Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

28.01.2014  Тема: Смена ценностей

Похоже, что общечеловеческие ценности больше не действуют, и им на смену пришли ситуативные предпочтения.

Наиболее распространенная формула «Здесь и сейчас». Типа, а там посмотрим. Мы так в детстве заигрывали нечестно забитый гол.

За 30-40 лет выработаются новые ценности, они будут не такими высокоморальными, как прежние, но к тому времени даже понятия добра и зла будут трактовать совсем по-другому.

Закладывать друга – это добро или зло?
Любвеобилие – это добро или зло?
Заботиться о снижении веса – это хорошо или нет?
«Высовываться» – это хорошо или не очень?
Богатство – это добро или зло?
Говорить правду – кому от этого хорошо?
Бороться за счастье человечества, если оно этого не хочет, – это хорошо или нет?

И ещё 50 основных ценностей.

9 комментариев | | | |

28.01.2014, 16:57 саша: Вы правы, мир очень сильно меняется прямо у нас на глазах.

28.01.2014, 16:57 Лиза: Все течет, все меняется

28.01.2014, 17:03 Вячеслав: я думаю и через 30-40 лет священники будут продолжать твердить, что все ответы в Библии

28.01.2014, 17:42 Катарина: Я думаю, что хватит уже оперировать понятиями добро-зло.

28.01.2014, 18:30 Артур: Более тысячи лет основные ценности неизменны, почему же следующие 30 лет должны стать для них фатальными?

28.01.2014, 20:49 Дядя Федор: Это не подмена ценностей, это интересно поставленные вопросы о системе ценностей. Политики, священники и прочие "деятели" переворачивают систему отношений добро-зло с ног на голову и обратно с завидным постоянством и успехом.

28.01.2014, 21:29 Мангол: А мне вроде все предельно ясно - где добро, где зло.

29.01.2014, 10:54 Сергей: Я думаю, мы переживем период безнравственности и всё станет на свои места.

29.01.2014, 17:14 Даша: Ценности должны выдержать натиск, если они действительно истинные ценности, а не возведенные в абсолют пережитки прошлого

|


28.01.2014  Тема: Кто победит?

Встретились в смертельной схватке два в с е м о г у щ и х волшебника: Добрый и Злой.

Каждый из них может а б с о л ю т н о всё. Вопрос: кто победит?

У кого есть версии?

7 комментариев | | | |

28.01.2014, 16:30 Боткина Анна Васильевна: Никто из них

28.01.2014, 16:48 Сергей: Битва шла с попеременным успехом

28.01.2014, 16:51 Лиза: В поговорках и сказках, добро побеждает зло, знаю притчу, где побеждает зло, так как дорога добра длиннее и сложнее. Каждый выбирает сам.

28.01.2014, 17:04 Вячеслав: Я болею за доброго))

28.01.2014, 17:32 Талула: Вечная борьба?

28.01.2014, 17:44 Катарина: Оу, вы уже задавали этоот вопрос, но до сих пор ответа лично у меня нет((

28.01.2014, 21:50 Емельян: Вопрос без ответа. Нужно их столкнуть лбами, тогдп и узнаем.

|


28.01.2014  Тема: Эра информации

Скоро в школах вместо примитивного выслушивания учениками нудных параграфов, начнется филигранная добыча и переработка свежей информации.

Будет как в физике, где действуют все нужные для этого опции: поглощение, преломление, фильтрация, преобразование и отражение. Так должно быть и с информацией.

Тогда уроки будут выстроены не скучно, а в соответствии с этими пятью опциями работы с информацией. Будет понятно – что учить, как и зачем.

В результате так называемая «эра информации» оправдает, наконец, своё наименование. Детки станут умнее, а мир лучше.

Пока же информацию только слушают.

6 комментариев | | | |

28.01.2014, 16:49 Сергей: Пока эра информации дойдет в школы, в мире начнется новая эра.

28.01.2014, 16:52 Лиза: Как скоро?))

28.01.2014, 17:35 Евгения Осипова: Скоро... Когда уже? Нам не повезло, пусть хоть дети наши это золотое время застанут!

28.01.2014, 21:26 Светлана: Для того, чтобы эта эра в школе началась, нужно добиться согласия государств. Потому что школьную программу у нас формирует политика, увы.

28.01.2014, 21:56 Евгений Устрица: Я не верю, что это будет во всех школах - в 10% от силы

29.01.2014, 14:32 Sava: Тогда предлагаю сегодняшнюю эру назвать "эрой неправильной информации", а следующую, когда все будет так, как вы говорите, этой правильной информации.

|


28.01.2014  Тема: Урок антикоррупции

В Танзании ввели урок антикоррупции – как не давать взятки и почему? Каждый день тренинг по 1 часу. С примерами и ролевыми ситуациями.

Результат вышел неожиданный. Поначалу все думали, что дети вырастут и будут иметь прививку от взяток. То есть снижение коррупции предполагалось лет через 20.

А вышло по-другому. Дети стали приходить домой после уроков и укоризненно смотреть на родителей. И родители дрогнули.

Оздоровление началось сразу.

12 комментариев | | | |

28.01.2014, 14:25 Mari Pinchuk: Наши родители смогут переубедить, что учитель слегка не в себе)

28.01.2014, 14:27 Сеня: Мария Ивановна взяла взятку за хорошую оценку по предмету антикоррупция)))

28.01.2014, 14:38 Филипп: Когда начал читать, подумал, что наоборот начали больше давать взяток)

28.01.2014, 14:45 Павел: Не уверен, что у нас бы это сработало. Та у нас бы и на урок такой никто не ходил бы - взятки преподавателю приносили бы!

28.01.2014, 14:47 Марина Сергеевна: Красиво звучит, но не верю я во всё это.

28.01.2014, 14:58 Сергей: С ролевыми жизненными ситуациями у нас бы проблем точно не возникло. могли бы еще и опытом делиться.

28.01.2014, 15:01 Тимур Радянский: Дети - лучшие воспитатели для взрослых!

28.01.2014, 15:13 Вероника: Чаще всего дети не имеют на родителей такого влияния, скорее наоборот. По крайней мере, так в моем окружении.

28.01.2014, 15:15 Боткина Анна Васильевна: Не слышала о таких уроках, нужно будет подробнее ознакомиться...

28.01.2014, 16:53 Лиза: Прививка, это когда вводят заразу в малой дозе, чтобы иммунитет выработать, а тут сразу лечить начали.

|


28.01.2014  Тема: Реформы

Реформы – это открытие возможностей, а не ломка через колено.

Реформы могут быть щадящими и оздоровительными, а вовсе не шоковыми. И нацелены на народосбережение.

7 комментариев | | | |

28.01.2014, 13:24 Надежда Михайлюк: В теории да, на самом же деле всё печальней... У нашего народа слово реформы уже негатив вызывает даже не смотря на контекст.

28.01.2014, 13:25 Mari Pinchuk: )))))) А про "народосбережение" все знают?

28.01.2014, 14:28 Сеня: Закон от 16 января прославил великого реформатора на весь мир))

28.01.2014, 14:40 Юлиана: Даже не знаю. Кажется, если эти реформы внедряются государством, то они через колено и шоковые в 100% случаев.

28.01.2014, 16:54 Лиза: Окрытие возможностей. Но чьих возможностей?

28.01.2014, 17:05 Вячеслав: Шок - это по нашему)), а создоровлением всегда туго было

28.01.2014, 18:31 Артур: Да, а иногда отмена реформ оказывается народосберегающей))

|


28.01.2014  Тема: Жизнь в противофазе.

Мальчик и девочка в 5 классе полюбили друг друга. Она ждала от него цветов для выражения чувств, а он, дурак, решил, что ей нужно, чтобы он носил ей портфель. И гордо и самодовольно носил этот портфель, от чего она постоянно раздражалась.

В свою очередь, она для выражения своих чувств писала ему записочки, в то время, как он ждал, что она будет давать ему списывать домашние задания, и раздражался, что она такая непонятливая.

Кончилось всё печально.

7 комментариев | | | |

28.01.2014, 12:26 Юра Л.: Так по жизни и среди взрослых!

28.01.2014, 12:45 Взрослая тетка: Как знакомо))

28.01.2014, 12:56 Анна: Мы по жизни в противофазе с друг другом, так как не умеем или не хотим общаться((

28.01.2014, 13:23 Надежда Михайлюк: Если бы люди говорили чего хотят, таких ситуаций не было бы.

28.01.2014, 13:26 Mari Pinchuk: Лучше жизнь в противофазе, чем жизнь в противогазе, как последние 2 месяца

28.01.2014, 14:30 Сеня: Женсккая логика и мужская на практике оказываются женской и мужской тупостью)

28.01.2014, 14:43 Павел: Первое правило конфликтологии - всегда точно выражать свои мысли и намерения.

|


28.01.2014  Тема: Xvatit!

Эта страна настолько часто подвергалась нашествию врагов и переходу из рук в руки, что однажды людям это надоело. И они установили этот монумент.

Люди сказали: Xvatit!

6 комментариев | | | |

28.01.2014, 11:27 Ника Пушкина: Выглядит не эстетично, хотя может мне так показалось исходя из фото. Может, в жизни выглядит иначе.

28.01.2014, 12:12 Юра Л.: Вот это монумент - извините за тавтологию - монументальный :)

28.01.2014, 14:42 Леонид: А что за страна? Это еще в Южной Америке где-то?

28.01.2014, 14:55 Сеня: По-моему чаще чем мы по рукам никто не ходил

28.01.2014, 14:57 Сергей: Вот и наши люди сказали: Хватит. Монумент еще правда установить не успели, довольствуемся Йолкой.

28.01.2014, 16:55 Лиза: Прям 3 богатыря былинные вспомнились

|


27.01.2014  Тема: Бизнес-план на жизнь

Отто Шмидт, исследователь Арктики и Северного полюса, в 20-летнем возрасте составил план на всю жизнь: какие книги будут прочитаны, науки изучены, дела сделаны.

Подсчитав, что на всё про всё ему потребуется 900 лет, он не отчаялся, а решил выяснить, сколько будут жить люди в 21 веке.

Узнав, что прогноз продолжительности жизни составляет 150 лет, он сократил список, чтобы уложиться в 130 лет.

К концу жизни он с грустью обнаружил, что выполнено менее 1%. Вот такой бизнес-план.

7 комментариев | | | |

27.01.2014, 17:27 Стефия: Явно неудачный)))))

27.01.2014, 17:53 Мария (Севастополь): Я считаю неудачными даже те бизнес-планы, которые на 90% исполняются, а про 1% и говорить нечего.

27.01.2014, 18:15 Сеня: У меня многие друзья план на всю стену вешают, как через год миллион заработать)). не зарабатывают и десятую часть, но если людям нравится...

27.01.2014, 18:49 Mari Pinchuk: Ну он хотя бы стремился использовать свою жизнь на все 100%

27.01.2014, 19:00 Взрослая тетка: Ну немного увлекся Отто, и что?)) Если в 1% реализованы исследования Арктики и Северного полюса, представляете масштабы мышления этого человека? Это только план лежания на диване можно выполнить на все 100%

27.01.2014, 21:04 Егор Коврыгин: Это по каким таким прогнозам мы должны жить 150 лет?

28.01.2014, 11:19 Ника Пушкина: 150 лет я бы пожила))))

|


27.01.2014  Тема: О возможностях человека.

Умение читать, в отличие от способности говорить, в наших генах не зафиксировано (!).

Нам приходится тренировать свой мозг раскодированию странных значков на бумаге и переводу их на понятный нам язык.

Эксперименты показывают, что в мозгу китайца, обученного читать иероглифы, возникают совсем д р у г и е взаимосвязи, чем у европейца, привыкшего к латинице, или славянина, освоившего кириллицу.

Будет логично предположить, что чтение текстов на дисплее компьютера образует в мозгу иные связи, чем чтение, например, книги. А какие метаморфозы произойдут с внутренними взаимосвязями, когда переплетутся все три языковых ингредиента: обычный, иероглифический и компьютерный?

Возможно, у поколения-W будет совсем другая реальность, при которой станет возможным распознавание новых сигналов.

Вот это будет апгрейд!

7 комментариев | | | |

27.01.2014, 15:30 Ник: Не совсем согласен. Смотрите, латинница и китайские иероглифы - кардинально разные системы письма, там понятно, почему мозг по-другому воспринимает. А в случае с монитором - меняется всего лишь носитель, буквы то те же самые. Максимум - нагрузка на глаза отличается.

27.01.2014, 15:43 Игорь Т.: Как говорится, змішались коні й люди! ;)

27.01.2014, 15:53 Егор Стокович: Я с вами абсолютно согласен, в точку!!!

27.01.2014, 16:26 Екатеринка: Получается, у китайской молодежи все эти три языковых ингредиента уже переплелись! Иероглифы - это их родное, английский большинство из них знает, компьютером пользуются.

27.01.2014, 16:47 Ольга: я только за!

27.01.2014, 16:48 Сеня: а там и до распознания сигналов из космоса рукой подать)

27.01.2014, 18:51 Mari Pinchuk: да тут в рамках одной страны у людей возникают диаметрально противоположные и воинствующие между собой соеденеия в мозгу

|


27.01.2014  Тема: Об образовании будущего.

Что делать со старыми знаниями, которые превращаются в настоящий трэш?

Да ничего! Просто, не стесняясь, вычёркивать их из программы. Так, как отказались от казавшейся незаменимой в течение свыше 150 лет азбуки Морзе. Старушка «морзянка» уступила место спутниковым системам навигации и передачи информации.

А кто помнит секансы и косекансы? Их тоже отменили. А сколько мучений было.

На освободившееся место приходят новые знания.

8 комментариев | | | |

27.01.2014, 14:32 Мила: А как определить актуальность знания? Открытым голосованием?

27.01.2014, 14:43 Вячеслав: Назначте вычеркивателя либо процедуру вычеркивания

27.01.2014, 15:27 Юрий Немизовский: Неужели азбуку Морзе учили в школе? Я думал, это секретные военные технологии.

27.01.2014, 15:32 Helga: У нас в генах заложено одно противное качество - " а вдруг пригодится" называется. Мы никогда ничего не выкидываем, вот и хранится у нас в домах пакеты с пакетами, пустые пластиковые бутылки и горы старой негодной одежды с обувью. То же и с предметами. А вдруг пригодится?

27.01.2014, 15:42 Артем (Ставрополь): Владимир, это всё просто только в теории. А на практике куча нюансов обнаруживается, которые решить практически нереально.

27.01.2014, 16:46 Ольга: Азбука морзе ушла, а спутниковые методы передачи информации в школы так и не пришли

27.01.2014, 18:55 Mari Pinchuk: Звучит прекрасно. Хотя бы процедура иницатив, детей, родителей и учителей, относительно введение новых дисциплин в школе должна существовать и эффективно работать.

27.01.2014, 21:07 Стас Ломакин, Харьков: Ваши идеи бы туда, наверх. И то, вряд ли прислушаются. Это ж придется целое министерство новое учреждать, которое будет решать, что и чем заменять. Вот истерик будет! Представьте, тысячи физиков, которые вдруг останутся без работы, потому что кто-то решил, что вместо физики теперь будут преподавать новые знания.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей