Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Что где стряслось

06.12.2013  Тема: Ценности

Рухнули многие ценности глобального уровня.

В мировом спорте треть футбольных матчей – договорные. В мировой банковской бизнес системе треть финансовых сделок – тёмно-мошеннические. Треть продающихся картин величайших художников – поддельные. Треть продукции всемирных брендов – контрафакт.

Ещё немного – и треть всех рождённых детей будут клонированными или из пробирки. Я только могу догадываться, как это скажется на ценности человеческой жизни: ах, не слушается, сделаем другого.

7 комментариев | | | |

06.12.2013, 14:33 Борисук Светлана: Да, я думаю, ценность человеческой жизни значительно снизится.

06.12.2013, 16:05 Анна: А в политике ценностей глобального уровня и не было никогда(

06.12.2013, 16:06 Даша: А того, который не слушается куда?

06.12.2013, 16:51 Анастасия: Какойто искусственый мир у нас(

06.12.2013, 20:46 Helen: Это уже даже не перемена ценностей, это полное их отсутствие.

06.12.2013, 21:47 Славик: Самое интересное, что это не скрывается. Люди прекрасно знают, что покупают поддельную картину или обувь. Более того, многие из них согласны платить за дешевку, на которой изображен знакомый бренд. Да, в эпоху фальши живем, господа!

07.12.2013, 19:17 Елена: К счастью, человеческая жизнь пока так явно не обесценивается. Надеюсь, до этого не дойдет.

|


06.12.2013  Тема: Фаст фуд рулит

Фаст фуд – зло. Но футурологи, изучающие тенденции, обнаруживают, что через 100 лет всё равно будет меньше «естественной» пищи и больше «искусственной». И в этом никто не виноват.

Просто когда рассуждаешь о том, как природа обеспечит выживание вида гомо сапиенс, то судя по истории планеты, выживут не те, кто будет употреблять чистую экологическую пищу, а кто адаптируется к тому «как будет получаться».

Ведь огромное число людей живёт в сельской местности, едят чистейшее мясо-молоко-хлеб, дышат чистым воздухом, а продолжительность жизни 55 лет.

А вот в этих ненавистных грязных городах едят что попало, дышат бензином и безмерно нервничают. А продолжительность жизни под 70-80.

У меня нет ответов на эти вопросы. Так что сделайте вид, что вы этого не читали. Я сам переживаю, что фаст фуд рулит.

8 комментариев | | | |

06.12.2013, 11:24 Данил: Будет, так как должно будет. не стоит переживать.

06.12.2013, 11:26 Анна: А если сравнивать не продолжительность жизни, а ее качество? Ведь у детей сейчас поголовно страшные аллергии, у детей постарше - гастриты и язвы. Адаптация проходит не очень успешно

06.12.2013, 11:26 Марк: Владимир, вы рассматриваете только одну сторону медали. А как вам еще одна тенденция - массовая популяризация ЗОЖ, здорового питания, вегетарианства и эко-продуктов? Вон сколько эко-магазинов появилось во всех городах Украины. Значит, фаст-фуд не так уж и рулит, а? Сделайте вид, что вы этот комментарий не видели.

06.12.2013, 12:21 Дариночка: Мне кажется, со временем так называемый фаст-фуд станет более полезным и натуральным.

06.12.2013, 16:08 Даша: Согласна с Марком. Каждое действие, порождает противодействие. Неизвестно еще, что вырулит.

06.12.2013, 16:49 Кисоева Ольга: Фастфуд фастфуду тоже рознь, скажем так.

06.12.2013, 19:18 Лилия: Видела по дискавери передачу, где известный шеф-повар ездит по всему миру с автофургончиком и доказывает людям, что фастфуд может быть полезным. Он даже полезный заменитесь коле придумал. Так что, при желании действительно можно кушать быстро, вкусно и полезно.

08.12.2013, 18:48 Денис Малыхин: Просто есть множество факторов, влияющих на здоровье и продолжительность жизни. Питаться правильно и соблюдать диеты, а между тем курить и употреблять алкоголь, работать без отдыха - это вряд ли хороший вариант.

|


05.12.2013  Тема: Благотворительная профессия

(немножко длинно)

Продолжаем развенчивать мифы системы образования (продолжение).

Миф 8. Учителям можно не платить (?).

Сначала слово в защиту учителя. Я сейчас, возможно, переступлю грань дозволенного и попробую всеми силами своей души вступиться за многовеково поруганную честь учителя. За общественное издевательство над ним. За то унижение, которое испытывают все пристойные граждане, выбравшие, к несчастью, эту профессию.

Итак, представьте себе несколько ситуаций. Голодный бедный человек, не евший несколько дней, приходит к шеф-повару ресторана и просит его: «Покормите меня бесплатно, я слышал, здесь очень вкусно готовят, да и ресторан мне нравится!». Как вы думаете, на какой ответ повара он может рассчитывать?

Другой человек подходит к таксисту с просьбой: «Я так спешу, опаздываю, но у меня нет денег, отвезите меня на другой конец города…». Что ответит таксист – как вы думаете?

Я не поленился и провёл эксперимент. Повар даже разговаривать не захотел, просто отвернулся, укоризненно покачав головой. Из двадцати таксистов ни один не проявил сострадания. И я такого наслушался, что еле ноги унёс.

Третий человек приводит своего ребёнка в школу и просит учителей научить его уму-разуму. Естественно – даром. И что? Попробуй учитель отказать! Повар, таксист, летчик, отказать могут, а учитель – нет!

Считается, что учитель – человек духовный и гуманный. А раз так, то о деньгах он ставить вопрос не имеет права. Все остальные имеют право, а он – нет! Такая вот дискриминация.

Вы спросите – почему? Страшно писать, но, уж простите меня, общество иезуитски злоупотребляет гуманностью учителя. То есть, раз он гуманный, то обязан работать без денег.

Все отчаянные призывы учителей повернуться к ним лицом разбиваются о ледяной ответ: «Вы сами выбрали эту б л а г о т в о р и т е л ь н у ю профессию!». Или ещё более изощрённо: как вам не стыдно наживаться на детях!

И однажды, когда в очередной раз я услышал эти слова глумления над тяжелейшим преподавательским трудом, меня прорвало. И я возразил: «А почему позволено наживаться на детях всяким кока-колам? Магазинам игрушек? Кинотеатрам? Компакт-дискам? Компьютерам? Джинсам? Мобильным телефонам? Зоопаркам?.. Они что – важнее для ума, чем школа?

Чем школа-то провинилась? Почему деньги должны её обходить стороной? Почему миллионы учителей живут, как изгои или надоедливые мухи?»…

Остаётся невыясненным вопрос, где их, эти деньги, брать? Вообще-то они у людей есть, только им их жалко тратить, если существует бесплатное образование. Так что проблема денег – это вопрос не их количества, а выбора семейных ценностей: на что люди готовы их тратить, а на что – нет.

Даже в самых бедных семьях всегда находятся деньги на жвачку, пепси-колу, мороженое, ненужные, быстро ломающиеся игрушки, лишнюю одежду, луна-парки, то есть на удовольствия. И никогда нет денег на обучение.

Простите, но это несправедливо. Вот цифры, показывающие затраты на удовольствия для детей (по сути на то, без чего можно вполне обойтись): в бедных семьях – примерно 10 евро в месяц, в семьях среднего класса – 100 евро, в состоятельных семьях – от 500 евро в месяц.

Я, естественно, не возражаю против комфортабельной жизни, сам её люблю. Но сопоставляю приоритеты и недоумеваю, почему так не повезло учителям? Люди готовы платить кому угодно, только не им. В чём тут дело, и будет ли когда-нибудь восстановлен баланс их интересов?

Если хотя бы половину того, что тратится на удовольствия (ну, не совсем же их лишаться!), направить на обучение уму-разуму, то легально в систему образования добавится половина государственного бюджета. А если к этим деньгам добавить государственные ваучеры для родителей, которые они получали бы при рождении детей и на которых накапливались бы средства для их будущего образования?..

Однажды на одном из ведущих телеканалов меня спросили: почему такое дорогое обучение в частных школах? Я ответил: «Один ГОД обучения в частной школе стоит ровно столько, сколько одна МИНУТА рекламы на вашем канале». Это повергло аудиторию в шок.

Если вы меня спросите, так что, вместо бесплатного образования следует вводить платное? Нет, конечно. Надо просто немножко переформатировать денежные потоки (это я как бизнесмен говорю, имею полный и системный бизнес-план). Причем, так, что родителям специально платить не придется, а на систему образования денег хватит, да еще вдобавок она очень быстро осовременится.

Но так как я и так уже злоупотребил вашим терпением и вниманием, написав столько букв, то продолжение в следующий раз.

(Продолжение следует. Начало в постах от 7– 8, 11-12-13, 19, 26 ноября).

9 комментариев | | | |

05.12.2013, 13:31 Дима Паничов: Предполагается вообще-то, что государство обеспечивает плату учителям, а не так как вы формулируете. Если государство не обеспечивает ничего бесплатного - вопрос - зачем мы платим налоги? и зачем вообще государство, а, Владимир?

05.12.2013, 13:52 Квитаночка: Учителя не должны работать бесплатно. Платит государство, это нормально.

05.12.2013, 14:04 Борис Петрович: Я согласен с вашими мыслями

05.12.2013, 14:31 Тимур: Ну вот, так ждал в конце решение, а вы его припрятали)) На самом деле, платить учителям должны же не родители, а государство. Так, по крайней мере, заложено в наших мозгах и так прописано в конституции.

05.12.2013, 20:27 Ирина: Платить учителям - это уже коррупция получается! )) Платить школе, если она платная изначально - еще куда ни шло, это выбор каждого.

05.12.2013, 20:41 Анна: Логика во всем написанном беспорно есть. Даже если посчитать сколько денег мы платим на обучение детей вне школы- кружки, репетиторы, клубы, спорт.школы. Сколько мы сдаем на ремонт крыши, парт, аудиторий и т.д. в школах? То есть мы готовы платить за дополнительные услуги и удобства, а не за основную услугу?

05.12.2013, 21:04 Артур: А почему народ должен экономить на удовольствиях и платить за образование, в то время когда власть экономит на образовании и тратит на удовольствия.

05.12.2013, 21:42 Данил: А можно переформировать бизнес потоки не только у родителей, а и у государства?

05.12.2013, 21:46 Оксана: Печально, но факт. Только учителя же не совсем бесплатно работают. Какие-то там копейки им все же достается.

|


04.12.2013  Тема: Математика

Математика уже не царица наук.

Только на математику теперь молиться уже не получится. Вспомним, Ньютон по специальности был не физиком и математиком, а теологом и рассматривал математику и физику как прикладные методы богословия.

При этом математика выполняла роль не царицы наук, а пад ч е рицы у богословия. Кстати, в советское время очень смеялись над богословами, которые любили высосанные из пальца задачи. Ну, например, сколько ангелов поместится на острие иглы?

Однако Ньютон пренебрёг насмешками и эту задачу осерьёзнил, переведя её на язык физики: какова поверхностная плотность ангельского вещества?

Так появилось понятие силы, которое стало базой для девяти чинов небесной иерархии: серафимов, херувимов, престолов, господства, силы, власти, начала, архангелов, ангелов.

Вот откуда, кстати, пошли начала теоретической физики.

6 комментариев | | | |

04.12.2013, 15:51 Анна Харченко: Царица наук наверное изучение айфонов, Владимир?

04.12.2013, 16:04 Сергей: Теперь математика не только падчерица, а уже много раз мама и бабушка)

04.12.2013, 16:06 Анна: Из лирики к физике, получается

04.12.2013, 16:29 Лиза: Прикладный методы богословия? Что они там считали? Ангелов или в награбленном дебит с кредитом?

04.12.2013, 17:57 Артур: А кто сейчас царица? А то я что-то коронацию пропустил.

04.12.2013, 20:48 Тамара Диденко: Получается, физика что ли царица наук?

|


04.12.2013  Тема: Новые знания

Наук в мире – свыше ста, но почему в школе изучают именно эти несколько (5-6), а не какие-нибудь другие? Ведь наука только тогда полезна, когда она производит новое знание, иначе – зачем она?

Где наномика, футумика, геномика, глобамика?..

6 комментариев | | | |

04.12.2013, 16:02 Сергей: Пожалейте родителей))

04.12.2013, 16:06 Анна: У нас в школах было бы актуальней "самозащита от репрессий в псевдодемократическойц стране"

04.12.2013, 16:30 Лиза: А кто учить то будет? Тут сверх задача по математике учебник толковый создать, а Вы о футумике))

04.12.2013, 17:56 Артур: Пока наша система образования подготовит кадры и кадры для подготовки кадров, новое знание новым быть перестанет))

04.12.2013, 20:50 Future: То, что вы перечислили - скорее, совокупность разных наук.

04.12.2013, 21:11 Ольга Коронина: Так-так-так, давайте теперь расшифровывать по порядку, а то я в гугле из 4-х только геномику нашла! Теперь же не успокоюсь, пока расшифровку не узнаю!

|


03.12.2013  Тема: Гостиница Савой

Вы даже не представляете, какие чувства я испытал, поселившись в Милане в эту старинную гостиницу Савой.

Менеджер провел в обыкновенный номер, показал, где подключить интернет, куда звонить, что и как. И выходя, говорит: а, кстати, в этом номере останавливался Муссолини.

Я оторопел. Первым порывом было бросить всё, и стремглав мчаться менять номер. Потом он вышел, а я стал придирчиво смотреть… – что за шторами, под кроватью – не остался ли там дух «дуче».

Потом включил телик, осмотрелся, представил – о чем Муссолини думал, как смотрел из окна, выходил на балкон, пил чай и ел макароны. Потом я позвонил на ресепшин и спросил: За эти почти сто лет, кровать-то хоть поменяли? Ответили, что да, конечно.

Я постарался выбросить всё дурное из головы, но вдруг подумал: Оно мне надо? И переехал в другой номер.

До сих пор не выходит из головы мысль: а ведь в других отелях спишь и не знаешь – какая тут была жизнь до тебя.

10 комментариев | | | |

03.12.2013, 12:31 Алиса Сердечко: А я бы хотела в этом номере остановиться! Прочувствовать ту энергетику!

03.12.2013, 12:49 Шевченко: Неужели вы такой впечатлительный? Туда наверняка многие наоборот специально поселяются!

03.12.2013, 12:53 Толик: И хорошо сделали что переехали, ну его...поальше...

03.12.2013, 13:02 Эвелина: Какой красивый интерьер!

03.12.2013, 13:03 Дядя Федор: вас впечатлить наверное хотели, а Вы бежали от духа дуче))

03.12.2013, 13:28 Яна: Немного по жлобски номер выглядит, вам так не кажется?

03.12.2013, 15:16 Лариса: Вы уверены, что информация правдивая*?

03.12.2013, 15:52 Анна: Вот так в минуту из бренда им антибренд сделали

03.12.2013, 16:36 Полина: Номер как номер - в ретро стиле. А насчет энергетики - я с вами согласна. Сама не люблю такие места, где плохие люди водились - у меня после этого голова болит.

04.12.2013, 14:49 Сергей: Хороший вопрос ресепшину: а когда вы последний раз меняли кровать?))))))

|


03.12.2013  Тема: Бизнесмен – как капитан дальнего плаванья.

Я с детства люблю подолгу смотреть на огромные океанские лайнеры. И пробую влезать в шкуру капитана дальнего плавания.

Капитан дальнего плавания никогда не ноет. На его пути – акулы, пираты, рифы, тайфуны, стихия, буря, штормы, ураганы, бунт матросов, нехватка еды и воды. Это и есть н о р м а: шторм, а не штиль.

Разве он шлёт радиограммы на Большую землю: спасайте – акулы, волны и молнии?

А ведь тут полная аналогия: акулы – это налоговая инспекция, рифы – законы, стихия – конкуренция, буря – инфляция, пираты – это бандиты, штормы – сбои поставок, бунт матросов – невыплата зарплаты, отсутствие еды – вечный недостаток денег.

Кстати, тепличные условия вообще возможны?

6 комментариев | | | |

03.12.2013, 11:11 Полина: Да, возможны, вон люди в офисах за 3-4 тыс сидят пасьянсы раскладывают.

03.12.2013, 11:11 Полина: Но, кстати есть кто убивается за эти несчастные 3-4 тыс, сидят на работе до поздна. Я бы за такую сумму и не чесалась.

03.12.2013, 12:53 Ольга: Тепличные условия возможны у тепличных бизнесменов - "выращенных" и вылелеянных богатыми папочками.

03.12.2013, 13:05 Дядя Федор: на то они и акулы бизнеса

03.12.2013, 14:39 Кирилл: Вы как всегда - мастер сравнений. В бизнесе порой условия еще опасней, чем в открытом море. Потому и нужно сначала по речке научиться плавать, потом в море выходить недалеко от берега, и только потом - в океан.

03.12.2013, 15:54 Анна: У капитанов дальнего плаванья в каждом порту по девушке. У бизнесменов также?)

|


02.12.2013  Тема: Пословицы

Пословицы создаются для разных случаев, и часто противоречат друг другу. Почти все пословицы и поговорки имеют своих антидвойников.

На «не дай вам Бог жить в эпоху перемен» – есть «Всё, что меняется – к лучшему». На «Один в поле не воин» – «На Бога надейся, а сам не плошай».

Применительно к сегодняшнему дню – какие другие поговорки прибавляют силу воли?

10 комментариев | | | |

02.12.2013, 12:55 Глория: Не скажу точно о поговорках, но Джобсу вот такую фразу мотивирующую приписывают: "Не нужно пытаться сделать лучше. Достаточно сделать своё".

02.12.2013, 13:27 Данил: мне почему-то вспомнилась украинская горе группа с их "ми разом, нас багато і нас не подолати". применительно к сегодняшнему дню, хотелось бы, чтобы так оно и было

02.12.2013, 13:29 Светлакова: Не пословица, но известный фразеологизм: Битву нередко выигрывает тот, кто в ней не участвует.

02.12.2013, 13:30 Анна: Побеждают лишь те, кто сражается.

02.12.2013, 13:35 Юлия: Вспомнила парочку:
Силен тот, кто валит; сильнее тот, кто поднимается.
Задор берет, да мочи нет.


02.12.2013, 14:00 Алсу: из нового народного творчества:
За двумя зайцами погонишся, хоть одного да поймаешь.


02.12.2013, 14:01 Дариночка: под лежачий камень вода не течёт

02.12.2013, 14:26 Марина Сергеевна: Поговорками силу воли не прибавишь, тут нужна работа над собой, причем работа далеко не одного дня.

02.12.2013, 16:02 Лиза: Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся. (если мы об Украине говорим)

02.12.2013, 17:04 Дядя Федор: Люблю я, когда люди ругаются, — значит, знают, что делают, и линию имеют. Ленин.

|


29.11.2013  Тема: Всемирный Праздник Бойкота Покупкам.

Вот он и наступает, долгожданный день – последняя суббота ноября.

Двадцать лет подряд, именно в эти дни, я неустанно пишу о всемирном празднике «День бойкота покупкам». Ведь он отмечается в 120 странах мира (Buy Nothing Day). И посвящен проклятиям части «прогрессивного» мира обществу потребителей.

Xvatit бездумно тратить деньги! Бедный ваш кошелек и так трудится столько лет, всё время ворча на хозяина-транжиру. Xvatit! Пожалейте ваши денежки!

Столько негодовали: будь оно проклято, это общество потребления. Народ! Куда ты гребёшь столько товаров! Люди, зачем вам столько кредитов! Банки, окститесь, вы же лопнете от ожирения!

«Нет – шопингу!» В эту субботу сознательные граждане… ничего не будут покупать в течение 24 часов. Даже не смотреть в сторону магазинов, супермаркетов и киосков.

Жаль, конечно, что многим покупать не на что. Жаль и то, что основной продукцией нашей экономики стал лишь дым отечества.

Жаль, что уже с сегодняшнего дня надо думать о том, как спасти свои кровные в условиях, когда в стране нового притока денег не будет. Ни с какой стороны. Ни с востока, ни с запада, ни с севера, ни с юга. Ни с неба.

Вот на продажу выставили нашу страну. И что самое ужасное – никто не покупает.

Никому такая страна не нужна. Ни за какие деньги. Ни за большие, ни за маленькие.

И это уже больше, чем даже Один день бойкота покупок.

13 комментариев | | | |

29.11.2013, 16:39 Виталик, г. Боярка: Как интересно... Ну мужчины в принципе подвержены шопингомании меньше, чем женщины, так что это скорее женский праздник.

29.11.2013, 16:49 Семирамида Арсентьевна: Ну вот, а я на завтра мега-шоппинг запланировала(

29.11.2013, 16:55 Сеня: У нас будут годы бойкота Украины.

29.11.2013, 16:56 Анна: Страна нужна многим, но в рабство. Вообщем мы там уже и прибываем несколько сотен лет.

29.11.2013, 16:57 Лиза: У нас под дивизом "нет шоппингу" живет большинство населения. И не только в субботу.

29.11.2013, 17:13 Антоха: Давайте сделаем бойкот хамству, лени, плохому настроению. Покупки - самое меньшее зло в нашей жизни. П.с.: странно от мужчины такое читать, да?

29.11.2013, 17:14 Артур: Хватит петь похоронные маршы и перепрятывать кровно заработанные. Давайте что-то делать. Мы слишком долго молча сидели.

29.11.2013, 18:21 Шевченко: Шикарная идея! Сколько можно навязывать нам рекламу и манипулировать нашим сознанием с помощью маркетинговых уловок! Все так и норовят затянуть нас в магазин и заставить купить то, что нам не нужно вовсе.

29.11.2013, 21:56 Ольга: да, женщины больше подвержены шоппингу, именно поэтому это мужской праздник, праздник мужского кошелька.

29.11.2013, 22:00 Сергей: Дело не в том, что страну никто не покупает. Просто кто-то считает себя слишком умным и пытается сесть попой на два стула. И его заднице ничего не бцудет, а вот мы с вами в глубокой ж...

29.11.2013, 22:05 Светлакова: Как-то же раньше жили без притоков со сторон - были свои внутренние деньги, и хватало.

30.11.2013, 12:53 Сеня: в свете последних событий, хочу сказать, что мне стыдно за страну в которой я живу((. Как это еще танки против студентов не выкатили? Как то слабенько

30.11.2013, 12:55 Данил: Прогрессивный мир бойкотирует покупки, а в Украине люди от власти прячутся в церквях, как в средние века.

|


29.11.2013  Тема: Прибавь газу

Блин, вообще ничего не видно! – воскликнул водитель и прибавил газу.

(Вильнюс)

10 комментариев | | | |

29.11.2013, 11:22 Куликов Михаил: Рисковый мужик!

29.11.2013, 11:38 Сергей: Вильнюс?

29.11.2013, 11:42 Анна: Когда права куплены, это логичное поведение

29.11.2013, 11:44 Артур: Воскликнул водитель и прибавив газу начал сдавать назад.
(Украина на саймите)


29.11.2013, 11:48 Карина Протасова: И сделайте ссылку, где его похоронили.

29.11.2013, 12:28 Jocker: Интересная логика! Побыстрее проехать отрезок хотел, что ли?

29.11.2013, 12:29 Сергей Пановицин: Не мерил 7 раз - взяла и отрезал!

29.11.2013, 12:49 Богдан: ))национальная забава

29.11.2013, 13:41 Дядя Федор: Ах если бы в Вильнюсе так и было. А то "стоят девченки (укр. и бел.), стоят в сторонке, платочки в руках теребят". Ну хоть пофоткались))

29.11.2013, 13:53 Сеня: А вдруг пронесет)

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей