Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О 5* звездочных школах

Вопрос
нет аватара
дмитрий
12.03.2014

Владимир Михайлович! Статья гуляет по интернету «Почему я не отдам своих детей в школу». Согласитесь, это популизм? Альтернативы, подкрепленной законодательством, у нас нет и будет не скоро. Без школы никуда, так ведь?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это не популизм. Это я бы сказал, реальность.

2. Тут такое дело. По опросам, у примерно 80% родителей отношение к школе такое: ну, ходит, и ладно. Учат же там чему-то, и ладно. Я сам (сама) ходил в такую же школу, и ничего, выжил… А вот процентов 20% родителей – относятся к школе, и к будущему своих детей трепетно. И с содроганием видят, что там происходит, какие знания, какое отношение, какая атмосфера. И понимают, что таким обучением у детей будущее весьма призрачное, или его нет вообще.

3. Тогда они начинают метаться в поисках или хорошей брендовой государственной школы (а там свои прелести, начиная от взяток и до муштры), или частной школы (это требует денег, хотя оно того, как правило, стоит). Или от отчаяния, вообще смиряются с тем, чтобы учить детей дома самим или кооперативом в несколько семей.

4. В каждом формате есть свои плюсы и минусы. Единственное, что действительно мотивирует – так это снижающийся уровень качества образования в стране и желание родителей «спасти» своих детей, не испортив их, и дать им настоящую путёвку в будущее.

5. По тому, что я каждый день вижу, как интенсивно в лицей Гранд приходят родители, переводя своих детей из других школ, я ощущаю, что с системой образования действительно происходит какая-то драма.

4 комментариев | | | |

12.03.2014, 21:08 Зинаида: Так подождите, без школьного аттестата нельзя никуда поступить, какое бы отличное домашнее образование не было.

13.03.2014, 15:57 Алюмина: Не представляю каково это- обучать дома ребенка

|


Вопрос
нет аватара
ОлегЕ
09.03.2014

Владимир Михайлович, мне нравится идея передачи знаний в игровой форме от ученых детям. В Америке видел даже передачу специальную – научно-популярную для детей. Соответственно, вопросы: будут ли популярны у нас такие передачи и где найти таких ученых, чтоб могли с детьми на одном языке говорить?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Спасибо эпохе, что мир стал глобальным. Поэтому не обязательно искать таких ученых и учителей здесь на местном уровне.

2. Надо лучшее, что есть в мире для детей, переводить на свой национальный язык, и приобщать детей к лучшим образцам знаний, которые только существуют. Одновременно на таких передачах будут подучиваться и наши учителя и ученые. Потому что дети всех стран уже говорят на понятном им языке. А вот взрослые – отстают. Пусть они и догоняют.

3 комментариев | | | |

09.03.2014, 21:34 Anka: Отличная идея!

10.03.2014, 19:09 Вита: мне кажется что можно найти не ученых а просто умных людей, оторые будут вести такие программы

11.03.2014, 11:43 Глеб Д.: Дожились - Америка показывает нам как учить детей, печаль какая.

|


Вопрос
нет аватара
Наталия С
09.03.2014

Есть мнения, что школы сегодня являются предприятиями по производству масс. Согласны ли Вы с этим? Ведь школьная политика запросто может влиять на мировоззрение детей.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Школы сегодня не являются производством «масс». Они являются предприятиями по производству сплошного «брака».

2. Они бы производили «массы», если бы там была именно эта идеология, целеустремленность, коммунарские методики. А сейчас просто гонят брак, никому и никуда не нужный. И мировоззрения никакого тоже нет – ни в обществе, ни у учителей.

3. Для того, чтобы брака не было, чтобы была наоборот, полезная продукция, надо установить цели – чему и как учить, что получить в конце 11 летнего пути, а потом двигаться к этим целям, как по конвейеру. Это не так трудно.

4. Моя технология по этому вопросу (быстро внедряемая на западе) так и называется DRESS: Double Result Education System by Spivakovsky. В переводе означает «Система образования на двойной результат Спиваковского».

Двойной результат означает: высокий стандарт фундаментальных знаний + широкие компетенции выпускника, нужные в практической жизни. Эта формула нравится и родителям и правительствам других стран.

1 Комментарий | | | |

10.03.2014, 18:45 Бембенг: Формула шикарная, не придраться, вот только как внедрить ее широко, а не в единичных школах? А то получается где проплачено - получаются умные люди, а если у семьи денег нет, то пиши пропало, ребенок в "брак" попадает как вы выражаетесь.

|


Вопрос
нет аватара
Яна
02.03.2014

Владимир Михайлович, здравствуйте! У знакомой в школе родители инициируют отказ от празднования 8 марта и вместо этого собрать деньги в помощь пострадавшим на Майдане. Как вы относитесь к таким инициативам? Если предположить, что кто-то выступил с таким предложением в вашей школе?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я отношусь к этому положительно.

2 комментариев | | | |

02.03.2014, 16:54 Коньяков Генадий: Вот настоящая человечность.

02.03.2014, 20:42 Марина С.: Почему-то все вспомнили о том, что это советский праздник и начали от него отказываться. А зря - мне он нравился. Но, конечно, что касается конкретно празднования в этом году, то условия неблагоприятные вообще что-либо праздновать.

|


Вопрос
нет аватара
Granat
25.02.2014

Добрый день! Владимир Михайлович, если вместо учителей в школе будут роботы, тогда сама школа станет фактически конвеером? И вы не возражаете? Как же тогда индивидуальный подход?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Крайностей не надо. Будет 50 : 50.

2 комментариев | | | |

25.02.2014, 21:37 Стас: Как тогда распределятся часы: точные науки - роботам, гуманитарные - людям?

26.02.2014, 09:12 Надежда Михайлюк: Не думаю, что когда-нибудь такое будет. Какие роботы? Разве роботы могут способствовать социализации ребенка?

|


Вопрос
нет аватара
Бросил всё
19.02.2014

Добрый день, Владимир. Может разъясните мне, давно уже пытаюсь понять – кто и как пишет учебники истории? Почему там обычно указано только 1-3 автора? Мне казалось, сбором информации и объективным ее высветлением должно заниматься минимум 10 людей…И даже не в количествн дело, я сейчас спрашиваю про объективность того что подается в учебниках истории. С физикой и химией в этом плане легче.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. В последнее время учебники в основном, пишут как попало. Кто как может. Кто на что горазд.

2. 10 авторов учебника или всё напишут разными стилями, или перессорятся, или не поделят гонорар.

3. Передовые учебники должны писаться по-другому. Это, скорее, должны быть кейсы, чем параграфы с дефинициями и абстрактными формулами.

3 комментариев | | | |

19.02.2014, 21:31 CHE: Хотел бы я посмотреть на процесс написания учебника сегодня. Есть подозрения, что авторы рерайтят с интернета.

20.02.2014, 10:19 К-м: Как вы себе представляете учебники ИСТОРИИ в виде кейсов?

21.02.2014, 12:59 Гриша: Я согласен, что история не объективна. Сколько бы авторов не писали учебник, всё равно точка зрения будет такая, как у правящей на тот момент элиты.

|


Вопрос
нет аватара
Юлия
08.02.2014

Уважаемый Владимир Михайлович! Скажите, пожалуйста, можно ли с украинским образованием поступить в университеты первой десятки мира?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Конечно, можно. Там не смотрят на диплом. Смотрят на skills, способности, умения, знания, перспективы, харизму, компетенции. И если что-то из этого набора им понравится, то они будут даже заинтересованы. И стипендию дадут.

2. Примеров поступления в топ-10 много.

1 Комментарий | | | |

08.02.2014, 15:41 Руслан: Я вам даже больше скажу - с украинским образованием даже нормальную работу за рубежом найти можно. Тоже есть немало примеров.

|


Вопрос
нет аватара
Елена Кошевая
08.02.2014

Владимир Михайлович, добрый вечер! Читаю Вашу книгу про образование. Скажите, а Вы не боитесь, что если сделать образование бизнесом, многие его ценности уценятся (простите за тавтологию). Имею в виду то, что у руководства такой школы не будет цели научить, а будет цель – заработать.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я предлагаю новые ценности: Высококачественное образование детей по высокому стандарту + высокие зарплаты у преподавателей.

А нынешние ценности: низкопробное образование + нищенская зарплата учителей оставить в прошлом. Хотя для баланса и справедливости должно быть разнообразие: кому нравится именно эта ценность, может естественно её оставить и жить по ней.

2. Слово «бизнес» в переводе означает «дело». Вот смотрите. Хлеб пекут – это дело (бизнес), самолеты летают – это дело (бизнес). В отличие от извращенного навязанного нам когда-то штампа, что бизнес – это нечто непристойное, нацеленное только на нечестную прибыль, на самом деле всё немножко иначе.

Хлеб покупают, только если он вкусный, и только в этом случае хлебозавод получает доход. А если хлеб невкусный, то его не покупают и хлебозавод разоряется.

Самолеты летают не для прибыли, а для перевозки пассажиров. И если авиакомпания хорошая, всё там вежливо и по расписанию, то люди летают с удовольствием, платят за билеты и авиакомпания получает доход. А если она обслуживает плохо, то люди идут в другую авиакомпанию, а «бракоделка» вылетает с рынка.

Как говорил Рокфеллер, бизнес – это в первую очередь производство туфель. И только если они продаются, то только тогда возникают деньги.

3. Так и с образованием. Сначала надо изготовить идеальную образовательную продукцию (это высокообразованный по-современному высокому стандарту и хорошо воспитанный выпускник). И посмотреть – сколько это может стоить. А только потом определять – кто за это будет платить: или государство или фонды, или родители, или смешанно.

4. Представление о том, что в образовании будут рулить жулики, которые будут обучать плохо, а грести деньги мешками – не имеет оснований, так как за плохую продукцию люди уже перестают платить, потому что научились отличать качество хорошее от плохого.

Поэтому модель школы, описанная в моей книге, будет и полезной и выгодной одновременно. Причем всем.

1 Комментарий | | | |

08.02.2014, 15:20 Денис: Мотивация "заработать" для руководства школы - это очень даже неплохо. Сейчас у них вообще никакой мотивации нет.

|


Вопрос
нет аватара
Юрий Николаевич
05.02.2014

Владимир, добрый день! Я – директор школы №19 г. Кривой рог. Не мог не заинтересовать Ваш блог. И должен сказать, что процентов на 60 я с Вами согласен. Вот только думаю: питание нужно поменять, предметы – поменять, список книг – поменять, новые технологии, дистанционное образование, отменить родительские собрания… А что-то оставить от старой системы Вы вообще не хотите или все же есть хоть один-два аспекта?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Печаль вся в том, что это не я что-то хочу оставить или не оставить от старой системы. Хотя понимаю ностальгию нашего поколения к тому светлому, что было раньше. Увы.

2. Вот вы сейчас сидите за столом. Наверняка у вас рядом есть телефон «прежний» с проводами, и есть телефон мобильный. Вопрос: что из «прежнего» телефона можно взять в мобильный? Перечислите. И какие у «прежнего проводного» телефона перспективы на будущее?

Что можно взять из царской кареты в автомобиль? Что можно взять из бухгалтерских счёт (если кто-то их еще помнит) в калькулятор? Н и ч е г о.

3. Я по природе своей очень лояльный человек. Я даже вначале разработок своих образовательных теорий и технологий выдвинул замечательный слоган: «Лучшее из прошлого + главное для будущего»(c). И я начал проводить опросы всех вокруг с тем же вопросом, который задали мне вы: назовите 1-2 аспекта! Никто не назвал ни одного.

Так давайте вместе предложим – что из прошлого уместно взять с собой в будущее! И представим – как оно будет встроено и насколько будет эффективно. Ведь детям надо жить в будущем, а не в прошлом. И учителя обязаны их учить для жизни в их будущем, а не в своем прошлом. Иначе они получат ту самую нынешнюю жизнь, которой мы все так недовольны. Зачем же обрекать на это прозябание наших детей?

Потому что просто так сказать, что давайте от телеги возьмем 4 колеса и встроим их в автомобиль, это конечно, можно. Но чуть-чуть может не подойти.


Вопрос
нет аватара
Светлана
01.02.2014

Владимир Михайлович, если учить детей, играючи, не станет ли это поводом для них несерьезно относиться к учебе?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Можно подумать, сейчас они к учёбе относятся серьёзно :-) :-( .

2. Но нужно всё дозировать: 50/50.



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей