Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чьём-то личном

Вопрос
нет аватара
Надежда
08.02.2014

Как считаете, можно ли разрешать детям в школу краситься и делать декоративный маникюр?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, думаю, что школа должна прививать навыки хорошего вкуса, в том числе и макияжа. Потому что для девушек (женщин) это главная часть жизни, которая во многом демонстрирует её харизму и от которой часто зависит счастье.

2. А как иначе понять – что тебе идёт? От природы только у 20% женщин качество вкуса макияжа развито интуитивно. Остальные пробуют и перебирают в поисках своего стиля. А процентам 20 никак не удаётся найти свою макияжную волну.

3. Мы с этой целью на сайте xvatit.com даже устроили специальный «Виртуальный салон», в котором можно на себя (на своё фото) примерить сотни причесок, помад, теней, туши, и т.д. То есть, не обязательно тратить деньги на эксперименты в парикмахерской, можно потренироваться дома, и увидеть – как это всё смотрится.

1 Комментарий | | | |

09.02.2014, 11:35 Вика: В первую очередь, нужно рассказывать девочкам, куда и как уместно красится. А то приходят в школу с вечерним ярким макияжем - конечно, учителям это не нравится.

|


Вопрос
нет аватара
Ирина
08.02.2014

Владимир Михайлович! Я очень хочу купитьребенку электронную книгу. Но мой муж-консерватор категорически против: мол, книгу надо листать, ощущать и т.д. Как ему доступнее объяснить, что не за горами то время, когда наш сын будет пользоваться ридером ежедневно в школе? Пусть бы привыкал уже сейчас.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Лучше всего пользоваться формулой «и-и», а не «или-или». Тогда ребенок будет читать и бумажные книги и электронные.

2. Дело в том, что в электронные можно закачать не всё. А хочется иногда почитать что-то свежее, чего нет в Интернете.

3. Мы проверяли эту технологию «и-и» на своих детях и они успешно пользуются обеими технологиями, так как прививается вкус к чтению. Тут главное – чтобы вообще читали.

4. Если отбивать у ребенка тягу к ридерам в то время, когда это модно и приобретает популярность, то есть риск, что ребенок вообще не приучится читать ни электронные, ни бумажные книги. Ведь ему стыдно будет перед сверстниками выглядеть белой вороной. А это в подростковом возрасте для них самое важное.

1 Комментарий | | | |

09.02.2014, 20:09 Павел: Я не против ридеров, но у самого никогда не было. Если не ошибаюсь, там же нет картинок как таковых? Тогда тем более нужны и обычные книги тоже!

|


Вопроснет аватара Иван
07.02.2014

Я наконец-то понял смысл вашей идеи насчет специализации школ! Раньше все никак не мог понять, что же лучше: быть «умельцем на все руки» или узким специалистом. Теперь прояснилось. Вы правы, учиться в гуманитарном классе, а потом всю жизнь работать инженером – не редкость в наше время. Сам такой же. Всю жизнь мечтал стать журналистом, в школе налегал на языки и литературу, а поступить не получилось – пришлось идти на технаря! А работаю вообще менеджером по продажам! Вот и специализация… Действительно, предугадать в школе свою судьбу нереально. А с другой стороны, мне вот, например, немного жаль потраченного времени – потраченного на изучение предметов, которые мне абсолютно не пригодились в жизни. Как думаете, может, есть способ совместить все приобретенные знания? Один способ я и сам придумал – пойти на вторую работу, противоположную моей. Но такой вариант может оставить меня без семьи или вообще свести с ума.

ОтветВладимир Спиваковский

1 Спасибо за понимание.

2. Способ совместить все приобретенные знания есть.

а) Надо вечерком сесть и подумать – чем вам вообще хотелось бы заняться таким, чтобы не жалко было бы этим заниматься 16 часов в сутки в удовольствие.

б) Дальше – вспомните людей, которые подобным делом занимаются удачно (они известны, богаты, счастливы, или хотя бы что-то из этого). Разделите список на 2 части: «недостижимые случаи» и «вполне достижимые».

в) Подумайте – чем они так достигли своих высот. Сможете ли вы повторить их путь, заботясь одновременно о том, чтобы это вам и нравилось, и одновременно было бы доходным.

г) Напишите на листе бумаги, какие у вас есть (разнообразные) реальные умения, навыки, знания, знакомства, и их можно применить в этом деле, чтобы улучшить результаты вашего «героя».

д) Начните действовать немедленно, задействовав весь ваш потенциал, превращая дремавшую ранее потенциальную энергию – в кинетическую. Используйте знакомства, рекомендации, «блат», чтобы попасть туда, где вы можете «подняться».

е) Результат: Через полгода – вы другой человек. Оглянетесь на себя прежнего – и улыбнетесь.

Желаю везения и удачи в этом легком деле перевоплощения и обретения себя настоящего.

1 Комментарий | | | |

07.02.2014, 13:29 Somali: Самый простой вариант - заняться своим бизнесом. Там нужны все знания - и гуманитарные, и технические, и практические.

|


Вопрос
нет аватара
X
05.02.2014

Здравствуйте! Простите, что я не подписуюсь, просто вопрос очень деликатный. Пишу диссертацию, и передо мной стоит вопрос, «списать» или писать самостоятельно, потратив на это на пару-тройку лет больше. А вопрос ведь не в моей компетентности или лени. Вопрос в том, ради чего все? Я получу ученую степень при любом раскладе, но при этом я точно знаю, что моя работа буден никому не нужна, все идеи не воплотятся в жизнь из-за вечной нехватки денег. Да и никто толком ее даже не прочитает. Тогда какой смысл мне идти более сложным путем?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Первый вопрос – зачем эта диссертация вам нужна? Обычно по этому пути идут те, кто делает карьеру в вузе или НИИ. Больше нигде и никому она не нужна.

2. Есть люди, которые имеют аналитический научный склад ума, и им просто интересно что-то новое придумать или изобрести, вне зависимости от того – будет оно внедрено или нет. Заниматься в жизни желательно тем, в чём вы уверены, а прожигать жизнь на абы что – оно вам надо?

3. Списывать нехорошо, потому что или быстро узнают и опозорят, или будет мучить совесть всю жизнь. Увы, в этой жизни всё надо делать самому.

2 комментариев | | | |

06.02.2014, 09:32 Василиса: Я бы частично списала, частично сама сделала - 2 в 1, как Спиваковский учил!!!

06.02.2014, 09:40 Борис Ф.: Сейчас никто сам не делает, не то время.

|


Вопрос
нет аватара
Интересно
04.02.2014

Владимир Михайлович, и все же, насколько процентов интуиция врожденное чувство и на сколько – приобретенное? Приведите, пожалуйста, еще некоторые примеры как развить интуитивное чувство?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Интуиция – это врожденное чувство, только оно у одних людей проявляется в большей степени, а у других в меньшей.

2. Так что кому повезло, становятся гениями. А кому не повезло, могут стать талантливыми или способными, развив это чувство.

3. Примеры я привел в книге Образовательный взрыв, в Главе 7, Уроки воображения и интуиции. Более детальные уроки приведены на сайте в Гипермаркете Знаний – там этих приемов много.


Вопрос
нет аватара
Свирень Максим
26.01.2014

здравствуйте! на днях мне предстоит защищать кандидатскую…. не первый раз буду вы ступать, но переживаю, как мальчик. подскажите хороший метод расслабиться перед выступлением? вы нервничаете обычно ? часто ведь приходится на телевидении вам бывать.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я никогда не волновался и не нервничал. Для меня выступать перед публикой – что чай пить. Смотрю на людей или в камеру, и говорю, речь сама льется.

2. Для того, чтобы не нервничать, надо представить, что перед вами сидят не «начальники», а простые люди, так сказать, свои. Это раскрепощает.

3. Не знаю, уместно ли привести такой пример из жизни Уинстона Черчилля. Когда ему приходилось вести очень сложные переговоры, он по его словам, представлял, что перед ним сидят люди в одних только красных трусах. И сразу вся тревога исчезала. Его переспрашивали, почему именно в красных. А он отвечает: цвет не важен, просто с голым человеком легче разговаривать.

4. Ну, а если серьезно, то защита мало отличается от обыкновенного экзамена. Тем более, что если до защиты вас допустили, то это уже 80% успеха. Желаю вам добить оставшиеся 20% и выйти победителем. Всё у вас получится.

2 комментариев | | | |

26.01.2014, 16:22 Эдик22: Я читал, что не нервничать перед выступлением это ненормально. Хоть минимальный, но мандраж есть.

26.01.2014, 21:49 Ягуара: А я где-то слышала про такой метод: представить сидящих в каком-то смешном образе, например, в клоунском прикиде. Тогда не страшно, но может быть смешно

|


Вопрос
нет аватара
Галина
25.01.2014

Владимир Михайлович, вы утверждаете, что ничего плохого в суточном сидении в интернете нет. Ну а как же саморазвитие? Ведь подростки только то и делают, что перепосты друг у друга, и то не очень остроумные.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Ну, насчёт суточного сидения я не писал и не одобряю. А насчёт саморазвития – посмотрите что именно постят дети в разных возрастах: в 12 лет, в 14, в 16, в 20 лет, – и вы увидите динамику этого саморазвития.

А уровень остроумия в постах – не самое главное, тем более, что чувство юмора у всех разное.

2. Мне в детстве тоже говорили – ну что ты целыми днями гоняешь в футбол? Нет, чтобы книжки почитать! Ну, как видите, ничего страшного со мной не произошло.

2 комментариев | | | |

25.01.2014, 20:15 Татьяна: 12-летних и 14-летних так смешно читать)

26.01.2014, 09:56 Ирина Тюменко: Так Вы, Владимир- скорее исключение, чем правило.

|


Вопрос
нет аватара
Елена
24.01.2014

Добрый день! Как вы относитесь к тому, что некоторые родители предпочитают давать детям не совсем обычные имена? Например, моя сестра хочет назвать свою дочь Октябрина – мол старое какое-то там имя.. Я ей пытаюсь объяснить, что с таким именем в школе бедняге будет не очень… постоянные издевательства со стороны одноклассников.. В моих ли силах доказать ей доказать, что те же Виктория или Юлия в сто раз лучше?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Моё мнение здесь ничего не значит. Это дело родителей. Логически вы правы. Но я не исключаю, что если такое «несчастье» случится, то девочка в школе скумекает перевести негатив в позитив. И сделает так, что одноклассники будут её называть по первым двум буквам. ОК!

2. Так что «Из каждой неудачи сумей извлечь удачу». Но это не совет, это выход из положения, если ничего сделать нельзя.

2 комментариев | | | |

25.01.2014, 13:49 Иван: Хаа, прикольно вы придумали - ОК!

25.01.2014, 21:44 Wolf: Сейчас все так стремятся выпендриться, что самые необычные имена - Оля и Сережа!

|


Вопрос
нет аватара
Роман Валерьевич
18.01.2014

Владимир Михайлович, посоветуйте мне, школьному педагогу, что отвечать бывшим выпускникам, которые вскоре соберутся на ежегодной встрече, на то, что мои косинусы и синусы им в жизни не пригодились ни разу?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Попросите у них прощения. И посочувствуйте им. Что им не так просто жить, и что мы создали для них такой неуютный мир.

2. Попросите их сделать этот мир лучше. Чтобы, по крайней мере, их детям жилось благополучней.

3 комментариев | | | |

19.01.2014, 14:47 Егор Коврыгин: Можно подумать, во взрослой жизни они занимаются исключительно полезными и нужными вещами)) Пусть спасибо скажут, неизвестно, что бы было, если б они вообще школу не закончили.

19.01.2014, 16:34 Марьяна Ли: "Дети" явно не в обиде, сами всё понимают. Таков уж наш мир...

20.01.2014, 11:22 Коневич Александр: Взрослые сами виноваты, а наши дети скоро вырастут и будут продолжать ту же линию...

|


Вопрос
нет аватара
Павел
18.01.2014

Владимир Михайлович, добрый день! Я знаю, что вы большой противник шаблонности. Но согласитесь, не всегда есть место креативу? Вот пример. Я решил сделать креативное резюме – с иллюстрациями и оригинальной формы, желая получить работу моей мечты. А в этой компании все резюме обрабатываются с помощью программных средств автоматически, и мое красочное резюме этот софт просто-напросто не распознал. А если будущее за роботами и программами, то неужели в нашей жизни и креатива с творчеством станет меньше?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Креатива как раз будет больше и он будет разнообразней. Но различие между отформатированной информацией и креативной будет соблюдаться.

2. Вам нужно было резюме о себе подать в двух видах: одно формальное, а другое – приложение, портфолио. Тогда всё это выглядело бы выигрышно.

1 Комментарий | | | |

18.01.2014, 21:55 Вера: Грустная история. Это ж надо было сначала догадаться, что у них там все автоматически обрабатывается.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей