Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

13.01.2014  Тема: Объёмно-разновекторные знания

Об образовании.

Биологию учат 4 года, но не знают, что такое гербалайф, и какие птицы летают за окном. Химию учат 5 лет, но не знают, почему пропадает грязь после стирки порошком. И дело уже не в той надоевшей всем дискуссии, что школьным знаниям не хватает прагматизма, а в том, что знания – не совсем те.

Сейчас все школьные учебники построены так, что полно информации о том, что из чего состоит и как называется. Но практически ничего не говорится – КАК ЭТО работает, какие могут быть варианты, с какими другими явлениями науки и жизни это связано, и как ЭТО можно использовать.

То есть знания должны быть объёмно-разновекторынми, а не плоскими. И они уже появляются.

8 комментариев | | | |

13.01.2014, 16:04 Тимур Радянский: Наконец появились люди, которые осознают, что химия это не только формулы и тупо заученные названия элементов таблицы менделеева и кислот.

13.01.2014, 16:11 Сергей: Сейчас, все школьные учебники построены так, что прочитав 5 параграфов, даже что как называется, можно так и не понять. Их вообще кто-то читает, прежде чем печатать?

13.01.2014, 16:41 Савва: Детям вот как раз интересно _как_ это работает.

13.01.2014, 16:46 Дядя Федор: У нас по-моему вся страна без вектора в голове, одни шатания из стороны в сторону, а тут еще и знания разновекторные будут.

13.01.2014, 17:08 Лина Сергеевна: Что такое гербалайф - знаем)))))

13.01.2014, 17:59 Мила: А все ли учителя знают как это работает? Может стоило бы сделать всеукраинский конкурс авторский курсов? Только как их объективно оценить? И кто это сможет сделать?

13.01.2014, 19:43 ОлегЕ: Как это работает, немного учили на лабораторных занятиях, только лично я тогда ничего не понимал, а просто повторял действия за учителем.

13.01.2014, 21:57 Понка: Самое полезное - как это использовать. Вот этого реально не хватало в школе.

|


13.01.2014  Тема: Сбалансированное образование

Об образовании.

Для освоения знаний школьников и для их проверки должна установиться ясность. А то – учат одному – а проверяют другое.

Поэтому нужно внедрить три основных вида деятельности ученика в определенной пропорции. Например, 20% материала – заучивание наизусть, 30% – изложение, 50% – импровизация (или другая пропорция).

Учитель определяет – что выучить, что передать своими словами, а что попридумывать, включая воображение. Тогда всё будет ясно и сбалансировано – что было задано, как выполнено и на какую оценку.

Главное – выработаются нужные в жизни качества.

Из моей книги «Образовательный взрыв».

9 комментариев | | | |

13.01.2014, 15:54 Sveta: Вот это правильный подход. Помню со своих школьных лет, у многих была мания величия и нужно было 100% точное воспроизведение, сказанного учителем. Шаг вправо, шаг влево - расстрел

13.01.2014, 16:03 Аня Точкина: Да да, помню что-то такое у вас, причем всё очень обосновано, я согласна.

13.01.2014, 16:25 Сергей: Согласно проведенному социальному опросу, больше всего украинцы не довольны министром образования. И почему меня это не удивило?

13.01.2014, 18:03 Мила: Учитель не может определять, так как государство проводит тесты ЗНО, мониторинги знаний несколько лет подряд. Это должнол быть систематизировано для всех учителей, понятно им, детям и родителям.

13.01.2014, 20:33 Артур: Просто учат одни, а проверяют другие

13.01.2014, 21:20 Юлиана: А что такое "импровизация" и "придумывание" в образовании? Слабо представляю.

13.01.2014, 21:39 Helga: Я тоже согласна, что учитель определяет, только учитель должен быть настоящим профессионалом.

13.01.2014, 22:07 Руслан: Зачем вообще это заучивание - давайте сократим до 10% в пользу импровизации!

14.01.2014, 15:12 Анна Ваха: Но во время заучивания какая-то часть информации все-равно в мозгу остается. А вдруг, когда придет время, оно все вспомнится! Так что я согласна с 20%, но оно по-любому должно быть.

|


13.01.2014  Тема: Репортаж № 16 из Южной Америки. Водные глади Патагонии.

Это слово Патагония – свербит с детства. Романтика…, Паганель… Огненная Земля… Ледники во фьордах.

Пытаюсь представить, как сюда доплыл Магеллан, и что он чувствовал. Нашёл не то, что искал, бунт матросов, цинга, страшные шторма, поломки кораблей, злые туземцы.

И одна лишь вера в свой путь.

10 комментариев | | | |

13.01.2014, 14:05 Радмила: Вот она какая - Патагония!

13.01.2014, 14:06 Артем Юлибов: Да-да-да, мне это слово тоже с детства......

13.01.2014, 14:32 Semeon: Там еще и туземцы есть?

13.01.2014, 15:59 Sveta: Это просто безумно красиво. Смотрела фотки с открытым ртом.

13.01.2014, 16:48 Дядя Федор: А на первой фотографии что? Это замерзший водопад? Нереально мощно.

13.01.2014, 17:12 Валера Ломакин: У них лето - что у нас зима. И то, у них больше на зиму похоже - хоть кое-где снег лежит.

13.01.2014, 18:20 Мила: Магелану наверное было совсем не весело((. Сейчас все гораздо оптимистичнее

13.01.2014, 20:36 Артур: А там нет такого - доплыл до Южного полюса, поставил свой флаг, оставил памятную надпись и т.д.?

13.01.2014, 20:37 Артур: А и правда, там местное населеник какое-то есть? Чем занимаются?

14.01.2014, 21:11 дмитрий: Да, Магеллан в свое время натерпелся. Знал бы он, что в будущем займет почетное место на страницах учебников по географии!

|


13.01.2014  Тема: О будущем.

Если клонирование и суррогатничание людей станет модным, то кардинально изменятся главные ценности человечества: исчезнет стремление к счастью, деньгам, карьере, здоровью, выживанию, уму, к детям.

7 комментариев | | | |

13.01.2014, 12:49 Вера: Суррогатное материнство уже модно. Но я бы не стала это явление ставить на одну ступень с клонированием.

13.01.2014, 12:55 Дариночка: Почему так?

13.01.2014, 13:26 Анна: Из всего перечисленного вижу только потерю стремления к детям.

13.01.2014, 13:45 Диана-с-вами: Это точноооо!

13.01.2014, 13:52 Радмила: Надеюсь это случится не скоро

13.01.2014, 14:01 Лиза: очень хочется спросить, а папам какая разница, от него клонированное или от него рожденное?

13.01.2014, 16:49 Дядя Федор: А как клонирование относится к карьере, счастью и деньгам?

|


13.01.2014  Тема: Об образовании.

Если пользоваться с т а р ы м знаниевым фундаментом, как трамплином, то можно достичь только того, что мы имеем сейчас (сплошные тупики и кризисы).

А для того, чтобы преодолеть мировые кризисы – финансовые, климатические, энергетические, моральные, экономические, генетические, потребительские и т.д, нужно построить и иметь н о в ы й знаниевый фундамент. И отталкиваться уже от него, прыгая выше и дальше.

Школе и вузу теперь нужен и н о й знаниевый фундамент.

6 комментариев | | | |

13.01.2014, 12:10 Катарина: Какой фундамент, такая и дальше постройка будет, совершенно верно.

13.01.2014, 12:48 Яна-Яна: Теперь осталось только выяснить, в чем принципиальная разница между старым и новым.

13.01.2014, 13:24 Анна: А как новый знаниевый фундамент могут построить люди, у которых и со старым-то , судя по-всему не очень?

13.01.2014, 18:29 Мила: Давно пора бы начать его закладывать.

13.01.2014, 20:39 Артур: Не, наши не заложат. А списать ни у кого нельзя?

14.01.2014, 09:42 Workout girl: Артур, ахаха)) Вредная привычка -- списывание.

|


13.01.2014  Тема: Репортаж 15 из Антарктиды

Продолжаю репортаж из Антарктики. Как я гладил пингвинчиков.

Сначала одному из них это понравилось. Он даже вылез из норки и что-то мне прокрякал. Потом подставил бока. Кожа у него, как у дельфина, гладковорсистая. Я потерял бдительность и он меня… взял и тяпнул за ногу своими плоскими лопастями клюва.

Хорошо, что брюки у меня были толстые, а то пингвинчик укусил довольно глубоко. А мне же спугнуть его нельзя. Но, видно, он понял, что человеку не сильно приятно было, посмотрел на меня то ли укоризненно, то ли печально, и поплёлся восвояси.

В следующий раз покажу, как они поют.

8 комментариев | | | |

13.01.2014, 11:18 Елена Ангелова: Очень милые фотографии ^^

13.01.2014, 12:23 Катарина: Вы меня так вдохновили постом про знаниевый фундамент, что весьма тяжело переключаться на пингвинов :)

13.01.2014, 12:43 Иван и Ко: Не думал, что они в норках живут. И не думал, что они такие ручные.

13.01.2014, 13:22 Анна: О, видео все же будет)). Или аудио?

13.01.2014, 14:03 Лиза: Они же землю роют, на земле спят, а воротнички белые. Как, так?

13.01.2014, 16:03 Sveta: Пингвины совсем ручные, дают себя погладить. Классно.

13.01.2014, 16:51 Дядя Федор: Они на вас так заинтересовано смотрят. Явно шапка с надписью чемпион понравилась)).

13.01.2014, 20:41 Артур: Смотрю я на последнее фото и думаю - а почему пингвины на дорожке ничего не вырыли. Вот в нескольких сантиметрах от дорожки гнездо вижу. Значит они не боятся. А на дорожке почему нет? Культурные птички))

|


09.01.2014  Тема: Кинетическая энергия страны

В Бразилии меня восхитило не только то, что они набурили кучу скважин на океаническом шельфе недалеко от Рио-де-Жанейро (несмотря на ярое и справедливое противодействие экологов).

Но теперь обеспечивают себя нефтью на 100%. И послали своего северного соседа (США, да и коммунистическую Венесуэлу) куда подальше.

У них хватило мужества избавиться от своего вечного позора – фавелл (это огромный криминальный район для отморозков и бомжей). Просто вытравили эту гадость танками, водометами и результативными переговорами с наркобаронами. И даже очеловечили этот райончик. Я там был, вполне можно жить даже нормальным людям.

У них хватило ума перенести столицу в центр страны, чтобы дать новый импульс экономике.

У них хватило прозорливости не просто хорошо играть в футбол, но сделать из него мировой б р е н д, выращивая в своем инкубаторе и поставляя на футбольный рынок игроков и тренеров на уже миллиарды долларов.

Поэтому, если страна ставит цель превратить свою «потенциальную» энергию в «кинетическую», то она её быстро достигает. Употребляя в дело всё, что у неё есть: климат, ресурсы и мозги.

10 комментариев | | | |

09.01.2014, 13:38 Борис Ф.: Послать экологов дело не хитрое, а вот в какой гадости их внуки и правнуки будут жить - еще вопрос.

09.01.2014, 14:33 Артур: Вот когда мы обеспечим себя газам на 100%, мы...

09.01.2014, 14:48 Александр: Молодцы, однозначно. Представляю, как особенно сложно было с наркобаронами договориться.

09.01.2014, 15:21 Мила: А что делать тем, у кого есть климат, ресурсы и мозги, но не хватает то ли умения, то ли желания?

09.01.2014, 15:44 Василиса: Меня вообще Бразилия восхищает, есть еще факторы, достойные уважения.

09.01.2014, 15:50 Sveta: Почему же нам ума не хватает?((

09.01.2014, 17:54 Евгений Устрица: Были бы мозги, ресурсы найдутся!

09.01.2014, 17:58 Юлия Пловец: Вот молодцы!

09.01.2014, 20:30 Галина Андрияшевич: Никогда не была в Бразилии, и задумалась, что я знаю об этой стране. Кофе, футбол, статуя Христа-Спасителя в Рио и карнавал... А вы тут столько еще всего поведали!

09.01.2014, 22:32 Дядя Федор: Молодцы бразильцы. А народ там на что жалуется? Просто очень интересно.

|


09.01.2014  Тема: Литературные чувства

Я встречал много людей, которые при мне читали Донцову и Маринину, но всем подряд говорили, что такой, типа, литературой, они брезгуют. А читают исключительно Борхеса, Сэллинджера и Герцена.

И вот когда они так говорят, – какие должны возникать чувства?

10 комментариев | | | |

09.01.2014, 12:39 Анна: Все мы иногда перекусываем в МакДональдсе.

09.01.2014, 12:54 Сергей: Ну нравится людям выделоваться и считать себя людьми тонкой душевной организации - пускай. Жалко, что ли?

09.01.2014, 13:19 Елена: Люди вообще странные. Из серии "думаю одно, делаю третье"

09.01.2014, 13:27 Артур: Ну они их читали исключительно для того, чтобы понять, что читать их не стоит)))

09.01.2014, 15:30 Мила: Они читают, преодаливая отвращение

09.01.2014, 20:33 Иванов В.В.: Я б в таком случае начал бы расспрашивать подробности произведений Борхеса, Сэллинджера и Герцена - пусть покраснеют!

09.01.2014, 22:36 Дядя Федор: Ну да, ну да. А еще смотрят исключительно авторское кино и питаются амброзией, ну или святым духом, уже как пойдет)))))

10.01.2014, 16:03 Марисольда: Это нормально, и не только литературы касается!

10.01.2014, 20:21 Катерина: Зачем выдавать себя за того, кем ты не являешься???

12.01.2014, 20:44 Оксана: Таких знатоков нужно либо огнорировать, либо загонять в угол. Раздражает это качество.

|


09.01.2014  Тема: По секрету

Нигде за рубежом учителям не платят взятки. Это что же за государство у нас выстроено, что аморальность прививается прямо с самого детства?

А знаете – почему?

Потому что оценки сделали каким-то товаром, ф е т и ш е м, на который надо молиться и добывать любыми средствами. Как раньше добывали дефицитные товары.

А я вам по секрету скажу, что провожу 25 лет исследования на тему «О влиянии хороших школьных оценок на счастье и благополучие в жизни». И по секрету вам сообщаю: никак не влияют.

Только никому не говорите.

11 комментариев | | | |

09.01.2014, 11:04 Антон: Какие взятки учителям? О чем вы? В нашей стране такого нет. Только в универах, и то далеко не во все6х.

09.01.2014, 11:08 Алена: Родители с самого детсва внушают детям, что если те не будут хорошо учитсья, что жизнь не сложится.

09.01.2014, 11:15 Ермоленко Катя: Да, в школе как я помню, всех волнует вопрос ни как я знаю, а как меня оценили. ну я думаю, так не только у нас.

09.01.2014, 11:52 Борис Ф.: Да и нашим учителям взятки не платят, иначе это была бы более престижная профессия.

09.01.2014, 11:52 Лиза: А взятки в школах существуют, потому что их требуют учителя, или потому что их предлагают родитетели? Аморальность прививается, но кем?

09.01.2014, 12:06 Анна: Если оценки не важны, значит в школах они не нужны. Надо их вообще убрать.

09.01.2014, 13:03 Salmonna: А на самооценку влияют? Мне кажется, все-таки отличники более целеустремленные, хотя не все.

09.01.2014, 13:25 Казимир: Зарубежом вообще взятки не платят

09.01.2014, 13:26 Сергей: Может в сенсе "получить желаемое любой ценой" приобретение хороших школьных оценок может оказаться полезным?

09.01.2014, 15:39 Мила: Потому что у нас наличие знаний никого не волнует. И дети это понимают очень рано. Без бумажки ты букашка, а с бумажкой - человек.

09.01.2014, 20:31 Viktan: И у нас есть нормальные родители, и заграницей есть помешанные на хороших оценках.

|


08.01.2014  Тема: Характеристика.

Он на всё способен, но ни на что не годится.

9 комментариев | | | |

08.01.2014, 17:19 Владлена: Отлично)))))

08.01.2014, 17:19 Мария: Хах, насмешили однако!

08.01.2014, 17:20 Лиза: Какая-то заниженая оценка способностей))

08.01.2014, 17:52 Елисей: Может, но не хочет, значит?

08.01.2014, 18:26 Даша: На что же он способен? На пакость?

08.01.2014, 19:37 Артур: А это характеристика кого или чего, позвольте узнать?

08.01.2014, 21:09 Азиза: А у нас таких - большинство! Вроде и умеют все, особенно как резюме прочитаешь, а когда до дела доходит, так ноль без палочки.

09.01.2014, 09:02 Ермоленко Катя: Это проблема образования. Как говорил Цицерон: "Природные способности без образования чаще достигают славы и добродетели, чем образование без естественной способности".

09.01.2014, 17:10 Василиса: Азиза, точно)

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей