Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О будущем

Вопрос
нет аватара
Valera Kalinin
12.08.2013

Владимир Михайлович, прочитал, что Вы пишете о ценностях, которые меняются. Я с Вами согласен, не согласен с теми, кто кричит, что человечество деградирует. Это унылое мнение было распространено во все времена. Стоит только почитать о древних и посмотреть внимательно какова была их психология, сопоставить. Вывод будет очевиден в пользу современного мира, ведь раньше не было ни психологии, ни полиции, ни свободы личности.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, примерно так.

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 21:09 Шевченко: Даже не так. Мораль и аморальность были всегда и везде, просто форма разная.

13.08.2013, 12:14 UBR: Те, кто кричит про деградацию, похожи на бабушек, которые сутками просижывают у подъезда и сетуют: "Вот в наше время!.."

13.08.2013, 16:30 Татьяна Шевеленко: А знаете, я даже в чем-то согласна с теми, кто так говорит. Вы сами оглянитесь: разве есть сегодня такие ценности, как любовь, семья, справделивость? Согласна, что такое было всегда, но раньше был этикет, какие-то кодексы чести.

|


Вопрос
нет аватара
Варвара
12.08.2013

Добрый день, Владимир Михайлович.
Извините, что отвлекаю.
Но нужно посоветоваться – классный руководитель моего сына то и делает, что вызывает меня в школу по причинам и без. Все бы ничего, но я же тоже не бездельница, сидящая дома… Мне с работы каждый раз отпрашиваться.
При чем дергает меня по незначительным поводам, типа сын ругнулся нецензурно или там опоздал на урок с перемены.
Пыталась с учителем ссориться, но в итоге получила массу комплиментов от том, что я плохая мать и не желаю своего ребенку уделять время.

Кто из нас прав?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вы правы обе. Вы раздражаетесь оттого, что часто попадаете в неловкую ситуацию и со стороны школы, и со стороны своей работы. А учительница раздражается оттого, что её призывают закрывать глаза на нецензурщину и опоздания вашего сына – её это тоже допекает, ведь она должна, получается, это терпеть, да ещё из-за этого оправдываться перед другими родителями (почему их детей обзывают, а учительница, видите ли, не реагирует?).

2. А ваш мальчик, сухой и невредимый, над вами обеими посмеивается, разводя вас, и понимая, что учительница ему ничего не сделает, а вы будете его всячески защищать.

3. Решите для себя – какая ваша цель. Если выгораживать сына, то нападайте и дальше на несчастную учительницу, или переводите его в другую школу. Или добейтесь того, что мат и опоздания не будут считаться нарушением правил. Тем более, если в вашей семье нецензурщина и опоздания – это, возможно, норма. Ну, что ж, сегодня многие моральные нормы переменились.

Если ваша цель – чтобы он получил образование и воспитание, которые считаются в обществе «более приличными», без мата, а также научился владеть временем, эмоциями, приятной риторикой, чтобы потом попасть в среду более высокого уровня, то ваша реакция должна быть другой.

Если вы от всего этого устали, ничего не хотите слушать, и не хотите вступать в конфликт с ребенком (а это, скорее всего, так), то есть способ поставить этот вопрос на автомат. Скажите своему сыну правду, что вы от всего этого устали, и пусть он поступает как хочет, вы ни в чем не будете больше разбираться, но за каждый вызов в школу вы будете с него вычитать столько карманных расходов, сколько вы потеряли от отпрашивания с работы.

В конце концов, всё это происходит из-за него. Как говорят американцы «ничего личного».

5 комментариев | | | |

12.08.2013, 21:12 Наталья: Хороший способ. Можно также деньги заменить сладким или компьютером.

13.08.2013, 16:18 Мария: Я согласна, что учителя тоже бывают разные. И кто знает, чего она зуб затаила. Но такое случается крайне редко - в основном, как раз родители не хотят слушать никого и считают своих детей ангелочками.

13.08.2013, 20:50 Олег: Слышал мнение, что психологи не рекомендуют наказывать или поощрять детей деньгами. Но как по мне, это как раз самый действенный способ.

13.08.2013, 21:13 Учитель: А Вы поставьте себя на место учителя. 20 бегающих, дерущихся, выражающихся и совершенно не слушающих ребенка, и к каждому нужно найти подход. Как думаете, легко?

14.08.2013, 13:50 Денис: А может учительница взятку хочет, потому вызывает? была у знакомых такая ситуация
Вы не подумайте, я не нападаю на несчастных учителей...
а вообще история очень интересная и запутанная


|


Вопрос
нет аватара
Александр
12.08.2013

Здравствуйте, Владимир! Сейчас в стране сформированы условия при которых любой бизнес связанный с производством убыточный. Это происходит благодаря дорогому электричеству, кредитам под 25%, налогам и коррупционным расходам. Наши товары проигрывают иностранным уже на старте.
Чем ещё можно заниматься в России кроме общепита и купи продай?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Несмотря на ужасающие условия для предпринимательства, тысячи и тысячи людей занимаются производством, услугами, торговлей, строительством, транспортом, продуктами питания, интернетом, и ещё 200-300 видами деятельности. Достаточно взять справочник и увидеть, что жизнь не затухает.

2. Даже в дикие времена при СССР у нас были цеховики, которые в подполье шили обувь и одежду. Этот дух до сих пор не вытравили, и люди как-то приспосабливаются. Хотя, конечно, жаль что так.

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 14:20 Ms: Очень похожие мысли посещают меня частенько. Нужно начать с малого, не забывая, конечно, в дальнейшем о великом (мысли материальны). Например, начать с продаж с последующим производством этой же продукции.

12.08.2013, 15:42 Oz: Большинство людей сопротивляются переменам и всегда будут фокусироваться на том, почему вы должны потерпеть неудачу. Это естественно и свойственно людям. Именно поэтому эти люди никогда не создадут бизнес.

13.08.2013, 16:31 Оксана: А как насчет предоставления услуг? От парикмахерской и таксы до обучения и консультирования. Главное не то, чем можно заниматься, а то, чем хочется заниматься.

|


Вопрос
нет аватара
Пеперонни
12.08.2013

Владимир Спиваковский, добрый день.
Хотела бы похвалить Вас за создание такого сайта, как Хватит.ком. Действительно интересно, не скучно, но и не вульгарно

Даже серии репортажей со светских мероприятий не разят грязным бельем, хотя в этом жанре работать сложно – если не сфоткаешь трусы зазевавшийся звезды, тебя никто читать и не будет

А Вас читают И БЕЗ ЭТОГО) Так что с нетерпением жду выхода следующих материалов)

Ответ
Владимир Спиваковский

Спасибо.

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 14:22 Бурбан: На каждый ресурс своя аудитория. Мне, например, тоже приятней читать про тусовки с позиции, у кого какое образование, а не кто что гадкого сделал. Но есть миллионы людей, который, увы, считают иначе

12.08.2013, 15:22 Светик Семицветик: А я люблю больше всего читать о путешествиях Владимира Спиваковского, уроки жизни. Много разного, интересного, полезного и позитивного.
И самое главное совпадающего с моими мыслями). Например, о том, как важно читать книги.


13.08.2013, 20:53 Валентина: Присоединяюсь, хороший сайт! Дети всегда читают, я изредка поглядываю, но когда вижу знакомый логотип, успокаиваюсь. Хорошо, что всякой гадости не читают.

|


Вопрос
нет аватара
Andrew
12.08.2013

В последнее время постоянно наблюдаю, как кто-то из кого-то пытается сделать кумира. Вот и у вас сегодня фраза дня – «Составляйте о себе легенды. Боги начинали с этого». Неужели действительно вы считаете, что это необходимо для успеха? А как же честность?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Человеку даны 2 полушария головного мозга. Левое отвечает за логику, мышление и честность. Правое – за воображение, чувства и легенды. У разных людей пропорции разные. Так что любой человек может сам выбрать какое полушарие ему больше нравится, и с которым ему комфортнее.

2. Честность является важной ценностью человеческой цивилизации, однако она сеет вокруг себя некоторый дискомфорт. Поэтому, чт бы избегать этого дискомфорта, люди придумывают легенды, религии, книги, картины…

3. Вы когда-нибудь задумывались о том, что если взять, например, поле подсолнухов и сделать две вещи: сфотографировать его и нарисовать картину, то «честная», правдивая, точнейшая фотография будет стоить $1, а картина Ван Гога с вымышленными неправдоподобными красками и изображениями этих подсолнухов будет стоить $1 миллион?

3 комментариев | | | |

12.08.2013, 13:49 Solomona Kyiv: Составлять легенды нужно. Но о себе я бы тоже постеснялась.

12.08.2013, 14:26 Дора: Так подождите. Честность, и самовосхваляние - это две разные вещи. И вопрос неправильно поставлен. Правильно: будет ли этично создавать о себе легенды?

13.08.2013, 20:56 Ninja: Сейчас по-моему все только этим и занимаются - составляют легенды о себе: от социальных сетей до бизнеса.

|


Вопрос
нет аватара
Острая стрела
12.08.2013

А какой у вас характер? Вы сами пишете, что главное – характер, а где его взять?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Про себя могу сказать стихами Давида Самойлова:

Я разный: я натруженный и праздный,
я целе- и нецелесообразный,
я весь несовместимый, неудобный,
застенчивый и наглый, злой и добрый.

Я разный: черный, белый и зеленый,
я червь и бог, былинка и Казбек,
я жизнененавистный и влюбленный,
я  вздорно-нежно-грубый человек.

2. Где берется характер – не знаю. Но если ваш вам не нравится, то с этим надо что-то делать. Человек должен быть в ладу сам с собой.

4 комментариев | | | |

12.08.2013, 14:24 Дора: ... либо принять себя таким, какой ты есть. Тогда тоже гармония с самим собой будет. А то есть такие люди, которые всегда собой недовольны, что бы они ни делали.

12.08.2013, 15:38 Кирилл: Наверное, характер все-таки формируется родителями и окружением.

12.08.2013, 21:15 Дарья: А я знаю, что нужно делать - почитайте Уроки жизни. Сегодня вот очередной материал вышел, и очень полезный, как всегда.

13.08.2013, 21:01 Рельс: Прямо философский вопрос. Во-первых, это не легкий труд - лепить себя. Во-вторых, на это уходят годы. В-третьих, нужна сила воли. Напишите, что бы Вы хотели в себе изменить и подумайте, как это можно выработать. Самое главное - всегда, при любых обстоятельствах следовать своим же писаным правилам.

|


Вопрос
нет аватара
Динара (67-7)
10.08.2013

Владимир Михайлович, как Вы оценивает и комментируете культуру аниме, которая из Японии распространилась по всему миру?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Раз распространилась – значит не случайно. Ведь никто её не толкал искусственно.

2. Я думаю, что наступает этап плавного перехода цивилизации от распознавания обычных букв – к распознаванию образов и знаков. Это даёт больше информации в единицу времени и лучше запоминается, погружаясь в память клипово (информация + образ). Так что Япония рулит…

6 комментариев | | | |

10.08.2013, 17:31 игорь кок: Японцы вообще молодцы, у них можно многому поучиться. по поводу аниме, знаю нескольких человек, которые пошли учить японский язык, только ради того, что бы аниме смотреть в оригинальной озвучке.

10.08.2013, 20:40 МихаилК.: Слово "клипово" - это вы придумали? Когда уже будет раздел "Словарь терминов Владимира Спиваковского"?

10.08.2013, 21:24 Вермут: Это еще на самом деле большой вопрос, толкал кто-то или не толкал эту идею

11.08.2013, 17:01 игорь кок: я думаю, искусственно толкали, популяризовали и рекламировали. как такое уродство вообще пошло в массы мне не понятно

11.08.2013, 17:09 Константин: Да уж, я японцами восхищаюсь. Украинцам и русскм до ним далеко, уж простите

11.08.2013, 20:52 Агафоний: Аниме - не более чем мода, которая пройдет так же быстро, как и распространилась. Вспомните, совсем недавно по всему миру все ходили с символикой СССР, но это же ничего не означало.

|


Вопрос
нет аватара
Виктория
10.08.2013

На Луне построят пиццерию! Интересно, это пиар-акция, или они действительно верят в то, что скоро там будут жить люди, которые охотно раскупят пиццу?

Сеть пиццерий Domino собирается продавать свою пиццу на Луне! Об этом заявил президент японского представительства.

На вопрос о том, кто станет клиентами этого необычного заведения, представитель Domino заявил, что их услугами будут пользоваться живущие на Луне астронавты, а после освоения и колонизации – местные жители.

Не дороговат ли этот проект как для пиар-хода? Не глуповат ли, как для реального?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Это традиционный способ брендирования продукции с помощью космоса. Это привлечение внимания таких, как вы, которые запомнят этот ловкий ход пиццерии Domino, и при случае попробуют в каком-нибудь городе эту космическую пиццу.

2. Если бы они пригласили меня к консультанты, я бы присоветовал им действовать более тонко. А именно, не готовить только пиццу на Луне, но и на Земле делать пиццу с теми наполнителями, которые готовят специально для космонавтов (вместо салями, шампиньонов, помидоров и др.). Да еще бы прорекламировали, что такая пицца обладает особыми супер полезными свойствами для здоровья, иммунитета, и т.п.

3. Несколько лет назад в космос слетал создатель цирка Дю Солейль, который этим привлек внимание к цирку, и теперь билеты на его спектакли стоят от 100 долларов. Спектакли в самом деле феноменальны и с огромной выдумкой и впечатлением, таких цирков под этой маркой теперь по всему миру сеть из 40 трупп, я летом сам ходил на 5 разных спектаклей в разных странах, и до сих нахожусь под впечатлением. Так что для подъема публики и установления более высоких цен использование космоса для брендирования очень умно.

Другое дело, что пицца будет продаваться по космическим ценам (это шутка).

5 комментариев | | | |

10.08.2013, 17:42 Андрей: Ради пиара на что только не пойдешь, особенно если дело идет о больших деньгах.

10.08.2013, 20:45 Маргарита: И как это они, интересно, реализуют? Только представьте! Наверняка разок слетают вместе с космонавтами, поставят на Марсе флажок, сфотографируются вместе с пиццей, и все - зато распишут такого!!!

10.08.2013, 21:26 Дядя Федор: Но на данный момент цены у них вполне сносные, так что нужно пользоваться моментом, а то ведь и правда потратятся на пиар, потом как то возмещать будут

11.08.2013, 16:54 Карина: Думаю, это не шутка, цен будут действительно нереальными

11.08.2013, 18:13 Назар: На меня бы этот ход подействовал только в том случае, если бы они потом объявили, что нашли в космосе секретный ингредиент, который теперь доступен и в земной пицце)

|


Вопрос
нет аватара
Артем
10.08.2013

Владимир, здравствуйте! Перечитал несчетное количество ваших ответов и постов на блоге, нигде не нашел ваше отношение к финансовым биржам. Я, честно, в этом большой профан, но из того, что их уж очень активно двигают, пиарят и агрессивно продают, могу сделать вывод, что в чем-то там подвох. Хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение, поскольку для меня авторитетов в бизнесе больших, чем вы, не существует.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Финансовые биржи это инструмент покупки-продажи денег и ценных бумаг в зависимости от курса их акций и котировок. Так как денег в мире избыток, а экономики всех стран в хаосе, многие молодые люди ринулись в эту сферу в поиске легких денег.

2. Подвох в том, что туда требуется заплатить за входной билет, вкладывая свои собственные деньги и в обучение, и в этот бизнес, без гарантий возврата. Так как желающих набирается довольно много, а остаются в этом бизнесе всего процентов 5-10, то своими доходами организаторы и менеджеры этих бирж вполне довольны.

Во-вторых, те, кто проходит сито отбора в силу своих высоких интеллектуальных способностей и везения, получают хорошую работу – выгодную для себя. Но ещё боле выгодную для тех, на которых они начинают работать.

3. Лучше всего это показано в фильме «Уолл-стрит». Посмотрите.

4 комментариев | | | |

10.08.2013, 13:13 Славик: Сейчас уже многие бесплатно курсы организовуют - лишь бы людей затянуть. Для меня это что-то вроде азартных игр.

10.08.2013, 13:27 Kasen: Уолл-стрит хороший фильм, поучительный, я бы сказал

10.08.2013, 20:47 Анастасия: Ой, эти биржи действительно на каждом шагу! Никогда бы туда не пошла

13.08.2013, 21:24 Инна: Это из серии лотерейного бизнеса - как Вы, Владимир, говорите, обогащаются в первую очередь те, кто из организовует.

|


Вопрос
нет аватара
Доброе утро

10.08.2013

Доброе утро! А вы сами что-то преподаете или рассказываете интересное лицеистам «Гранда» на уроках?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет. Моя роль – другая.  Её можно сравнить с ролью композитора и режиссёра-постановщика.  А исполняют «симфонию» в Гранде прекрасные специалисты. Наверно, я вас разочарую, но уроков химии или математики я не веду – для этого есть 100 супер профессионалов. Впрочем и три других директора лицея управляют многочисленными учебно-сервисными службами, уроков не ведут.

2. В Гранде совсем другая система управления школой – не как отсталым нищим учреждением с директором и парой завучей, а как в большой корпорации, где есть правление и инфраструктурные менеджеры. Плюс, естественно, отборные учителя-коучи, которые занимаются с детьми.

5 комментариев | | | |

10.08.2013, 13:12 Ирина Ц: Так в Гранде 3 директора и собственник в вашем лице? Ничего себе! Интересно, как вы роли распределяете

10.08.2013, 20:42 Сергей Н. (г. Киев): Это понятно, что у вас миллионы других дел, но детям ведь нужно брать с Вас пример!

10.08.2013, 21:07 Карина: Лицей "Гранд" я так понимаю вообще уникальное заведение. Интересно, а аналоги ему есть в Украине?

10.08.2013, 22:06 Юлия: А Вы бы порекомендовали отсталым нищим заведениям перенять Вашу систему управления? Или им не поможет?

11.08.2013, 17:00 Карина: Я думаю, отсталым не поможет. как вообще там можно реализовать что-то такое как в Гранде?

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей