Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

27.12.2013  Тема: Здесь и сейчас

Модно стало говорить, что жить надо здесь и сейчас.

Хотя некоторые считают, что будущего нет или оно неизвестно. И всё время возвращают всех к прошлому, типа – там истоки…

Вот сижу и думаю: что ли переезжать жить в Музей?

На самом деле я живу по формуле: 10% прошлого + 60% настоящего + 30% будущего.

Вот такой коктейльчик.

7 комментариев | | | |

27.12.2013, 14:37 Анна: Предлагаю просто жить, без формул.

27.12.2013, 15:02 Серж Берсенев: Я б сказал, что сегодня вообще популяризируется принцип "живи настоящим". Это старшее поколение страдает ностальгией.

27.12.2013, 15:15 Mari Pinchuk: Думаю правильно было бы знать свое прошлое, жить настоящим и мечтать о светлоб будущем.

27.12.2013, 16:51 Сергей: процент будущего надо поднять в предверии новогодних праздников

28.12.2013, 17:03 Николай: А я бы прошлому и будущему поровну отдал бы

28.12.2013, 21:36 Денис: Истоки действительно важны. Вы, конечно, утрируете насчет переезда в музей, однако и 10% на историю - уж сильно мало. Дайте хотя бы 20!

29.12.2013, 12:11 Егор Коврыгин: Историю учить нужно хотя бы потому, что можно проследить, как чьи-то действия или бездействия, или любое происшествия повлияли на судьбы людей, государств и мира в целом. Аналогичные связи будущего мы можем только предположить, а в истории - это уже состоявшийся факт. Если только не учитывать многочисленные манипуляции и переписывания.

|


27.12.2013  Тема: Музыка иностранного языка

Когда изучаешь иностранный язык, пропорция должна быть такой: 40% – разговорного языка, 30% – чтение текстов, 20% – письмо и 10% – правила.

А то как в музыке. Сколько людей изучают в музыкальной школе сольфеджио и ноты, но не умеют подобрать мелодию и играть по слуху. Поэтому сольфеджио и ноты знать, конечно, надо, но главное – талантливо играть музыку.

6 комментариев | | | |

27.12.2013, 12:09 Игорь (/Тоник/): Мне такая пропорция кажется правильной.

27.12.2013, 14:39 Анна: Абсолютно согласна. Детей мучают грамматикой, а говорить они боятся.

27.12.2013, 15:21 Mari Pinchuk: Не зря ведь говорят о том, что лучший способ изучения иностранного языка - это погружение в языковую среду. Всем изучающим - даже если не все понятно, слушайте как можно больше, смотрите фильмы, пойте, пишите письма иноязычным друзьям на этом языке.

27.12.2013, 15:28 ОлегЕ: Тут такая штука. Если 100% времени посвящать разговорному, то тоже можно выучить язык. А вот сколько чтению и слушанию и правилам не уделяй, без практики разговорного ничего не выучишь.

27.12.2013, 19:56 Даша: Часто замечала, что изучающие иностранный язык часто разбираются в тонкостях грамматики лучше, чем многие native speakers. При этом разговорные навыки хромают на обе ноги.

28.12.2013, 17:07 Зинаида: Сейчас никто особо правила и не учит - считается, что иностранцы поймут и так, а там в процессе практики можно все усовершенствовать.

|


27.12.2013  Тема: Специалистам по этикету!

Какой-такой умник придумал, что в ресторане надо салфетку класть себе на колени?

Потом промокать ею губы, которые в томате-масле, а потом эту же обмасленную салфетку опять возвращать на белоснежное платье? И так несколько раз, пока платье…

А если попросишь официанта принести бумажные салфетки, то он скорчит такую рожу, типа, вы куда пришли?

Как бы этот этикет поменять?

6 комментариев | | | |

27.12.2013, 11:27 Людмила: Вот ужас, никогда такого не видела.

27.12.2013, 11:29 Игорь (/Тоник/): Владимир. Вам пора твиттер заводить.

27.12.2013, 14:41 Анна: Сейчас со двора за неподобающее поведение никто не выгонит, так что можно менять правила и устанавливать свои.

27.12.2013, 15:22 Mari Pinchuk: ну да, официанту обидно, бумажные салфетки для фаст фуда.

27.12.2013, 15:40 Роксолана: Ага, не продумано как-то. Учитывая, что в наше время любой бизнес, в том числе и ресторанный, должен ориентироваться в первую очередь на удобство клиента.

27.12.2013, 16:53 Сергей: Промакнув губы, "роняйте" салфетки на пол, может на 5-10 раз они сами предложат?

|


27.12.2013  Тема: УМ

Если бы я был пиарщиком (а я такой и есть), то назвал бы эту организацию просто: «УМ» – украинский майдан.

Был бы приятный бренд.

Это лучше, чем казенные ВУМ, ВОМ, ВУОМ, НОМ и ГНОМ.

А ставить перед бренд-неймом «УМ» (с) слова типа «объединение», вече, ассоциация и др., можно по вкусу.
(с).

6 комментариев | | | |

27.12.2013, 11:17 Людмила: Ум - звучит отлично и лаконично!

27.12.2013, 14:42 Анна: А по смыслу там скорее СОВЕСТЬ, а вот ума и действия острая нехватка.

27.12.2013, 15:23 Mari Pinchuk: Отличная идея. не зря ведь говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет.

27.12.2013, 15:33 Сергей: Красиво конечно, но многим не понравится тем, что название проросийское. Нам "розум" потрібен))

27.12.2013, 15:42 Алексей Петрович: Вы прирожденный маркетолог

27.12.2013, 19:58 Даша: Бренд приятный, а страна полоумная.

|


27.12.2013  Тема: Правда

Как-то так вышло, что мало кто заинтересован писать правду.

Почему? Потому что основные эпитеты, которые к ней прилагаются, – такие: горькая, «зачем она нужна?», «меньше знаешь – крепче спишь», «вот еще, правдолюб выискался…» и т.д.

Сравните с поговорками: «ложь во благо», «правда – ложь, да в ней намёк…», «милый лжец».

4 комментариев | | | |

27.12.2013, 14:45 Лиза: Врать удобнее, а поговорки призваны оправдать то, что удобно.

27.12.2013, 15:27 Mari Pinchuk: Про правду тоже много хороших поговорок есть, но все мы в реальности знаем, что ложь слаже.

27.12.2013, 15:47 Лиля: Есть такое. Но все-равно испокон веков человечество стремится к правде

27.12.2013, 16:55 Сергей: Глядя на истрию украинской журналистики, понимаешь, что писать правду не только вредно, а опасно для жизни.

|


26.12.2013  Тема: Репортаж №4 из Бразилии.

За морем дела не худо, только вот какое чудо: Дама вывела в тоске п е т у х а на поводке. Это теперь в Бразилии мода.

Птица Фрегат. Когда я начал подползать к этой статной птице, то думал, что она сразу улетит. А она не улетает.

Я уже почти в метре от неё, а мой друг-бразилец говорит: она не улетит – она кушает. В её горле застряла и медленно продвигается рыбёшка. Пока не протиснется дальше – птица будет стоять.

Я её больше не тревожил.

А вот эти вулканические холмики потревожили гладь океана миллион лет назад, и выперлись над водой, как будто бульки. Получился симпатичный пейзаж.

В это же время над горками лучится закат, немножко рваный клочьями облаков. Но смотреть можно долго, пока тёмная южно-американская ночь не поглотит его.

Продолжение следует (оно будет про людей).

Начало: №1, №2, №3 было несколько дней назад.

14 комментариев | | | |

26.12.2013, 12:52 Ольга: Вот чудно с петухом! И прямо пояс у него такой. Интересно, это у них массовая мода или просто способ выделиться?

26.12.2013, 13:46 Ольга: Очень красиво! Но этот крохотный петушок на поводке, просто прелесть

26.12.2013, 13:50 Зинаида: Как же там красиво, такие живописные пейзажи, завидую вам белой завистью

26.12.2013, 13:52 Лиза: Интересная у них там мода, скоро наверное и до нас дойдет)))

26.12.2013, 14:31 Ингеборга: Очень красивые фото!

26.12.2013, 15:53 Боткина Анна Васильевна: Птица как журавль выглядит. Из одного семейства, наверное.

26.12.2013, 15:58 Анна: Петух это жестко))))))))). Я такого еще не видела

26.12.2013, 16:04 Карина: Это какое-то издевательство над животными. Этот петух ведь даже крыльями взмахнуть не может, они этим чудо поводком привязаны. В чем смысл?

26.12.2013, 16:08 Сеня: Мозги должны быть совсем куриные, чтобы с петухом гулять. Может он там какой-нибудь крутой бойцовский петух и тетка сейчас идет и подсчитывает, сколько она поставит и сколько выиграет?)

26.12.2013, 16:25 Сергей: Ой, дама видно глубоко в тоске((

26.12.2013, 16:40 Михаил: Барышня с курицей сама как курица выглядит

26.12.2013, 17:33 Илья: Симпатичненько. Что флора, что фауна. Про людей даже и не хочется.

26.12.2013, 18:33 Екатеринка: Слушайте, какая красота! Как все необычно! Особенно птица фрегат.

27.12.2013, 20:01 Даша: Какая красота. Вулканы на славу поработали над местным пейзажем.

|


26.12.2013  Тема: Xvatit думать! Действуй

Лузеры-маркетологи запускают анкеты или ловят нас на улице за руку, проводя опросы: что вы думаете? Что вы хотите?

Представляете – Пьер Карден бегает по улицам и спрашивает: вам понравится двойная пуговица? А тройная строчка? А подкладка с дырками? А косой воротник?

Нет. Он сам всё придумывает, никого ни о чём не спрашивая. Идёт на настоящий риск. Потому что у него – сквозь-видение, поверх людей и поверх времени.

Он сделает так, что всем нам понравится и станет м о д о й. А потом он пьет шампанское. Потому он Карден.

А другие 10 000 его «коллег», только и делают, что бегают, всех спрашивают, что они думают, и составляют пухлые отчёты. Поэтому мы и говорим «Xvatit думать! Действуй».

Из моей новой книги «Комбинации в бизнесе».
spivakovsky.com

10 комментариев | | | |

26.12.2013, 11:01 Владлена: Пьер Карден - один на миллион, не сравнивайте.

26.12.2013, 12:02 Вася: в некоторых начинаниях опросы просто необходимы, но я согласен, что решительность и целеустремленность играет в достижении поставленной цели главную роль

26.12.2013, 12:10 VV: Как говорил Карнеги "Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба", так и в бизнесе, если ты не знаешь пожеланий целевой аудитории в том спектре, котором собираешься организовать свой бизнес, то нет смысла и начинать. прежде всего должен быть анализ, а потом действие.

26.12.2013, 12:16 Ольга: Действовать нужно, но все же необходимо ясно представлять, что ты делаешь и для чего, чтоб как говориться не было, что дурная голова ногам покоя не дает)

26.12.2013, 12:36 Вероника: Вот как...

26.12.2013, 16:00 Анна: Если бы еще отчеты давали объективную информацию, а так ведь все отвечают, лишь бы отмахнуться. Эти данные и использовать то вредно.

26.12.2013, 16:12 Сеня: Настоящий риск - это жить ыв стране подобной нашей)). тут на каждом повороте жизнь норовит отбить желание действовать, так как можно действовать по 24 часа в сутки и в секунду все потерять, по причинам, абсолютно от тебя независящим, а можно абсолютно с таким же успехом на диване лежать. Может даже и успешнее, просто в ноль выйдешь, а не в минус.

26.12.2013, 17:40 Илья: Вообщем быть на своей волне это круто.

26.12.2013, 17:50 Светлана: Еще нужно заработать себе такое имя, чтоб все твои идеи съедались с патрохами.

26.12.2013, 18:34 Света Караева: Ну как же так - не интересоваться мнением аудитории. Это же первое правило маркетинга!

|


25.12.2013  Тема: Репортаж № 3 из Бразилии. О национальных Брендах.

Моя теория Брендов заключается в том, что к истинно важным национальным Брендам с точки зрения э к о н о м и к и, можно относить только те, которые дают стране не менее $10 млрд в год.

Вот и посмотрим, как эти Бренды у себя выращивает и пестует страна Бразилия.

Самое большое впечатление на меня произвело то, что эта мужественная страна, устав от зависимости по нефти от Венесуэлы и США, решила во что бы то ни стало, бурить свою нефть. Нашла нефть в своем шельфе, поставила буровые вышки и теперь на 100% !!! обеспечивает себя нефтеродуктами. Молодэць! (цена «бизнеса» >10 млрд).

Кстати, её сильно упрекали за порчу экологии. На что следовал вполне резонный ответ: об экологии без денег можно только болтать. А вот когда благодаря нефти, появляются лишние деньги, то об экологии уже можно реально заботиться. По крайней мере, можно в неё вкладывать большие суммы и получать отменный результат.

А ещё мало кто знает, что Бразилия вообще чемпион по самолетам. Ведь первый в мире самолет построили именно здесь, в Бразилии, а вовсе не братья Райт.

Братья Райт придумали самолет на мышечной силе с машущими крыльями, но это был тупиковый путь самолетостроения. А бразилец Сантош-Дюмон п р и д у м а л самолет с мотором – первый в мире.

Более того, бразильские пилоты считаются лучшими в мире. И самолет их Ембрайер – чудесный самолет. (Цена авиа бренд бизнеса > 10 млрд).

А ещё они создали супер-пупер мега модный футбольный бизнес. И на него работают тысячи футбольных инкубаторов, где выращивают футолистов на продажу всему свету. Молодцы! (цена бизнеса > 10 млрд). New-Brand.

А ещё, ну, это и так все знают, туризм, где многомилилиардными брендами давно являются пляж Копакабана, Амазонка и памятник Христу на скале. Супербизнес, > 10 млрд.

А ещё «бразильский кофе». Фотку пока не сделал,, потому что только завтра поеду на кофейные плантации. Но здесь тоже > 10 млрд.

Вот так страна Брендами прирастает.

Полностью аналогичная выкладка по Брендам Украины у меня тоже есть, я её много раз публиковал, хотя в отличие от Бразилии, наша – только в мечтах.

Но я не унываю: все 10 украинских Брендов, по $10 млрд каждый, всё равно когда-то вырастут до нестыдного уровня. И может даже моё поколение до этого доживет. Дожили же бразильцы, хотя у них тоже несладкая история.

Продолжение следует.

13 комментариев | | | |

25.12.2013, 13:53 Рома Кузьменко: У Вас очень позитивное мышление, Владимир! Так держать!

25.12.2013, 14:10 Анна: Не слабо. И довольно таки неожиданно. Я из всего списка до прочтения только футбол отгадала. Ну и кофе, о котором мы услышим позже.

25.12.2013, 15:36 Мария (Севастополь): Я всегда думала, что бренд это картинка+ слоган или персонаж рекламный.

25.12.2013, 15:47 Калита Оксана: Вот это мощное количество денег в год, аж голова закружилась. Умельцы, ничего не скажешь.

25.12.2013, 16:53 Алиса Сердечко: пляж Копакабана известен на весь мир!!!

25.12.2013, 17:38 Стикачук Елена: Как всегда впечатляюще!

25.12.2013, 20:50 Алексей: По поводу нефти, это им повезло, а не они такие молодцы. Если ее нет на территории, то ее нет, как бы ни старались.

26.12.2013, 09:31 Антон Юрьевич: Насчет нефти - залежи могли быть, да. Но заслуга правительства именно в том, что они с умом ее добывают, а не продают кому-то.

26.12.2013, 09:37 Сибіла: Володимир, де ви друкували? Пам"ятаю вскрізь зачіпали цю тему, але не детально.

26.12.2013, 10:00 Вера: Когда слышу о Бразилии сразу вспоминаю знаменитую фразу из фильма «Я тётушка Чарли из Бразилии, где в лесах очень много-много диких обезьян» )))

26.12.2013, 10:08 Люда: Я даже представить не могла, что в этой стране так много всего, слышала только про футбол

26.12.2013, 10:12 Вася: О, Рио-де- Жанейро! Куда так мечтал попасть великий комбинатор, который знал четыреста сравнительно честных способов отъёма денег)))

26.12.2013, 16:02 Карина: Нефть это круто, но смотриться не очень эстетично конечно.

|


25.12.2013  Тема: Искусственно скомплектованные «кучки»

Потерпели полное фиаско попытки интегрированных предметов в школе.

Почему эта идея не сработала, стало ясно только теперь. В одну «кучку» наивно соединяли близкие, смежные дисциплины: математику с физикой, химию с биологией.

В другую «кучку» связывали литературу с родным или иностранными языками, историю с географией. В третью – разные виды спорта, в четвёртую – рисование с танцами, музыку с театром.

И никто почему-то не подумал, что в жизни так не бывает, что любые искусственно скомплектованные «кучки» нежизнеспособны, ущербны и поэтому не реализуемы.

В самом деле, художник редко разбирается в музыке и, как правило, не умеет танцевать. Писатели не знают иностранных языков, а историки равнодушны к географии.

А вот из художника, знающего математику, получается Леонардо да Винчи.

Вот ответьте: висящая на стене картина – это плод творения гуманитария или технаря?

Говорят, что для возникновения образов будущей картины нужна игра воображения, за что ответственно правое полушарие. Тогда откуда берутся пропорции смешивания химических красок, геометрические размеры холста, второй план, перспектива, пропорции тел и предметов, да ещё компьютерная графика?

Это результат работы какого полушария? Любой скажет: левого.

Или как?

8 комментариев | | | |

25.12.2013, 12:48 Маргарита Колкина: когда такие "опыты" проходили и где?

25.12.2013, 14:12 Анна: Проблема в том, что эти кучки формируются у каждого в мозгу сугубо индивидупльно, у кого математика налазит на искусство, а у кого нет.

25.12.2013, 14:14 Сергей: Я что-то отстал от жизни - у нас в школах уже интегрированные уроки преподают?

25.12.2013, 20:53 Иван: Геометрические размеры холста, второй план, перспектива у творческих людей, скорее всего в результате интуиции. Или многочисленных неудачных попыток.

25.12.2013, 20:56 Somali: Не будем также забывать, что многие гении вообще без какого-либо образования были.

25.12.2013, 22:22 Валера Ломакин: Знач, интегрировали неправильно. Теперь нужно попробовать интегрировать математику с рисованием

26.12.2013, 09:57 Вера: Из любой «кучки» каждый сам выбирает себе, то что ему ближе и что интересно, пусть не сразу, но вначале получая общую картину, есть возможность выбора

26.12.2013, 10:15 Вася: Главное чтоб хоть одно из полушарий работало, а иначе беда

|


24.12.2013  Тема: Масло в голове.

Долгое время нас убеждали, что для проникновения в организм витамина А надо есть много моркови, поскольку в ней содержится каротин.

Но оказалось, что каротин – это ещё не всё. Он превращается в витамин А, только если морковь смазать м а с л о м. А без масла морковь – это бесполезный трэш.

Так и «знания». Их надо подавать в виде окаймлённых уроков-кейсов, а не просто сухую нудную, как морковь, информацию.

Потом про таких людей будут говорить: у него есть масло в голове!

12 комментариев | | | |

24.12.2013, 12:52 Жемацкая К. Т.: Морковь оскорблена, её еще никто нудной не называл))

24.12.2013, 13:04 Анна Харченко: Да, да, да и еще раз да!

24.12.2013, 13:14 Milana: В педе учат писать план-уроки, а не уроки-кейсы и считают, что это и есть окаймление информации. а считают так потому, что педагоги методисты написали массу докторских и кандидатских и доказали, что именно это и есть лучшим решением. какой процент этих кандидатов-докторов при этом видели живых детей никто не считал.

24.12.2013, 13:25 Анна: Бета каротин это тоже не плохо для организма, но у нас и бета каротина не дают.

24.12.2013, 13:36 Елена: А уроки кейсы это грандовская идея? Вы из своими силами разрабатываете?

24.12.2013, 14:47 Катарина: Масло в голове и шило сами знаете где.

24.12.2013, 15:17 Свилюк Ирина: Поскольку современные люди едят и так много жирной еды, витамин А нормально усваивается, никакое дополнительное масло не нужно.

24.12.2013, 15:27 Анатолий Ф.: Уроки-кейсы имеют практическую основу, а это самое важное в современном обучени.

24.12.2013, 16:22 Аманда_т: "окаймлённых" чем?

24.12.2013, 17:46 Роксолана: Морковка с маслом - мало приятного)

24.12.2013, 18:09 Ермоленко Катя: А мне кажется что знания превращаются в что-то схожее с витамином А, только исключительно в том случае, если они приправлены внутренней мотивацией самого ученика, а как эти знания оформлены - дело второстепенной важности.

24.12.2013, 21:07 Михаил: Почему же треш сразу? Вроде просто усваивается морковка хуже.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей