Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

16.01.2014  Тема: Об образовании.

Тинейджеры моментально устают и тут же точечно сосредоточиваются.

Ныряют в компьютер, бесцельно бродят по Интернету, звонят по скайпу, отвечают кому-то в Facebook, слушают музыку ВКонтакте, листают живой журнал, проверяют новостную ленту в Twitter, играют в фермера, что-то учат по учебнику, жуют бутерброд, заходят на… сайт – и всё за полчаса.

И кто скажет, что у них рассеянное внимание? Да они действуют, как снайперы!

10 комментариев | | | |

16.01.2014, 16:22 Владимир Б.: Вот это деятельность, а! На заводе работать легко было, вообще раз плюнуть. А тут так напрягаться нужно, чтобы жевать и по скайпу отвечать, бедолажки...

16.01.2014, 16:27 Виктория: Внимание может и не рассеянное. только толку от этого мало, пользы от этого брожения никакого

16.01.2014, 16:31 Вася: соц. сети это не лучшее время препровождение, с таким успехом можно на диване полежать

16.01.2014, 16:38 Лида: Если они захотят, они могут все и сразу, но если это им неинтересно, то хоть ты тресни, идут отговорки "не могу", "не умею", "а зачем?", не знаю как с этим бороться

16.01.2014, 16:44 Ирина: «Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших, дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу, изводят учителей» (Сократ, V в. до н.э.). Казалось бы, столько времени прошло, а ничего в принципе не поменялось, как по мне

16.01.2014, 16:44 Ирина: Не рассеянное, а распыленное внимание!

16.01.2014, 17:04 Саша: Восприятие мира зависит от поколения, сейчас это восприятие происходит через интернет, тут ничего не поделаешь

16.01.2014, 17:33 Ингеборга: Им только кажется, что они кучу всего успевают, а насамом деле тупо сидят за компом.

16.01.2014, 17:34 Вероника С.: Разнонаправдленное внимание - красиво я придумала?

17.01.2014, 12:16 Татьяна: В нашей семье лимит на пребывание в интернете, больше чтения книг и прогулок на свежем воздухе

|


16.01.2014  Тема: Поколение-W

Да, поколение-W не столько бездуховно, сколько прагматично.

Но тут такой конфуз. Как только дети перестают быть романтически настроенными инфантилами и лентяями, и начинают заниматься д е л о м, все вокруг шумят, что, мол, – почему они не пишут стихи и не поют песни у костра, как мы в своё время, а говорят о деньгах.

Как только они ударяются в романтику, музыку и альтруизм, взрослые негодуют: ты же пропадешь в жизни, деточка!

Может, и хорошо, что стали отдавать туда, где учат жизни-деньгам-будущему-успешности-компетизму.

А может, и нет.

9 комментариев | | | |

16.01.2014, 15:49 Карина Протасова: Прагматизм у них однако граничит с бездуховностью вполне, впрочем, я так подумала, прагматизм в крайних формах это и есть бездуховность.

16.01.2014, 15:59 Тамилла-Т: Ох этот вечный конфликт поколений. Что бы ты ни делал, родители всегда недовольны, всегда им кажется, что они сделали бы лучше. Ну жэто не во всех семьях.

16.01.2014, 16:05 Давид: Во всем нужна золотая середина

16.01.2014, 16:08 Сергей: Учить нужно всему понемножку, а они потом сами определяться, что им больше нравится

16.01.2014, 16:13 Даниель: Что за термин - Поколение-W?

16.01.2014, 16:19 Виктория: А разве у нас где-то такому учат?

16.01.2014, 16:46 Вера: Даешь балланс во всем! Поучился, деньги заработал, пора и отдохнуть - у костра и с песнями.

16.01.2014, 20:59 Wolf: Не хочется говорить детям, чтоб не слушали взрослых, но в данном случае по-другому никак!

16.01.2014, 21:22 Zara: Иногда даже грустно оттого, что современные дети, как нам кажется, проводят свое детство не так весело, как мы. Но это их выбор, их ценности. У них возможностей намного больше, чем было у нас, и если они игре в снежки предпочитают компьютер, значит, им так надо, и пора смириться.

|


16.01.2014  Тема: Репортажик из Южной Америки № 17. Леса Патагонии.

У нас бы эти заросли назвали Берендеев лес. Особые листочки, особые плоды. Грибов на земле нет. Но они растут… на дереве. Жёлтого цвета.

Русские предприниматели, приехав в такую даль, на самый кончик Южной Америки, где и людей-то почти нет, наладили здесь бизнес по этим г р и б а м, найдя в них… микроэлементы, противодействующие «раку». И эта продукция идёт на ура.

Мо-лод-цы!

12 комментариев | | | |

16.01.2014, 13:53 Люда: Наш человек везде найдет для себя что-то нужное)

16.01.2014, 13:56 Кати: Страшненько как-то в этом лесу, но вот то фото где вы стоите на фоне этого леса, очень красиво1

16.01.2014, 14:24 VV: Отличные фото, очень красиво.

16.01.2014, 14:27 Вадим: Красиво! Но на Украине не менее красиво. Владимир, а вы по Украине не путешествуете?

16.01.2014, 15:10 Елена: Посмотрела Ваши репортажи, не могу дождаться поющих пингвинов

16.01.2014, 16:09 Сергей: С удовольствием погулял бы по этому лесочку

16.01.2014, 16:35 Вася: А кроме грибов там еще что есть, например зверюшки?

16.01.2014, 16:40 Лида: Обожаю лес, но этот как-то хмуроват

16.01.2014, 16:50 Ольга: Я так понимаю, это русские очередной разводняк придумали с лекарством от рака? В таком случае, не молодцы вовсе, а стыд и позор!

16.01.2014, 16:58 Ponka: А почему Берендеев лес? Знаю, картина такая есть, но там березки и истинно русские пейзажи - совсем не похоже!

16.01.2014, 17:47 Вероника С.: Красивенные фото!

16.01.2014, 21:24 Игорь: У нас на деревьях тоже какие-то грибы растут, так что скоро такой бизнес и до наших краев дойдет.

|


16.01.2014  Тема: Интервью

Моё интервью журналу Forbes.

Вопрос. Нужно ли стремиться получить степень МВА?

Ответ. Стремиться к получению MBA предпринимателю н е о б я з а т е л ь н о, хотя MBA и дает немного полезных связей, чуть-чуть дополнительных знаний и какую-то широту эрудиции.

Степень MBA полезна для личностного роста, но КПД для бизнеса я бы оценил в 10%.

Для предпринимательства нужно совсем другое, а именно, «предпринимательская жилка», которая включает:

а) умение создавать и продавать продукцию;

б) иметь навыки организации бизнеса и его основных ресурсов: человеческих, денежных, временных, технических и интеллектуальных;

в) направленность на высокий финансовый результат.

Как проверить правильность моего вывода? Очень просто. Достаточно обзвонить 10 HR-ов крупных компаний и спросить: имеют ли преимущества на руководящие позиции в бизнесе обладатели дипломов MBA? И все 10 ответят, что нет.

Где учиться?

Увы, везде учат плохо, даже в рейтинговых вузах. Смотрите, студенты учатся 5 лет, но им даже не показывают, как составлять реальный бизнес-план, договор, и даже не объясняют, чем, например, прибыль отличается от дохода.

В то время как в экономике надо научиться чувству рынка, умению организовать свое дело, навыкам управления людьми, ощущению баланса денег. Кроме того, следует больше заботиться об увеличении доходов, чем об уменьшении расходов.

Продолжить чтение здесь: http://forbes.ua/explain/startup_and_business/1363185-nuzhna-li-stepen-mba-predprinimatelyu

11 комментариев | | | |

16.01.2014, 12:13 Лиза: Полностью с вами согласна, все так быстро меняется, что пока будешь учить одни законы, то бизнес уже будет работать совершенно по-другому. А за границей вообще нет смысла обучаться, если нет возможности там применять свои навыки, у нас ведь все не так как у них, к сожалению

16.01.2014, 12:38 Вася: Как говорил Карл Маркс "Продайте человеку рыбу, и он будет сыт один день, научите его ловить рыбу, и вы разрушите прекрасные возможности для бизнеса", в вопросе бизнеса должно быть какое-то чутье, даже талант если хотите, научить конечно можно, но если это не заложено изначально, то это просто трата денег

16.01.2014, 12:47 Нина: Если человек достиг успеха в бизнесе, зачем ему эти корочки, кому он их показывать будет? Я еще понимаю, если недостаток знаний на начальном этапе, но когда у тебя все отлично налажено, то скорее нужно самому делиться опытом

16.01.2014, 12:53 Люда: учиться никогда не поздно, но действительно нужно знать зачем тебе это нужно, если только для корочки, то это глупо

16.01.2014, 14:13 Лита: Да, вы правы просто на тысячу процентов!!!

16.01.2014, 14:16 Вика Милк: Думаю, что заниматься бизнесом могут единицы, а вот степень получаеет оченьмного людей-- так что, все они стали успешными бизнесменами? Нет.

16.01.2014, 14:17 Кати: Ученье - свет, а неученье - чуть свет и на работу))) Полностью согласна с Ниной, если ты успешный бизнесмен, то зачем тебе эта корочка , это как бы общество подтверждает, что ты действительно профессионал своего дела?

16.01.2014, 15:01 Карина Протасова: Степень важна, если человек действительно умный, находчивый и коммуникабельный. А если нет.... то и суда нет)

16.01.2014, 15:07 Елена: Мне кажется, это желание быть как все, у всех есть диплом значит и мне надо, а зачем и пригодится ли он, это уже дело десятое. А достижения успеха в бизнесе нужно быть цельной, харизматичной личностью, а не одним из толпы, поэтому и бизнес у нас такой одинаково никакой

16.01.2014, 15:17 Давид: Карина, если человек умный, находчивый и коммуникабельный, то степень для него менее важна, а вот если мозгов нет, то тогда, таким товарищам, требуется подтверждение ума в виде диплома)

16.01.2014, 16:10 Сергей: Без бумажки ты — букашка, а с бумажкой — человек

|


15.01.2014  Тема: Где логика?

Десять, двадцать, тридцать, ч е т ы р д е с я т, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, д е в я т ь д е с я т.

Вопрос: Откуда взялись «сорок» и «девяносто»? Зачем были нужны эти исключения из общего порядка? И где логика, тем более, что именно математика, говорят, является образцом и хранителем логики?

А тут в главном математическом ряду демонстрируется отсутствие и даже попрание логической последовательности.

6 комментариев | | | |

15.01.2014, 17:02 Альбина: Названия - это лингвистика, а не математика.

15.01.2014, 17:11 Егор Стокович: Прям как у Вас- "нарушай правила" ;)

15.01.2014, 17:25 Аманда_т: никогда и не задумывалась об этом......

15.01.2014, 17:41 Тамара (Россия): Заставили задуматься, я аж в гугл полезла...

15.01.2014, 18:26 Валентина Ивановна: И зачем в слове "девяносто" частица сто???

15.01.2014, 20:39 Lollipop: Удивительная у вас способность подмечать обычные необычные вещи. Такой способностью наделены дети - именно они задаются вопросами, почему занавески называются занавесками, а дверь - дверью. Жаль, что мы, взрослые, эту замечательную черту теряем. И только один человек из тысячи, как вы, сохранили это чудное.

|


15.01.2014  Тема: Ощути разницу

Люди не приучены договариваться.

Они готовы потратить жизнь на то, чтобы доказать, кто был прав, а кто неправ… И что? Ну, прав. Радуйся.

Когда я это понял, то выработал для себя иную формулу: поступать надо не столько «правильно», сколько «хорошо». И разница стала быстро ощутимой.

6 комментариев | | | |

15.01.2014, 15:56 Антоха: Вот это правильно, ведь на споры только время и силы тратятся, а нервные клетки между прочим не восстанавливаются.

15.01.2014, 16:03 Влад: Я никогда не спорю- что толку?

15.01.2014, 19:32 Леха: Что "правильно", что "хорошо" - у каждого свое понятие

15.01.2014, 19:35 Роксолана: Не все то правильно, что хорошо. Законы же тоже соблюдать нужно.

15.01.2014, 20:36 Елисей: Я тоже никогда не понимал этой гонитвы за прав - не прав. Особенно у женщин это обостренное чувство справедливости присутствует.

16.01.2014, 09:49 Тамара (Россия): Елисей, вы не правы по поводу женщин ;)

|


15.01.2014  Тема: Всё лучшее детям

Нет более эффективного способа вырастить из ребенка эгоиста, чем постоянно внедрять в его сознание лозунг «Всё лучшее детям».

Родители отказывают себе во многом, покупая ребенку всё, даже избыточное. Вырастая, тот недоумевает: а почему, собственно, лафа кончилась?

Руководство одной из школ задумалось как-то над этим и обратилось к ученикам со словами: «Ребята, знаете, вы попали в приличное общество. Но мы, взрослые, тоже люди, не хуже вас, и издеваться над собой не позволим.

Следуйте правилам поведения в обществе и старайтесь их не нарушать. Хотите свободы – пожалуйста, но только за свой счёт, не задевая свободы и пространства других людей. И будьте предельно внимательны. Считайте, что вы едете по дороге, но вокруг вас – другие машины и дорожные знаки. Не нарывайтесь».

Ученики удивились, но просекли эту истину моментально и навсегда.

5 комментариев | | | |

15.01.2014, 14:48 Oz: Принцип сам по себе хороший, только нужно следовать ему втихаря, чтоб ребенок думал, что он сам этого заслуживает и зарабатывает, а не все ему на блюдечке подносится.

15.01.2014, 16:21 Влад: Взрослые тоже люди - гениально ))

15.01.2014, 19:33 Женя: Это сработает, когда ребенок уже не ребенок, а подросток. А когда совсем маленькие, они еще этого не понимают.

15.01.2014, 20:41 Денис: Какая-то сложная формулировка, детям нужно то же самое, но проще объяснить

15.01.2014, 20:45 Fakir: Молодцы раз просекли. Я был хужего мнения о нынешних подростках)

|


15.01.2014  Тема: Замкнутый круг

Дети незаметно стали умнее у ч и т е л е й.

Учителя потеряли ориентиры и не находят их у д и р е к т о р о в.

Директора перестали видеть свет в конце тоннеля, постоянно отчитываясь перед своим н а ч а л ь с т в о м.

Начальство же даёт указания, где латать дыры, но не обеспечивает ресурсами, из-за чего постоянно лихорадит р о д и т е л е й.

Родители, в свою очередь, сами не знают, чего хотят. Чаще всего они просто недовольны, какие бы законы не разрабатывало п р а в и т е л ь с т в о.

Правительство обижается, считая, что оно и так выделяет на образование огромные деньги, и искренне не понимает, почему так раздражено о б щ е с т в о.

Общество только и делает, что пишет, говорит и показывает, постоянно всем доказывая, что в центре его внимания – д е т и.

Дети же подчиняются только трём силам: тяге ко всему новому, моде и устремлённости в будущее. Это делает их у м н е е.

Круг замыкается.
(с)

6 комментариев | | | |

15.01.2014, 11:34 Катарина: Да ладно вам, не всё так печально

15.01.2014, 11:35 Мила: Я верю в то, что дети смогут разорвать этот круг.

15.01.2014, 11:45 Борисук Светлана: "Дети же подчиняются только трём силам: тяге ко всему новому, моде и устремлённости в будущее." - согласна, но вот не согласна с тем, что это делает их умнее.

15.01.2014, 12:19 Серафима: Не думаю, что дети всерьез задумываются о будущем. Может, это устремление у них на интуитивном уровне, подсознательном.

15.01.2014, 13:29 Sveta: Мода не всегда делает умнее, по-моему вообще весьма редко.

15.01.2014, 14:46 Лида: И так уже много-много лет, и нет никого, кто бы этот замкнутый круг разорвал.

|


14.01.2014  Тема: Клуб обладателей мозгов

Есть хорошая история о Людвиге Бетховене и его брате. Они оба любили регулярно писать друг другу. Бетховен слал письма из любого места, где он в это время работал, а его брат – из своего сельского поместья.

Брат Бетховена имел привычку, подписывая письмо, после своего имени внизу важно добавлять: «з е м л е в л а д е л е ц». В ответ композитор к своему имени обычно дописывал: «м о з г о в л а д е л е ц».

Вот так, каждый сам себе выбирает роль. Так что добро пожаловать в клуб обладателей мозгов!

Кстати, а такие клубы есть?

9 комментариев | | | |

14.01.2014, 12:45 Дарья: «м о з г о в л а д е л е ц» -тоже высокомерно.

14.01.2014, 14:59 Артур: Если бы мозги еще и у всех функционировали

14.01.2014, 15:06 Вениамин Маркович: Как высокомерно, а?;)

14.01.2014, 15:13 Анна: Мозговладелец- очень растяжимое понятие. Если всех мозговладельцев и тех, кто себя к из числу причисляет собрать - они вряд ли поладят.

14.01.2014, 16:55 Света Нарицкая: Мозг у всех есть, но не все умеют им пользоваться.

14.01.2014, 19:22 Сара: Это соревнование в остроумии начал брат - явно же подкалывал Бетховена в том, что у того нет ничего.

14.01.2014, 19:23 Данил: Очень интересно о критерих отбора в клуб услышать))

14.01.2014, 19:46 Семен: Присоединяюсь к вопросу. Думается мне, если такой клуб и существует, он так засекречен, типа массонских ложе)

14.01.2014, 20:48 Hronograff: Ну а что, отплатил той же монетой, я считаю.

|


14.01.2014  Тема: 5 вопросов в день

Как научить маленького ребенка фильтровать информацию и выуживать только полезное из хаоса?

Вы удивитесь, но лучший ответ на этот вопрос дал Маяковский в своей бессмертной притче «Что такое хорошо и что такое плохо».

Надо садиться рядом с ребенком и задавать эти г л а в н ы е вопросы, глядя на экран: это полезно или нет? Это нужно или нет? Это красиво или нет? Это похоже на правду или нет? Это умно или глупо? Он поступил правильно или ошибся?

Тогда у ребёнка, возможно, начнёт вырабатываться система ценностей.

Рецепт: 5 таких вопросов в день. После еды.

8 комментариев | | | |

14.01.2014, 11:36 Маргарита Колкина: И однажды он скажет: мама, а можно мне шоколадку после еды, а не вопросы?))

14.01.2014, 12:05 Дарья: У Сократа такой метод был кажется?..

14.01.2014, 14:57 Артур: Звучит вкусно. Будем пробовать.

14.01.2014, 15:15 Анна: Сейчас задумалась, насколько мало на самом деле, мі разговариваем с собственными детьми. Все куда-то бежим, куда-то спешим. Со школы галопом на танцы, музыку, рисование, домашнее задание, полусонными опять в школу((

14.01.2014, 19:24 Дунаевский: Некоторые из этих вопросов не имеют одного ответа. Красиво или нет? На вкус и цвет, как говорится, товарища нет.

14.01.2014, 19:27 Данил: У меня племянник капризничал одно время, разбаловали ребенка и там тоже использовали такой метод. Перед каждой покупкой просилианализировать насколько это нужно. И еще очень полезное упражнение - перед сном сказать маме спасибо за 5 вещей, которые она для тебя сегодня сделала, 5 - папе, 5 - себе.

14.01.2014, 19:33 Валера Ломакин: А не только перед компьютером, вообще кругом и по любому поводу эти вопросы детям задавать - вырастет умный и ответственный.

14.01.2014, 19:50 Яна: При этом, если ребенок как-то не правильно отвечает, важно не навязывать свое мнение, а как-то продолжить задавать вопросы наводящие, чтоб он сам пришел к правильному ответу.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей