Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чём угодно

Вопрос
нет аватара
Светлана
29.08.2013

Очень заинтересовала статья, оупбликованная на хватит.ком. О рейтингах книг.

Действительно, почему какие-то журналы считают,что имеют право формировать мой читательскийвкус

с другой стороны – не з потолка же они взяли данные. Доверять или не доверять?
Позиция автора материала скорее говорит о последнем варианте. А Вы как считаете?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Время сейчас такое, что каждый может составлять свои рейтинги. А вы, выписывая или читая именно эти журналы, и заплатив за них, автоматически считается, что им доверяете.

2. Таких рейтингов очень много, но я изучал этот вопрос и согласен с вами, что они вызывают почему-то раздражение, даже если названия книг там нормальные. А раздражение они вызывают, потому что НАМ навязывают, тогда как мы привыкли выбирать сами.

3. Я усёк эту тенденцию и придумал как совместить одно с другим, и превратить хаос в систему. И структурировал все предполагаемые для чтения книги по разным признакам: по жанрам, по возрастам, по полу, по эпохе, и т.д.

Второе, что я сделал, снял с себя право навязывать списки книг сверху. И наделил этим правом самих читателей. Таким образом разные люди стали присылать названия книг, которые они считают уместными для чтения, потому что лично им эти книги понравились и они хотели бы, чтобы и другие эти книги почитали. То есть, это уже неплохой фильтр.

4. Через какое-то время, всенародный читательский рейтинг, который составлен самими детьми и взрослыми, оказывается вполне приемлемым. Какие книги набирают больше голосов, те и читают. Бывает, что присылают названия, которые рекомендуют не читать. Тоже неплохо иметь такую информацию.

5. Теперь вы можете посмотреть на плоды этого труда в нашем проекте «Составь свой список книг» и пополнять его.

6. Я довольно детально изучал этот вопрос, и скажу, что статистика такова. Всего в мире прекрасных книг, которые действительно достойны того, чтобы их прочитать, свыше 6000. За 11 школьных лет пришлось бы читать 600 в год или 50 в месяц. Вряд ли такое возможно. Поэтому моя система предполагает, что если в среднем реально школьнику прочитать 2-3 книги в месяц, то у него должен быть свой выбор. По жанру, по интересу, по настроению. И в нашей матрице книг он сможет найти то, что в данный момент ему подойдет.

Вот такое практическое решение нерешаемой задачи.

3 комментариев | | | |

30.08.2013, 16:15 Соломия: Составьте для взрослых, чтоб я знала, что читать.

30.08.2013, 16:40 Улыбалка: Мне почемуто кажется все эти журнальные рейтинги проплаченные и не более чем маркетинг

30.08.2013, 17:14 Киричок: Уникальная идея, которую я полностью поддерживаю! Будет время, я пришлю и свои дополнения в список, если будет нужно и можно.

|


Вопрос
нет аватара
Rose
25.08.2013

Владимир Михайлович! Вы верите в жизнь на других планетах и возможность посещения Земли инопланетянами? Учитель в школе рассказывал, что много чего происходило в СССР, но все очень засекречено и не разглашалось.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Надо смотреть шире, чем просто прошлая жизнь при «СССР».

2. У меня на этот счет есть собственное представление (наукой почему-то не обсуждаемое, хотя напрасно). А именно:

Вселенная, возможно, устроена циклично, как лето-осень-зима-весна и опять лето-осень-зима-весна… То есть, жизнь на уровне нашей планеты могла бы выглядеть так: зарождение цивилизации, ее расцвет и угасание. И зависит это от расстояния от Солнца. Проще говоря, будем дальше от Солнца – всё заледенеет, будем ближе – всё сгорит. Будем подходить к такому расстоянию как сейчас – будем медленно возрождаться от периода заледевания или сгорания.

Если это так, то жизнь на других планетах находится в своих фазах. Через пару миллионов лет температура (и другие параметры – давление, состав воздуха, и пр.) станут приемлемыми для того чтобы какой-то планете проснуться от своего «летаргического сна». Хотя в этой гипотезе тоже есть немало пробелов, но я в эту тему погружен неглубоко.

3 комментариев | | | |

26.08.2013, 16:16 Юрий Бельченко: У меня тоже по повод инопланетного разума своя теория.

26.08.2013, 19:17 Tarakan: Я думаю, лучше в эту тему и не погружаться глубоко, чтоб с ума не сойти.

27.08.2013, 17:18 Евгений: Это точно. Но если в двух словам, я скорее соглашусь с существованием инопланетян, чем в то, что в такой огромной вселенной мы - единственные.

|


Вопрос
нет аватара
Semeon
24.08.2013

Добрый день! Как Вы думаете, Владимир, откуда и почему возникло выражение «деньги портят человека»? Мне почему-то кажется, что его придумали в СССР, чтоб человек не мечтал о богатстве? Или все же имеет эта фраза под собой какую-то почву?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, это так. Вообще надо меньше обращать внимания на эти стереотипные пословицы и поговорки. Тем более, они не всегда пишутся полностью, до конца.

2. Например, широко известно выражение «Бедность – не порок». Я не поленился и полез в словарь Даля. А там на стр. 186 написано «Бедность – не порок. А вдвое хуже».

3 комментариев | | | |

25.08.2013, 00:44 Катенька: Бедность - неумение и нежелание зарабатывать

25.08.2013, 18:21 Каролина: Я насмотрелась сегодня на бедных людей, и думаю - если дать им работу, они станут богаче или пропьют всё так же, как сейчас?

26.08.2013, 19:36 Шевченко: Разве не слава портит человека? В любом случае, пословица придумала из зависти - не любит наш народ людей, которые в чем-то преуспели.

|


Вопрос
нет аватара
Issues
23.08.2013

Владимир Михайлович, вы как-то писали, что интересовались психологией и часто влезали в шкуру неодушевленных предметов. А скажите, какую роль такая вот наука заняла в создании Вашего бизнеса? Или это чисто для развития творческого потенциала было?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вообще-то это очень интимное. Многие бизнесмены не любят заниматься бумаготворчеством, то есть, что-то писать, черкать, переписывать. Они считают, что главное сказать, приказать – и будет сделано…

2. И вот однажды я сказал себе: Володя, ты должен полюбить бумаги, и даже… влюбиться в них. Как будто они живые! И что вы думаете – они вдруг стали отвечать мне взаимностью. Причем сначала обыкновенные листы формата А4, которые я исписывал ручкой. Они стали оформлять мои идеи в схемы и алгоритмы.

А потом в меня влюбились и их братья-сестры с циферками… из фабрики Гознака… Так мы и живем в полном согласии и уважении друг к другу :) )).


Вопрос
нет аватара
Г. Д.
21.08.2013

Здравствуйте! Хотел с вами посоветоваться вот по какому поводу. Есть люди, которые якобы слушают, но не слышат. Вот что с такими делать? Особенно если эти люди – твои подчиненные. И не уволишь, потому что сотрудник много функций выполняет, мне выгодно и удобно, честно говоря, но это неслышание уже достало. Что делать?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Если не слышат с первого или со второго раза, надо общение переносить на бумагу. Даете задание или поручение, которое должно быть описано вами в виде алгоритма или какой-то схемы. И выполнение его сотруднику так же надо будет описать. В цифрах, делах и результатах. Не на словах, а на бумаге.

2. Недопонимание и недоразумения иногда случаются, и письменное общение помогает это преодолеть. Желаю удачи.


Вопрос
нет аватара
Карамболь
20.08.2013

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Есть ли в Вашем словаре такое понятие как «обучаемость»? Влияет ли характер человека и его темперамент на то, как он поглощает и усваивает информацию? Можно ли сказать, что один человек лучше обучается, чем другой?

Ответ
Владимир Спиваковский

1.Конечно, всё влияет. Память, способности, мотивация, состояние здоровья, среда обучения, сама информация…

2. Да, все люди обучаемы по-разному. Некоторых, кстати, и обучать не надо. Они посмотрят в инструкцию или учебник, и сразу всё просекают. А другим надо вдалбливать. А ещё бывает, что учёба «не идёт», а во взрослой жизни человек самообучается и достигает вершин. Мир разнообразен.

2 комментариев | | | |

21.08.2013, 10:42 Света Нарицкая: Знаю по своему опыту то, что Владимир во 2 пункте описал. Что да то да..

21.08.2013, 13:50 Антон: И сразу следующий вопрос возникает, как эту самую обучаемость развивать?

|


Вопрос
нет аватара
Катерина
19.08.2013

Владимир Михайлович, как вы считаете, может ли человек работать эффективно несколько лет, не бывая в отпуске?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это всё равно что спрашивать: может ли человек эффективно работать без обеда (до обеда борьба с голодом, после обеда – со сном).

2. Эффективность работы и отпуск не имеют четкой взаимосвязи. Это у нас отпуск 4 недели. А на Западе – 2 недели. Есть страны (Япония), что отпуск вообще три дня в году, а пашут японцы – будь здоров!

Но я сторонник того, что люди должны отдыхать и переключаться.

3 комментариев | | | |

20.08.2013, 10:33 Галина Н.: Неадекватные люди, которые 24 часа в сутки и 365 дней в году работают.

20.08.2013, 10:39 Иван: Скажите это начальникам, которые просто напросто не пускают в отпуск. Знаю такого, говорит: либо увольняйся и отдыхай себе, либо работай и деньги зарабатывай.

20.08.2013, 11:51 Куликов Михаил: Вполне адекватный вопрос, кстати. МОжет человек или нет без отдыха, без еды? Воля капиталистов - они бы лишили людей всего, чтобы те вкалывали только с перерывом на краткий сон.

|


Вопрос
нет аватара
Илона
19.08.2013

Здравствуйте, Владимир! Как эксперт в воспитании детей, хочу спросить у вас какую музыку вы порекомендуете слушать детям?
Была бы благодарна если музыку разделили на временные интервалы, например с рождения и постепенно с возрастом. Заранее благодарна, ваша постоянная читательница, Илона.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я не силён в этом вопросе настолько, чтобы дать полную развертку всех жанров музыки, её видов, инструментов и крупных и мелких форм, тем более по всем возрастам и полу.

2. Тем не менее, вы правы, это важно и нужно делать. Однако, ни мой, ни ваш вкус, ни даже вкус и опыт консерваторных академиков, музыкантов и диджеев «не работает». Нужно поступить так, как мы организовали сбор перечня тех книг, которые нужно прочитать в школьный период. Посмотрите в разделе «Эксклюзив» кнопку «Составь свой список книг«. Вот так мы будем все вместе составлять список музыкальных произведений.

3. В лицее Гранд с этой целью мы проводим каждый месяц филармонические концерты, приглашая к себе самых лучших исполнителей. И даже если некоторые дети в это время балуются, играются в мобильном телефоне, это не страшно. Хорошая музыка и так слышна. Кроме того, многие дети в Гранде умеют записывать фонограммы, минусовки, «работают» диджеями на дискотеках, проникаясь разными жанрами современной и классической музыки. А также такой музыки, которую я бы в жизни даже не включил слушать, а им нравится. Значит и такой музыке, которую они слушают – надо учить и растолковывать ее.

4. Когда наши дочери были в подростковом возрасте, мы скрепя сердце, через силу, ходили с ними на их «музыкальные группы» – рок, рэп, и прочую громкую «музыку». Правда, мы выторговывали за это посещение их с нами опер, балетов и симфоний. Взаимные «уколы» по этому поводу забылись, а то, что родители ходили с ними на ИХ концерты, девочкам запомнилось на всю жизнь.

Так поступала со мной моя мама, которая с 6 лет таскала меня на концерты, произнося только одно важное заклинание: «Вова, там в антракте я куплю тебе пирожное – корзиночку, заварное или бизе». Я говорил, что хочу «бизе», и терпеливо слушал скрипки и виолончели.


Вопрос
нет аватара
Алевтина
15.08.2013

Владимир Михайлович, я сегодня впервые натолкнулась на сайт Хватит, и почему-то внимание задержалось на разделе Элита нации. Интересно, как возникла идея создания такого вип-сообщества? Вы правда думаете, что звезды могут решить часть проблем, на которые Вы обращаете внимание?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вся история «Элиты нации» описана довольно подробно в преамбуле этого раздела. Там страницы три текста, здесь не уместится.

2. Да, я думаю, что элита может многое. Иначе – зачем она нужна!? Если эти люди умные, знаменитые, героические, авторитетные, то пусть высказываются по болевым моментам. Там так и написано: ты герой, знаменит, многое знаешь и умеешь – так помоги стране! Видишь – она совсем запуталась!

3. Слава богу, по моей инициативе, в этом списке нет политиков. И сразу воздуха стало больше. А элита всегда была могущественной, не стоит её недооценивать. Она влияет на умы людей: Сахаров, Солженицын, Эйнштейн, Битлз, Пеле, Жак Ив Кусто, Гагарин, и т.д. и. т.п.


Вопрос
нет аватара
С картинки
14.08.2013

Здравствуйте, Владимир! У инакодумцев всегда есть враги. У вас есть? Как вы с ними расправляетесь?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я окружаю себя только приятными людьми. И всем советую. Никогда и ни с кем не борюсь. Стараюсь никому не мешать. Не смотрю по жизни в зеркало заднего вида – кто там, да что там.

2. Для себя я давно решил, что люди бывают разные, и даже такие, которые мне не понятны. А я им. Я такой общественный отшельник. С безукоризненным несовершенством.

4 комментариев | | | |

14.08.2013, 20:57 Елена: Нет уж, отшельником вас никак не назовешь! Но мне импонирует ваша стратегия. Зачем тратить силы и время на человека, с которым общение дискомфортно?

14.08.2013, 21:52 Алена: А я вот как-то привыкла, что общий язык нужно со всеми находить, уступаю всегда и всем, часто в ущерб в себе. И кому от этого легче? Нужно как-то перевоспитать себя.

14.08.2013, 22:52 Константин: Я не скаал бы, что вы отшельник, о и публичной личностью вас тоже не наовешь. видно, что вам не по вкусу эти пустые тусовки, гламурно-развратные. и правильно!

15.08.2013, 10:15 Чеслава: Это правильно - не нужно оглядываться, кто там тебе в спину дышит. Пусть дышат, это целиком и полностью их проблемы :)

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей