Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

18.10.2013  Тема: Догоняющие страны

Те страны, которые раньше называли развивающимися, теперь стали называть догоняющими.

Вот мы – кого мы догоняем?

11 комментариев | | | |

18.10.2013, 15:29 Амина: то ли европу то ли россию- сами еще не определились

18.10.2013, 15:33 Marma: А мы кого-то догоняем, но никак не определимся кого: то Европу, то Россию, то США.

18.10.2013, 16:02 Оки Токи: мы не догоняем, мы убегаем.

18.10.2013, 16:11 Александр: Европейский уровень жизни.

18.10.2013, 17:09 Колюков Д.: Вот мне тоже интересно.........

18.10.2013, 18:16 Ирина Куприянова: Читаю вот новость: Украина догонит Польшу по ВВП через 15 лет. Оказывается, все просто: Польшу мы догоняем)))))

18.10.2013, 21:38 Юрий: Догоняющая - не так обидно звучит как развивающая

19.10.2013, 10:26 Оксана: Наше движение лишено вектора. В Этом вся проблема.

19.10.2013, 17:39 Ольга: Мы по-моему никого не догоняем. Стоим и киснем. Кто поумней - убегает.

20.10.2013, 08:55 Виктор Иванович: Это чтобы не говорить слаборазвитые их догоняющими обозвали?))))))) Дипломаты однако.

20.10.2013, 14:53 Оки Токи: Ну по логике мы должны догонять развитые страны. Но с логикой у нас слабо.

|


18.10.2013  Тема: Варианты для взрослой жизни

Выберите сами, что больше подойдёт вашему ребёнку-студенту для его будущей взрослой жизни. У него будут вот такие варианты ответов при устройстве на работу:

- я окончил лучший вуз;
- у меня есть дипломы трёх университетов;
- я учил бизнес и право;
- я знаю, как написать бизнес-план;
- я умею организовать выпуск новой продукции;
- я знаю, как привлечь и удержать клиентов,
- я могу улучшить то, что вы делаете, и вы будете довольны;
- я разбираюсь в бизнесе и смогу за год удвоить прибыль вашей фирмы.

11 комментариев | | | |

18.10.2013, 14:10 Виктор Иванович: Сюда еще нужно приложение - кто какой вариант ответа готов студенту гарантировать.

18.10.2013, 14:15 Раиса: Вы же сами учили "и-и", так что все варианты ;)

18.10.2013, 14:26 Взрослая тетка: Владимир, а из Вашего опыта, те кто приходили и говорили "я могу улучшить то, что Вы делаете", на деле могли?

18.10.2013, 14:28 Оки Токи: Жаль, что при устройстве на работу этого никто не спрашивает.

18.10.2013, 14:29 Дядя Федор: Я выбрал. Что дальше делать?

18.10.2013, 14:32 Наира: По поводу последнего тезиса- кто ему на слово поверит?

18.10.2013, 15:49 Иванов В.В.: Нужно было разместить в порядке приоритетности фраз для работодателя. Думаю, составление бизнес-плана - это последнее, что нужно работодателю.

18.10.2013, 16:14 Александр: А если ребенок поэт, музыкант, художник?

18.10.2013, 21:42 Ольга: Так да, ему (ребенку) эти слова ведь еще подтвердить нужно будет

19.10.2013, 10:28 Оксана: Я бы выбрала для своего ребенка что-то вроде " я знаю чего я хочу, знаю как и могу этого добиться, люблю это делать"

20.10.2013, 14:54 Оки Токи: Я окончил лучший ВУЗ и поэтому ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ.

|


18.10.2013  Тема: Откуда что берётся

Для меня было верхом удивления, когда я узнал, что американские вузы верят на слово присланным по почте аттестатам, часто не проверяя действительных знаний абитуриентов.

И блата у них нет, потому что за такую серьёзную услугу, как образование, приходится платить. И американцы не ворчат, что-де обучение надо сделать и доступным, и бесплатным, и высококачественным. Они-то с детства приучены понимать, откуда что берётся.

А некоторые думают, что самые лучшие в мире дороги, машины, небоскрёбы, компьютеры, смартфоны, самолеты, спортсмены, космические корабли, театры, нобелевские лауреаты…, просто падают Америке с неба.

Типа, везёт же им!

11 комментариев | | | |

18.10.2013, 13:19 Кирилл: А еще принято считать, что американцы глупые и недоумевать, как им все удается с их-то глупостью!

18.10.2013, 14:08 Виктор Иванович: Да нет, не с неба, а со всего мира. Посмотрите список нобелевских лауреатов США. Сколько из них получили образование в Америке?

18.10.2013, 14:22 Даша: Ну может у них есть некоторое соответствие между знаниями и баллом атестата. Потом ведь учитываются и научная деятельность абитуриента, балы за спец курсы, которые он окончил, часто просят рекомендации преподавателей ВУЗов.

18.10.2013, 14:23 Взрослая тетка: И платить нужно не дешево. Но видать там эта инвестиция в себя окупается.

18.10.2013, 14:47 Елена: В том и дело, что они с детства так приучены. А мы с детства приучены, что нам все что-то должны. И государство в первую очередь.

18.10.2013, 16:10 Александр: Америка всех подбирает под свое крыло. И если в Европе большинство иммигрантов живет на социалку, то Америка никому не спешит платить просто так. Приходится крутиться, чтобы выжить. А крутиться там несколько легче чем здесь. По крайней мере, если ты это делаешь с толком, тебя поддержат, а не забьют ногами.

19.10.2013, 10:39 Оксана: Сейчас посмотрела в интернете список нобелевских лауреатов, по их привязке к университетам. 10-ка выстроилась следующим образом.1 Кембриджский университет
2 Колумбийский университет
3 Чикагский университет
4 Гарвардский университет
5 Массачусетский технологический институт
6 Калифорнийский университет в Беркли
7 Парижский университет
6 из 10 американские.
8 Оксфордский университет
9 Стэнфордский университет
10 Гёттингенский университет


19.10.2013, 18:08 Ольга: Есть стоящая услуга - есть желающие. У нас то и такой услуги как образование - нет.

20.10.2013, 09:00 Виктор Иванович: Ну почему, Ольга? У нас есть такая услуга как платное высшее образование и даже платное начальное и среднее образование. И если за эту услугу кто-то платит, значит она их устраивает. А если не устраивает, то почему сидим молчим? Разнесите этот гниющий Шевченко по кирпичам, не давайте пройти Табачнику, едьте и смотрите как это делается в других странах ( и не забывайте возврващаться и показывать), да просто возмущайтесь коллективно и вслух, а не у себя на кухне.

20.10.2013, 16:37 Артур: Не в стоимости обучения дело. А в его качестве. Если у меня где-то случайно найдется)) сотни тысяч долларов, естественно я поеду учится в Гарвард, Оксфорд, Стенфорд, Принстон, а не в какой-нибудь украинский национальный, даже если эта услуга там будет стоить столько же. Хотя я отдаю себе отчет, что переплачиваю за бренд и вековые традиции. Но у этого бренда мировое имя и всю жизнь я могу расчитывать на дивиденты, ввиде высшей заработной платы, удовлетворенного самолюбия, профессиональных контактов в лице бывших сокурсников и т.д. А в Украине не грех и побухтеть о доступности и бесплатности, так как на выококачественность никто особо не расчитывает. Хотя попыток это самое качество повысить на самом деле много. Результатов пока не вижу. А стабильных результатов на протяжении длительного периода ( я ведь даже не про столетия говорю) даже не надеюсь увидеть при своей жизни.

21.10.2013, 10:35 Дядя Федор: "В Америке вся сила мира. - А в чем сила, брат? - В деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром! И тот сильней, у кого их больше!")). Что-то мне все выше написанное навеяло..

|


18.10.2013  Тема: Репортаж №9. Из Азербайджана. Пламя – бренд страны.

Многие наши пиарщики бесплодно изощряются, выдумывая бренд страны, что в Украине, что в России, что в других странах. Но вот как брендирует себя эта страна.

Не буквой «U», как это делают украинцы, считая, что первая буква страны сразит весь мир наповал. Не демагогической национальной идеей, с которой носятся веками россияне.

А с тем, что в этой стране является реальной ценностью, которую они взяли и воплотили в монументальный гигантский символ. Который хочется фотографировать со всех сторон, ощущая мощь, дерзость и креативность этой державы.

А символ этот – Огонь, Пламя. Эти три здания и есть пламя, которое выпирает отовсюду днём. И горит, переливаясь, ночью.

Им повезло с символикой – Огонь. Он бьёт у них природно прямо из-под земли. И ведь одновременно огонь – это часть Мироздания. Очень сильный символ! И они сделали на него ставку, как на бренд.

Теперь он не только узнаваемый в мире, благодаря нефти и газу, но и узнаваемый, благодаря о г н е п о к л о н н ы м небоскрёбам.

Мне начали писать, что как можно восхищаться всей этой красотой, когда местный народ живет бедно? Да, конечно, ничего хорошего в бедности нет. Но это всё равно, что упрекать меня, как я смею гордиться моим любимым шахматистом всех времен – кубинцем Капабланкой, в то время, как Куба такая нищая…

Всё равно тут, в Баку, ощущается, что и люди, и их дома, и их архитектура – прорываются к лучшей жизни.

По крайней мере, они уже умеют брендировать свою страну. Значит, они её ощущают.

Продолжение следует.

Владимир Спиваковский
Специально для сайта xvatit.com

17 комментариев | | | |

18.10.2013, 12:24 Дядя Федор: Я так сразу и не понял что это пламя. Думал фаллический символ)

18.10.2013, 12:26 Анна: Красиво. Масштабно.

18.10.2013, 12:27 Лиза: Вид ночью - просто шикарно.

18.10.2013, 12:58 Дмитрий Руховцев: брендируй не брендируй, а огнём сыт не будешь :)

18.10.2013, 13:11 Катерина Пенкова: Это же какой-то коммерческий бренд, насколько я понимаю? То есть, не государство эти огненные здания строило.

18.10.2013, 13:58 Взрослая тетка: Шахматист Калабланка и нищая Куба и центр президента Алиева за 300 млн. долларов при минимальной заработной плате в 100манатов - абсолютно разные вещи.

18.10.2013, 14:00 Даша: 3 языка пламени являются частью герба Баку насколько я знаю

18.10.2013, 14:04 Виктор Иванович: Да, Федор. В каждую сторону по фалическому символу)))))))))). Чтоб вы там не говорили, а у нас нефть и газ, так что нам мало интересно, что вы о нас думаете. И это наш национальный символ и внешняя политика за одно)

18.10.2013, 14:05 Виктор Иванович: Катенька, государство, государство. 350 млн.долларов, если интересно

18.10.2013, 14:10 bestia: Хорошая знакомая, недавно переехавшая в наш город из Баку, рассказывала, что сами бакинцы очень недолюбливают эти самые Башни огня.

18.10.2013, 14:13 Раиса: Катерина Пенкова, проект Baku White City, осуществляется в рамках Указа Президента Азербайджана Ильхама Алиева об утверждении "Плана комплексных мероприятий по улучшению экологической ситуации в Азербайджанской Республике в 2006-2010 годах".

18.10.2013, 14:33 Оки Токи: Да писали ведь не о том, что нельзя восхищаться этой красотой, а что мозгами и чувством прекрасного того правителя, у которого большая часть страны живет за порогом бедности восхищаться не стоит.

18.10.2013, 16:07 Александр: Языки пламени - действительно древний герб Баку. Так что вопрос об ощущении своей страны нынешними правителями - спорный. Идея ведь не нова.

18.10.2013, 21:44 Валерий: Я абсолютно ничего не знаю про Азербайджан как государство, но у меня в голове четко отложились эти три здания еще со времен проведения у них Евровидения. Вот, видимо, это и значит"бренд"

19.10.2013, 10:43 Оксана: Ну демократические традиции не являются самой сильной стороной Алиева)). Что ж теперь поделаешь. Зато он строитель масштаба абсолютных монархов, Петра 1, Людовика 14 и др., слегка потерявшийся во времени.

19.10.2013, 18:11 Ольга: По крайней мере видно куда деньги делись. У нас все летит в какой-то бездонный колодец. Ни денег, ни результата.

20.10.2013, 21:28 Оксанка: А у меня в голове огонь не вяжется с Азербайджаном почему-то. Оно же должно ассоциироваться? Может, я просто не знаю историю этого государства, и не знаю аргументов в пользу такого бренда.

|


18.10.2013  Тема: Менеджер своей жизни

Пора ввести в вузы новую специальность: «Менеджер своей жизни».

Интересно, какой будет конкурс, и сколько люди будут готовы за это заплатить?

9 комментариев | | | |

18.10.2013, 11:02 Янина Л.: Звучит не как специальность, а как курс повышения личностного потенциала, как-то так...

18.10.2013, 11:06 Виктор Иванович: Я думаю специальность останется невостребованной. У нас все считают что и так управляют своей жизнью и даже если догадываются что это не так, пытаются скрыть от других. Никто правде в глаза смотреть не любит.

18.10.2013, 11:07 Алла: А кто преподавать то будет?

18.10.2013, 11:09 Лиза: Управлять самому своей жизнью многим хочется но не всем хватает смелости.

18.10.2013, 11:15 Тимофей Устинович: Все думают, что с чем с чем, а со своей жизнью они справятся. Даже малолетки пытаются управлять другими.

18.10.2013, 11:43 Птица Анастасия: Звучит сомнительно как для мен\я, извините

18.10.2013, 11:48 Ермоленко Катя: Вот краткий курс повышения личностного потенциала от Бродского. Мне в свое время помог. "...смотри на себя не сравнительно с остальными, а обособляясь. Обособляйся и позволяй себе все что угодно. Если ты озлоблен, то не скрывай эте ого, пусть оно грубо; если весел – тоже, пусть оно и банально. Помни, что твоя жизнь – это твоя жизнь. Ничьи – пусть самые высокие – правила тебе не закон. Это не твои правила. В лучшем случае, они похожи на твои. Будь независим. Независимость – лучшее качество, лучшее слово на всех языках. Пусть это приведет тебя к поражению (глупое слово) – это будет только твое поражение. Ты сам сведешь с собой счеты; а то приходится сводить счеты фиг знает с кем. "

18.10.2013, 11:51 Cергей: Нужная специальность. Но я бы не пошел. Я не верю, что этому можно научить. Мы все разные и каждый пришел в эту жизнь со своей целью, должен сделать свои ошибки и выводы.

18.10.2013, 11:53 Дядя Федор: Помнится мне Вы когда-то писали, что не смотря на курсы, школы, тренниниги и т.д штабелями хорошие менеджеры у нас не лежат. Думаю с менеджерами своей жизни будет все гораздо хуже, чем с просто менеджерами. я бы не заплатил и копейки.

|


17.10.2013  Тема: Подмена понятий

Начиная с 21 века, дети уже не дети, а взрослые уже не взрослые.

9 комментариев | | | |

17.10.2013, 17:05 Николаева Лидия: Что значит?

17.10.2013, 17:16 Василий Николаевич: По-моему, так всегда было, 21 век тому не исключение. Дети войны не дети были совсем, например.

17.10.2013, 17:46 Александр Веда: Не укладывается в голове. Почему так? Вроде еще психологическое созревание никто не отменял.

17.10.2013, 17:50 Дядя Федор: Кошки уже не кошки, собаки не собаки)))))))))))

17.10.2013, 17:50 Лиза: Они отличаются, но дети- по прежнему дети, взрослые - по прежнему взрослые.

17.10.2013, 17:52 Mari Pinchuk: Как по мне немного странная тенденция. Дети очень рано взрослеют, чтобы потом повзрослев впасть в детство))

17.10.2013, 18:18 Ирина: Просто есть исключения, и всегда они были. Есть дети развиты не по годам, а есть взрослые, которым лишь бы подурачиться и никакой серьезности и ответственности.

18.10.2013, 06:23 Виктор Иванович: И в чем это заключается?

18.10.2013, 09:14 Янина Л.: грустная, грустная тенденция

|


17.10.2013  Тема: Оценка человека-ученика

Почему автомобили и телевидение оцениваются по десятку сложных параметров, а человека-ученика пытаются пометить универсальным ярлыком: или отличник, или троечник? И добить единой оценкой ЗНО / ЕГЭ! А если ниже, то всё – конец! Жизнь испорчена.

Как оценить, например, Интернет? Он создан на 5 или на 3? А небоскрёб – на 7 или на 12? Ясно, что это тупиковый способ оценивания. Так и человек-ученик. Он должен быть оценён множеством параметров, которые составят матрицу его личности, способной к тому-то и тому-то. Или неспособной.

Или оставим одну только цифру?

9 комментариев | | | |

17.10.2013, 12:50 Лиза: Давайте придумаем для школьников тест драйв

17.10.2013, 12:52 Сергей: Я ели с 12 бальной системой разобрался, все не мог понять хорошо мой ребенок учится или плохо))

17.10.2013, 13:36 Люся: В чем-то с Вами согласна, но ведь и ребенок - человек, а не техника или небоскреб. Тут и подход другой нужен.

17.10.2013, 13:57 Даша: Главные оценки поставит жизнь.

17.10.2013, 14:25 Взрослая тетка: Не знаю, возможно ли вообще говорить об объективности, когда речь заходит об оценивании. А если об объективности мы не говорим, нужно ли это оценивание вообще?

17.10.2013, 14:43 Николаева Лидия: Как новое имя супергероя - человек-ученик))))

17.10.2013, 15:38 Степан: Я вот солидарен с предыдущими комментаторами по поводу объективности оценивания - это главный вопрос. Но Ваш пост, собственно, тоже об этом. Просто, по моему мнению, гораздо важнее не "как оценивать", а "кто будет оценивать".

17.10.2013, 16:08 Дядя Федор: Думаю если ученик станет столь же дорогостоящим и востребованным товаром критерии оценки изменятся.

17.10.2013, 17:52 Mari Pinchuk: Почему 1? 12.

|


17.10.2013  Тема: Всеобъемлющее ябедничество

Японские школьники должны выполнять свой гражданский долг по пресечению недозволенного.

Если ты заглядывал на тестировании в чужую тетрадь, если вдруг твой сосед заметил у тебя шпаргалку, если ты сломал цветок или порвал книгу, будь уверен: твои товарищи сами обо всём этом расскажут учителям и воспитателям. При тебе или без тебя – не имеет значения.

«А это сделал Ямамото!».

Честно говоря, я был поражён, впервые узнав об этом всеобъемлющем ябедничестве. Но меня быстро успокоили: раз все знают, что донесут, то никто уже не списывает и не хулиганит.

Конечно, у нашего человека все внутренности будут протестовать против таких павликов морозовых.

Так что делать?

10 комментариев | | | |

17.10.2013, 11:28 Юрий Т.: А ничего не делать. Украина не Япония - успокою вас - у нас никогда такого не будет, не в нашем менталитете.

17.10.2013, 11:56 Николаева Лидия: какие-то ужасные нравы. а с другой стороны - зато честно учатся.

17.10.2013, 12:25 Mari Pinchuk: Это не только в Японии. Я в школьные годы ездила по обмену в США и там была та же история. Я в шоке была. Для меня это было предательством, а моя подруга, которая меня закладывала, считала что делает мне услугу. Так как я вроде не дура и могу выучить, знать и использовать знания, а списав останусь в проигрыше. Тогда я этого не понимала. А сейчас очень даже понимаю. И где-то этой самой подруге благодарна.

17.10.2013, 12:28 Лиза: В европейских университатах списывание считается одним из самых грязніх и серьезных проступков, за которые тут же исключают. Ті обманул себя, обманул своих товарищей, незаслуженно получив высокий балл, обманул преподавателя. И это правильно. Но у нас психика искалечена, нам это дико.

17.10.2013, 12:53 Сергей: А потом ябеда идет и делает себе в туалете харакири, чтобы не быть забитым до смерти одноклассниками?

17.10.2013, 13:37 Ваня: Неправильно это. Списывание - это не преступление. А доносчиков никто не любит.

17.10.2013, 13:58 Даша: В Японии это наверное и ябедниченством не считается? А там вообще понятие ябедничество есть?

17.10.2013, 14:26 Взрослая тетка: Интересно, если провести всеукраинский опрос о том, что является гражданским долгом, каковы были бы результаты.

17.10.2013, 16:09 Дядя Федор: Думаю и с внутренностями самих Павликов Морозовых не все гладко будет)))))))

17.10.2013, 17:54 Mari Pinchuk: Странно, что в стране, где в сталинские времена было написано миллионы доносов ябедничество так удивляет.

|


16.10.2013  Тема: Система оценивания

Из хороших школ должна уйти система оценивания, построенная на сравнении только правильных и неправильных ответов.

Ошибки в юности не страшны и не должны быть наказуемы.

Пусть многократно ошибаются и исправляются. До достижения совершенства.

9 комментариев | | | |

16.10.2013, 15:42 Взрослая тетка: Кажется в норвежских школах оценок не ставят до 7-го класса, чтобы не травмировать учеников

16.10.2013, 15:48 Mari Pinchuk: В вальдорфской педагогике тоже не оценивают детей. Считается, что боязнь допустить ошибку часто сводит действие к "0"

16.10.2013, 16:08 Дядя Федор: Полностью согласен. Хватит клеймить детей этими "двоечниками" "отличниками" и т.д. Это система не соответствует действительности и ничего кроме ненависти у детей не вызывает.

16.10.2013, 16:29 Ольга: Да совсем школ это должно уйти, а не только с хороших.

16.10.2013, 18:12 Кондратенко Павел: Ошибки юности в домашнем задании по школьным предметам может быть и не страшны. А так в юности можно так накуралесить - мама не горюй.

16.10.2013, 19:21 С Марса: Если детей оценками не пугать, они вообще ничего делать не будут

16.10.2013, 21:10 Инна: Если уж совсем логике следовать, то оценивать нужно то,кто каких результатов добился в жизни. Только кому уже нужны такие оценки?

17.10.2013, 10:51 Юрий Т.: Разреши им сто раз пересдавать, они вообще учебу всерьез воспринимать не будут.

17.10.2013, 11:10 Павел: Как тогда им помогать, если не координировать их действия? Разрешить ошибаться и исправляться - это почти что пустить все на самотек.

|


16.10.2013  Тема: Кто лучше как человек?

В школьные годы можно определить, кто лучше сдаёт экзамены, но нельзя узнать, кто будет лучше как человек.

В будущем он может быть талантливым и… вредным одновременно. Жадным, но любящим природу. Он может плохо одеваться, но говорить «спасибо» и «пожалуйста».

Мастерски и долго разговаривать на любые темы, но не уметь заработать ни рубля.

Дарить жене цветы, но равнодушно наблюдать, как она, пыхтя и пачкаясь, меняет колесо в своём автомобиле.

12 комментариев | | | |

16.10.2013, 13:42 Сергей: Ой, по некоторым и в школе видно, что г...

16.10.2013, 13:45 Каролина: да вообще непонятно, как измерять, хороший или плохой человек, в эти субъективные дебри даже не хочется погружаться

16.10.2013, 13:47 Алла: Да, по школьникам со 100% увереностью нельзя сказать, что с него будет, какие черты характера "выстрелят" и раскроются, а какие сломаются и прогнутся

16.10.2013, 13:59 Анна: Многие люди в течении жизни меняются до неузнаваемости. Многие раскрываются позже, некоторые наоборот, закрываются)). Это нормально. Так даже интереснее.

16.10.2013, 14:08 Сеня: Все мы в чем-то "+", а в чем-то "-".

16.10.2013, 14:18 Артур: А определить, кто лучше как человек, вообще нельзя. Во всяком случае я не настолько самонадеян

16.10.2013, 15:52 Mari Pinchuk: ну так школа и не ставит перед собой задачи оценки личностных качеств ученика. этой школе хотя бы со своими задачами справиться.

16.10.2013, 16:16 Дядя Федор: о человеке вообще судить трудно. Его проверять нужно. Как там у Высоцкого? "если друг оказался вдруг, и не друг и не враг, а так.."

16.10.2013, 18:06 Тима: Да уж, люди загадочные существа. Могут помогать беднымЮ при этом жать каждую копейку для своего ребенка. ну это как пример к выше описанным примерам

16.10.2013, 18:11 Кондратенко Павел: А не в школьніе годы это сделать легко?

16.10.2013, 21:14 Юлия: Умение говорить спасибо и пожалуйста должно быть по умолчанию и не характеризовать человека с какой-либо стороны.

16.10.2013, 21:48 Олег: Талантливому вредность простительна

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей