Немножко про бизнес. Не даёт мне покоя сравнение так называемой нищей экономики и привлекательно-обаятельной богатомики.
Как-то один из наших лицейских классов поехал на экскурсию в Англию. Восьмиклассник Андрей, увидев на распродаже за 10 фунтов новую форму футбольного клуба Chelsea, захотел её купить, так как обычная её цена составляла 15 фунтов.
Он сказал учителю: «Если я куплю её сейчас, то сэкономлю 5 фунтов!».
Учитель покачал головой и ответил: «А если ты вообще её не станешь покупать, то сэкономишь 10 фунтов. Распродажа хороша, когда ты платишь меньше за то, что заранее планировал купить.
А если ты покупаешь что-то тебе не нужное, пусть даже с огромной скидкой, почти за бесценок, ты не экономишь, а тратишь».
05.02.2014, 16:09 Влад: Ваши мысли да девушкам в голову - был бы толк! Они бы меньше тратились на ерунду.
05.02.2014, 19:23 Viktan: Правда ведь! Сам за собой замечал, что иногда прямо магнетически эти цифры действуют.
05.02.2014, 20:00 Евгений Устрица: А я всегда так говорю. Здорово было бы, если б во всех школах такой экономии учили.
05.02.2014, 21:51 Павел: Вы прямо не оставляете никаких шансов маркетологам, взращивая таких умных детей.
06.02.2014, 06:45 Данил: Уверен, ни одна девушка сейчас не поняла, о чем Вы))))
06.02.2014, 08:39 Анна: Возможно и тратишь, но сколько положительніх ємоций при этом приобретаешь.
06.02.2014, 13:26 Евгения Осипова: Неужели 8-классники способны такое понять? Мне казалось, они знают только "хочу", "здесь и сейчас"!
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Как-то Пушкина замучили вопросами: з а ч е м он делает то, это, то, это, то, это?
И когда ему вконец надоели эти приставания, он набросал такие строки:
Зачем крутится ветр в овраге,
Подъемлет лист и пыль несёт,
Когда корабль в недвижной влаге
Его дыханья жадно ждёт?
Зачем от гор и мимо башен
Летит орёл тяжёл и страшен,
На чёрный пень?.. Спроси его!
Зачем арапа своего
Младая любит Дездемона,
Как месяц любит ночи мглу?
З а т е м (!), что ветру и орлу,
И сердцу девы нет закона!
(И, подумав немного, приписал:)
Гордись: таков и ты, поэт,
И для тебя законов нет.
Теперь каждый человек может вооружиться этими формулами и иметь что ответить на вопрос: «зачем?».
04.02.2014, 17:21 Ириша: Судя по некоторым людям им и правда закон не писан ;)
04.02.2014, 17:49 Ингеборга: каждый сам для себя отвечает на вопрос ЗАЧЕМ.
04.02.2014, 18:12 Дядя Федор: Я всегда говорю "дураку закон не писан", но Пушкин красиво завернул, что тут скажешь)
04.02.2014, 18:27 Сеня: Вопросы эти-почему, зачем?
Они ведь не решают всех проблем,
Они не раскрывают даже сути.
Я их не задаю, не обессудьте.
04.02.2014, 18:47 Артур: Зачем? - Затем. Все логично.
04.02.2014, 20:44 Лена Д.: Не очень хороший совет - законы ведь есть, попробуй их не соблюдать. Да и все мы знаем, как в итоге Пушкин закончил.
05.02.2014, 06:32 Данил: Очень правильный стих. Для сердца нет законов. Закон - это рамки и ограничения. Их надо знать лишь затем, чтобы потом откинуть
05.02.2014, 08:59 Василиса: Знаете, такая себе, шаткая позиция - законов нет. Мы же каждый не только в своей реальности живем, а в общей, где есть законы общества, природы... Они действительно ЕСТЬ, сколько не игнорируй этот факт.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Мозги мозгами, но к ним нужна ещё антенна.
Душа душой, но к ней нужна тоже антенна.
Как представлю, что через 50 лет эти антенны будут продаваться, дух захватывает.
04.02.2014, 16:59 Владимир Янович: Как эти антенны то должны выглядеть?
04.02.2014, 17:02 Тимур: Отсыпьте парочку антенн, пожалуйста))
04.02.2014, 18:13 Дядя Федор: Богатое воображение - хорошая вещь))
04.02.2014, 18:25 Сеня: Помню Агузарова, незадолго до псих.клиники про антенны рассказывала и связь с космосом
04.02.2014, 18:52 Артур: А можно еще и пульт дистанционного управления к мозгам
04.02.2014, 21:14 Давид: Умение пользоваться - вот что важно!
06.02.2014, 13:27 Ярослав: Антенну для мозгов я еще понимаю, но для чего нужна антенна для души?
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Гельмут Колль в бытность свою канцлером Германии, когда в немецком бюджете вдруг образовался дефицит 5 миллиардов, взял кредиты у коммерческих банков, не желая добивать граждан новыми налогами и уменьшением им пенсий.
Просто сказал: главное люди и доверие, а Германия выдюжит, прибавит темп, быстро восполнит пробелы в экономике и рванёт вперёд.
А вот его преемник Герхард Шрёдер, оказавшись в точно такой же ситуации, решил, что кредиты – это кабала, и не стал заморачиваться. Он понизил старикам на 10% пенсии и ввёл новые налоги на бизнес.
О Колле до сих пор вспоминают с радостью, а Шрёдер ушёл в отставку с позором и преждевременно.
Вот вам богатомика и экономика.
04.02.2014, 16:38 Михаил: Интересно читать такие анализы.
04.02.2014, 16:47 Гриша: Судя по тому, что Шрёдеру пришлось прибегать к методам экономиии, долг Колля так и не был выплачен))))))
04.02.2014, 18:32 Сеня: А Маргарет Тэтчер, лишила детей малоимущих семей бесплатного молока, но тем не менне, бьет все рекорды по продолжительности премьерства в демократических странах.
04.02.2014, 18:56 Артур: У нас ни с экономикой не справилось правительсво, ни с богатомикой, а в отставку преждевременно не так легко отправить.
04.02.2014, 20:25 Филипп: Тут ведь и правда важно продолжение истории - как сказалось одно и другое решение на дальнейшее благосостояние государства.
05.02.2014, 06:35 Данил: Многие многие правители экономили за счет социалки в определенный период развития государства и вытегивали свою страну из дерьма. Эти законы не могут быть популярными, но смотреть надо на результат.
05.02.2014, 11:45 Василиса: Да уж, я с Артуром соглашусь, у нас в стране отправить кого-то в отставку нереально, всезубами за свои места держатся.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Недавно одна испанская авиакомпания придумала, как сэкономить 10% керосина и одновременно уменьшить вредные выбросы углекислого газа в атмосферу – за счёт мягкого планирования самолёта с выключенными двигателями.
Пиарщики расстарались вовсю, начав рекламировать это конкурентное преимущество как заботу об экономии топлива и экологии.
Результат оказался ошеломляющим. Пассажиры пришли в ужас от этой сногсшибательной в прямом смысле новости и начали игнорировать авиакомпанию, понимая, что выключенные двигатели могут не включиться, а при посадке это опасно вдвойне.
Это и есть битва между богатомикой и экономикой.
04.02.2014, 15:50 Алюмина: Сэкономили)) Полный провал получился!
04.02.2014, 15:54 Mari Pinchuk: Экономить нужно молча)).
04.02.2014, 15:55 Дядя Федор: А вот если бы сэкономили еще и на пиарщиках и рекламщиках, все было бы супер мега круто.
04.02.2014, 15:57 Михаил: Сложно спрогнозировать реакцию аудитории на ту или иную акцию, способствующую, согласно идее, росту продаж товаров или услуг.
04.02.2014, 21:16 Hronograff: Я не очень разбираюсь в авиаконструировании, но если техника безопасности позволяет, то очень хорошее начинание! А вот с точки зрения богатомики как компания должна была поступить? Неужели правда промолчать?
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Если в экономике уже привыкли думать только о том, как сделать всё попроще и подешевле, надо ли удивляться, что мы получаем низкое качество и брак. Посмотрите на наши дороги, дома, машины, самолёты, бензин, помидоры… Как учили по-минималистски, так и живём.
Ведь наставление «Экономика должна быть экономной» – это лозунг застоя. А для расцвета страны или мира более подошёл бы слоган «С богатомикой – к богатству».
Потому что термин «экономика» – это в переводе с греческого (oicos – дом, nomius – веду) ведение обычного домашнего хозяйства. В древней Греции такая экономика отражала п р о с т о е воспроизводство. Ну, значит, в противовес ей должна быть придумана и осуществляться какая-то «богатомика», обеспечивающее р а с ш и р е н н о е воспроизводство.
Это я о том, как иногда слова влияют на прогресс или регресс человечества.
04.02.2014, 14:28 Артем Юлибов: Владимир Михайлович, вы как всегда в точку ни убавить ни прибавить!
04.02.2014, 15:00 Алюмина: Мой девиз: не ограничивать себя, а арабатывать всё больше и больше!
04.02.2014, 15:12 Тонечка: ...как слова влияют на прогресс или на регресс.
04.02.2014, 15:36 Анна: Лучше всего экономику усвоили китайцы
04.02.2014, 15:50 Лиза: «Экономика должна быть экономной» это ведь не основной принцип экономики и наука ведь не об этом. Может быть просто название не самое удачное.
04.02.2014, 15:58 Дядя Федор: Все проще и дешевле с каждым днем, но тем не менее, еще в прошлом столетии, среднестатистический мужчина мог самостоятельно обеспечить свою семью (жену и пару-тройку детей). Теперь же вкалывают оба, количество детей сведено до минимума и ели-ели вытягивают.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Я долго смотрел на эти скульптурки, несколько раз обошёл площадь по кругу. Пытался понять – что хотел изобразить скульптор: чёрными парами по контуру и белой парой в центре.
(Чили, Сантьяго).
04.02.2014, 15:44 Анна: А люди навстречу работать спешили
Они свои крылья давно заложили
И в землю вросли, кто по пояс, кто выше
А солнце уже загоралось над крышей
(Арбенина)
04.02.2014, 16:14 Дядя Федор: Они передвигаются ? Можно свою историю создать.
04.02.2014, 16:32 Тимур: Они же в разных позах - может, символизируют разнообразие жизни и романтических отношений.
04.02.2014, 21:47 Julie: Мы прямо жили рядом, но так и не поняли смысл. композиции.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Говорят, что знания – это пища для ума.
Смотрим: Нормальную пищу люди едят, потому что она должна иметь какое-то количество калорий, витаминов, белков, жиров, углеводов, быть вкусной и приятной на вид.
А в школе дают только «знаниевые» витамины по 6 раз в день. Сама же пища для ума в школе невкусная, как рыбий жир, некалорийная, и не очень полезная, судя по тому, что в 25-30 лет никто и не помнит, чему равен ctg 45 градусов или валентность алюминия.
Знания не должны быть обезжиренными.
04.02.2014, 12:24 Алена Кушпец: Интересно, что вы под обезжиренностью понимаете? жаренная картошечка с жирной свининой тоже ведь вредна, да?
04.02.2014, 14:23 Нина, город Свердловск: Абсолютно точное сравнение.
04.02.2014, 15:51 Лиза: Обезжиренное может и не вкусно, но полезно, чего не скажешь о школьных знаниях.
04.02.2014, 18:57 Артур: Знания должны быть сбалансированными, все верно. А нужны ли специальные знаниевые лечебные диеты?
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Через 50 лет образование, таким, какое оно есть, точно не останется. Все уже устали от его бесперспективности и нищеты.
Но революции не будет – на неё нет ни денег, ни ума, ни «войска». Пойдёт ползучая эволюция, и то там, то там станут появляться зоны прорывов в знаниях. Потом возникнет цепная реакция, которую остановить уже никто не сможет.
И тогда учить станут другому, по-другому, другие, и на другой результат.
04.02.2014, 11:16 Ермоленко Катя: Зоны уже начали появляться. Ждем цепной реакции
04.02.2014, 11:24 Вероника: Эволюция тем выгодно от революции отличается, что при ней жертв нет (не считая слабейших, которые "отживут" свое и останутся в прошлом).
04.02.2014, 11:45 Алена Кушпец: Некому революцию делать, приходится, как Вам, снизу систему подрывать.
04.02.2014, 15:53 Лиза: А в образовании вообще когда-нибудь революции были? Неужели всегда не хватало денег и ума?
04.02.2014, 16:28 Яна-Яна: Было бы странно, если б за 50 лет ничего не изменилось. У нас ведь тоже школа не та, что была в 1964-м.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Возьмём учебник по экономике, на который нельзя смотреть без тоски, и убогий вид которого навевает унылую мысль об ущербности самого слова «э к о н о м и к а».
В этом учебнике все параграфы посвящены тому, как снижать издержки, экономить материалы, сырьё, энергию, время, зарплату. И ещё: как всё сделать подешевле, попроще, постоянно сокращая и сокращая затраты.
Но насколько скудны там мысли о том, как деньги зарабатывать, и как увеличивать д о х о д ы! Ведь экономить – это одно, а богатеть – немножко другое.
Вот вопрос: Где учебник – как зарабатывать? Нет такого учебника! Может, вместо «Экономики» было бы неплохо ввести «Богатомику»?
Глядишь, люди бы и переориентировались в мыслях своих и делах.
03.02.2014, 17:16 Слава: Вы не думали, что это название немножко путает людей?
03.02.2014, 17:38 Карина Кононенко: Я с вами согласна! Было бы просто супер!
03.02.2014, 17:50 Вера: Видимо, авторы руководствовались тем, что путь к богатству лежит через экономию.
03.02.2014, 18:24 Sveta: Действительно, нужно ввести. Сейчас столько об єом говорят и пишут, что пора все єто проанализировать, структуризировать и активно изучать.
03.02.2014, 18:36 Вячеслав: Главное, не сделать Богатомику такой же нудной, как и экономику.
03.02.2014, 18:38 Олеся: А почему бы не сделать два разных предмета: экономика - как экономить мировые ресурсы, богатомика - как наживать богатство.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.