Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О системе образования

Вопрос
нет аватара
Ирина

20.09.2013

Скажите, какие предметы, по-вашему, наиболее ненужные в школах?

Ответ
Владимир Спиваковский

В таком виде, как эти предметы сейчас называются, и что они в себе внутри содержат – они ничего не дают ни уму ребёнка, ни душе, ни памяти, ни личному счастью, ни общественному процветанию. Это просто науки, которые когда-то, в средние века, были модными, потому что ничего другого тогда не было. Так что сама структура уроко-предметов должна быть кардинально переформатирована.

Ну, как если бы вы меня спросили: какие общежития нужны людям: с розетками на 220 вольт или на 110, и какие розетки отменить? Я бы ответил: людям вообще не общежития нужны, а благоустроенные квартиры или дома. То есть я говорю о другом стандарте системы знаний, для которого мир уже созрел. Вы меня спросите: о каком именно?

И вот вам конкретный ответ: полная матрица новой структуры знаний (умений, навыков, компетенций) описана в книге «Образовательный взрыв», а наиболее важные фрагменты приведены на этом сайте в разделе Гипермаркет Знаний, где они структурированы в 10 полных каскадов знаний, которые охватывают то, что с чем должен выходить из школы современный человек. На всякий случай скажу, что это тинейджерам и посильно, и увлекательно, и перспективно. Что-то подобное в школах через 50 лет всё равно будет. Если интересно, перейдите по ссылкам Гипермаркет Знаний и Идеальные уроки – там всё описано.

3 комментариев | | | |

20.09.2013, 20:59 Александр: Так а правда, даже те предметы, которые все ненавидят, прогуливают и ругают - охрана жизни, физкультура и дпю. Они ведь тоже нужны! Просто совершенно в другом виде нежели сейчас.

20.09.2013, 21:03 Валерий: А вот как рза последний придуманный - Основы налоговых знаний - вообще не нужен в таком возрасте.

21.09.2013, 22:10 Natan: ненужное рисование, физкультура, музыка...

|


Вопрос
нет аватара
Голобородько
20.09.2013

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Раз уж пошла такая волна относительно детского маркетинга, хочу вот о чем вас спросить. Согласитесь, в этой сфере, как нигде более, очень важен нейминг. А посмотреть, к примеру, на детские лекарства от обычной простуды – кто придумывает такие страшные и серьезные названия? Неужели это требует особых навыков и таланта – придумывать названия для детей?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, эти химико-биолого-фармацевтико-латинико чудища названия в самом деле режут слух. Я как-то спрашивал на фармзаводе кто у них такой умник – давать такие названия? Ответ был тоже вымученный. Они обязаны упоминать в названиях основные био ингредиенты лекарства. И к какой группе принадлежат. Это для классификации, компьютерной сортировки и быстрого обслуживания в аптеках.

2. И ещё – название лекарств не должны по смыслу путаться с конфетами. Надо, чтобы ребенок их различал хотя бы на этом уровне.

3 комментариев | | | |

20.09.2013, 16:05 Нина: Да, вспоминаю сейчас, так правда все какие-то угрожающие. Одна алтейка по-детски звучит. Не знала, что названия лекарствах нужно строго по правилам придумывать.

21.09.2013, 20:36 Местрюк: Ну если это вынужденно, то еще можно простить их за эти названия.

21.09.2013, 22:11 Natan: Нашли самую важную пррблему в мире - названия лекарств. Лекарства это не баунти, чтобы называться по-особенному

|


Вопрос
нет аватара
Анастасия
20.09.2013

Как считаете, кто больше влияет на ребенка – школа или родители? Понятно, что окружение, но ведь чаще всего школа обминяет родителей, а те школу, и не понятно, кто из них более прав.

С уважением, Анастасия

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Влияние на ребенка распределяется так: на первом месте – влияние сверстников, на втором – интернета, на третьем – родителей, на четвертом – окружающей среды (магазин, транспорт, разные люди), на пятом – школы, на шестом – телевидения.

2. Вы не уточнили – влияния на что: на воспитанность, на знания, на что? Впрочем, ни школа, ни родители решающего влияния на ребенка уже не оказывают, поэтому и упрекают друг друга.

3. Хорошая новость такая: несмотря на взаимные распри между школой и семьей, ребенок тем не менее вырастет хорошим человеком, не хуже, чем прошлые поколения.

2 комментариев | | | |

20.09.2013, 14:30 Раиса Макаровна: Факторы влияния очень изменились за последние 20 лет. Что же будет дальше? Наверняка, интернет станет на первое место.

21.09.2013, 21:23 Tarakan: Всем родителям хочется, чтоб они имели наибольшее влияние. Нужно смириться, что такого не будет, и пытаться создать ребенку наилучшее окружение.

|


Вопрос
нет аватара
Карамболь
20.09.2013

Каждый раз, когда на рынке появляется какой-то действительно интересный продукт, большинство людей говорит: «Почему никто не сделал этого раньше? Это же так легко!». У меня такие мысли постоянно после того, как читаю о ваших идеях. А на самом деле, нелегко же. Придумать можно, но воплотить эти инновации в жизнь, отправить в народ – мало у кого получается. Почему так происходит и что мы должны изменить, чтобы инновации имели успех?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Ну, смотрите. Вы держите в пуках айфон и думаете – ну почему этого не было лет 20 назад? Это же так легко!

2. На самом деле – сложно. От придумки до конечного продукта – большая дистанция. С мучениями, ошибками, отсутствием денег, ложными идеями, конкурентами, неправильной рекламой, … Тем не менее, прогресс движется поступательно вперед, и это обнадёживает.

2 комментариев | | | |

20.09.2013, 12:20 Сергей Малина: Все дело в том, что большинство людей находятся в ловушке своего мировоззрения, просто скрывает все новаторские решения, лежащие за его пределами. Крупные компании делают так же. Когда речь идет о том, чтобы приобрести какие-то новаторские технологии, они лучше будут работать неэффективно и ограничивать свое развитие, чем рискнут попробовать что-то новое.

21.09.2013, 20:53 Евгений: Мне кажется, стоящая идея всегда найдет своего пользователя. И всегда разойдется в люди.

|


Вопрос
нет аватара
Джек Воробей

20.09.2013

Скажите, какие качества в людях вы цените больше всего? А какие – совсем наоборот, вызывают у вас раздражение…

Ответ
Владимир Спиваковский

Ценю всё хорошее, а раздражение уже ничего не вызывает.

2 комментариев | | | |

21.09.2013, 21:07 Max: Я вам даже завидую - когда ничего не раздражает, это замечательно, можно сосредоточиться на вещах, намного более важно.

22.09.2013, 20:00 Тимур: Такие качества, как лживость и лицемерия скорее расстраивают и разочаровуют, чем раздражают.

|


Вопрос
нет аватара
Поет
20.09.2013

Владимир! У вас бывает ностальгия по прежним временам? За чем скучаете больше всего?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет. Никогда не смотрю в зеркало заднего вида. Мне нравится то, что впереди – неизведанное и щекочущее воображение. У меня драйв от будущего.

2 комментариев | | | |

20.09.2013, 11:47 Yeni: Вы оригинальный человек. Зачастую люди очень бояться неизвестного и перемен вообще.

21.09.2013, 21:38 Александр: За чем там скучать? Все самое хорошее - впереди! Так что тут я на 100% согласен.

|


Вопрос
нет аватара
Dorosh
20.09.2013

Вы уже наметили следующую страну куда поедите??

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да.


Вопрос
нет аватара
Mag
19.09.2013

Владимир Михайлович, портал Хватит во главе с вами – настоящие эксперты в сфере детского маркетинга. То что рынок незаполнен, конечно, сыграло свою роль. Но все равно, интересно знать, что еще поспособствовало такому успеху? Покупатели же – это мамы, а они – очень придирчивые покупатели.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, мамы придирчивы. Но они давно заметили, что всё, что рекламируется на сайте xvatit.com – хорошего качества и им подходит.

3 комментариев | | | |

20.09.2013, 08:02 Квитаночка: Хорошо, что вы на сайте так ответственно к рекламе подходите, а то обычно рекламируют всё подряд. На сайтах для мам какие-то ужасные, плохого качества и неподходящие вещи, ужас берет.

21.09.2013, 21:19 Саша Веретенко: Да, мам не обманешь!

21.09.2013, 21:40 Доктор Кто: Неужели Хватит так тщательно отбирает рекламодателей?

|


Вопрос
нет аватара
Володя из Одессы

19.09.2013

Владимир, добрый день! Огромное Вам спасибо за душевное тепло и внимание к проблемам других людей!

Есть к Вам вопрос: а почему Вы не пытались построить карьеру, бизнес и дела на родине, в Одессе, а сразу помчались в столицу?

Ответ
Владимир Спиваковский

Во-первых, я помчался из Одессы в Киев не сразу, а работал программистом в Черноморском пароходстве 2 года. Я составлял там программы – как самым оптимальным образом составлять график приплытия наших грузовых кораблей в иностранные порты, чтобы простой их там на рейде до разгрузки и погрузки был минимальным.

Мои программы оптимизации экономили пароходству 12 миллионов долларов в год. И однажды об этом прознали в Киеве (1975 год) и пригласили в Академию Наук в аспирантуру. Я и поехал, и защитил диссертацию. А возможность заниматься бизнесом возникла в стране только через 15 лет.

2 комментариев | | | |

20.09.2013, 08:43 Влада (Киев): Я об этом и не знала. Так интересно! Конечно, такие специалисты везде на расхват.

20.09.2013, 10:10 Юлия Степановна: Неожиданно. Хоть и неудивительно. В 75-м году работа программистом была диковинной и чем-то вроде профессии из будущего.

|


Вопрос
нет аватара
HR
19.09.2013

Добрый день, Владимир Михайлович! Хочу открыть свое рекрутинговое агентство по подбору персонала на заказ. У меня богатый опыт в этой сфере, но нет опыта управления бизнесом. Смотрю, что конкуренция на рынке большая. А раз много агентств, значит, есть спрос, верно? Как вы думаете, стоит браться за дело? Желание у меня огромное, и идей море, но все же страшно – услуги то не новые.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это всё равно как спрашивать выходить замуж или нет. Так же и с бизнесом: есть вещи, которые никто за вас решить не может. Не потому что не хочет или не знает, а потому что это должно идти изнутри.

2. У предпринимателей таких вопросов не возникает никогда. Они просто ныряют и плывут. Это инстинкт. Поэтому если у вас появились сомнения, то, пожалуй, стоит воздержаться. Потому что вы правы: этот рынок жесткий и проблематичный. Хотя есть очень успешные примеры, скажем, Pruffi в Москве, который расширяет и расширяет свою активность, репутацию, методы и клиентуру. В любом случае, желаю вам удачи.

1 Комментарий | | | |

20.09.2013, 10:17 Лелик: Я бы такой бизнес не создавал. Просто я не понимаю, кто заказывает подобные услуги. А вообще все возможно, главное - выделиться на фоне конкурентов. Попробуйте придумать какие-то дополнительные услуги, которых нет больше ни у кого.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей