Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

28.11.2013  Тема: Шок стал нормой

Здравый смысл потерял всякий смысл и цену. На первое место выбилась фраза «я в шоке».

Но попробуйте кого-то удивить, сказав, что вы в шоке. Пропустят мимо ушей. Сами могут рассказать такое же. Или даже похлеще. Значит, шок стал нормой, и болевой порог преодолён.

…Хомо сапиенс потихонечку совершенствуется.

8 комментариев | | | |

28.11.2013, 14:40 Артем Юлибов: Сейчас фразу "я в шоке" пихают к месту и не к месту.

28.11.2013, 14:45 Артур: А бешенный рост спроса на сноторные и антидепрессанты видать верные спутники совершенства

28.11.2013, 14:49 Анна: То что шок, это нормальное состояние понятно, теперь главное чтобы нормальное состояние шоком не стало

28.11.2013, 14:52 Лиза: Может шоковый порог и преодолен, но никак не болевой. шок и боль разные понятия

28.11.2013, 14:59 Сергей: Что-то про болевой порог прочитал и вспомнил как жена рожала. Сто пудово преодолен))

28.11.2013, 16:09 Артем Юлибов: Лиза, подразумевается, это разные понятия, но тесно связанные - знаете такое - болевой шок?

28.11.2013, 17:38 Lollypop: Эти слова-паразиты зачастую ничего не значат и используются скорее в непрямом значении.

28.11.2013, 21:41 Пава: А я согласна с вами, как-то легко так разбрасываются такими эмоциональными выражениями по всякому пустяковому поводу.

|


28.11.2013  Тема: Реальность рулит

Вовсю рулит дополненная реальность.

Ну, и что она нам нарулит сегодня?

9 комментариев | | | |

28.11.2013, 13:35 Света Нарицкая: пускай нарулит тепла на улице))

28.11.2013, 13:52 Лиза: Мне хоть бы с основной разобраться.

28.11.2013, 13:55 Анна: Я когда захожу в соц. сети, то вообще теряюсь, какая же реальность основная, какая дополнительная и кто рулит.

28.11.2013, 14:01 Дядя Федор: Если рулит, то не дополнительная. Вряд ли что-то хорошее нам сегодня нарулят.

28.11.2013, 14:06 Артур: Не знаю, о какой реальности говорите Вы, но виртуальная реальность сегодня действительно заменяет если не все, то многое. Сегодня в украине миллионы людей организовались и координируют свои действия через ФБ.

28.11.2013, 14:07 Виталик, г. Боярка: У Вас такие странные посты бывают.

28.11.2013, 14:34 Нина, город Свердловск: Сейчас реальностей много - настоящая (для каждого своя), виртуальная, дополняющая, дополненная - список можно продолжать, но смысл в этих классификациях и ярлыках?

28.11.2013, 15:03 Сергей: А у нас всегда рулит кто угодно, только не мы

28.11.2013, 17:15 Метрополитен: Сегодня вряд ли, технология еще не всем доступна. Можем только поговорить, повосхищаться и помечтать о том дне, когда она появится у каждого в кармане.

|


27.11.2013  Тема: Стереотипы

Чехов, конечно, великий писатель. Только на свете бывают и другие сюжеты, с другими законами.

Ружьё, которое висит на стене с первого акта пьесы, вовсе не обязательно выстреливает в последнем акте.

Стереотипы, однако.

10 комментариев | | | |

27.11.2013, 16:32 Ольга: Чехов писатель, а не законадатель моды на сюжеты

27.11.2013, 16:34 Артур: Достоевский поинтересней будет))). Топор нигде не висел, а был надежно скрыт от глаз зрителя и бабахнул в начале, а не в конце

27.11.2013, 16:40 Сеня: хеппи энд сейчас лучше у публики идет

27.11.2013, 16:52 Тарас Фадеев: Не обязательно выстрелит, но это декор, который нам о чем-то говорит.

27.11.2013, 17:05 Богдан: Прежде чем стереотип сломать, его нужно создать. Чехов со своей задачей справился, теперь наша очередь

27.11.2013, 21:45 Редиска: Новое время, новые пьесы, новые правила...

27.11.2013, 22:08 Оксана: в наше время вообще много лишних деталей - везде и во всем. правильно вы говорите - нужно уметь фильтровать и отсеивать.

28.11.2013, 11:04 Лиза: Ну пусть не в конце выстрелит, а в начале. Зачем его вообще вешать, если оно никому не надо. Это неэффективное использование театрального инвентаря))

28.11.2013, 13:59 Анна: Сюжетом в жизни масса. Чехов ведь не подписывался каждый прописать.

01.12.2013, 19:08 Маринита: Бедного Чехова уже по всех грехах обвинили)) Вообще-то правило ружья касается только драматургии, а не жизни.

|


27.11.2013  Тема: Реформы

Реформы – это открытие возможностей, а не ломка через колено.

9 комментариев | | | |

27.11.2013, 15:28 Маргарита Колкина: +100!

27.11.2013, 15:33 Алексей Луков: но многие этой истины просто не понимают

27.11.2013, 15:45 Анна: а это уже смотря где)

27.11.2013, 15:56 Ольга: Я почему-то думала, что реформы, это закрытие возможностей, или открытие возможностей для группы приближенных

27.11.2013, 16:15 Антонина: Это в теории, и так должно быть. А фактически имеем то, что имеем(

27.11.2013, 16:35 Артур: Открытие возможностей для кого?

27.11.2013, 16:40 Юлия Пловец: Смотря какие и смотря где..

27.11.2013, 16:42 Сеня: Реформы, это не через колено, это через задницу

27.11.2013, 16:53 Костя: Иногда реформы как раз представляю собой ломку. Кто-то решил и реформирует других...

|


27.11.2013  Тема: Семь раз отмерь

Только у нашего народа существует поговорка: Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Во всём мире так: отмерили – отрезали, живут дальше. Опять померили – отрезали, живут дальше. Смотрят – продвинулись вперед. Радуются.

Потому что когда семь раз меряешь, ситуация меняется, и надо опять перемеривать. И опять перемеривать. И опять.

Впрочем, у линейки есть две функции: измерять и по лбу.

8 комментариев | | | |

27.11.2013, 13:37 Юра Л.: А если разными линейками мерить, каждый раз другой результат будет :)

27.11.2013, 13:52 Сергей: Как точно подмечено. нас уже єтой линейкой так отлупили, что живого места не осталось.

27.11.2013, 13:58 Анна: Приятно, что сегодня мы являемся свидетелями того, как общество левелапнулось.

27.11.2013, 15:20 Маргарита Колкина: измеряют ведь не только линейками...

27.11.2013, 15:58 Ольга: У нас такое количество предметов заключают в себе функцию "по лбу" ( и ложка, и грабли и т.д и т.п.), что у нас напрочь отбили желание действовать

27.11.2013, 16:36 Артур: Хоть у линейки функционалка у нас в стране работает во всю мощь))

27.11.2013, 16:45 Сеня: Это как национальная забава. Померяли, обсудили, обвинили друг друга в фальсификации измерений, перемеряли, подрались, опять это обсудили.

28.11.2013, 11:26 Лиза: Measure three times before you cut once (Br.) Не семь раз, но все же.

|


27.11.2013  Тема: Кто впереди?

В мире: поменялись критерии, сломались приоритеты, рассыпались стандарты, смялись авторитеты, заморозились проекты, не удались компромиссы, лопнуло давно решённое, проиграны жизни, обнулились константы.

Теперь новое поколение на целую эпоху опережает авантюристов, которые… стремительно теряют нюх.

Но это молодое поколение слегка ещё отстаёт от философов, которые вовсю ругают авантюристов, но не способны родить ни одной идеи.

Почему? Потому что философы ни черта не понимают в том, что написано в первом абзаце.

8 комментариев | | | |

27.11.2013, 12:16 Люда: Ой Владимир, снова вы о наболевшем

27.11.2013, 12:30 Юра Л.: Философы вообще ни от мира сего

27.11.2013, 12:41 Дядя Федор: Куда уж философам до Вас?

27.11.2013, 13:10 Рима: Это очень полезно - быть свободным от стереотипов и стандартов. Мыслишь шире, решения находишь эффективнее.

27.11.2013, 13:13 Максим: С чем-то согласен, с чем-то - нет. Например, как могли сломаться приоритеты? Они же у каждого разные, и исчезнуть бесследно не могут. Вот поменяться - это да.

27.11.2013, 14:01 Анна: Новое поколение опережает авантюристов, но отстает от философов, которые отстают от авантюристов. Как все нынче запутано.

27.11.2013, 16:01 Ольга: Мне кажется вся эта "ломка" для нашего мира не в первой. А может это и не ломка, а предродовые муки?

27.11.2013, 16:47 Сеня: Как Вы быстро за всех философов решили)).

|


27.11.2013  Тема: Бизнес-алфавит

В бизнесе есть план А, согласно которому ты видишь цель и движешься к ней.

Есть ещё план Б, по которому ты продаёшь душу дьяволу. Но выруливаешь на результат.

Трудно отличить одно от другого. Они часто по дороге меняются местами.

Обычно реализуется план Е, который вообще вначале не рассматривался.

5 комментариев | | | |

27.11.2013, 11:48 Suzan: А где делись В, Г, Д?

27.11.2013, 12:42 Дядя Федор: Так зачем же вообще строить планы?

27.11.2013, 14:02 Анна: А в бизнесе рассматривают только буквы А и Б? Как скуден бизнес алфавит)).

27.11.2013, 16:03 Ольга: А план Е, это когда продаешь душу, но никуда в итоге не выруливаешь?

28.11.2013, 11:28 Лиза: Вообщем туда можно не вмешиваться, у планов свои планы)

|


26.11.2013  Тема: Знания

Продолжаем развенчивать мифы системы образования (продолжение).

Миф 7. Самое главное – накопить знания (?)

И на что их надеть? И почему так не радостны лица наших выпускников и призрачны их иллюзии, когда они пытаются попасть без проблем в институт или устроиться на приличную работу? Ведь они приняли на свои плечи 12 000 уроков! А теперь – такой конфуз.

Допустим, изучаются многоэтажные алгебраические дроби с целью их упрощения. Это, кто помнит, скучная абстракция, которую школьники усваивают с трудом и неприязнью, не понимая ни смысла этих действий, ни сути конечного ответа. Поэтому лукаво списывают его с последней страницы задачника или у соседа по парте.

А вот мы эти дроби увязываем… с психологией. Мы говорим детям: если у вас осложнились отношения с подругой или родителями, где никто никому не уступает, вспомните, как вы упрощали алгебраические дроби, безжалостно сокращая числитель и знаменатель и получая в итоге простое круглое число.

Точно так же поступите со своим конфликтом. Упростите его, откиньте лишнее. В обучении главное – уловить связь.

Если со школы ребёнок будет вооружён сотней-другой таких моделей поведения, умений протягивания ниточек от, казалось бы, не связанных между собой явлений, у него будет в жизни больше созидательного и меньше неудач.

Разве не об этом мечтает большинство родителей?

Поэтому знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело.

(Продолжение следует. Начало в постах от 7– 8, 11-12-13, 19 ноября).

7 комментариев | | | |

26.11.2013, 13:39 Марк: Вот именно что детей не учат применять свои знания в жизни

26.11.2013, 14:00 Владлена: Далеко не все теоретические знания можно применить на практике, причем сразу же.

26.11.2013, 15:38 Юрий Курасов: А что толку накапливать, если не уметь ими пользоваться?

26.11.2013, 16:45 Ольга Ивановна: Ваш вариант изучения дробей, конечно, полезней, но он совершенно о другом. Для того, чтоб понять, что вы хотите сказать, даже не нужно знать это упрощение дробей.

26.11.2013, 17:42 Дядя Федор: то чем не пользуешься, тут же забывается. так надо ли вообще учить то, что непонятно пригодиться или нет?

26.11.2013, 17:47 Сергей: мне кажется с расширением виртуального пространства применять знания все легче и легче, но почему то учителей это наоборот загоняет все в больший и больший тупик.

27.11.2013, 00:27 Анжелика: интересно сколько всего мифов будет

|


26.11.2013  Тема: Что делать с ошибками?

Я пользуюсь тем принципом, о котором мне когда-то рассказал великий хоккейный тренер Виктор Тихонов.

Он своим хоккеистам перед игрой часто давал такую установку: «Я не могу постоянно требовать от вас побед. Команда не может работать на пределе, играть на износ и всё время выигрывать. Поэтому я разрешаю вам в этой игре проиграть… один период.

Но два других вы должны обязательно выиграть!».

Вот это формула! За ней стоит всё: и игра, и комбинации, и победа, и игроки, и компромисс, и расчёт, и любовь, и требовательность, и прощение, и воля.

7 комментариев | | | |

26.11.2013, 11:19 Лиза: Как хитро закручено))

26.11.2013, 11:24 Анна: еврейская такая формула

26.11.2013, 12:03 Дядя Федор: Все правильно. Можно проиграть битву, но не войну.

26.11.2013, 12:16 Декстер: Умно и перспективно. А главное, мотивирует, должно быть, хокеистов.

26.11.2013, 12:31 Борисук Светлана: Вот именно, не бывает идеальных результатов

26.11.2013, 12:37 Ovenvera: Это как в шахматах - принести в жертву слона или коня, чтоб выиграть партию. Главное, чтоб эта фраза воспринималась, как мотиватор, а не как манипуляция.

26.11.2013, 12:41 Марк: Отличная формула, стоит запомнить и даже применять.

|


25.11.2013  Тема: Ум или инстинкты

Ум на то человеку и дан, чтобы находить не только линейные решения, а комбинационные.

Потому что линейное мышление – это инстинкты. А комбинационное – это прорыв в будущее.

Интересно, чего сейчас больше: ума или инстинктов?

7 комментариев | | | |

25.11.2013, 16:05 Куликов Михаил: Мышление это уже не инстинкты, вы что 0_О

25.11.2013, 16:21 Сергей: Сейчас больше инстинктов. С комбинациями у нас всегда туго было.

25.11.2013, 16:25 Виталий: Линейное мышление это не всегда инстинкты. Но сейчас больше именно инстиктов. инстинкт самосохранения преобладает.

25.11.2013, 16:32 Вита: Больше у кого?

25.11.2013, 17:02 Wolf: Может, поровну?

25.11.2013, 17:06 Серж: Комбинаторы в цене испокон веков. У них линейное мышление также присутствует, просто они умеют размышлять шире и видеть разные повороты и закоулки.

25.11.2013, 17:13 Валида: А я вот замечаю, что у меня во многих ситуациях линейное мышление, но ничего не могу с этим поделать((

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей