Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О жизни и ценностях

Вопрос
нет аватара
Полинка
11.12.2013

Как применить формулу «и-и», если в магазине хватает денег только на 1 платье, а хочется 2? :)

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Формула «и-и» применяется в основном не симметрично (два стула, два борща, два платья), а «добавленно» (стул и стол, борщ и котлета, платье и сумочка).

2. Если уж совсем критично, то надо тренировать два чувства: чувство меры и чувство выбора приоритета (которое из платьев всё же выбрать).

3. Мне тоже часто в жизни и бизнесе приходится делать выбор при ограниченных ресурсах. Должен признаться такая ситуация меня тоже нервирует, но я с юности выработал стратегию (!) – немедленно искать дополнительные ресурсы для исполнения своей мечты.

4. Расскажу-ка я вам одну историю. Я учился на втором курсе института, у меня была повышенная стипендия 45 рублей, но и её не на многое хватало. А ещё из-за того, что я поступил в институт в 15 лет, и был на 2-3 года моложе однокурсников, меня ни в какие компании не брали, что мне было очень обидно.

Когда собирались компании, то самым большим дефицитом был магнитофон (катушечный), который редко у кого был, да и то – «Маяк».  И тогда я решился вот на что: собрал все свои накопления, еще попросил немного у родственников, пошел в Торгсин (спецмагазин для иностранцев, потом их стали называть чековыми, дело было в Одессе), и купил там самый крутой и дорогой магнитофон Грюндиг за фантастические 270 рублей.

После этого меня не только стали приглашать на все вечеринки, как самого дорого гостя. Но куратор группы предложил работу по вечерам в институтской лаборатории с окладом 70 рублей. Так что я приучил себя искать возможности, часто не симметричные, а двух и много ходовые, даже с неясными перспективами. Но это всегда расширяло сознание и приводило к неплохим результатам.

1 Комментарий | | | |

11.12.2013, 20:57 Анна Телесова: Я в случае с платьями просто прикидываю, какое подойдет больше под мой гардероб или какое я смогу большее количество раз использовать.

|


Вопрос
нет аватара
Бетти
10.12.2013

Владимир Михайлович, вы зиму любите или всё же предпочитаете убегать от нее на теплые курорты?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Зиму не люблю, я родился и вырос в городе Сочи, где снега практически не бывает. Так что люблю тепло и море.

2. В этом году еду в очень далёкую экспедицию. Очень-очень далёкую. Такую, что даже дальше чем конец света. Ждите репортажей.

2 комментариев | | | |

10.12.2013, 22:07 Евгения Осипова: Я и зиму люблю, но и от теплых краев бы сейчас не отказалась. Мне бы подошло месяц снежной красивой зимы, а все остальное - лето!

11.12.2013, 10:46 Василий Мироненко: Евгения Осипова, я вас поддерживаю! Жаль, нельзя такой опционал включить)) Разве что с помощью перелетов в жаркие страны время от времени.

|


Вопрос
нет аватара
Тарас

10.12.2013

Здравствуйте. Скажите, считаете ли Вы Донцову, Гуликову, Маринину и иже с ними второсортной литературой, которую не стоит читать интеллигентным и умным людям?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Считаю их замечательными современными писателями, которых прочитали и читают миллионы людей.

2. Я сам читал несколько десятков их книг, и не только не отупел, но и проникся психологией и их героев, и нашей эпохой, понимая, что какое время – так и пишут. Второсортной литературы не бывает, так как для каждого читателя есть свои книги. Да и у разных писателей бывают неудачные произведения. Если бы Гоголь нам оставил 2-й том «Мертвых душ», то, может это тоже называлось бы вторым сортом (?).

3. Я встречал много людей, которые при мне читали Донцову и Маринину, но всем говорили, что такой, типа, литературой, они брезгуют. А читают исключительно Борхеса, Сэллинджера и Герцена. И вот когда они так говорят, для меня это главный признак их неумности и неинтеллигентности.

4. Если бы меня спросили, что читаю я, то я бы сказал так. Читаю в год 20-30 книг. Из них треть – это то, что мне полезно для моих дел. Еще треть – то, что читают все. И последняя треть – всякую чепуху, которая подворачивается под руку. Из всего прочитанного половина оказывается трэшем, которое можно было бы выкинуть в мусорное ведро. А вторая половина – западает в душу, или полностью или фрагментарно.

Проблема заключается лишь в том, что никогда заранее нельзя определить которая половина какой окажется.

1 Комментарий | | | |

10.12.2013, 22:11 Иванов В.В.: Если продолжать тему треша в литературе, то можно ли сделать какой-то вывод, что-то объединяющее тех писателей, который издают, мягко говоря, бесполезные книги? Может, все они, к примеру, являются новичками? Или еще какие-то общие черты?

|


Вопрос
нет аватара
Леонид
10.12.2013

Здравствуйте, Владимир! Вы не проводили исследований, почему большинство людей боятся выражать своё мнение? Я только недавно это понял и до сих пор в шоке.

Леонид

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Этому посвящены тысячи исследований. И они связаны с характером человека и его объёмным видением последствий от своих действий. Некоторые люди не уверены в правильности своего мнения и опасаются, что получат отпор, упрёк или даже обиду. Некоторые не уверены в достаточности своих аргументов. Могут попросить: а аргументируйте своё мнение!

2. Это как в шахматах: сделать ход своей пешкой не сложно. А вот предвидеть, как в ответ пойдёт соперник и не поставит ли он незаметный мат – это дано не всем. Хотя очень быстро навыки выражать своё мнение приходит с тренировками. Надо просто оттачивать это своё мастерство и перед вами откроются совсем другие горизонты.

2 комментариев | | | |

11.12.2013, 11:02 Егор Николаенко: Хорошее сравнение с шахматами. Все мы на каком-то уровне опасаемся реакции на наши слова или действия - опасаемся, что она будет не такой, какой мы ее ждем. А чаще всего так и бывает.

11.12.2013, 11:13 Василий Мироненко: Большинство предпочитает врать, я это уже заметил тоже

|


Вопрос
нет аватара
Влад
10.12.2013

Кто бы что ни говорил, а не верю я в эффективность дистанционного образования. Или мы просто не привыкли еще? Смотрю, сейчас и языки по скайпу преподают, и по бизнесу видео-уроки всякие, но вот не получается никак: на работе нет возможности слушать, дома – не до курсов, хочется отдыхать. Неужели я один такой?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вы даже не представляете, какое количество людей 20 лет назад не верили в электронную почту и посылали письма в конвертах. А еще больше людей не верили 100 лет назад в телевизор. Я уже не говорю про полеты на Луну и телетрансляцию оттуда.

2. Конечно, система образования через 50 лет такой как сейчас – точно не будет. Она неэффективна, дорога, неуклюжа и бесперспективна, как телега с кучером.

3. То, что у вас много личных противоречий, то это вопрос приоритетов – что вам важнее.

У нас одна сотрудница «курьер», без образования, решила поломать погоду и назло всем начала учиться по интернету, так как другого времени и возможностей у неё не было. Чем кончилось? Через пару лет она не только сдала очередной зачет, но и уехала к преподавателю в Германию, став женой сына герцога. И живет сейчас в замке.

1 Комментарий | | | |

10.12.2013, 22:05 Samovar: Прямо история золушки! Здорово, когда так получается, но я согласен с вами - все дело в приоритетах, а у нас образование пока не на первом месте.

|


Вопрос
нет аватара
Marma
09.12.2013

У вас на сайте выложен замечательный материал – обращение детей ко взрослым. Особенно мне понравилось про то, чтобы убрать «Му-му» из программы 5-го класса! На самом деле, актуальные вопросы подняты, но мне кажется, эти же вопросы были актуальны во все времена. И все-равно мы вырастаем и забываем, что значит быть ребенком. Может, как-то по-другому родителям об этом напоминать? Погружать их, что ли, назад в детство?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это вообще какая-то мистика: учить детей на плохих циничных примерах, а потом их же и упрекать, что они вырастают жестокими и циничными.

2. Скажу по секрету, половина информации, получаемой в школе, должна быть иной. Просто иной. Потому что та информация, которую мы из поколения в поколение там получаем, приводит людей к такому обществу, в котором им же тошно жить.

3. Поэтому моя гипотеза заключается в том, что если хочется жить счастливо и богато, надо учить другому, другими и по-другому.

2 комментариев | | | |

09.12.2013, 22:46 Дарья: А я бы добавила, что не только школьная информация должна быть иной, но и принципы семейного воспитания детей абсолютно иными!

10.12.2013, 10:03 Михаил: Согласен с Дарьей - всё только в комплексе нужно!

|


Вопрос
нет аватара
Елена
09.12.2013

Владимир Спиваковский, доброе утро
как-то противоречиво получается: сначала мы говорим о том, что европейцы остро нуждаются в украинских интеллектуалах, а теперь узнаем, что иностранцев массово изганяют из ЕС. При чем не только нелегалов, но и обычных студентов – процесс поступление в Лондон, например, ужесточился, а кто там учится должен будет покинуть страну сразу после диплому.
Где логика? Или иначе – где правда? Нужны мы им или нет?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет, уже не нужны. Массово – не нужны. Теперь только отдельные интеллектуалы там смогут найти себе применение.

2. Почему? Потому что мы хитроумные. Всё время подменяем понятия. Вы всех, туда поехавших, записываете в интеллектуалы. А на самом деле, умных и мотивированных студентов туда от нас приезжает 1 из 10. Остальные учатся плохо, ведут себя плохо, прожигают и свою жизнь, и родительские деньги.

3. Так что логика у англичан и других европейцев есть. Они обнаружили, что ущерб от «балбесов», которые туда съезжаются со всего мира, начал превышать даже те огромные финансовые доходы, которые они получают от оплаты за обучение (30 млрд.фунтов). Представляете, они готовы даже поступиться этими своими доходами, лишь бы не терпеть таких «студентов». Значит, мы их просто достали.

4. У нашей страны уже давно неадекватное самомнение о своем месте в мире. Почему-то считается, что запад сплошь состоит из наших соотечественников. Расскажу-ка я вам историю о том, что я решил изучить этот вопрос более тщательно. И когда был в Америке в Силиконовой Долине, то в каждом здании, где я бывал, я ненароком спрашивал, «А сколько примерно у вас тут русских?». И записывал в записную книжку. В среднем оказалось, что на каждые 100 работающих было: 80 американцев, 8 индийцев, 5 русских, 3 латиносов и 4 – всех остальных.

Так что миф о том, что наши там на вес золота – слегка преувеличен.

2 комментариев | | | |

10.12.2013, 17:19 Анна Ваха: Я честно говоря не знаю, от кого исходит это завышенное мнение о наших умах. Я так не думаю. Вернее, ценятся умы в общем, а наши они, или арабские, или китайские - всем все-равно.

10.12.2013, 17:38 Василий Мироненко: Я тоже знаю, как там дела обстоят. Нигде в мире никого не ждут с распростертыми объятиями. Владимир правильно ответил, поддерживаю.

|


Вопрос
нет аватара
Неукова Мария
09.12.2013

Здравствуйте. Владимир, я посмотрела, изучила вопрос – Гипермаркет знаний дает много информации, но он не учит детей ее анализировать и комбинировать. Как этого достичь?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Гипермаркет Знаний состоит из разных разделов, где выложены уроки обычные и кейсы (идеальные уроки), которые как раз и дают развитие комбинационного мышления. Потому что там урок состоит из пазла – разных наук и практик, объединённых одной тематикой, но из разных сфер знаний.

2. Таким образом после прохождения такого урока ученик приобретает объёмное мышление и намного глубже усваивает материал.

1 Комментарий | | | |

09.12.2013, 17:49 Михаил: Всё равно ведь для этого нужен учитель, тренер, коуч... Я прав? Ребенок сам не может "проход" кейса организовать.

|


Вопрос
нет аватара
Елена
09.12.2013

Доброго дня, Владимир! за последние лет 5-6 в процессе освоения интернет- пространства подошла (и не только я) к состоянию – ничего нового!! Сложно чем-то удивиться. Вопрос к Вам. Это результат информационного всплеска? и как скоро закончится период пресыщения легкодоступностью… информации?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Так ведь и в газетах в таком случае ничего нового, и в журналах, и на ТВ. Значит, вы не то или не там ищете, или не фильтруете информацию, или у вас в Закладках одни и те же сайты, уже привычные. И стоило бы меню закладок поменять. Или, наоборот, поменять сферу своих интересов, и гулять по новому для вас полю.

Или вы думаете, что найдется кто-то, кто догадается, что вам нужно, в условиях, когда вы сами не можете это сформулировать, и он аннулирует «период пресыщения легкодоступностью… информации?

3. Впрочем, вы можете продолжать жаловаться, что всё не то и всё не так. И к вам, кстати, примкнет большое число пессимистов. Если вам среди них интересно, то это ваш выбор, ничего страшного. А, между тем, миллионы других людей летят вперед на крыльях интернета и улучшают свою жизнь – финансовую и личную.

4. Мне думается, что вы не тот вопрос себе задаете (что нового?). Вам следует задавать себе другие вопросы: «В том, что именно меня сильно интересует, – что есть нового?» или «Что нового я могу сделать с той информацией, которая попадает в поле моего зрения?», или «Как инфа с интернета может улучшить мою жизнь?»

Если и это не подойдет, то вырубите интернет и подождите, пока его наладят в том виде, как вы хотите.

2 комментариев | | | |

09.12.2013, 22:44 Дарья: По себе заметила, что иногда просто читаю новости - и ничего интересного. А вот когда настрою так, что в ленте были только интересные мне темы - сразу интереснее становится!

10.12.2013, 17:28 Костюшко: Та вообще вопрос "Что нового?" плохой и не конкретный. Так только время просиживается в интернете.

|


Вопрос
нет аватара
Гарик
08.12.2013

Добрый день, Владимир! Заинтересовался школьным питанием, вычитал где-то в вашем проекте о важности сервировки стола – то есть, чтоб еда для детей была не только вкусной и полезной, но и красивой. Это конечно приятно даже взрослому, но не формируется ли таким образом ошибочное мнение, что «все то золото, что блестит» или что любая конфетка в красивой обгортке – вкусная?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Конечно, когда всё красиво и аккуратно, то это приятнее, чем вразброс и как попало. Хотя это не значит, что должны быть обязательными атрибуты средневекового этикета. Теперь этикет становится более casual, но всё равно слегка упорядоченный.

2. Сравните: один и тот же набор «Вкусный завтрак», завернутый мамой дома в целофановый кулёк… и тот же самый набор, но в пластиковой упаковке…, где в отдельных ячейках лежат булочка, сок, конфета, бутерброд. Какой из них предпочтёт ребенок?

2 комментариев | | | |

08.12.2013, 21:49 Маринита: Как же еще деток (особенно до 10ти лет) привлечь к здоровой пище? Только красиво ее оформив!

09.12.2013, 11:10 Борисук Светлана: Поддерживаю идею, что для детей еда должна быть полезной и красивой.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей