Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чём угодно

Вопрос
нет аватара
Екатерина, г. Переяслав-Хмельницкий
18.10.2012

Владимир Михайлович, очень рада, что читаю ваш блог. Подскажите, к кому и куда обратиться, чтобы подать предложения по поводу того, какие территории лучше сделать заповедными? Я более 10 лет посвятила защите природы, и вот именно такая идея пришла недавно в голову. Сейчас ищу решения и надеюсь на вашу помощ.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Есть два адреса куда обратиться. Первый – в Комитет по охране памятников, но оно там и умрёт. И второй – какому-нибудь депутату, который на этой теме поднимает свой рейтинг. В этом случае шансов – процентов 10.

2. Есть и третий вариант, так называемый, «антипиарный», когда задача решается как Двухходовка. Размещается заметка в местной газете, что есть сведения, что на территории будущего заповедника (который таким еще не оформлен) собираются строить элитное жильё или автостраду, или атомную станцию. С этим горем начнет разбираться какая-нибудь комиссия, результатом работы которой станет переведение этой территории в категорию заповедной, что будет закреплено в кадастре.


Вопрос
нет аватара
Напончук Лена
15.10.2012

Добрый вечер Владимир Спиваковский. Я вот по какому поводу пишу. Недавно в интернете танкнулась на объявление: бесплатный вебинар по теме «Как сформировать инвестиционный портфель». Все бесплатное вызывает у меня подозрение. Расскажите, чего стоит опасаться, регистрируясь на такие онлайн семинары.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Опасаться надо только своей несформулированности. Если у вас есть повод там участвовать, то подготовьте свои собственные вопросы и активно добивайте лектора, чтобы получить апгрейд своих знаний или практический опыт.

2. Бесплатное – не всегда подозрительное. Вообще, ироничней относитесь к прокисшим советским штампам, типа «бесплатный сыр только в мышеловке». Потому что эта поговорка годится только для первой мышки.

6 комментариев | | | |

16.10.2012, 12:45 Влад, Киевская обл.: Не вижу тут несформулированности. Просто так на такие семинары не регистрируются. Значит, у человека есть мотив.

16.10.2012, 13:03 Геннадий Сергеевич: Подобные вебинары, семинары и лекции на бесплатной основе обычно организовываются компаниями, фирмами, биржами, которые стремятся на вас заработать.

16.10.2012, 13:12 Ирэн: научитесь из тучи ненужного выискивать нужное, вот и все
а лишнее не слушайте


16.10.2012, 14:22 Паркер: Если опасаться выгодных предложений многому не научишься.

16.10.2012, 15:23 Никки: Уважаемая Лена, вы когда-либо занимались инвестированием? Какой уровень владения информацией и практического использования знаний?

16.10.2012, 16:12 Напончук Лена: Уважаемая Никки, опіт инвестирования у меня есть, но я не пойму, почему он вас так интересует.

|


Вопрос
нет аватара
Гарри
14.10.2012

Владимир, а почему вы думаете, что скоро мир «захватят» правополушарные? Мир всегда принадлежал тем, кто мыслит логично и знает таблицу умножения.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Не совсем так. Если полководец руководствуется только логикой, то его легко просчитать, и он проиграет битву. Поэтому хороший полководец включает ещё и воображение (пространственно-временное) и придумывает какой-нибудь креатив: фаланги, засады, партизанов, сожжение Москвы, и т.д. А за воображение отвечает правое полушарие. Это что касается захвата территорий.

2. Что касается захвата умов, то здесь территория писателей, художников, философов, это тоже правое.

3. Те, кто мыслит логично и знает таблицу умножения, как правило, работают на тех, кто мыслит широко и умеют сочетать несочетаемое, добиваясь великолепных результатов в сложных нелинейных ситуациях.

4. Ну, и наконец, я провожу в мир идею, что будущее принадлежит тем, у кого оба полушария хорошо развиты. Это совершенно замечательное сочетание.

23 комментариев | | | |

14.10.2012, 19:11 Павел Николаевич: Это примитивное деление на правополушарных и "левых". Оно довольно условно и не отражает реальности

14.10.2012, 19:31 Дана: глядя на то, что происходит в мире, я бы не зарекалась, что он принадлежит логикам!

14.10.2012, 22:36 Лариса Дмитриевна: Дана, я совершенно с вами согласна!

15.10.2012, 00:22 Александр Никифорук: ВОт именно - нужно оба полушария развивать, иначе толку мало от сухой математики или от умения играть на скрипке и только

23.10.2012, 13:23 Кристина: Гарри (задающий вопрос), неужели вы думаете, что люди и взаправду делятся на тех кто думает правой половинкой мозга и левой?

23.10.2012, 13:42 МистерО: Я решил проигнорить свое гуманитарное образование и подался в програмисты, но творческая часть мозга у меня тоже очень развита, так что отношу себя чуть ли не к компетистам :)

23.10.2012, 15:03 Наталья, Донецк: Широкое мышление это еще не признак тех, у кого более развито правое полушарие. Мне кажется, широта мышления появляется только если оба полушария развиты.

23.10.2012, 16:00 Татьяна: Ну вопрос как-то унизительно задан. Я например гуманитарий но глупой себя не считаю. Таблицу умножения знаю и работаю руководителем. Вот так!!!

23.10.2012, 16:09 Мисс мира 2015: Пользователь "Наталья, Донецк", я с вами не могу не согласиться. Не может человек мыслить либо цифрами либо метафорами.

23.10.2012, 17:20 Паркер: Татьяна, ну все эти деления людей довольно условны, каждый неповторим как бы это банально не звучало. Неьзя вот так человека поделить: левое полушарие и правое, технарь и художник.

23.10.2012, 19:31 Дина: "Татьяна, ну все эти деления людей довольно условны, каждый неповторим как бы это банально не звучало. Неьзя вот так человека поделить: левое полушарие и правое, технарь и художник." - да правда что ли? У всех тело одной будовы, мозг из одного вещества, одни потребности и работы похожие. А вы будете говорить что все личности!!!

23.10.2012, 19:42 Рита: Под цифрой 4 скрывается замечательная мысль, которая является девизом моей жизни: развивайтесь всесторонне, не зацикливайтесь.

23.10.2012, 19:56 Тоша: Паркер, я с вами согласен. Читал недавно исследования, в которых говорится что современные люди задействуют оба полушария, уже не осталось чистых физиков и лириков.

23.10.2012, 20:12 Серова Люда: Я горужсь тем что нет технического образования. У меня и так есть необходимые знания по физике, математике и химии, но зачем они мне?

23.10.2012, 20:16 Саша Катарский: Не будет мне покоя, пока рядом будут люди, не умеющие брать интегралы и не знающие законов Ньютона. НЕ КАТИТ!

23.10.2012, 20:54 Вадим Беж.: Вопрос возникает как эти полушария гармонично развить?..

23.10.2012, 21:54 Героиня романа: Саша Катарский
23.10.2012 в 20:16 , ну ок, знаете вы интегралы. А скажите мне, что такое когнитивный диссонанс или орфоэпия. А?


24.10.2012, 00:10 Астарта: Вадим Беж., я вам скажу (бесплатный совет) - вы должны сами прочувствовать. Тело должно быть гармонично и знания должны быть, и чувство юмора. Когда другим с вами дискомфортно - это тревожный сигнал.

24.10.2012, 09:36 Самоучка: Ответ для Вадима Беж.:
Книги читать, решать экономические задачи и спортом заниматься. Это самое оптимальное.


24.10.2012, 09:54 Маргарита: Мужчина, говорящий про интегралы, многие и слов таких не знают, ха ха ха.

24.10.2012, 10:25 Толя: Маргарита, у вас не правильная позиция, это школьная программа. Ее должны знать, как мужчины так и женщины, пол тут не важен, и полушарие не важно.

24.10.2012, 11:29 Маргарита: Толя, при чем тут моя позиция? Я вам говорю про реальное состояние дел в обществе.

24.10.2012, 12:06 Максим: Да уж не мы изобрели развитие человека и гуманитарное, и математическое. Давно известно и актуально до сих пор. Только далеко не все признают.

|


Вопрос
нет аватара
Странник
14.10.2012

Владимир Михайлович, согласны ли вы, что сейчас в моду возвращается старый способ коммуникации, то есть люди потихоньку отходят от Интернета? Естественно, делают это для того, чтобы выделится.

Например, вчера слышал новость, что в одном украинском селе женщина купила в секонд-хенд джинсы, в которых нашла письмо от предыдущего владельца.

«Неизвестный друг из Украины! Я – немецкий студент Вальтер, как и ты, осуждаю войну. Она унесла жизнь моего деда Йоганна, который служил в Вермахте. Погиб он на вашей земле. Дарю тебе джинсы, знаю, что у вас не такая хорошая жизнь…».

Конечно, проще было написать емейл или в аську, но, во-первых, немецкий парень не знал кому писать, а во-вторых, так намного креативней.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Если бы женщина в украинском селе имела Интернет (!), и поменяла бы его на переписку через штаны, вы были бы правы. Но у нее нет не только Интернета, но и штанов нет. Так что ваша гипотеза вряд ли правомерна.

2. Продвинутый немецкий студент, возможно, долго думал, как к своему имейлу прицепить аттачмент со штанами, но, видно, отчаялся, и отправил штаны через секонд-хэнд.

3. Было бы интересно почитать высказывания тех людей, которым надоела цивилизация, и одни из них уходят жить в леса, а другие уходят от Интернета (их еще называют дауншифтерами). Наверно, у них есть причины для этого.


Вопрос
нет аватара
Алексей
13.10.2012

Здравствуйте Владимир Михайлович. Сегодня ехал на роботу и заметил, что все пассажиры которые окунулись в чтение делают єто с помощью PocketBook, ну или какими-то аналогами. Как вы относитесь к электронным книгам, ведь вы сам писатель и создали не мало книг. Я принципиально читаю книги в их первозданном виде, так как уже прихожу восторг только от того, что держу книгу в руках, а этот запах бумаги!!! Ну а с другой стороны наше поколение растет и развивается, мы активно усовершенствуем свой мир, все эти технологии предоставляют удобства и дают новые возможности, но ведь есть вещи которые изначально были лучше чем их модернизированные собратья. А вы что выбираете книгу с хрустящими страницами или ее безжизненного аналога?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я читаю бумажные книги, моя жена – в букридере, дети в компьютере. Будущее, конечно, за электронными. Мало кто из бухгалтеров теперь пользуется счетами с костяшками, хотя от них исходил особый дух и запах. Мало кто носит одежду из тканей, сотканных руками. А ведь в Средние века даже восстания были против ткацких станков. Причем, с той же аргументацией: мол, у тканей, сотканных вручную, теплится душа человека, а не то, что веет от холодных механизмов. Ну, чем дело кончилось – известно. С книгами произойдет то же самое.

2. Представляете, как печалились наскальные живописцы, от того, что кто-то изобрел папирус и бумагу и лишил их удовольствия царапать скалы?

Представляете, как огорчены были писцы с каллиграфическим почерком, когда был изобретен печатный станок? Представляете, сколько машинисток лишилось работы в конце прошлого века, когда люди перестали бегать в «машбюро» и начали сами клацать по клавиатуре? Всему когда-то приходит конец в пользу нового.

3. Но тут главное даже не новый носитель информации, а удобство. Больше выбор книг, их легче возить, да и подсветка есть, когда темно, и шрифт можно укрупнять. Они приживаются так же неумолимо, как и цифровые фото камеры.

Не переживайте, привыкнем.


Вопрос
нет аватара
Иванов И.И.
12.10.2012

Владимир Михайлович, судя по тому, чтО вы пишите, вы в курсе, что такое бизнес коучинг. Я планирую открыть обучающий центр, где учили бы коучей различного направления, в том числе и бизнес коучей. Как думаете, он будет пользоваться спросом?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Боюсь, что не получится. На бизнес-коуча выучить нельзя. Бизнес коучем человек становится сам, обладая собственным опытом становления своего бизнеса, а также хорошо разбираясь в психологии и имея достаточно широкую эрудицию и связи. Только в этом случае можно быть реально полезным своему «ученику», который не пожалеет хорошо заплатить за свой апгрейд.


Вопрос
нет аватара
Саливана_2
09.10.2012

Владимир Михайлович, я уже в курсе, что в политику вы не лезете. А какие-то инициативы властям подаете или всё же своим делом занимаетесь и ничего никуда не предлагаете?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Никакая власть никого и ничего не слушает. Она всегда счастлива завоеванными позициями, занимается самолюбованием и думает, как ей трансформировать энергию воды в электричество (энергию народа в свою добычу). Это происходит везде, не только у нас.

2. Любые инициативы снизу рассматриваются только в разрезе как это помогает власти утвердиться ещё больше. Это тоже происходит во всем мире.

3. Например, вы предлагаете что-нибудь выдающееся в бизнесе, или в интернете, или спорте, или туризме, или медицине, или садоводчестве. Это сразу рассматривается с позиции «свой-чужой». Иначе, у нас было бы уже построено 1000 отелей в Крыму, и не надо было бы завозить фрукты и овощи через три океана, и были бы отреставрированы сотни привлекательных и доходных достопримечательностей.

4. Конечно, я пишу, выступаю, говорю. На разных уровнях: от Президентских слушаний и комиссий Верховной рады, до научных и специализированных конференций и конгрессов. И дома и за рубежом. Вот сейчас я за границей провожу мастер-класс. Пришли члены правительства, городские власти, записывают, приглашают ещё. Да и тут, в блоге посмотрите мой недавний пост в разделе «Что где стряслось» (в Верховной Раде) и на УТ-1.

5. Но я не переживаю. Вы же знаете мою позицию: я подрываю ветхие устои снизу. Так как давно понял, что сверху ничего изменить нельзя. Нельзя сверху заставить сочинять хорошую музыку, строить красивые дома, внедрять изобретения и учить детей по-современному.

6. Если вы дочитали до этих строк, то наверно думаете, что я гоню на власть. На самом деле – нет. Так как почти каждому, кто туда забрался, сносит крышу. И с этим ничего поделать нельзя. Более того, по телику постоянно талдычат про необходимость реформ, что нужны реформы, нужны реформы. Так вот. Один тут наделал реформ, которыми восхищается весь мир, опыт перенимает. Так ему благодарное грузинское население дало такой пинок под зад, что больше никому не захочется. Люди думали, что он им рай сделает за 10 лет. А он сделал, что мог, другие и этого не в состоянии. Он взялся за самое трудное, так как всё равно нужно было выбирать приоритеты…

Но ситуация ещё хуже. Большинство людей не хочет вообще никаких перемен. Попробуйте забрать у физика 5 уроков на уроки счастья, а у геометра – 3 на уроки бизнеса, а у литератора – хотя бы 1 на урок воображения. Не пробовали? Вам тут же объявят джихад, хотя разве тому, что я написал, учить не надо? Разве сверху можно внедрить в школы компьютеры и заставить ими реально пользоваться?

7. Вот откуда моя идея подрыва снизу. Мало помалу, тех, кто реально понимает, чему надо действительно надо учить детей в школе и как, становится по чуть-чуть больше. Лет за 20 их будет процентов 20. И вопрос решится сам собой. То, что долго, я не виноват.

8. Такая же картина по экономике страны, где, скажем, мой проект «10 по 10″ медленно, но тоже наберет какое-то количество сторонников (развивать 10 наших крупнейших национальных брендов каждый с доходом по 10 млрд долларов стране).

Такая же картина во всем остальном -  в спорте, культуре, агробизнесе…

9. Расскажу-ка я вам одну историю. В течение последнего года по всему бСССР прошли гастроли спектакля «Гражданин поэт», направленного на противостояние нечестным выборам в России. Авторы Дм. Быков (писатель), Михаил Ефремов (актер) и Андрей Васильев (бывший главред газеты Коммерсант) хотели огненным мечом гениальной поэзии сразить, с их точки зрения, супостата.  Конечно, ничего не вышло, этот спектакль они свернули, как более не актуальный, и создали другой спектакль «Гражданин хороший».

Все думали, что это опять против первого лица, а оказалось, что нет, «гражданин хороший» – это простой человек, который настолько прогнил, настолько мелко пал, что он-то и является стопором всего передового. А верхи радостно потирают руки, что от них, собственно, ничего не требуется. Поэтому все запросы наверх бессмысленны.

Извините, что так длинно. Впрочем, не принимайте это близко к сердцу. И сделайте вид, что вы этого не читали.

7 комментариев | | | |

09.10.2012, 22:59 Корефан: я бы побоялся таое про власть писать. но самое страшное, что всё правильно говорите, не убавить не прибавить!

09.10.2012, 23:09 Гость мира: Не слышал ничего про эти спектакли. нужно будет погуглить

10.10.2012, 09:51 Сергей: Получается, консерватизм граждан вовсе не на пользу государству и им же самим.

10.10.2012, 10:10 Паркер: Г-н Корефан, я плюсую!

10.10.2012, 12:08 Анечка: Учителя не боятся изменений, им нужно просто аргументировать. А если никто толком не представляет, как должны выглядеть уроки чего-то там и для чего они нужны - то зачем на такое соглашаться?

10.10.2012, 15:36 Денис: забирать уроки у физика можно по-умному.
Не оставить ему тот же обьем, а лепи его как хочешь и преподавай на переменах, а уменьшить программу


10.10.2012, 15:45 Мария Фоманкина: "Сверху" и "снизу" (внедрять изменения) - довольно относительные понятия, это можно сочетать.

|


Вопрос
нет аватара
Светлана Чиренко, классный руководитель
08.10.2012

Владимир Спиваковский, одна из моих учениц-десятиклассниц беременна. На педсовете было решено перевести ее на «вечернюю» смену, по факту – обучать дома, как на заочном отделении института.
Но как по мне девочка должна доучиться по максимумму в коллективе, среди одноклассников, общаться с ребятами, она еще успеет провести время в заточении.
Никого своим животом смущать не будет, все итак в курсе дела, наоборот, своим видом будет показывать, какими бывают последствия от некоторых ошибок.
Как считаете, оставить ли ее в классе или отправить на заочку? Решили, как Вы скажете, так и сделаем.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Никакое моё мнение на расстоянии не имеет значения, потому что, кроме педсовета, есть еще сама девочка и есть ее родители.

2. Тем не менее, не входя в подробности, думаю, что есть три варианта: оставить в школе, перевести на дом (экстернат, заочка) и есть третий вариант. Ваше предположение, что никого она не будет смущать своим животом, не точно. Ещё как будет. Некоторые парни и некоторые девчонки будут над ней издеваться, во всяком случае, никаких положительных эмоций от них она не получит (разве что от какой-нибудь закадычной подруги). И не надо забывать о том, что в школах у нас дети всех возрастов, а малыши тоже бывают иногда безжалостны и будут показывать на нее пальцем и рассказывать дома. И пойдёт молва. Так что психологические условия для нее будут скорее негативны, чем позитивны.

Кроме того, всем своим видом она будет показывать другим не то (в воспитательных целях), какими могут быть плохие последствия от «ошибок», а то, что «в случае чего», всё сойдёт (!). И что именно это – норма.

3. Третий выход заключается в том, что ей (скорее родителям) надо принять в внимание, что ее формат жизни значительно изменился. Что теперь ей придется заниматься не только беззаботно уроками и общением с подругами. В принципе, я считаю, что (несмотря ни на что!) – это не трагедия. Но раз поменялся формат жизни, надо этот формат привести в соответствие с другими частями жизни и взаимоотношений с окружающими. Она, так уж вышло, «выросла» из школы, и ей надо поменять ее формат. Не на домашку, не на заочку, и не на экстернат.

4. Ей надо перевестись в хороший колледж и взять там академотпуск. Там все подростки – её возраста, по крайней мере, не будет малышей, и меньше «охов» и «ахов». Заодно выберет себе какую-то специальность. Появятся новые подруги. Это психологически гораздо комфортней, она попадет в другую среду, а с точки зрения знаний, аттестата и будущей карьеры – вполне адекватная замена.

5. Я не ханжа, и очень сопереживаю в таких случаях. Можно, конечно, включить систему «прав ребенка» и настаивать на том, что у нас все равны, и школа должна решать и эту проблему, а не отворачиваться от этой проблемы. Но я всегда держу перед глазами тонкую грань между тем, как поступать правильно и как поступать хорошо. Тем не менее, моё мнение не имеет никакого значения.

4 комментариев | | | |

09.10.2012, 10:53 Светлана Чиренко, классный руководитель: Вы не представляете сколько "охов" и "ахов" было у педагогов, людей, которые должны быть выдержанными, стойкими и поддерживать детей. Наоборот, школьники нормально к ней отнеслись, а новость быстро разлетелась, сами понимаете, кто поддерживал, кто, как и прежде игнорировал. А вот сами учителя устроили чуть ли не самосуд.
Да, совковость из нас долго не выбьешь. Я не говорю, что это норма - беременеть в 15 лет, но раз уж так получилось, неуж-то девочку надо загнобить?
А Ваш совет я передам родителям Алены, думаю, воспользуются, потому что несчастная мать уже места себе от паники не находит.


09.10.2012, 11:06 Жанна: Это печально, но не трагедия, и родителям стоило бы привить точку зрения ребенку. Пока она не впала в депрессию.

09.10.2012, 17:55 Юлия: я смотрю "Беременна в 16" на СТБ, там такие ужасы показывают
куда катится мир


10.10.2012, 16:22 Мария Фоманкина: СТБ сделало развлекуху из серьезной проблемы. Полностью согласна с класным руководителем - зачем добавить человека морально? Ей и так плохо. Родители должны в первую очередь поддержать. У меня такой отец был, домостроевского типа. Убил бы меня, случись такая ситуация в нашей семье.

|


Вопрос
нет аватара
Заратустра
08.10.2012

Владимир Спиваковский, что вы имеете в виду когда говорите «Эпоха фьюжн»? Это типа мешанина всего-всего? Получается, синоним эклетики?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, фьюжн – это сочетание несочетаемого. И выглядит как синоним эклектики. Просто в чистом виде стили перестают существовать. Это происходит в архитектуре, в одежде, в дизайне, в автомобилях, в питании. Даже святая святых – американские гамбургеры в Японии делают похожие на суши. В архитектуре придерживаются не барокко, готики или ренессанса, а адаптируют здания и улицы к окружающей среде. Модельеры в своих интервью наперебой подчеркивают, как они, съездив в арабскую пустыню (или Тибет, или Аляску, или Сибирь, или к черту на кулички…) добавили в свою эксклюзивную модель «ориентал» колорит.

2. Недавно я встречался с одним певцом, который пишет песни для себя. И он признался, что у него кризис жанра, что песни становятся похожими дуг на друга, и зрители чуть ли свистят на концертах. А я ему поддакиваю, что да, действительно, тут мало что можно придумать, ведь всего 7 нот! И из них надо умудряться всем-всем сочинять непохожие песни. Ужас, соглашаюсь я.

3. А сам прокручиваю всякие варианты, что можно было бы сделать в его безнадежной ситуации. И тут, возьми и ляпни, что выход есть. Если уже огурцы с медом едят, если кимоно напяливают на джинсы, если китайские рестораны чуть ли не на каждой улице, то почему бы этот тренд не использовать во благо. И говорю: это в нашей нотной грамоте 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. А вот в восточной музыке распространены полутона. Таким образом, они используют 12 нот. Это еще Пифагор открыл.

4. И если ты сочинишь, говорю, мелодию с включением нескольких фрагментов с этими писклявыми птичьими полутонами, мелодия обретет совсем другое звучание. Поначалу будет немного непривычно. Но дальше надо позаботиться о пиаре, чтобы диджеи на тусовках объявляли, что это самое модное и самое Cool течение. И он пошел добавлять китайский колорит в украинский фольклор.

5. Что касается меня, то я эклектику люблю. Приезжаю я в Токио, выхожу на Гинзу (аналог нашего Крещатика). Там раньше были только старые хибары, которые защищались населением насмерть. Теперь стоят роскошные небоскребы в 100-200 этажей, а между ними буддийские храмы (отреставрированные), старые красивые здания, всё вперемешку. Очень симпатично, удобно и современно.

6. Думаю, что в чистом виде стили больше не сохранятся, иначе с ними произойдет то, что в медицине называется болезнью гемофилия. Поэтому стили будут перемешиваться, а потом самые удачные из них через 100 лет будут названы каким-то особым стилем. И нарекут его, возможно, чьим-то именем собственным.

1 Комментарий | | | |

10.10.2012, 17:30 Мария Фоманкина: В чистом виде стиль чего-то не возьми это уже не новость. Иногда нельзя ничего приавить. А если взять и хорошенько перемешать, то есть шанс, что родится что-то интересное.

|


Вопрос
нет аватара
Дима Кротюк
08.10.2012

Владимир, прочитал недавно в блоге Канделаки одну новость. Она попала в пятерку самых уважаемых росиян в области образования. В Украине есть подобные списки?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Тут есть одна особенность. Канделаки безусловно умная, деятельная, публичная и опекающаяся образованием. Особенно по телепрограмме «Самый умный». Так как ее практически все знают (как и других, попадающих в Общественную Палату России), то это и является основанием для включения в рейтинги. Ее даже прочили на пост министра образования. Возможно, она бы там достигла приличных успехов.

2. Такие рейтинги всё чаще составляются, но неизвестно, по каким критериям мерить. У нас самых умных людей эпохи – Амосова и нынешнего ректора КПИ Згуровского не принимали и не принимают в Академию наук Украины.

3. Конечно, мне кажется, что главными критериями при составлении таких рейтингов должны быть следующие показатели: организация реальных прорывов в области образования, отклики выпускников, сделавших весомые карьеры, международная известность, количество опубликованных книг и статей и ссылок на них в интернете, лидерство в своем деле, а также признание коллегами.

4. В Украине подобные списки составляются время от времени журналами Фокус, Форбс, Корреспондент, и т.д. Но критерии там совсем другие.



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей