Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О бизнесе и деньгах

Вопрос
нет аватара
Лемонад
31.08.2013

Владимир, здравствуйте! В последнее время много организаций, которые вроде как помогают найти инвесторов для своих стартапов. А вы как-то писали, я читал, что за идеи никто не платит, и что найти человека, который даст денег на открытие собственного бизнеса, практически невозможно. Или все таки есть какие-то нюансы?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, как-то так выходит, что ажиотаж вокруг стартапов почему-то потихонечку стихает. Возможно, что они себя не очень оправдывают. Возможно, в них ринулось непомерно большое количество сырых проектов. А кпд невысок. Большинство старт-апов превращается в старт-дауны. Это, конечно, немножко печально.

2. Хорошие новости заключаются в том, что всё не так безнадежно, и прорывы вполне осуществимы. Но на то они и прорывы, что заранее неизвестно, где они произойдут, и чья идея окажется по-настоящему прорывной.

3. Вообще говоря, начинающие предприниматели слегка избалованы своими амбициями, считая, что если у них есть идея (даже замечательная), её обязательно кто-то должен финансировать, причем сразу, без всяких сомнений и расчетов-перерасчетов. Здесь уместен пример начинающих писателей, которые пишут свой гениальный роман и отправляют его в сотни (!) издательств, в надежде что кто-то возьмется его напечатать. А начинающие предприниматели обламываются уже на третьей попытке.

2 комментариев | | | |

31.08.2013, 17:26 Олеся: У нас как-то вообще туго со стартапами - если что-то и появляется, то либо реализуется заграницей, либо передирается из зарубежного.

31.08.2013, 17:30 Музыкант: Беда в том, что основная часть тех, кто может придумать что-то дельное, не умеет это воплотить. А те, кто умеют - чаще всего идут простейшими путями и не любят заморачиваться чем-то оригинальным.

|


Вопрос
Svetofor
29.08.2013

Для вас работа – игра? Недавно услышал такую интересную мысль: сели человек не умеет создавать игры, он не сможет стать предприниматетем. Ведь предприниматель все время создает игры: система мотивации, новый проект, новое направление деятельности и т.д.

Ответ

1. Немножко не тот акцент. Предпринимательство – это игра ума. Приходится просчитывать варианты, предполагать ходы конкурентов, рынка и правительства. Оценивать свои ресурсы, не недооценивать случай, и стремиться к положительному результату. Возможно, это необязательно. Многие бизнесмены не умеют ни во что играть. Так что думаю, что всё не так однозначно.

2. Я бы сказал, что бизнес это одновременно и игра, и спорт и искусство. И ещё чё-нибудь.

2 комментариев | | | |

30.08.2013, 14:24 Вита: Игры разные бывают потому можно любой вид деятельности объяснить как игру в том или ином значении, но смысл?

30.08.2013, 16:30 Лелик: А я бы согласился, что бизнес - это своего рода игра. Типа как "Стратегии"

|


Вопрос
нет аватара
Jocker
25.08.2013

Владимир, добрый день! Сегодня многие современные бизнесмены часто обращаются к Генри Форду – его мыслям, идеям, способу мышления и способу жизни. Почему-то именно его вклад в развитие бизнеса расценивается чуть ли не как самый большой. Вы разделяете эту точку зрения?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Форд прекрасно внедрил конвейер, придумал гениальную схему двухходовки, когда нужно было сразу продать массу автомобилей: он решил платить зарплату своим рабочим этими автомобилями со скидкой. Так в национальную статистику попали сразу гигантские продажи и получился сумасшедший пиар. Он и детские сады стал создавать, чтобы дети не отвлекали родителей от работы. Так что на заре капитализма он внес огромный вклад в структурирование практики и правил того капитализма 100 лет назад.

2. С тех пор много воды утекло. Много иных теорий, правил и практик было внедрено. Капитализм в мире во многом социализировался, произошла конвергенция. И появилось много новых имен: Баффет, Уэлш, Гейтс, Бренсон. Наряду с прежними гигантами Рокфеллером, Ротшильдом, Карнеги. Все вносят свой вклад. Просто Форд был фактически первым, кто всё дикое на то время систематизировал.

2 комментариев | | | |

25.08.2013, 19:40 Анастасия: Да, скорее всего, это из-за того, что Форд был первым во многом. И главное, он придумал, как систематизировать бизнес!

26.08.2013, 19:24 Шевченко: Это просто мода. Вот сейчас можно цитировать Форда, а год назад - все как будто помешались на Мерилин Монро... Тут даже закономерности никакой нет.

|


Вопрос
нет аватара
Кристина Олеговна
22.08.2013

Владимир Михайлович, я немного не понимаю распространенного совета «инвестировать в себя». Если я захочу, то мне и деньги не нужны, я буду развиваться, если не захочу – то сколько бы за курсы не отдавай, толку будет ноль. Или я как-то неправильно понимаю?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Инвестируют в себя музыканты, покупая дорогие инструменты и аппаратуру. Потому что они рассчитывают получить более высокое своё качество. Инвестируют в себя спортсмены, оплачивая тренера, соревнования, оборудование и сборы. Потому что они рассчитывают получить более высокие результаты. Инвестируют в себя студенты, оплачивая свою учебу, рассчитывая в будущем на более высокую карьеру и позицию в жизни.

2. Можно всего это достичь и без инвестиций – случайным образом. Но велик риск остаться ни с чем.

3. Тут главное понимать – на какой результат нацеливаться, инвестируя в себя. А если цели нет, то и не надо. Тогда лучше потратить деньги на что-нибудь другое.

2 комментариев | | | |

23.08.2013, 11:15 Катарина: Нужно идти на курсы, улучшать себя - так я понимаю инвестиции в себя, ну и инструменты, прав Владимир Михайлович.

23.08.2013, 11:25 Марк: можно и не вкладывать себя, и всю жизнь на кассе за 3 тыщи сидеть, выбор каждого.

|


Вопрос
нет аватара
Полина
22.08.2013

Сегодня распространено понятие «бизнес в стиле фанк», а я вот смотрю на Хватит.ком, ваш блог и другие ресурсы и понимаю, что вы-то эту тенденцию уловили намного раньше, чем возник сам термин. Интуиция помогла или вы вообще не задумывались ни о чем, просто создали свой бизнес?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Мне действительно, нравятся бизнесы, опережающие время. Практически, они все такие. А когда кто-то как-то обозначает новую тенденцию (фанк, фьюжн, …), то это делается когда такие бизнесы уже осуществляются, и их можно уже хоть немного обобщить. Не бывает так, что сначала придумывается тенденция, а под неё бизнесы.

2 комментариев | | | |

22.08.2013, 21:23 Мадам Боссо: А я вот не совсем понимаю значение выражения "бизнес в стиле фанк". Это попросту креативная идея?

22.08.2013, 21:26 Анастасия: Фьюжн мне особенно нравится. Тут тебе учеба, и тут же, неожиданно, развлечения! Это я про Хватит.

|


Вопрос
нет аватара
Зинаида
21.08.2013

Владимир Михайлович, дайте бизнес-совет! Стоит ли открывать магазин детской одежды, учитывая тенденцию, что многие заказывают напрямую через интернет-магазины из Китая? А если открывать, то какую бы изюминку придумать?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Печалька заключается в том, что любой бизнес – это конкурентная среда. Не одни конкуренты, так другие. Причем постоянно.

2. А другая печалька состоит в том, что изюминки должны родиться у самого предпринимателя, потому что именно ему придется их воплощать в жизнь. Если я вам её придумаю, то последует вопрос – а как это сделать? А потом – а где взять на это деньги? Я могу лишь помочь, если что-то не получается, и то не всегда :) )). Но вы начинайте, и у вас всё получится.

1 Комментарий | | | |

22.08.2013, 21:24 Мадам Боссо: Есть же люди, которые так и не подружились с компьютером, не то что с интернетом. Вот бабушки и будут у вас подарки внукам покупать.

|


Вопрос
нет аватара
Димиковский
21.08.2013

Владимир Михайлович, добрый день! Скажите, на сколько в бизнесе помогают классические методы, и на сколько помогают нестандартные? Как понять, какие и в каких случаях лучше использовать?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это свойство не бизнеса, а характера человека. Можно вполне по-классически сделать пекарню или компьютерную мастерскую. Или креативненько – их же. Сначала решите что вы хотите изготовлять или продавать. Потом – как сделать так, чтобы это покупали со всё возрастающим спросом. И тут решение родится само собой – делать это в обычном формате или в нестандартном.


Вопрос
нет аватара
Себастьян
18.08.2013

Владимир Михайлович, не дает мне покоя киноиндустрия нашей страны. Все-таки снимают фильмы! Вот даже ужастик обещают в скором времени. Но я согласен, что до качественного продукта нам еще далеко. Все, что снимается сегодня, снимается за меценатские средства и никогда не окупается. Но вот вопрос: кто-то же это дело спонсирует, значит, верит в него? Или зачем тогда?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Думаю, что своей киноиндустрии у нас не будет никогда. Ну, скажем, мы же не печалимся, что не производим айфоны!?

2. Обещать можно что угодно, даже ужастики, тем более, если под обещания кто-то прослезится и даст денег. Мировой опыт говорит, что окупаются всего несколько индустрий: Голливуд, Болливуд (в Индии), и некоторые выборочные киностудии (случайно). Это сложный и слабоуправляемый бизнес. Ещё недавно зрителями были люди взрослые, ходившие в кинотеатр. А теперь – молодежь. Но для молодежи непонятно что снимать. Ещё недавно оглушительным спросом пользовались крупнобюджетные, дорогие фильмы со спецэффектами. Но их наелись, и опять непонятно что собой представляет этот рынок. Он трудно просчитываемый.

А тут ещё возникла беда с бесплатным скачиванием…

3. У нас меценатами в основном являются не сами бизнесмены, а их жены, дочери и подруги. Отсюда и «нерыночные механизмы». И как следствие – странные вкусы.

4 комментариев | | | |

18.08.2013, 13:20 Назар: А знаете, Вы правы насчет дочерей и подруг. Я тут вспомнил одну историю - так точь-в-точь! Возможно, если бы эти "меценаты" рисковали собственными деньгами, то тщательнее отбирали бы проекты, а как следствие и предложение было бы более качественным.

18.08.2013, 17:38 Юрий Бельченко: Здорово вы в своём ответе женщин опустили... Как будто у мужчин-бизнесменов исключительно хорошие вкусы (но они не финансируют), а глупые их спутницы имеют плохой вкус и финансируют. Не понимаю.

18.08.2013, 22:40 Катенька: Я согласна с Владимиром на 1000%!

19.08.2013, 09:36 Ульяна Андреевна: Скачивать скачивают, но и в кинотеатры ходят - разве что диски с фильмами не покупают.

|


Вопрос
нет аватара
Геннадий
17.08.2013

Владимир Михайлович, я хотел бы знать, грозит ли слияние МТС и Киевстара непомерным повышением цен на услуги связи. Скоро на рынке мобильной связи вообще один глобальный оператор образуется. Предполагаю, что может быть… Что вы думаете по этому поводу?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Слияния и деления компаний в мире – это обычное дело, которое происходит каждый день тысячи раз. Слияния осуществляются для увеличения капитализации бизнеса или для противостояния другим игрокам рынка или по политическим мотивам взаимоотношений стран в определенных секторах рынка (поглощение).

2. Тарифы при этом слегка увеличатся, качество ухудшится. Одного глобального оператора не останется, будут разные. Перед МТС было UMC, и ничего страшного. Большой бизнес так устроен.

2 комментариев | | | |

17.08.2013, 13:02 Натусик: Мне почему-то кажется, что может быть и один глобальный оператор...

17.08.2013, 13:26 Егор Николаенко: Вот это новость! Узнаю все самое важное в мире из Вашего блога!

|


Вопрос
нет аватара
Рома
17.08.2013

Здравствуйте!!! Как думаете, какие перспективы у Украинского туризма? На что нужно делать ставку в первую очередь?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Для умного государства перспективы внутреннего туризма были бы очень неплохие. Схема здесь простая, и разберем её на примере. У нас около Новоград-Волынского есть самая длинная и самая красивая в мире №1 сталактитовая пещера. Но она заброшена и влачит жалкое существование. В это же самое время пещера в мире №2, которая находится в Словении (я там был и лазил, красивая до умопомрачения), полностью оборудована (внутри поезда, смотровые площадки, экскурсии) и притягивает 5 миллионов туристов в год, каждый оставляет там 100-200 евро.

2. Увы, в Украине очень мало туристических мест притяжения, нечего показывать. Однако, с моей точки зрения, дело поправимо.

3. Я бы составил такой бизнес-план. Создать перечень всевозможных туристических объектов, 1000 штук, собрав их отовсюду, каждый из которых мог бы приносить 100 млн евро дохода в год. Потом объявить международный тендер и отдать в концессию каждый из этих объектов на 100 лет. Инвесторам предложить сказочные условия: никаких налогов и режим наибольшего благоприятствования, чтобы за 2 года объекты вошли в эксплуатацию. Казне доходы должны идти не от налогов с прибыли этих фирм, а с инфраструктуры (ресторанчики, экскурсии, конференции, транспорт, отельчики, да и люди получат хорошую работу), в общем, всё вокруг-да-около, что будет в десятки раз больше, чем доходы от налоговых поступлений.

4. Таким путём за 10 лет у нас возникнет мощная туристическая инфраструктура, с «ценой вопроса» (ежегодными доходами) 100 миллиардов евро. Видя эти цифры, умное государство сразу бы запустило эту схему в работу.

1 Комментарий | | | |

17.08.2013, 13:29 Эля: Уже не первый раз жалею, что вы не у власти))) Хотя бы проконсультируйте их там, что ли! Почему ни у кого из вышестоящих не возникает таких гениальных идей? Наверное, потому что отдавать иностранцам такой кусок прибыли не хотят. Как говорится: ни себе, ни людям.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей