Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

16.07.2011  Тема: Мой день рождения

Наверное, об этом не надо было бы писать – мало ли кто что подумает. Но день выдался особенный, а находиться целую неделю в Америке, да еще в Лас-Вегасе, и обойти стороной казино, не попробовав его на вкус, было невозможно.

Так что я решился. Вынул из кошелька первые 20 долларов, думаю, надо начинать делать ставки или с 1 цента, или с одного доллара. Ну, конечно, с доллара, всё-таки день рождения.

Жму кнопки прожорливого автомата – туда-сюда, доллары тают. Смотрю кругом – а в зале размером с три футбольных поля тысячи людей на тысячах автоматов забавляются, причем как-то спокойно, без ажиотажа. На футбольных матчах и то больше шума: и когда голы забивают, и когда пропускают.

Рассматриваю по сторонам публику: обыкновенные люди, у многих бэджики (участников научных конференций, например, по математике из Сингапура или DELL, или корпоратив авиакомпании из Ямайки, простые инженеры по системам отопления и учителя дистанционного обучения, и т.п – а вовсе не одни лишь миллионеры, все в шортах, майках, демократично и даже обыденно).

Видимо хорошо, что я отвлекся мыслями от игрового автомата, потому что он вытворил невообразимое: заиграл какой-то гимн с барабанами на весь зал, потом громкая песня, я аж испугался, стал оборачиваться по сторонам, потом смотрю на свой монитор, а там…….. Там написано WIN $1000.

Я слегка остолбенел, думаю – не может быть. Или, как говорится, дуракам с первого раза везёт. Или кто-то подстроил выигрыш ко дню рождения,  но на это ведь никакие казино в жизни не согласятся, тут с этим строго.

Сижу в прострации. Никакого желания продолжать игру нет, такая удача привалила, ее нельзя расплескать, и думаю – как же так вышло?

Хотите верьте, хотите – нет, но одна мысль лишь свербила мозг: цифра выигрыша полностью совпала с названием «GRAND». Ведь еще 20 лет назад я назвал свою корпорацию этим именем Гранд, только потому что в англо-русском словаре нашел слово, которое на американском сленге обозначает 1000 долларов (что-то вроде нашего аналога сленгового изречения «штука баксов»). И еще тогда я подумал, что это слово должно сопровождать меня в жизни, причем не просто как метафора, но как-то подтверждаться реально.

И вот смотрю я на экран монитора, а там сверкают мои 1000 баксов. Я без колебаний нажал кнопку «Cash out», что значит «Отдавай, робот, мои выигранные наличные!», из автомата скрипя выполз талончик на получение наличных, я гордо их взял, и мы с женой поехали на самую высокую башню Лас-Вегаса в крутящийся на 200 метровой высоте ресторан, и хорошо там пообедали, как это делал всегда в таких случаях мой любимый герой Барон Мюнхгаузен (читай «Двухходовки»).

Надо же, как бывает.

А сегодня вечером сложным маршрутом мы переплываем на Аляску. Там я три дня буду пытаться на старых шахтах намыть золото. Хотя подозреваю, что дважды повезти не может.

3 комментариев | | | |

18.07.2011, 13:57 Катерина: Хоть и с опозданием, но присоединяюсь ко всем поздравлениям!
А мне вот никогда не везет. Правда, в Лас-Вегасе свою удачу еще не испытывала)


18.07.2011, 17:20 ВасьОК: Поделитесь впечатлениями, как там, на золотых шахтах?

09.08.2011, 11:44 Dergu: А я боюсь казино - а вдруг затянет и не вытянет?

|


04.07.2011  Тема: В коллекцию двухходовок

Знаменитый мост Золотые Ворота (Golden Gate) в Сан Франциско был спроектирован уникальным инженером Строуссом, у которого было за плечами построенных 400 мостов в мире, в том числе 2 в С-Петербурге. Но у него была с детства потаённая мечта: построить мост через океан.

И он нашел такое место в бухте Сан-Франциско, и разработал фантастическую по инженерной идее конструкцию. Правда из-за дороговизны городской бюджет сразу отказался. Но сказали свое слово богачи, которые решили выпустить облигации и собрать деньги, предвкушая будущую платную эксплуатацию моста и доходы тем, кто рискнет.

Но жители не хотели  рисковать и давать свои деньги в никуда. Тогда местные олигархи, чтобы обрести доверие и к этому мосту, и к ним самим, заложили под эти облигации не призрачные доходы с этого будущего моста, а…свои собственные дома и фабрики.

Народ этот великодушный поступок оценил, бросился скупать акции и мост начали строить, и потом многие действительно разбогатели.

Но были и проблемы. Так как канаты надо было подвешивать на оч-чень большой высоте 234 метра, и ураганные ветры с океана дули с такой силой, что наверху удержаться было просто невозможно, то работа увы, застопорилась.

И тут вспомнили (1-й ход двухходовки) о том, что в Америке живет племя Навахо, индейцы, которые генетически не боятся высоты. У них вестибулярный аппарат полностью подавляет эту систему организма. Срочно призвали сотню навахцев и они весело и деловито натянули нужные канаты.

Правда, менеджеры и инженеры с ними с трудом разговаривали, так как у навахцев язык общения абсолютно не похож ни на какой другой язык в мире, как будто они с другой планеты.

И вот, когда грянула 2-я мировая война и американцы столкнулись с проблемой шифрования своих телеграмм – все коды японцами быстро расшифровывались. И тут вспомнили о племени Навахо (второй скачок двухходовки). На каждую подводную лодку, в каждую дивизию и авиаотряд послали по одному навахцу, которые в прямом открытом эфире, без всякой шифровки стали спокойно разговаривать с кем было нужно на своём «птичьем» языке, который японская разведка тщетно пыталась распознать.

А американцы были просто счастливы. Они было, хотели поделиться этим секретом с русскими, но побоялись, чем черт шутит, вдруг и с русскими придется воевать. И рассекретили эту комбинацию только в 1977 году.

Сан-Франциско, 3 июля 2011.

4 комментариев | | | |

05.07.2011, 12:15 Валерия: на сказку похоже)))

05.07.2011, 12:17 Кузьма: Интересно, почему у этих индейцев такой отличный вестибулярный аппарат? Может, у них условия жизни такие, что они привыкшие к высоте? А еще интересно, существует ли это племя в наши дни?

09.07.2011, 09:33 Щедренко Юрий: Про язык навахо - полная правда, даже кино про это снимали. При этом к каждому индейцу приставляли телохранителя, который не только следил за индейцем, но и должен был в случаи угрозы попадания того в плен, убить носителя языка. Так что не сказка, а очень даже суровая реальность.

18.07.2011, 09:58 Ириша: Класс) Очень интересно :)

|


24.06.2011  Тема: Пенсионная реформа по-человечески

Реформы за счет простых людей – бесчеловечны. Но а за счет кого они могли бы быть реализованы? И возможны ли иные модели решения болезненной темы для 14 миллионов пожилых  людей в Украине?

1. Да, возможны. По крайней мере, так поступают в каждой семье, где, скажем, есть больной ребенок. Тогда одна зарплата (например, жены) идет на лекарства и лечение, а зарплата мужа – на всё остальное. То есть, в нормальных семьях – действуют осознанно и не так, что «как будет, так и будет».

2. Если у нас так много пенсионеров – 14 млн, и это большая головная боль для государства, которую надо лечить, причем не разово, а постоянно, можно сказать вечно, то надо подойти так же взвешенно и с холодной головой, как делают обычно бизнесмены – разделяют проблемы и деньги на кучки. Сюда – столько, сюда столько – а сюда столько.

3. Надо посчитать, сколько нужно денег на выплату нормальных пенсий – например, 300 долларов в месяц. Получится 4,2 миллиардов долларов на всех пенсионеров в месяц. Теперь нужно в государстве найти источник, который самостоятельно покрывает эти затраты, (как зарплата матери на лечение ребенка).

4. Если пенсионеры – это проблема заботливого государства, и если эти пенсионеры всю жизнь работали на это государство, то надо найти в этом государстве такие государственные предприятия и столько их, чтобы они производили столько продукции, чтобы прибыли от неё хватало на зарабатывание 4,2 миллиардов долларов в месяц.

5. Есть ли такие предприятия? Конечно. Сегодня в Украине приватизировано примерно 70% экономики страны (что хорошо). А 30% – находится в государственной собственности и влачит часто жалкое существование, потому что им управляют не эффективные менеджеры. Эти 30% госпредприятий даже в условиях плохого менеджмента производят сейчас 90 млрд. долларов ВВП.

Вот эти предприятия надо полностью передать в Пенсионный фонд. Не деньги туда собирать со всей страны в виде налогов – а передать сами предприятия, которые будут полностью решать проблему пенсионных выплат. Пригласить туда западных менеджров, которые с легкостью решат эту задачу.

6. А Все остальные предприятия страны – освободить от этого безумного оброка. То есть предприятия, переданные в пенсионный фонд, занимаются его «лечением». А весь остальной бизнес страны (как работа и зарплата мужа) идут на развитие этих бизнесов и в целом экономики страны. Так как у них будет оставаться та огромная сумма, которая раньше шла в пенсионные отчисления, будет направлена на их расширенное воспроизводство. И экономика страны получит мощный импульс.

7. Предприятия пенсионного фонда станут лучше работать (у них будет повышенная мотивация зарабатывать прибыль) и пенсии будут регулярно повышаться. Всё будет чётко и ясно, понятно и перспективно.

8. Вы спросите – а есть ли в мире что-то подобное? Отвечу так: есть. Например, в Объединенные Арабских Эмиратах вообще нет налогов на бизнес. Я спрашивал их жителей – а откуда же деньги на содержание полиции, судов, врачей и учителей? Из каких поступлений формируется ваш бюджет? Они с гордостью и недоумением отвечают: весь бюджет формируется из доходов от добычи и продажи нефти, а бизнесменов не трогают, нервы им не портят, и они развивают свои производства стремительными темпами. И эта схема работает уже 40 лет.

Второй пример – Норвегия. Там тоже когда пошли доходы от нефти (в Северном море), начали думать куда их девать – решили (!) – на пенсии (!). И вы не поверите – они решили, что если нефть когда-то закончится, то надо подумать о детях, и создали фонд «Будущих поколений». Сейчас в этом фонде уже 140 миллиардов долларов и норвежцы счастливы, что мудро распоряжаются деньгами.

9. Теперь немножко дёгтя в бочку с мёдом. Задайте мне вопрос – а есть ли примеры неудачных решений с пенсионным фондом? И я скажу, да, Чили. Там генерал Пиночет, получив полностью обанкротившуюся страну и миллион пенсионеров, счёл, что «семь бед – один ответ», и вообще закрыл пенсионный фонд на 10 лет, объявив, что денег нет, не будет и пусть пенсионеров содержат их дети (у которых нет ни работы ни денег), или пусть пенсионеры работают (а работы нет), или пусть как хотят, так и живут. Или не живут. То есть, бросил их фактически на произвол судьбы.

Какой был результат? За 10 лет без пенсионного оброка и с помощью других эффективных экономических инъекций Чили встала на ноги и стала вполне приличной страной. Правда, 60 000 пенсионеров заплатили за это своей смертью. Вот так: экономика поднялась – но какой ценой!? За это Пиночета и судили, за античеловечность.

10. Но мы будем надеяться, что наша страна более гуманная, тем более, что есть, как мы видим, легкий способ позаботиться о наших пенсионерах. Они того достойны.


28.05.2011  Тема: 1 июня – День Террора Детей

1 июня - День Террора Детей
Вчера включил телевизор. Потом выключил телевизор. Потом сел и за полчаса написал вот это.

Когда кругом полная аморальность, дети обязаны быть высоконравственными.

Когда все кругом лгут, дети обязаны говорить правду.

Когда со всех сторон реклама призывает пить кока-колу, есть гамбургеры и чипсы, дети обязаны отворачиваться от этой еды.

Когда кругом культ вещей и брендов, дети обязаны ими пренебрегать.

Когда все друг на друга кричат, подставляют и кидают, дети обязаны вести себя прилично.

Когда все кругом ищут виноватых, дети обязаны быть честными.

Когда друзей и любимых бросают, не поперхнувшись, дети обязаны испытывать глубокие чувства.

Когда никто уже ни во что не верит, дети обязаны быть романтиками.

Когда все уже не вылазят из компьютера, дети обязаны читать классические книги.

Когда повсеместно внедряются нано технологии, дети обязаны учиться по-старинке.

Когда кругом требуются смекалистые и творческие, дети обязаны зубрить тесты.

Когда деньги стали главной доминантой нашей жизни, дети обязаны ничего о них не знать и не думать.

Когда знания никем не ценятся, дети обязаны быть умными.

Когда никому ничего не нужно, дети обязаны быть заботливыми.

Когда кругом насилие, драки, войны и убийства, дети обязаны быть выдержанными, дружелюбными и сопереживающими.

Когда взрослые ничего не стесняются, дети обязаны иметь совесть.

Когда взрослые полностью разочаровались в жизни, дети обязаны знать, кем они будут.

Когда взрослые до предела обросли вредными привычками, дети обязаны быть ангелами.

Когда секс, наркотики, алкоголизм и политика проникли во все щели бытия, дети должны этому противостоять, не замечать и избегать.

Когда родители на всё жалуются, дети обязаны не ныть.

Когда родители живут, как им заблагорассудится, у детей обязан быть полный порядок.

Когда родители ни на что не способны, дети обязаны быть талантливыми.

Когда кругом всё плохо, у детей должно быть счастливое детство.

………………..

Верхний заголовок можно прочитать двояко: и что кто-то терроризирует детей, и как то, что они сами кого-то терроризируют.

И всему виной родительный падеж, из которого никогда не ясно, кто кого и от кого.

Не случайно и в жизни, и в грамматике – это самый безответственный падеж – родительный.

Владимир Спиваковский

23 комментариев | | | |

30.05.2011, 11:39 Карина: Хорошие идеи. Зачод

30.05.2011, 12:23 Валя: Детей нельзя распускать!!!

30.05.2011, 12:24 Аркаша: Очень сильно! Спасибо большое!

30.05.2011, 12:25 Кристина: Уже оставляла коммент к статье. Повторюсь, поскольку хочется услышать от вас ответ. Не кажется ли вам, что это все от того, что родители во все времена желают, чтоб у их детей все сложилось лучше, чем у них самих. Разве это неправильно?

30.05.2011, 12:25 Константин: А как же тогда стоит вести себя родителям ? Приучать детей с раннего возраста к тому что мир жесток или же наоборот пытаться их от всего оградить ?

30.05.2011, 12:32 Анастасия Ф.: Понравились Ваши афоризми. Именно афоризмы, а не просто фразы, ибо в них лакончино и глубоко заложены те проблемы и парадоксы, которые у нас на каждом шагу.

А как Вы, как отец, а не как общественный деятель, планируете отмечать этот день и планируете ли вообще?

Спасибо.


30.05.2011, 12:41 коля: А потом сами же спрашивают детей: "и в кого ты такой пошел????

30.05.2011, 12:45 guest: Родители всегда хотят что бы их дети стали успешнее и лучше них самих. что бы были счастливее, талантливее, культурнее, грамотнее.

30.05.2011, 13:11 Александр: ...первое впечатление от прочтения — ...может быть передано только посредством использования нецензурной лексики... В хорошем смысле.
Но.

К сожалению, — "...сел и за полчаса написал вот это..."... В этом контексте, ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ приведенных утверждений разжижается СПОНТАННОСТЬЮ настроения, которое спровоцировало их рождение...
Безусловно, данное обстоятельство не подразумевает противоречивость или неустойчивость Ваших взглядов, уважаемый Владимир Михайлович. Однако — мешает воспринимать сказанное за чистую монету...

В любом случае, спасибо Вам за эти мысли.

С уважением.


30.05.2011, 13:17 Lilu: пусть все идет своим чередом

30.05.2011, 15:27 Надежда: Как Вы считаете, значит, детям нужно больше разрешать меньше запрещать?

30.05.2011, 15:29 Кирилл: Не согласен с Вами. Разве что со словом "обязаны". Вместо него нужен глагол "лучше"

30.05.2011, 15:30 Марша: Так это Ваши цитаты или других известных людей?

30.05.2011, 15:30 Людмила Георгиевна: А вы разве не так требовательны к своим детям?

30.05.2011, 15:33 Валерий г. Киев: Вы знаете, дети уже взрослые, а я вот читаю ваши строчки, и понимаю, что во многом был не прав! ну действительно, почему мы воспитываем детей так, как воспитывали нас, если поколение по сути кардинально отличаются???

30.05.2011, 15:46 Анжелика: Про родителей согласна на все 100%. Они ОЧЕНЬ сильно влияют на то каким человеком вырастет их сын или дочка.

31.05.2011, 14:54 Джейме: Хм ... получается дети должны расплачиваться за грехи родителей ?

31.05.2011, 15:29 Карина: Возможно все проблемы детей зависят от количества времени которое им уделяют родители ? Если слишком мало – дети вырастают шпаной. Если слишком много – получаются вредные, а иногда и безхребетные люди.

Возможно, главный секрет воспитания лежит в умеренном воспитании т.е. не пускать развитие ребенка на самотек, но в то же время и не сверхопекать свое чадо ?


31.05.2011, 16:04 Виталий Портной: К сожалению современное поколение - знатные пофигисты. Им просто пофиг, как ни помогай. Лучше потратить время на уменьшение энтропии вселенной, чем на подобных ребят.

Даже не знаю как с ними себя вести ...


31.05.2011, 16:43 Наташа: А у меня наоборот проблема с родителями. Как поговорить нормально с ними, если они с криками уходят от прямых вопросов ... в чем я не права ?!

31.05.2011, 17:09 Владимир Спиваковский: 1. Твои родители в растерянности - они сами не знают ответов на твои вопросы. Поэтому нервничают, но ты на них за это не сердись.

2. Так как многие твои вопросы или представления о том, что ты и как делаешь, наверное, воспринимаются конфликтно, то попробуй поискать компромисс. Скажи: Я хочу вот это и вот так, но согласна на половину вот этого и вот такого. Всё равно родителей полностью игнорировать неправильно, даже если ты считаешь, что абсолютно права. Родители тоже люди.

31.05.2011, 21:17 Взрослый: Всё написанное вами - квинтэссенция того, что принято называть "двойными стандартами". А если добавить сюда моду на толерантность, то становится совсем печально. Потому что для всех мы придумываем правила, а для себя исключения. А если представить, насколько тяжело приходится детям, чтобы разобраться во всей этой суматохе. И в результате вырастают циниками...

01.06.2011, 12:40 Лёха: Как-то вы всё преувеличили... Не всё уж так плохо, уж слишком много обобщений. Не надо таких крайностей

|


24.05.2011  Тема: Горе от ошибок

Вот наткнулся на журнал 100-летней давности.

«Надо что-то делать с преподаванием русского языка. Возьмём молох русской школы – орфографию, которому ежегодно приносятся обильные жертвы детскими слезами и подрывом здоровья ребенка. А кому нужны эти жертвы? Окупаются ли они развитием ребёнка?

Это никого не интересует. У чиновников только так: «Да здравствует орфография, и пусть гибнет ученик». Ведь ученику портят жизнь даже за одну орфографическую ошибку. Но недавний съезд педагогов решил, что на орфографию не следует смотреть как на святыню, за которую надо наказывать оставлением на второй год или лишением всяческих других перспектив».

«Научное обозрение», 1911 год.

9 комментариев | | | |

31.05.2011, 14:50 Kolia: до сих пор некоторые уникумы пишут с ашипками. Убил бы

31.05.2011, 14:54 Марина: Орфография школьников это действительно сейчас горе, так как с помощью таких программ, как редактор ошибок Word и другие, убивается понятие грамотности, и это касается не только учеников, но и взрослого населения. Вот даже сейчас печатаю и не задумываюсь правильно ли пишу слово, ведь система все равно исправит.
Как вы думаете стоит с этим как то бороться?


31.05.2011, 16:19 Владимир Спиваковский: 1. Word учит грамотности гораздо лучше, чем учебник. Если ты несколько раз написал слово неправильно, и компьютер его выправил, то в десятый раз ты уже напишешь правильно, или захочешь узнать - почему это слово (или запятая) поставлено.

2. Что плохого в том, если человек задумывается над тем ЧТО ИМЕННО написать, а не над тем, не поставят ли ему двойку за ошибку? Природа заботится о человеке, высвобождая его мозг для креатива и прогресса.

3. Общая тенденция такова, что человек ищет возможность облегчить трудности. Люди уже не всегда готовят еду сами, а пользуются кафе или кулинарией. Так что - упрекать их в деградации навыков стояния у плиты? Тогда надо отменить стиральную машину, архитектурные программы и т.д

4. Скажу больше: когда возник аналогичный вопрос, а не вредят ли калькуляторы навыкам устного счета? Мы провели такой эксперимент. Дали на рынке 20 молодым продавцам калькуляторы на год, а 20 других - считали цены устно. Через год выяснилось: Те, кто считали устно, всё время были нервными, допустили в 8 раз больше обсчетов (и клиентов и самих себя), и сказали, что с калькулятором у них гораздо большая числительная грамотность. А те, кто считал с калькулятором, чувствовали себя более уверенно и ощущали себя более грамотными, чем "устно-счетчики".

С литературной грамотностью такая же ситуация: тот, кто работает в паре с Word'ом намного грамотнее, тех, кто полагается только на память тех правил, которые давали зубрить в школе.

31.05.2011, 14:55 Паша: Правильно!!! может у нас вообще собственная - авторская орфография! так ведь и интереснее и веселее!
а вот "Научное обозрение" уже в 1911 году предрекло рождение "албанзкаго" языка)))


31.05.2011, 15:03 Валентина Андреевна, г. Киев: Безумно интересно, но из отрывка как-то не совсем улавливается основная мысль? Какой выход из ситуации автор тех времен предлагает?

31.05.2011, 15:04 Николай: И все-равно в итоге во все советские времена детей гоняли за эту орфографию!

31.05.2011, 15:05 виктория с.: дети должны быть грамотными! разве не так?

01.06.2011, 09:58 guest: ага, читать в 8 классе Анну Каренину взахлеб, сопереживать ей, впитывать, ощущать трагизм всей этой ситуации несложившейся любви и брака каждой своей клеточкой. Да, и еще на заднем плане, в уме, анализировать философскую проблему соотнесения моральных аспектов состава преступления с точек зрения Наполеона, Раскольникова и Достоевского. Ну и добавим сюда, естественно парадоксы Мастера и Маргариты Булгакова! Ну конечно же ребенок все осознает и поймет! и будет грамотным не в пример своим взрослым родителям и тем всем философам, которые над этими вопросами бьются. А может задумаетесь? Может допустим что не стоит такую сложную депрессию на ребенка нагонять? Ведь большинство из Вас самих не помнят эти книги! Большинство Вас, могу поспорить, со времен школы не перечитывали эти книги и не пытались заново разобраться ввиду той огромной антипатии, которую к ним привила "обязаловка" школьного плана!
Для тех кто до сих пор считает что это все так необходимо и что дети это все отлично поймут - дружно читаем статью Спиваковского про "день террора детей".


01.06.2011, 12:14 Галина: Вопрос о школьной литературе и подборе книг для чтения здесь уже обсуждали, дорогой guest. Если посмотрите внимательно, даже составили довольно приличный список по категориям. Хотя кле в чём не соглашусь - школьный курс перечитала позже, очень многое понравилось, прочувствовалось, прозрелось и т.д.

|


15.05.2011  Тема: Евровидение – 2011

1. Итак, на ЕВРОвидении победила Азия. Даже название победившей страны акцентирует на этом внимание.

2. Жаль, что не все обратили внимание на мой прогноз несколько дней назад по смежному поводу – пути реанимирования и развития у нас украинского кинематографа. Мною там была высказана фантастическая идея, что надо устроить в Украине фестивальный центр АЗИАТСКОГО кино. То есть, использовать своё географическое месторасположение.

И не брезговать тем уже подзабытым фактом, что, все нынешние рейтинговые и кассовые телесериалы начались с мексиканской «Рабыни Изауры» и «Просто Марии», которые сейчас смотреть было бы просто тошно. Но ведь именно с них началось это сериальное нашествие.

3. Мы стали свидетелями начавшегося тотального проигрыша европейской культуры и наступления азиатской культуры. Которая , кстати, имеет не менее короткую историческую ценность. А то и более длинную и увлекательную историю.

4. То есть, когда раньше произносились слова «старушка-Европа», и это произносилось ПРОСТО ТАК, то сейчас старушке впору писать завещание.

5. Вот почему я не очень поддерживаю национальную идею вовсю мчаться в Европу. Я всегда недоумевал – ну, почему, не в Америку, почему не в сторону азиатских тигров, почему, наконец, не в стандарты «мировые», глобальные, а только европейские?

6. Выиграют те страны, которые осуществят фьюжн – сочетание несочетаемого: азиатского+всемирного, своего и чужого, ручного и компьютерного, логического и интуитивного.

7. И я уже знаю страны, которые расстались со свим прошлым и устремились в будущее. Это Малайзия, Бразилия, Индия, Ирландия и Азербайджан.

А вчерашнее Евровидение только укрепило эту тенденцию. И песни здесь совсем ни при  чем.

15 комментариев | | | |

15.05.2011, 14:03 Ирина: А мне кажется, что победили те, кто этого больше хотел. Все эти "страны большой пятёрки", особенно Франция, были настолько уверены в своей победе, что и сильно напрягаться не хотели. Да и букмекеры ставили на француза, многие комментаторы ставили на этих "вздыбленных" близнецов, чем наших Борисенко напомнили)))). А у победителей были настоящие эмоции и стремление победить. Ну а наши удивили только необычной сцнографией, песочными рисунками. А песня так себе, не цепляла...

15.05.2011, 14:27 Анатолий: Ничего удивительного в победе Азербайджана нет. Ребята целеустремлённо шли к этому. В России в 2009 году они были третьими, их многие называли фаворитами. В прошлом году по голосованию зрителей они стали 4, а в общем итоге 5. Так что результат закономерен, кто хочет - тот добивается

15.05.2011, 14:44 Сьюзи: Всё правильно, дуэт Эл и Никки победили честно. "Комсомольская правда" составила свою 10-ку лидеров, исходя из количества просмотров на ресурсе Youtube.
Итак, бесспорным лидером является Азербайджан. Клип дуэта Эл и Никки "Running Scared" (Бегу без оглядки) собрал более 582 тысяч просмотров. Так стоит ли удивляться?


15.05.2011, 15:21 Взрослый: Ну не знаю, победа неоднозначна... Да, победили, ну а если посчитать КПД? В том смысле, во сколько Азербайджану обошлась эта победа, кто был главным спонсором? Ведь какой промотур был проведен, сколько денег потратили. Насколько это будет оправдано? Всё зависит от того, какой именно направленности этот проект - бизнес или пиар-акция, чтобы улучшить имидж страны. Уж чем-чем, а демократией Азербайджан похвастаться не может, а после такого количества революций в арабских странах со сходным режимом правления... Задумаешься тут, однозначно, надо что-то предпринимать. Формула давно известна и проверена - хлеба и зрелищ. Программа по зрелищам выполнена.

15.05.2011, 15:42 Алиса: Для Сьюзи... Ну не очень убедительно. Давай посмотрим результаты голосования.
12 балов - Турция (не удивительно, соседи. Никого не удивил турецкий флаг на сцене после объявления победителей?), Россия (практически соседи, на ОРТ вообще с середины подведения итогов болели за Азербайджан), Мальта
10 балов - Украина (ну почти соседи)) Голосовали за своих, тем более очень сильная промо-компания), Греция, Хорватия, Сан-Марино, Румыния и Молдавия.


15.05.2011, 16:45 Сьюзи: Для Алисы... Хорошо, а как же тогда следующие оценки? восемь баллов были отданы дуэту Австрией, Исландией, Кипром, Польшей, Грузией, Албанией, Португалией, Литвой, Боснией и Герцеговиной и Эстонией. Это тяжело назвать соседским голосованием, не правда ли? Да и остальные страны голосовали, пусть и по немного. Так что говорить о просто солидарном голосовании нельзя. Хотя полностью преодолеть соседское голосование не получилось

15.05.2011, 17:13 Анатолий: То Взрослый... Ну даже если правительство и серьёзно вложилось в проект "Евровидение - 2011", то ничего плохого в этом нет абсолютно. Улучшить имидж страны никогда не вредно. Опять же, после всего того, что происходит в Египте, Тунисе и иже с ними. В Египте уже заворушки на релегиозной почве были? Были, и это может быть только начало, если экстремизм будет расти. Почему бы не представить, что Азербайджан сможет стать новым Египтом? Нефть и газ есть, так что инвеститции будут. Турки помогут, у них опыт есть в развитии туризма. Море - есть, что посмотреть - тоже есть. Хорошая рекламная компания в следующем году - и вот вам новый центр туризма. Под уверенным стабильным руководством Алиева - инвесторы подтянутся.

15.05.2011, 18:02 Гриша: А почему никто не говорит про наше выступление? А как вам Италия? Лично я не ожидал такого высоко места для нас, песня реально слабенькая...

15.05.2011, 18:10 Владимир Спиваковский: Когда мелькнула информация про букмекеров, и на кого они поставили, стала понятна вся кухня этого конкурса. И – то, куда делся первый рейтинг француза, и откуда появились голоса за шептавшего в клавиши итальянца. Англичане пожмотились, не захотели потратиться на этот свой гурт, думали, раз у них есть королева, то все должны пасть ниц. Не пали.

Наша Ньютон спела хорошо, но песня не тянула на хит. Ситуацию спасла художница по песку.

Но вы так сильно не переживайте. И это пройдёт.

15.05.2011, 18:21 Сьюзи: Если про наших... Всё точно сказано. Вот кому точно пойдёт Евровидение на пользу, так это Ксении Симоновой. Вот она точно должна перейти на новый уровень, достойно показала себя и своё творчество всей Европе. А Мика - ну очень посредственная певица, она и у нас звёзд не хватает, а в Европе вообще потеряется. А Ксении стоит пожелать успехов, уверена, что про неё ещё услышим. Україна має талант!!!!

16.05.2011, 08:44 Петрович: Народ разошёлся, затронуло таки. Мне вот абсолютно всё равно было, я только один раз испугался, когда наши в середине подсчёта вперёд вышли. Подумал - вдруг выиграем, что делать будем, у нас ведь ЕВРО на носу, денег и так нет, а тут ещё и такое счастье "привалит". А оно ничего, обошлось...

16.05.2011, 15:03 Golos: Мне Азербайджан абсолютно не понравился! Песня, по-моему, еще хуже, чем у наших была.

17.05.2011, 11:43 Зол: Поздравляем с очередной победой нефтяные мешки! Средненькая песня, но после того, как Катар получил ЧМ по футболу, ничему удивляться не стоит

31.05.2011, 15:04 guest: зато радует что лучше россиян выступили! так то! наука будет как не голосовать за братские народы!

31.05.2011, 15:08 Валера Малишко: Это уже просто позорище, а не конкурс. Такое ощущение, что с каждым годом уровень конкурсантов все ниже и ниже!

|


29.04.2011  Тема: Бандитская крыша

Брожу по Флоренции. Гид показывает на дом, где жил Данте Алигьери (1265-1321), написавший «Божественную комедию» про 10 кругов ада. Но, оказывается, он был не столько поэт, сколько политик очень высокого ранга .

И надо же такому горю случиться, что, выбирая однажды между партиями гвельфов и гибеллинов, он «поставил» не на ту партию. Победители такого не прощают. И он был изгнан. Но не это интересно.

С проигравшими поступали так. Кто не смирялся с новым режимом, их дома разрушали до основания, вырезая все воспоминания о нем. А те, кто приползал с повинной, тому дом оставляли, но сносили крышу. Пусть, мол, мокнет под дождем.

Отсюда и пошли выражения «у тебя крыша есть?» и «крышу снесло».

За 700 лет ничего не изменилось. Те же круги ада и крыши.


        
8 комментариев | | | |

30.04.2011, 13:35 Катя: коммунисты поступали не лучше

05.05.2011, 10:13 Сергей: Во-первых, кругов ада у Данте всего 9.
Во-вторых, подобная этимология выражений «у тебя крыша есть?» и «крышу снесло» очень и очень сомнительна. Так, по данным портала http://gramma.ru выражение "крыша поехала" употребляется как устойчивое с 80-х - 90-х годов и образовалось как жаргонное.
В-третьих, а можно узнать источник данных о подобном весьма экзотическом наказании?


05.05.2011, 15:31 Владимир Спиваковский: 1. Вы неправы. По божественой комедии Данте ад состоит из 9 кругов, а в 10 сатана мучает самых ужасных грешников. Так что всего кругов 10.

2. Портал gramma.ru - уважаемый источник, над которым работают квалифицированные филологи, которые занимаются новоязом. А здесь совсем другая история.

3. Я сейчас нахожусь во Флоренции, и провел полдня в доме, в котором жил Данте, и бродил под той самой крышей, которую ему снесли. И эту историю в деталях рассказывал хранитель этого музея Данте, как и о рядом расположенной часовне, и о Беатриче, и о том, как Данте вынужден был бежать в Верону, и про гвельфов с гибеллинами. Эту крышу я сфотографировал, и на неё можно будет полюбоваться.

05.05.2011, 16:17 Сергей: Сатана мучает Иуду, Брута и Кассия (предателей величества земного и небесного) и происходит это в 9-м круге.
Что до дома-музея Данте, то этот дом можно назвать "домом Данте" довольно условно. В середине 19 века власти Флоренции озаботились созданием дома-музея Данте и выяснилось, что не только самого дома не осталось, но и даже его точное местонахождение неизвестно. По результатам работы специальной комиссии этот место было приблизительно определено и дом, находящийся там в это время и стал домом-музеем Данте. Естественно, он был "реставрирован" с учетом сведений об архитектуре того времени, но установить насколько это здание соответствует тому дому, в котором жил Данте не представляется возможным.
Впрочем, в любом случае происхождение устойчивого выражения, вошедшего в употребление в русском языке в конце XX века, от карательных мер, проводившихся в Италии в веке XIII по меньшей мере сомнительно.


09.05.2011, 00:39 Владимир Спиваковский: Между 13-м веком в Италии и концом 20-го века в России пролег 19-20 век итальянской мафии, для которой вопрос "крыши" был национальной особенностью и традицией. А уже российская мафия в период перестройки переняла у итальянской указанную фразеологию.

31.05.2011, 14:51 Kolia: Интересно) никогда не думал

31.05.2011, 15:11 Алена: так вот они откуда все у нас!!!! Итальянцы!!! понаехали тут!!! ((

А в Китае за взятки расстреливают - тоже интересная практика, не в пример сносу крыш. Надо бы тоже позаимствовать и коррупции не будет! А то они с ней как в известной шутке про борьбу с алкоголем: "...боремся, боремся, уничтожаем каждый день по ведру, но "врага" так много что прямо сил не хватает!!!"))


31.05.2011, 15:17 Василиса Премудрая: Интересное предположение! Но, кстати, экскурсоводы часто выдумывают подобного рода истории, чтобы завлечь туристов! Не говорю, что это как раз тот случай, но...

|


25.04.2011  Тема: Что после катастрофы?

Появилось у меня новое хобби. Когда в какой-то стране случается катастрофа (наводнение, землетрясения, война, и т.п.), все СМИ заполнены репортажами с места событий.

А меня всегда интересовало последействие, то есть, что случается «после»? Как люди и страны выбираются из своего горя, когда о них все забывают? И тогда я лечу в эти места, разговариваю с разными людьми, оглядываюсь вокруг, фоткаю и делаю выводы.

Несколько недель назад я написал здесь в блоге о том, как я побывал в Ираке – Курдистане, от упоминания о котором, у многих мурашки идут по телу. А я увидел страну, которая отжимается после войны и Хусейна, и устремляется вперед и вверх. Вот где воля у народа, характер, и правильное использование государственных денег. Молодцы. Буду наблюдать за ней и дальше.

Два года назад я был в Нагасаки. Конечно, атомная бомбардировка, тотальное унижение, радиация и десятки тысяч жертв – это всё они помнят. Но японцы быстро отстроили свой город, развили там мощную экономику и продолжают жить не только хорошо, но всё лучше и богаче. Хотя могли бы плакать и проклинать весь мир до сих пор.

Через год я полечу в Исландию посмотреть, что осталось от их вулкана Эйяфьятлайокудль, и как они вылезают из-под пепла, а через два года – на Фукусиму, тоже интересно и познавательно.

Сейчас, в эти минуты я нахожусь в Аквиле, итальянской глубинке, где 2 года назад произошло страшное землетрясение. Погибло 309 человек, тысячи пострадали, более половины зданий в Аквиле и в окрестностях превратились в руины.

И что же? А то, что в течение полугода пострадавшие были расселены в новые дома, построенные в рекордно короткие сроки. Многое в городе обновилось, а для полного восстановления Аквилы потребуется, говорят, ещё лет пять.

Тоже молодцы. Не жалуются на судьбу, и не попрошайничают, а просто берут и побеждают беду.

5 комментариев | | | |

26.04.2011, 16:35 Катерина: И как вы считаете, не дай Бог, так у нас - мы тоже быстро восстановимся? Сомневаюсь! А почему, собственно, такая разница? Неужели дело в менталитете? Или нашим людям не хочется хорошо жить???

27.04.2011, 00:46 Владимир Спиваковский: Нет, мы не восстановимся никогда. И это не имеет отношения к пессимизму или оптимизму.

Мы нация азиатская. И я не вкладываю в это слово негативного смысла. Я недавно был в Кабинете Министров Украины, а там до сих пор туалеты дырчатые. Есть на одном этаже унитазы, но очень грязно. Как в Азии.

Смотрите. Мы все города превратили в сплошной Восточный базар на тротуарах. И не обращаем даже внимания на просто вопиющую там антисанитарию. И не надо ругать "верхи". Это народ ТАК хочет жить.

Есть ещё, например, два близких по смыслу слова, но разницу вы ощутите. В Европе платят налоги, а в Азии - дань. Так сложилось исторически. Поэтому у нас обречены любые попытки "бороться" с коррупцией. Это у нас не коррупция, а способ жить: с дырчатыми туалетами, данью, покосившимися домами, постоянным демагогическим трёпом и ничем не обоснованными амбициями.

Это ж надо так зомбироваться, чтобы считать, что Евро-2012 даст нам какой-то импульс-толчок. Три футбольные недели пробегут как один день, а после финального матча будет такое же состояние, как было после Евровидения. То есть, ничего особенного.

Возможно, нужно жить не от Евровидения до Евро-2012.

Ведь человек измеряется не с ног до головы, а с головы до неба.

01.05.2011, 14:21 Взрослый: Ну почему ничего не останется. Нормальные стадионы, куда можно прийти всей семьёй. Аэропорты. Пусть не со всеми дорогами сложилось, но всё же. Да, у нас был ГРОМАДНЫЙ шанс, несоизмеримый с Евровидением. Пусть мы его пока не полностью использовали, но всё же. Инфраструктура развивается, это главное. Ну а результат увидим позже, после чемпионата.
По поводу зомбирования. Мне кажется, что наоборот, очень мало говорится и делается к ЕВРО-2012. Народ полностью пока не проникся, ведь это шанс не только для больших корпораций, но и для малого и среднего бизнеса, надо только суметь и успеть им воспользоваться.


31.05.2011, 15:19 Настя: Все правильно говорите. И это очень грустно. Вот как-то так получается у нас, что каждый по отдельности - умный, а нация вместе - дураки :(

31.05.2011, 15:41 guest: У нас "дань" люди сами рады отдавать! Даже на вокзалах люди среднего возраста на кассиров продолжают смотреть в момент покупки как на тех кто лучше и выше, и когда те начинают орать - вежливо начинают трястись, а тетки в некоторых продуктовых магазинах - типичные советские "зав склада". типа решают кому продать, а кому нет.

|


10.04.2011  Тема: Элитная недвижимость попала под лопасти вертолета

Лица из телевизора не устают выискивать аргументы за и против вертолётной площадки для Президента страны на Днепровских холмах.

До сих пор споры касались спасения экологии, вопросов морали и транспортных удобств для руководителей государства, депутатов и министров.

Но вот вчера я этим лицам из телевизора, многие из которых купили квартиры в Доме на Грушевского и в строящихся рядом супер элитных домах (15-20 тысяч долларов за кв. метр) сказал мимоходом одну мысль:

Представляете, у вас под окнами целый день будет дырчать вертолет. Туда-сюда, туда-сюда! Дыр-дыр-дыр! Это ещё хуже, чем жить в Жулянах, никакая противошумная изоляция не спасет.

Некоторые побледнели, другие подаставали мобилки и стали лихорадочно звонить.

И уже сегодня агентства недвижимости занервничали. И вычеркнули из перечня характеристик элитной недвижимости этого района формулировку «Тихий центр».

Вот так вертолет обанкротил дом на Грушевского.

13 комментариев | | | |

11.04.2011, 10:54 Люсия: Да уж! Не позавидуешь этим жильцам!

11.04.2011, 11:00 Анна: Мда, этот дом на Грушевского уже стал притчей во языцех. А теперь еще и вертолеты над ним летать будут )

11.04.2011, 16:30 Вальдемар: Я не понимаю вообще, что такого элитного в этом доме?

12.04.2011, 10:57 Kristian: этот дом всегда в центре скандалов. если бы у меня и была возможность купить там квартиру - да никогда бы в жизни!!!

12.04.2011, 10:58 ЛенОК: А вы не думаете, что эти скандалы специально кто-то генерирует? я имею в виду, те же агентства недвижимости, например...

12.04.2011, 11:29 Василий: Вполне возможно ) Факт в том что народ там живет и выселяться пока не собирается.

12.04.2011, 13:25 Светлана Михайловна: лучше бы врачам дал вертолеты

12.04.2011, 13:26 Лина: Действительно! :)))
Но, конечно, планы вертолетик подпортил...


12.04.2011, 13:27 Виталий: Самое главное что деньги есть и на вертолеты и на квартиры ... и это во время кризиса.

12.04.2011, 22:12 Никита: Они-то уж точно выкрутятся! Сплавят этиквартирки кому-то)) а вертолетная площадка, считаю, нужна. может, не вэтом месте, но...

13.04.2011, 11:14 Взрослый: Классно кто-то подкосил конкурентов. Ведь это ж не боевой вертолёт летает. В Европе очень жёсткие требования по шуму двигателей, так что в этом вопросе всё нормально. Но кто-то решил сбить цены, испортить имидж конкурентам. В этом плане - почти гениальный ход

14.04.2011, 22:15 Кирилл: Блин, вертолётная площадка... А выжили рядом с трамвайным депо? Или железной дорогой? Замечается первую неделю, а потом мозг сам фильтрует звук, как ненужный, првыкает к нему. А как люди возле аэропортов живут? Считаю, что Киеву надо больше вертолётных площадок, это нормальный бизнес, везде развита малая авиция, а унас сплошные запреты

14.04.2011, 22:43 Вадим: Вот проблема - вертолёт. Если уж валить, так валить.
А нет ли там станции мобильной связи поблизости? У Президента должна быть правительственная связь, в том числе и радио. А это солидное излучение, приличной мощности. Глушилки президентские, кстати, как влияют на качество приёмного сигнала. Не искажают ничего? Дарю бесплатно новые способы "мочилова" конкурентов


|


09.04.2011  Тема: Вот это залог!

Коммерческий директор авиакомпании «Авиавторресурс» прислал на сайт xvatit.com новость:

У самолета ИЛ-62 оказалось 6 владельцев: по одному на каждый из четырех двигателей, на фюзеляж и комплекс бортового оборудования. Эти части самолета были в залоге у разных банков.

13 комментариев | | | |

11.04.2011, 10:53 Люсия: Очень нестандартная новость для молодежно-образовательного портала! :)

11.04.2011, 12:03 Владимир Спиваковский: Потому она выложена не на новостной ленте сайта, а в моем блоге.

12.04.2011, 11:26 Катерина: Мда, раньше солярку сливали, а теперь вот самолеты закладывают. Что то в этом мире не меняется никогда ...

12.04.2011, 13:01 Шевченко Н.: Вот так у нас все и делается :(

12.04.2011, 13:04 Крушельницкий: А можно поподробней? На чьем балансе самолет? Что за банк? Ведется ли расследование по этому поводу или это пока на уровне слухов?

12.04.2011, 13:49 Владимир Спиваковский: Сайт не ведет такого рода исследований. Наберите в поисковике соответствующие запросовые слова и обнаружите всю информацию.

12.04.2011, 13:30 Лена ОМ.: Да. И не странно, что так. У нас много чего интересного и непонятного происходит. Квартиры непонятно как отбирают банки за несуществующий кредит, берут деньги по не своим паспортам. Такие вот у нас банки очень серьезные - лишь бы 7 шкур содрать.

12.04.2011, 13:32 Николай: Молодцы деятели. С такими темпами можно вообще без авиации остаться.

12.04.2011, 16:04 Максим Сочинский: Согласен с вами на 100%. Не формат молодежного сайта, но очень занимательная информация, которую сложно оставить без внимания)))))

12.04.2011, 22:13 Никита: Интересно! Полез за доп. информацией!

13.04.2011, 13:01 Запорожье: У нас в городе такое твориться на каждом шагу! Уже газеты пишут, пишут, а бестолку - никто и пальцем не пошевелит.

13.04.2011, 13:11 Игорь Воровски: Пишут на Главреде об ИЛ-62, ссылаясь на вас. Вы так довольно кратко и сухо написали об этом, а интересно услышать ваши комментарии? можно ли бороться с подобными явлениями?

13.04.2011, 13:59 Владимир Спиваковский: А зачем бороться? С одной стороны, это смешной курьёз. И меня этот случай развеселил. А по формальному признаку, вроде, нарушений нет. Теперь шесть банков как акционеры, владеют этим самолетом, и могут его сообща отремонтировать и пользоваться (или продать - целиком или по узлам).

Ну, а если кто-то захочет наводить здесь порядок, то это просто. В самолетных реестрах должно быть указано, что часть этого самолета уже в залоге. Как это происходит сейчас с квартирами или, например, с кухонным оборудованием в ресторане, которое может быть в залогах по частям.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей