3 номинации: за мировой прорыв в науке, за мировой прорыв в морали и за мировой прорыв в технике.

5. Разве не должны быть благодарны люди изобретателю, например, контактных линз? А кто знает – кто он? А кто изобрел двигатель внутреннего сгорания? Никто не знает, хотя все на машинах ездят. А кто облегчил нам жизнь с микроволновкой? А кто придумал мобильный телефон, и еще тысячи других крайне нужных и важных вещей, книг, картин, фильмов, сооружений, музыки, что является фундаментальной основой  нашей цивилизации ?

Умные и смекалистые компетисты должны быть оценены человечеством по достоинству. Вот эта задача стоит внимания – согласны?

5 комментариев | | | |

05.08.2013, 10:12 Борисук Светлана: Я думаю, пирамида Спиваковского заключается в том вкладе в образование, который будет с годами давать свои плоды, умножаться, расширяться.

05.08.2013, 10:53 Fernando: А почему Вы пишите "Была бы Ваша воля"? Что мешает?

06.08.2013, 11:17 Квитаночка: Премия - достойная идея, но кто реализовывать будет?

06.08.2013, 16:39 Катерина: Если будете такое утверждать, обязательно продумайте, как сделать такую премию максимально объективной! Потому что Нобелевская, как мне, свою объективность давно утратила.

06.08.2013, 17:10 Альбина: Квитаночка, кто-то да будет, ведь идея достойна воплощения

|


Вопрос
нет аватара
Gogemon
02.08.2013

Владимир Михайлович, добрый день! Вы говорите, не разделять людей на оптимистов и других. Я больше скажу – сегодня вообще практически не существует никаких четких границ – все размыто, все интегрировано. Иногда, по улице кого-то встречаешь, не можешь разобрать, мужчина или женщина, что уж говорить обо всем остальном! Значит ли это, что мир движется в сторону золотой середины?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет, конечно. Мир перейдёт от характеристик людей (и сортировке их на тех и этих), – к характеристике их поступков.

2. То есть, люди будут совершать разные поступки, во всём спектре… Например, человек только что совершил оптимистический поступок, а через час – пессимистический. Или ещё какой-нибудь (романтический, депрессивный, нахальный, благородный, и т.д.).

2 комментариев | | | |

02.08.2013, 17:18 Михаил: Границ действительно нет уже ни в чем

02.08.2013, 22:32 Wolf: Интересная концепция. Но все-равно ведь будут люди, у которых больше поступок одинакового характера.

|


Вопрос
нет аватара
Саша
31.07.2013

Владимир, добрый день! Вопрос у меня из области фантастики, как казалось еще несколько лет назад. Как Вы относитесь к клонированию человека? Я так понимаю, что на данный момент эта отрасль не развивается, потому что из-за негативного отношения большинства, нет инвестиций. Так вот интересно, чего ждать в скором будущем.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Исследования и эксперименты в мире идут полным ходом. Через 100 лет в мире будет 20% клонированных людей.


Вопрос
нет аватара
Zuppra
27.07.2013

Владимир Михайлович, с повышением технического уровня цивилизации от отдельного человека требуется больший или меньший багаж знаний и навыков?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. А вы проследите на примере нашей цивилизации – от неандертальцев до хомо сапиенса. И ответ сам выкристаллизуется.

1 Комментарий | | | |

30.07.2013, 22:12 Мимишка: С одной стороны, да. А с другой - например, появление калькуляторов способствует тому, что мы считать в уме разучились. Появление интернета - тому, что писать грамотно не можем...

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей