Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

30.09.2013  Тема: Как измерить понимание?

В школах преобладает система оценивания, настроенная на память и быструю реакцию.

Попробуй быстро не ответить у доски, чему равен корень квадратный из минус единицы, или не приведи господь забыть формулу серной кислоты. Однако оценивание памяти и быстрой реакции не даёт ответа на главный вопрос: как измерить понимание.

Ни тесты, ни рейтинги не отражают уровня полученных знаний.

Знания, умения, навыки и компетенции проявляются только в соревновании.

10 комментариев | | | |

30.09.2013, 12:34 Сергей: Соревнование тоже построено на скорости реакции

30.09.2013, 12:36 Анна: Знания, умения, навыки и компетенции проявляются только в жизни. Но и там человеку с пониманием успех не гарантирован. Скорость реакции зачастую важнее

30.09.2013, 12:57 Лиза: Да, к сожалению так оно есть. Тест не покажет понял ли ребенок материал, либо просто вызубрил. И даже если понял, то как? Возможно он завтра уже забыл. Ведь у детей с хорошей памятью лучше всего развита именно краткосрочная память

30.09.2013, 12:59 Владимир Кульковский: Умелые учителя и понимание умеют проверять

30.09.2013, 13:10 Дядя Федор: Понимание это конечно хорошо, но надо уметь его применить. И желательно быстро. Так что скорость не надо списывать со счетов

30.09.2013, 13:20 Даша: Соревнования тоже надо уметь правильно проводить. Если ребенок будет постоянно проигравать тем, кто понимает быстрее, у него желание соревноваться быстро пропадет.

30.09.2013, 14:08 Mari Pinchuk: Соревнованием тоже понимание не измерить. Понимание и умение его применять раскрывается в творческих заданиях. Но как их оценивать? В тестах же легче галочки напротив правильных ответов поставить

30.09.2013, 14:21 Никита Сергееевич: У нас тест не могут граммотно составить, а вы хотите чтобы они сценарии соревнований расписали.

30.09.2013, 14:34 Ольга: недавно, была свидетелем разговора 2-х репетиторов, истории и украинского языка, у которых общий ученик. Его готовят к ЗНО. Учитель истории жалуется, что ученик слабенький, в слове "людський" (укр) 3 ошибки делает. на что учитель украинского языка отвечает, что это не его задача, учить его граммотно писать. и даже не ее, как учительницы языка. Их задача научить выбирать правильные варианты ответов. А Вы о понимании говорите

01.10.2013, 08:38 Сеня: А реально, что измеряют тестами ЗНО?

|


30.09.2013  Тема: Кто виноват?

В начале 21 века пришли к тому, что плохие оценки ставить нельзя. Оставлять на второй год нельзя. Выгонять из класса нельзя, а из школы – тем более. Замечания делать нельзя. Домашку задавать нельзя. Вызывать родителей нельзя.

Но если, не дай бог, ребенок будет мало знать, то в плачевных результатах будет виновата только школа.

9 комментариев | | | |

30.09.2013, 11:29 Oки Токи: Плохие оценки точно ставить можно

30.09.2013, 11:34 Взрослая тетка: Я думаю к 21 веку должны были быть придуманы более эффективные методы влияния на сознание, чем "метод кнута и пряника". Но практика показывает что нет. Кнут убрали, а сладкое в большем количестве вредно для здоровья

30.09.2013, 11:37 Сергей: Школа - это система. Со своими законами и правилами. Если они не эффективны и результаты плачевны, значит система функционирует не правильно. Значит кто виноват? Создатели системы и она сама. Все правильно

30.09.2013, 12:38 Владимир Кульковский: На самом деле все эти запреты на практике не реализовываются

30.09.2013, 12:44 Анна: это было сделано для того, чтобы школа не была вражеской организацией для ребенка. но в итоге она так и осталось вражеской, но теперь плюс ко всему - безрезультативной

30.09.2013, 12:51 Лиза: Финляндия уже который год лидирует в мировом рейтинге систем образования. Где-то читала, что один из профессоров гарвардского университета, оценивая уровень подготовки финских школьников, сказал, что они "выпускаются из лицеев готовыми к инновациям». У нас, несмотря на то что карательные меры в школе пытаются свести к "0", школьники выпускаются с подсознательным страхом отгрести за очередную свою инновацию.

30.09.2013, 13:15 Дядя Федор: Ничего страшного. К середине века все подкорректируют. Мы идем медлено и уверенно непонятно куда. И пусть цели путешествия не ясны, зато во времени мы неограничены

30.09.2013, 13:22 Даша: К нашим школом, все эти "нельзя" еще не пришли. Но результаты все равно плачевны

30.09.2013, 14:24 Никита Сергееевич: До чего дошел прогресс))))))). А раньше пороли и ничего

|


27.09.2013  Тема: В чем отличие?

Вот в чем различие между знаниями, умениями, навыками и компетентностью: (с)

Знание – это когда тебя учат устройству компьютера.

Умение – когда начинаешь сам искать и создавать в нём информацию.

Навыки – когда уверенно работаешь в Интернете, Google, Word, Photoshop и с о т н е аналогичных программ.

Компетентность – когда ты знаешь, где что найти, как исправить ошибки, и умеешь сделать то, что не умеют другие. (с) http://xvatit.com/hot/obrazovatelniy-vzryv.php

11 комментариев | | | |

27.09.2013, 13:25 Василиса: Отличные и точные формулировки, согласна на все 100 процентов!

27.09.2013, 15:31 Даша: знание - информация, умение - информация на практике, навык - практическое действие доведенное до автоматизма. Компетенция - сумма 3-х вышеперечисленных слогаемых

27.09.2013, 15:42 Дядя Федор: Компетентный человек укомплектован знаниями, умениями, навыками в определенной сфере деятельности и ... гибкостью ума в той мере, которая необходима, чтобы не застыть в своем развитии и двигатся дальше, адекватно реагировать на критику, всегда стремиться дальше и выше. Как только у человека начинается процесс окостенения мозга, компетентным он быть перестает

27.09.2013, 15:46 Сергей: А я вот в последнее время замечаю, что чем более некомпетентен человек, тем больше он тяготеет к переооценке собственных способностей и недооценке способностей других

27.09.2013, 15:48 Анна: Компетентность измеряется степенью эффективности решения проблем

27.09.2013, 18:35 Лиза: С различиями понятно. а где найти тех, кто обладает и первым, и вторым, и третьим, и четвертым? Если всех поставить на свои места, то сколько кресел освободится!

27.09.2013, 21:29 Сеня: и єтой компетентности надо не только достичь, но и уметь удерживать

28.09.2013, 09:02 Взрослая тетка: Вчера начала читать вашу книгу. Очень интересный взгляд, опережающий время. Спасибо Вам за Вашу работу.

28.09.2013, 11:40 Прокопенко Ольга: Лучше всего компетентность конечно

28.09.2013, 20:58 Юра: Работа в интернете скоро станет не просто навыком, а чем-то вроде условного рефлекса, формирующегося и передающегося по наследству.

29.09.2013, 09:04 Oки Токи: Я думаю знания - это все таки не когда тебя учат, а когда ты сам знаешь и в принципе и другого теории уже можешь научить

|


27.09.2013  Тема: Ничто не вечно

Вот что останется от тех книг, которые мы сейчас так боготворим. Ведь наши предки тоже думали, что каменные книги уж точно не посыпятся.

И я не только о камне, превратившемся в песок. Я о том, что написанные здесь тексты, мысли, идеи, смыслы – автором наверняка задумывались и искренне считались в е ч н ы м и.

Он так хотел быть прочитанным и услышанным.

Ан нет.

Я с трепетом снимал эту книгу, и руки у меня дрожали.

10 комментариев | | | |

27.09.2013, 11:51 Влада (Киев): Смотрю и думаю: да, все мы когда-то будем такими, как эти книги...

27.09.2013, 11:55 Борис Ф.: Электронные книги еще более мимолетные

27.09.2013, 12:06 Радмила: Все мысли и книги устаревают, это нормально, нечего за старое цепляться.

27.09.2013, 15:33 Даша: Хорошее фото. Наталкивает на размышления

27.09.2013, 15:35 Дядя Федор: Мысли должны быть настолько гениальны, чтобы заслуживать на переиздание. Если нет, туда им и дорога.

27.09.2013, 15:50 Анна: нет ничего вечного. но эти мысли и эти книги дали жизнь новым

27.09.2013, 18:37 Лиза: Это ж сколько труда было потрачено, чтобы в будущие поколения мысль передать.

27.09.2013, 21:35 Сеня: я думаю тот, кто хотел был прочитан и услышан, напряг кого-то, кто это все в камне выдалбливал. а пока этот кто-то долбил, он мысленно посылал и книгу и автора. а желания, как известно, хоть и нескоро, но сбываются. и тут желания исполнителя, перекрыло желания заказчика)))))))

28.09.2013, 09:04 Взрослая тетка: Очень классная фотография. Забвение одним кадром

29.09.2013, 09:06 Oки Токи: А где эта книга находится? Просто интересный такой способ хранения

|


26.09.2013  Тема: Компетист поколения-W

На всемирных конгрессах по образованию всё чаще звучит вывод о том, что в 21 веке впереди будут те школы и вузы, которые предложат реальную целостную систему выращивания компетиста поколения-W, у которого всё больший вес набирает хитовая формула: я вырвусь из сетей социального хаоса!

9 комментариев | | | |

26.09.2013, 14:53 Прокопенко Ольга: Вряд ли можно вырваться из этих сетей, ведь они охватывают абсолютно всё общество.

26.09.2013, 16:08 Oки Токи: И есть предложения?

26.09.2013, 16:33 Никита Сергееевич: Что такое поколение W?

26.09.2013, 19:34 Владимир Спиваковский: Поколение-W - соответствует такому ряду слов: win, world, word, WWW, и эмоциональному возгласу WOW. Это точнее передаёт смак нашей эпохи, чем безликие и неблагозвучные аббревиатуры X, Y, Z.

26.09.2013, 16:37 Дядя Федор: Хоть хитовую формулу буду знать. Спасибо

26.09.2013, 16:39 Сеня: Вывод звучит недостаточно часто. Ни разу не слышал.

26.09.2013, 18:52 Даша: Пока из сетей социального хаоса успешно вырывались только отшельники. Мы живем в социуме. Ты его либо переобразуешь из хаоса в порядок, либо вырываешься и живешь один где-нибудь в тундре в гармонии с собой.

26.09.2013, 20:43 Ольга: Соглашусь с предыдущим комментирующим. Социум нельзя разделить на хаос и порядок - он один,какой есть. И жить вне социуме - значить, быть изгоем. Но может новое поколение компетистов поможет из социума-хаоса сделать социум-порядок?

27.09.2013, 08:11 Даша: Ольга, хотелось бы. Но поколения компетистов я не вижу. Есть отдельные личности. Как показывает история, опыт отдельных личностей по преобразованию социального хаоса (как то деятелей французской революции, октябрьской и т.д) был печален. Компетишн, лично они, вроде бы выиграли, но результат как-то сомнителен.

|


26.09.2013  Тема: Школа жизни

Вчера по 1+1 показали программу про молодого миллионера Артура Мхитаряна.

Как он пожил неделю в спартанских условиях в глубинке страны. Как общается с людьми. Как реагирует на внезапные сложности. И как потом одаривает людей – душевно и благодарно.

И не имеет значения – получил ли он наследство, или добился потом признания своими делами. Просто строит красивые дома, и много.

Хороший добрый парень. Мультимиллионер.

Почему я об этом пишу? Потому что выучился Артур в лицее Гранд.

9 комментариев | | | |

26.09.2013, 16:11 Oки Токи: Ну вообщем то имеет дело плучил ли он наследство или добился всего своим трудом. О и получил, и примножил

26.09.2013, 16:14 Дядя Федор: Молодец. Папа выростил хорошего менеджера для своей компании.

26.09.2013, 16:16 Сеня: Ну не просто строит красивые дома, а за деньги строит. Но парень молодец. Отец может гордиться

26.09.2013, 16:18 Анна: Да, не все дети народных депутатов умеют работать. Тем более, работать хорошо

26.09.2013, 16:18 Лиза: Завидный жених.

26.09.2013, 16:25 Никита Сергееевич: В 24 года возглавить одну из крупнейших корпораций? И продержаться на этом посту? Браво

27.09.2013, 08:14 Даша: Достижения его отца меня больше впечатлили. Такой жизненный путь, карьера, семья - RESPECT. Всего добился сам. Сын продолжил. Это хорошо, это радует, но уже не так впечатляет.

27.09.2013, 09:34 Заучка: Про всех известных людей пишут, какие они в детстве были несчастные, какие выросли щедрые и нереально добрые. Не понимаю, зачем.

28.09.2013, 11:59 Взрослая тетка: У нас 50% детей живут в спартанских условиях в глубинке страны. Хороший парнишка конечно, успехов ему, но у него были все шансы пробиться, и кресло президентское уже ждало.

|


26.09.2013  Тема: Новая волна бизнесменов

Недостаточно иметь только знания своей профессии.

Не спасает и умение составлять идеальные бизнес-планы. Выигрывают менеджеры, которые ещё и «поэты с воображением». Замечено, что когда из бизнеса уходит душа, он мельчает, драчливеет, деградирует.

На этом фоне новая волна бизнесменов уже сочетает в себе железную логику с фантастическим воображением.

8 комментариев | | | |

26.09.2013, 12:12 Сергей: Вот поэтов с воображением у нас хватает. Их бы еще чем-то, кроме воображения, пользоваться научить

26.09.2013, 12:16 Дядя Федор: Может и недостаточно иметь только знаний своей профессии, но многим не достает и этого минимума

26.09.2013, 12:23 Анна: У нас одни действуют, не думая и не планируя, другие думают, не действуя. Ну вообщем то, так и живем

26.09.2013, 12:27 Oки Токи: Душа из бизнесменов уходит очень быстро, разбиваясь о нашу реальность. И логика обычно протягивает недолго

26.09.2013, 21:23 Илья Пешко: Умение составлять бизнес-планы - это вообще абсолютно бесполезно. Особенно в том случае, когда одни составляют, а другие должны воплощать в жизнь.

26.09.2013, 21:27 Юрий: Бизнес без логики и рационального зерна звучит намного страшнее, чем бизнес без души или воображения. Значит ли это, что первый фактор важнее?

28.09.2013, 11:53 Взрослая тетка: Все успешные бизнесмены подходили к своей работе с душо, вкладывая все силы. Только тогда и можно получить отдачу.

29.09.2013, 13:49 Данил: Да, бизнес однозначно подрачливевал в последнее время)). Я даже слово записал

|


26.09.2013  Тема: Жизнь в ожидании

Жизнь, прожитая в ожидании, – это не жизнь.

Родители готовы ограничивать себя во всем, постоянно приговаривая: лишь бы вам, дети, жилось лучше.

Проходит время. И уже эти дети, став родителями, опять приговаривают: лишь бы вам, дети жилось лучше. И передают очередную эстафету безрадостной и бесперспективной жизни.

Вопреки ожиданиям, эта лучшая жизнь никогда не наступает. Только все всё время себя ограничивают.

Как же разорвать эту проклятую цепь неудачливости поколений?

Я думаю, что родителям может и не стоит себя ограничивать в пользу детей, а наоборот, стоит улучшать свою собственную жизнь. И тогда дети, видя перед собой такой пример, захотят потом улучшить и свою жизнь.

А?

9 комментариев | | | |

26.09.2013, 11:17 Людмила fan: Вы правы, Владимир Михайлович! Ну какой толк жить, если "всё для детей, а себе ничего"? Что ж родители, автоматы что ли? А вообще можно и-и (как Вы обычно предлагаете) - и свою жизнь улучшать, и жизни детей.

26.09.2013, 11:38 Даша: Возможно так и стоит сделать. Все равно ведь дети не оценят ваших жертв

26.09.2013, 11:40 Лиза: Забота о детях должна быть здоровой. Во всем себе отказывать точно не стоит. Как показывает практика, ничего хорошего из этого не выходит

26.09.2013, 11:41 Дядя Федор: А чем же тогда потом детей попрекать всю жизнь?

26.09.2013, 11:49 Сергей: Как пел Джон Леннон, " жизнь — это то, что происходит, когда вы обдумываете другие планы". Станьте для детей примером жизни, а не примером ожидания

26.09.2013, 12:21 Анна: Мне кажется этот перекос возник недавно. Еще во времена наших бубашек мир крутился вокруг отца, как главы семьи, а не вокруг ребенка.

26.09.2013, 12:29 Oки Токи: По сути, мы всегда чего-то ждем и на что-то надеемся. Не только по отношению к детям, а и к себе. Многие и живы то только потому, что у них есть это ожидание чуда

28.09.2013, 12:00 Взрослая тетка: "Жизнь в ожидании чуда, возможно хуже, когда ее нет" (С)

29.09.2013, 13:52 Данил: Просто те, кто свою жизнь улучшить не в состоянии, учат других, как это сделать. Их никто не слушает, а детям приходится, им ведь деваться некуда

|


25.09.2013  Тема: Образовательный гугл

Структура школьных знаний абсолютно не соответствует поисковым системам в Интернете.

И это – приговор действующей системе образования. Потому что если она не дает алгоритмов поиска нужной информации, то она обречена.

9 комментариев | | | |

25.09.2013, 12:29 Дядя Федор: Получив типичное государственное образование не испытываю ни малейших неудобств с поиском какой-либо информации в интернете

25.09.2013, 12:31 Cергей: Можно переформатировать под поисковые ситсемы. Дали бы возможность, энтузиасты найдутся

25.09.2013, 12:33 Устимова Евгения: Раньше в библиотеках были алгоритмы) А сейчас в гугл заходят - и вперед

25.09.2013, 12:34 Михаил: То что система образования обречена - понятно многим. Причин масса. Одной больше, одной меньше. это погоды не сделает

25.09.2013, 12:38 Анна: Нынешняя школьно-урочная система была введена Яном Амосом Каменским почти 350 лет назад и продолжает жить практически без изменений в наш век технического прогресса. Ситуация на грани маразма.

25.09.2013, 15:00 Лиза: Школьная система образования вообще не дает никаких алгоритмов

25.09.2013, 15:06 Лиза: Сейчас у многих дошкольников с алгоритмами поиска ситуация обстоит лучше чем у учителей

25.09.2013, 16:02 Радмила: Анна, в странах бывшего ссср не только образование на грани маразма.

26.09.2013, 10:31 Даша: Системе образования не хватает гибкости. Она не может подстраиваться под изменения и не успевает за развитием жизни. Даже если сейчас привести жизнь и школу в полное соответствие, через 5 лет школа опять будет значительно отставать.

|


24.09.2013  Тема: Теория «1 миллиметра»

Вчера обсуждали мою теорию «1 миллиметра» (с).

«По мере приближения к конечной цели, затраты сил и денег увеличиваются в геометрической прогрессии».

То есть, если до цели остаётся всего «один миллиметр», а до этого уже истрачены практически все ресурсы, то на преодоление этого проклятого одного миллиметра иногда требуется объём ресурсов, сопоставимый с уже потраченным.

В этой закономерности нет никакой логики и нет справедливости. Потому что при обычной логике всё должно быть пропорционально.

Образно говоря, это похоже на ситуацию, когда сближаешь до касания однополюсные магниты.

На практике, это когда сильные духом люди, с прекрасным проектом уже почти добрались до вершины, не понимают – почему на последний миллиметр судьба у них вымогает ещё столько же ресурсов, сколько уже потрачено…

Тут кроется секрет многих успешных проектов и сокрушительных неудач. http://xvatit.com/hot/obrazovatelniy-vzryv.php

9 комментариев | | | |

24.09.2013, 12:50 Юстифа Назаровна: У меня такое сейчас в жизни происходит!

24.09.2013, 14:49 Маркиза: Как говорится "Плыл, плыл, а возле берега..."

24.09.2013, 14:51 Георгий: А при чем тут образовательный взрыв? Или вы теорию миллиметра к системе образования привязали? Ну тогда тут до миллиметра еще ого-го как далеко!

24.09.2013, 14:54 Hустам: «Умереть от жажды, когда оазис уже на горизонте».

24.09.2013, 14:59 Анна: Да, многие ломаются именно на этом последнем отрезке пути.

24.09.2013, 15:01 Лиза: На последнем миллиметре должно открываться второе дыхание

24.09.2013, 15:02 Дядя Федор: Да, есть такое западло. Проверка на способность работать "через не могу".

24.09.2013, 17:24 Талула: А вот у меня бывают случаи, когда первый миллиметрик - самый тяжелый. Главное - заставить себя начать, а дальше все, как по маслу идет.

28.09.2013, 11:56 Взрослая тетка: Да, самым сложным всегда оказывается первый шаг и последний.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей