Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

05.09.2013  Тема: Удали лишнее

Это совершенно замечательная клавиша. Не для компьютера – для жизни. Называется «Удали лишнее».

Часто ли кто ею пользуется?

10 комментариев | | | |

05.09.2013, 15:16 Михаил: Пользуемся часто, но не всегда успешно

05.09.2013, 15:24 Анна: К несчастью, а может быть наоборот к счастью мы не настолько четкий механизм как компьютер. Это функция не всегда срабатывает.

05.09.2013, 15:28 Лиза: У меня явный сбой. То что надо бы удалить - намертво вбито в память, а вот то что не мешало бы помнить - увы и ах

05.09.2013, 15:30 Ника: Конечно пользуемся. Только к сожалению не я, а мои защитные психологические процессы

05.09.2013, 15:34 oki toki: Это типа "вынести хлам из дома и старых позвать друзей".. Спасибо что напомнили. Давно этого не делала

05.09.2013, 15:40 Андрей Анреевич: Беспорядок имет странную особенность разрастаться "сам по себе", как магнитом притягивая к себе больше и больше хлама. Поэтому уметь во время от него избавляться очень ценное качество

05.09.2013, 16:14 Динара (67-7): Да, я частенько пользуюсь! не люблю лишней информации в голове

05.09.2013, 17:37 Даша: Чистку всегда надо производить для того чтобы хлам не тянул назад!!!

05.09.2013, 19:26 Взрослая тетка: Знаю как удалить лишние вещи. Тяжелее удалить лишних людей. Но удалить лишнюю информацию мне вообще не представляется возможным. Как "удалить лишнее" из памяти?

06.09.2013, 06:15 Дядя Федор: Это для тех кто верит в реинкарнацию. Там в конце жизни полный DELETE и перезагрузка системы

|


05.09.2013  Тема: Добро и зло

Люди заблуждаются, считая, что они наблюдают за тем, как борются между собой добро и зло.

Добро и зло между собой никогда не воюют. И в очной схватке никогда не сталкиваются.

Добро всегда борется с таким же добром, а зло – со своим коллегой.

8 комментариев | | | |

05.09.2013, 14:41 Lola: Источник добра и зла на земле - человек. По крайней мере только люди мыслят этими категориями. мы боремся сами с собой и с друг другом

05.09.2013, 14:49 Динара (67-7): Почему так? не поняла(

05.09.2013, 14:50 Лиза: Знаете, есть старая сказка про добро и зло. Там зло, бежит вперед к цели через заборы, по клумбам, расталкивая и сбивая прохожих. И достигает цели первым. Добро не может поступать так же, иначе оно не было бы добром. Поэтому всегда отстает. Даже согласно этой сказке, получается, что добро и зло существуют параллельно, не пересекаясь. В разных плоскостях

05.09.2013, 14:53 Сергей: Возможно и так. зло создано для контраста, чтобы это самое добро было лучше видно. Помните в "Мастере и Маргарите" Воланд говорил:" что было бы ваше добро, если бы не было зла?"

05.09.2013, 14:54 Дядя Федор: Поэтому из двух зол выбирайте то, что добрее

05.09.2013, 15:00 Анна: Мне кажется закон перекидывания монады действует и в отношении добра и зла. В каждом понятии заложено зерно его противоположности

05.09.2013, 15:08 Михаил: я вообще сомневаюсь в существовании добра и зла в чистом виде.

05.09.2013, 19:31 Взрослая тетка: Люди вообще заблуждаются, когда наблюдают)). Мы всему даем оценку и чтобы мы там не наблюдали, это лишь наше субъективное видение происходящего, часто далекое от реальности.То что одному добро, другому зло

|


04.09.2013  Тема: New-знания

Когда-то знания, собранные случайно, были зафиксированы на скалах, потом в фолиантах, затем в учебниках.

Но теперь «new-знания» туда, в эти ветхие учебники, уже пробиться не могут. Ведь эти знания по-другому выглядят.

Как же их впихнуть в учебники? Они-то и в планшеты не сильно впихиваются.

11 комментариев | | | |

04.09.2013, 15:47 Саша: Почему в планшеты нет? ФЛешку побольше - и вперед, другого пока не придумали.

04.09.2013, 15:50 Павло: Це мало кого турбує

04.09.2013, 15:51 Анна: Даже то, что можно впихнуть в учебник, туда не впихнули

04.09.2013, 15:53 Лис: К сожалению вот так мы живем. Даже если бы впихнули не в учебник, то у многих людей нет возможности это "там" посмотреть. Вывесили учебники он-лайн, но в селах тысячи людей этой услугой воспользоваться не могут. как в африке, блин

04.09.2013, 16:15 Марат: Уже изобрели миниатюрные носители, которые вмещают террабайты информации. но самую важную информацию и нужную лучше носить в собственной голове.

04.09.2013, 16:15 Иван: Ими воздух пропитать нужно. Чтоб везде были нью-знания: и в книгах, и в планшетах, и на плакатах в школьных коридорах и дома из уст родителей, и самое главное - в социальных сетях, где шкоьники чаще всего зависают.

04.09.2013, 17:00 elena: Новые знания стоит впихивать в головы, а через книгу или планшет это уже неважно

05.09.2013, 06:28 Lola: Система как работает? Знания пред тем как куда-то впихнуть, нужно откуда-то взять. Так? тогда может и не надо их никуда впихивать. New-учитель, показывает детям направление( можно и соблазнять), где эти знания искать, они вместе ищут и берут, кто что взять в состоянии, а потом на равных, в процессе диалога этими знаниями делятся. Форма обучения когда учитель эталон, а учебник- прописная истина, давно себя изжила.

05.09.2013, 07:31 Андрей Анреевич: Масштаб технологических преобразований, которым за последнее время подверглись средства создания, передачи и обработки знаний, заставляет сделать вывод о том, что мы находимся в преддверии нового века знаний, которое пришло на смену системам, основанных на устном, письменном и печатном слове. Мы входим в век, где необходимо общаться все больше и больше и, в особенности, все быстрее и быстрее, чтобы существовать, выживать и не выбыть из гонки. Интерактивность является основной характеристикой этих новых носителей знаний.Учащимся необходимо лишь дать инструмент, благодаря которому они смогут ориентироваться в єтом потоке знаний, не захлебнуться и не утонуть, отличать истинность знаний от фальши и лжи

05.09.2013, 08:33 Андрей Анреевич: И еще. Обучение, которое долго было ограничено специальными местами, такими как школа, в настоящий момент становится виртуальным пространством планетарного масштаба с дистанционным доступом. Будущее там

05.09.2013, 12:57 Lola: Андрей Андреевич, я с Вами полностью согласна. Будущее за дистанционным виртуальным обучением. Оно позволит учитывать индивидуальные способности ученика и время необходимое ему для усвоение материала. Так же позволит снизить стоимость образования за счет ликвидации некоторых промежуточных этапов и отказа от бесполезной избыточности.

|


04.09.2013  Тема: Как соблазнять?

Сорок лет назад писатель Даниил Данин хорошо сказал, что детей нужно знаниями соблазнять.

Применительно к сегодняшнему дню это значит увлечь ученика, чтобы он сам захотел погуглить в Интернете или полистать Википедию.

Или как соблазнять?

11 комментариев | | | |

04.09.2013, 13:22 Владимир Кульковский: Так как вы сказали

04.09.2013, 13:31 Дмитрий Руховцев: Да, именно... Соблазнять нужно интересными уроками.

04.09.2013, 13:53 Моня: Чтобы не только захотел полистать википедию, но и дополнить её! :)

04.09.2013, 13:54 Сергей: ну как-то так. подогревать интерес к предмету.

04.09.2013, 13:56 Михаил: А что это значило применительно ко вчерашнему дню? По-моему так никто и не понял

04.09.2013, 13:59 Леся: У нас был учитель истории, который, чтобы мы лучше воспринимали материал и могли представить этот тот период времени, рассказывал какую-нибудь незатейливую историю из жизни выдающейся личности или просто житейскую ситуацию обычного человека. И это всегда так увлекало и хотелось узнать еще что-то из того периода

04.09.2013, 14:02 Анна: А как это сделать? Растущий объем и стремительное усложнение школьных программ уже давно требуют от педагогов и родителей в корне изменить образовательный прцесс. Просто «передать» школьнику в голову огромный массив разнообразных знаний становится не просто менее эффективным, а все более вредным занятием. дети теряют всякий интерес к обучению и ходят в школу как на нелюбимую работу.

04.09.2013, 14:06 Лиза: Соблазнять это значит обещать и дразнить, но не давать? Пусть сами ищут. Вообщем-то интересная идея. Надо подумать

04.09.2013, 14:09 Лис: Творческие задания заставляют ученику искать новую, недостающую информацию

04.09.2013, 14:11 Павло: Мій син ходить в якийсь дискусійний гурток при школі. Ви б бачили як скільки він гуглить і гортає Вікі, щоб зранку аргументувати свою точку зору в дискусії. Гарний метод зваблення, я вважаю

05.09.2013, 12:49 Андрей Анреевич: Ученик это прежде всего ребенок. С ним надо играть. Игра - это творческий процесс. Ребенку в процессе игры должно не хватать каких-то знаний и ему должно быть интересно их искать. Это могут быть и дискуссии, и игры в заседания ООН или правительства, и свои собственные интернет-проэкты. И много чего еще

|


03.09.2013  Тема: Поучитесь чему-нибудь

Что же, собственно, хочет от школы вечно ворчащее и недовольное общество?

Устанавливало ли оно когда-нибудь параметры того, что именно должен представлять собой выпускник после выпускного вечера?

Какими он должен обладать качествами, кроме сдачи этих замечательных тестов.

Оно как бы говорит: вы, детки, чему-нибудь там поучитесь 11 лет, пока я занято делом, а когда закончите, я подумаю, куда вас девать, какие вам придумать тесты или куда посылать заново переучиваться.

11 комментариев | | | |

03.09.2013, 14:43 Сабрина: Общество это же не живой человек единственный, что оно может установить?

03.09.2013, 14:45 Julia: Просто в точку! Поучитесь как-нибудь, где-нибудь и пусть вас кто-нибудь поучит, лучше и не скажешь про образование в Украине

03.09.2013, 14:46 Юстифа Назаровна: Такое впечатление, что нелепость тестов осознают все. Но еще не придумана им замена. Да они и попросту выгодны для государства.

03.09.2013, 14:49 Женя: А потом мы не хотим брать на работу молодых специалистов, потому что они ничего не знают, так зачем тогда учить сначала в школе 11 лет, потом еще 5, зачем тратить время?

03.09.2013, 15:03 Евгений: Общество не ворчит, ему вобоще всё равно

03.09.2013, 15:05 Сергей: Так оно к сожалению и есть((.

03.09.2013, 15:06 Анна: Как в сказке. "Пойди туда не знаю куда,принеси то, не знаю что"

03.09.2013, 15:11 Лиза: То что общество бухтит поэтому поводу уже хорошо. Хуже когда оно даже не замечает что что-то не так. Хотелось бы конечно какой-то конкретики,эффективных реформ ит.д, но это прежде всего должно произойти у нас в голове

03.09.2013, 15:34 Дядя Федор: Я что-то плохо представляю систему установки параметров обществом. Я хочу рассказать о параметрах, а желательно и их установить. Сижу себе хочу дальше. Это кому-то поможет? Что-то изменит? Если что-то не нравится- иди и делай лучше. Сегодня ты будешь один, завтра возможно с тобой пойдет кто-то еще. Я не вижу других способов

03.09.2013, 15:38 Андрей Анреевич: Мы живем в централизованном государстве, где общество ничего не решает и решать не умеет. У нас еще жива вера в доброго батюшку "царя", который все сделает, всем поможет. Его и принято ругать то. Он виноват во всех бедах, если что. Мы же умеем только ныть

03.09.2013, 16:14 Петр Алексеевич: Обществу не всё равно, просто требования все людей довольно различные, никто не может ни о чем договориться.

|


03.09.2013  Тема: Стереотипы

Давным-давно людям внушили стереотип: надо много учиться и много работать, чтобы добиться благополучия. Но реальность выглядит почему-то иначе.

Во-первых, миром управляют троечники, учившиеся плохо. Во-вторых, прогрессом управляет лень и самые богатые в мире люди – отнюдь не трудоголики.

Что же тут не так?

14 комментариев | | | |

03.09.2013, 13:56 Юлия: Тут нет однозначного ответа. Есть и трудоголики. Есть те которые взяли хитростью и наглостью. Есть те, которые наворовали.

03.09.2013, 13:58 Анна: Если хочешь зарабатывать головой, она должна работать. Либо лучше чем у других, либо качественно по-другому, под другим углом, не стандартно.

03.09.2013, 14:00 Лиза: Но ведь и не все троешники стали богатыми и успешными. 2-3 с класса, не более

03.09.2013, 14:04 Нора: У нас самый трудолюбивый народ, но работает без толку. "Дурная голова ногам покоя не дает" это про нас

03.09.2013, 14:06 zym: И нас родители с детства учили работать, лучше бы они учили нас думать

03.09.2013, 14:54 Женя: Миром управляют крутые дяди, тети, а потом их дети,племянники и т.д. У нас без блата на престижную работу не устроишься будь ты хоть семь пядей во лбу. А как итог миром управляют ленивые троечники, которые с детства знают, что все у них будет ок

03.09.2013, 15:03 Сергей: Просто наверное нет большой разницы между:
1. получить знания, но не те 2. получить знания, но не уметь применить их на практике. 3. не получить вообще. Поэтому и троешники и отличники начинают с одинакового старта.


03.09.2013, 15:57 Андрей Анреевич: Мне кажется, что троешники, двоешники, не все конечно, но часть, так и не стали частью системы. Они как бы вне ее, не боятся нарушать и обходить правила и действовать вопреки.

03.09.2013, 18:24 Анатолий: Трудолюбивый человек будет заниматься монотонной, изматывающей работой изо дня в день всю свою жизнь, и только ленивый задумается о том как сделать ту же работу гораздо быстрее и прикладывая к этому меньше усилий.

03.09.2013, 18:35 Даша: трудолюбивый сделает. ленивый прежде чем сделать, подумает как этого не делать или сделать максимально просто или заставить другого это сделать(организаторские способности тоже в жизни важны).

04.09.2013, 06:30 Михаил: что представляет собой образование? начальное? среднее? высшее? Постоянная зубрежка. Постоянная оценка. Сопоставление с каким то идеалом. Образование сильно застоялось и теперь уже отвечает реальным целям крайне слабо. Многие учителя сами думают о том ну зачем это нужно ? -а так надо ...а кому это надо ? Может что бы достичь целей в жизни стоит их самостоятельно ставить, а не выполнять условия и ставить крестик в правильном варианте ответа.

04.09.2013, 06:40 Михаил: Я тут загуглил немножко. Иллюстрация к посту, так сказать. ТОП-10 богатейших людей, бросивших учебу.
1.БИЛ ГЕЙТС. Состояние: $56 млрд. Гарвардский университет. Соучредитель Microsoft, филантроп.2.ЛАРРИ ЭЛЛИСОН. Состояние: $39,5 млрд. Иллинойский университет Урбана-Шампань. Основатель компании Oracle.3.АЙК БАТИСТА. Состояние: $30 млрд. Технический университет Ахена. Гендиректор EBX Group.4.МАЙКЛ ДЕПЛ. Состояние: $14,6 млрд. Техасский университет в Остине. Основатель Dell Computers. 5.ПОЛ АЛЛЕН. Состояние: $13,5 млрд. Вашингтонский университет. Соучредитель Microsoft, филантроп. 6.МАРК ЦУКЕРБЕРГ. Состояние: $13,5 млрд. Гарвардский университет. Основатель Facebook, самый молодой миллиардер в мире.7.Роман Абрамович. Состояние: $13,4 млрд. Ухтинский Индустриальный институт. Нефтяной магнат, владелец футбольного клуба «Челси».8.Франсуа Пино. Состояние: $8,7 млрд. Школа Сен-Мартен, Ренн, Франция. Владелец компаний Converse Shoes и Samsonite Luggage.9.Стив Джобс. Состояние (на момент смерти): $8,3 млрд. Рид-колледж. Основатель корпорации Apple. 10.Ральф Лорен. Состояние: $5,8 млрд. Барух-колледж . Основатель марки одежды Ralph Lauren


04.09.2013, 06:49 Лис: Какая-то база нужна. А потом нужно отправлять в свободное плавание. Сейчас рядом с Гуглом все просто богоподобны))

04.09.2013, 10:56 Сергей: 2-е из 10 бросили гаравардский университет, один из самых дорогих в мире. Ну и без мозгов туда не попадешь. То есть база была. И финансовая. И интеллектуальная.

|


03.09.2013  Тема: Зарплата на уровне

Как-то не могу смириться с ветхим стереотипом, что учителя должны требовать зарплату на уровне – не ниже, чем в промышленности.

Во-первых, это очень унизительно для эрудированных интеллектуалов с высшим образованием дотягиваться хотя бы до чернорабочих.

Во-вторых, как можно завидовать зарплатам в нашей разгромленной промышленности?

10 комментариев | | | |

03.09.2013, 12:51 mari pinchuk: Учителя просто хотят зарплату на уровень выше, а можно и на несколько уровней

03.09.2013, 12:53 Ольга: Кандидат наук, преподаю в университете, читаю на курсах, занимаюсь репетиторством. готовлю к ЗНО чтобы выжить. Пытаюсь писать статьи и книги по ночам. Есть что рассказать, но часто сил нет это сделать((((((((

03.09.2013, 12:58 Нина, город Свердловск: Первый раз о таком стереотипе читаю

03.09.2013, 12:58 Анна: Унизительно - это не то слово. Хотя не все там интеллектуалы(

03.09.2013, 13:06 Лиза: Жаль, достойные люди, которые хотят и могут учить редко идут в школы. Тем более в сельские. Многие зарабатыват репетиторствами, работают в частных школах или вообще уходят в другие сферы.

03.09.2013, 13:11 Юлия: Я заканчивала пед.университет. У нас была очень сильная группа. В школу никто не пошел. Большинство в политике. 4 человека пошли преподавать, но ни у кого из них зарплата к сожалению не является основным заработком((

03.09.2013, 13:45 Сабрина: Профессия учителя всегда, сколько себя помню, была не самой высокооплачиваемой, зато престижной. Но теперь и от престижа ничего не осталось, она стала скорее малопрестижной.

03.09.2013, 13:57 Люда: Учить не должен ничего требовать! В нормальном государстве учителям обеспечивают нормальный уровень зарплаты, а учителя единственное что должны, так это "сеять умное, доброе, вечное", т.е. учить

03.09.2013, 14:01 Нора: Бедные учителя, а ведь раньше быть учителем было очень престижно и уважительно. В деревнях вообще учитель был что-то вроде Бога, а теперь...

03.09.2013, 18:43 Даша: с 1 сентября 2011 года ввели выплату 20-процентной надбавки за престижность труда всем педагогическим работникам учебных заведений и учреждений. Сейчас хотят снять. Уже надоело даже создавать видимость престижности)

|


03.09.2013  Тема: Цитаты

Не очень пользуюсь старыми цитатами. Они устарели и не дают ответов на новые вызовы.

Где взять новые цитаты, рожденные после 2000 года, и на которые будут ссылаться через 200 лет?

10 комментариев | | | |

03.09.2013, 11:40 Надежда Михайлюк: Новые сейчас рождаются на разных блогах, в том числе на вашем, Владимир.

03.09.2013, 11:48 Кетти: Новых сейчас полно в соцсетях!

03.09.2013, 11:50 ольга: Создать

03.09.2013, 11:52 Андрей Анреевич: читать, написанное после 2000 года, а уж будут ли они актуальны через 200 лет или верными окажутся старые - время покажет

03.09.2013, 11:54 Анна: Общество развивается циклично. Так что как там завитки совпадут через 200 лет и что окажется актуальным, а что отправится в мусорное ведро, тяжело сказать

03.09.2013, 11:56 Лиза: Прочитать, выбрать, примерять на себя, на других и ждать. Но гарантий на 200 лет никто не даст

03.09.2013, 11:57 Ольга Самойленко: Я такие черпаю из Вашего блога!

03.09.2013, 12:07 Ольга: Кто же знает какие вызовы будут стоять через 200 лет. Сейчас надо честно задавать себе вопросы, честно отвечать на них и выкладываться на 100%. Может быть, то что ты делаешь сейчас и станет полезным через 200лет. Кто знает

03.09.2013, 12:10 Оки Токи: Никогда не ставила себе целью где-то взять новые цитаты. Что-то читаешь, что-то цепляет. что-то становится частью тебя, а что-то не выдерживает проверку временем. Чем больше через тебя проходит, тем больше остается. Быть открытым всему новому. Вот и все

03.09.2013, 13:45 Юлия: а меня пугает кратость жанра, скорость создания, массовость всех этиз фраз на блогах и в соц сетях. Они все меньше и меньше цепляют и все быстрее и быстрее забываются. Это как фаст фуд. Вроде бы и вкусно, но на лету и не всегда на пользу. Читайте настоящую литературу. Пусть и современную.

|


02.09.2013  Тема: Обучение должно быть не ускоренное, а широкоугольное.

Ускоренное обучение не даёт никаких преимуществ, кроме кратковременной видимости успеха. А широкоугольное – позволяет быстро схватывать разрозненные детали и соединять их в новые смыслы.

Нужны нам новые смыслы?

8 комментариев | | | |

02.09.2013, 16:32 Лиза: Новые смыслы нужны всегда, без них нет прогресса.

02.09.2013, 16:47 Лиза: новые смыслы нужны. Не все способны соеденить разрозненные детали, а у многих и деталей не хватает

02.09.2013, 17:21 Ольга Самойленко: Смысл - он один. А вот новые углы, под которым на эти смысли смотреть - нужны!

02.09.2013, 17:53 Сарра: Что такое широкоугольное обучение?

02.09.2013, 18:07 Диана: А я не поняла в чем разница. Почему обучение ускоренное? потому что нужно обхватить широкий спектр проблем.

02.09.2013, 18:49 Лиc: Если знания не используются, они обречены быть кратковременными.

02.09.2013, 19:26 mari pinchuk: А широкоугольность должна быть на какой скорости?

02.09.2013, 21:13 Анатолий: Согласен открывать новые смыслы. Однако, не понимаю, почему ускоренное обучение должно быть обязательно с негативной окраской? Ведь это, прежде всего, применение иных обучающих технологий, позволяющих в разы сокращать волевые и временные затраты. Сейчас и жизнь ускоренная, и обучение.

|


02.09.2013  Тема: Как работает система

Первый класс. 1 сентября. Лицей Гранд.

Учительница говорит: Дети, вы пришли в школу, здесь можно высказывать своё мнение, и если хотите что-то спросить, надо поднять руку. Игорь тянет руку.

– Ты хотел что-то спросить, Игорёк? – Нет, просто проверяю, как работает система.

8 комментариев | | | |

02.09.2013, 16:13 Яна: Вот что значит не по годам развитый ребенок. Первый класс, а уже знает, что такое система и как ее проверить)

02.09.2013, 18:09 Диана: Главное теперь не отбить у Игорька исследовательский дух

02.09.2013, 18:44 Лиc: Круто, что детей учат поднять руку для того, чтобы высказать свое мнение, а не только для того, чтобы выйти в туалет

02.09.2013, 19:24 mari pinchuk: Когда ты знаешь, что тебя каждую минуту оценивают, отпадает желание высказывать СВОЕ мнение

02.09.2013, 20:51 Анатолий: Скоро парень поймет что не всякая система работает((

03.09.2013, 06:39 Андрей Анреевич: Да, к сожалению не всякая система работает. И я желаю, чтобы и Игорек. и другие детки, не пытались стать погнытым винтиком в поломанной системе, а могли ломать правила и создавать новые.

03.09.2013, 09:18 ольга: Классно когда дети открыты к общению. Одна из проблем школы в том, что нет диалога между учителем и учеником. Дети боятся ответить неправильно, поэтому боятся говорить вообще. Урок строится по принципу "тихо сам с собою я веду беседу"

04.09.2013, 12:22 Вася: Я думаю, система в Вашем лицее работает как часы и проверять её не нужно. А малому за сообразительность респект)

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей