Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чьём-то личном

Вопрос
нет аватара
Мариелена
20.10.2013

Владимир здравствуйте. Хочу спросить Вашего совета по поводу шахмат.
Только обещайте не смеяться надо мной даже в мыслях, мне и так стыдно такое спрашивать. И никогда бы не спросила, но наткнулась на Ваш блог и поняла, что тут можно попросить совета.
В общем, дело в том, что мой жених хорошо играет в шахматы. А я вообще не умею. Решила научиться, но не могу же у него совета спросить. И вообще – решила научиться и сыграть с ним – сделать сюрприз. Подскажите, с чего начать?самоучители?видеоуроки?
спасибо.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вопрос хороший, и не переживайте, улыбаться не буду. Ответ состоит из двух частей. Научиться играть можно по самоучителю и видеокурсам, они в интернете есть. Но это долгая история, она вам быстро надоест. Можно ещё пойти в шахматный клуб и попросить там 10 уроков, они удовольствием вас поднатаскают на достаточный уровень для вашего разового сюрприза. Но этот сюрприз быстро раскроется, стоит вам сделать какой-нибудь неосторожный ход не туда или не той фигурой.

2. Есть второй «способ» (можно вдобавок к первому), если вам нужно не столько играть в шахматы научиться, сколько впечатление произвести на какой-то период. Выучите небольшую терминологию, терминов 15-20 наизусть, как стихотворение, и произносите их при случае, когда он с кем-то играет (или после игры) с глубокомысленным тоном….

«Это что было – королевский гамбит? Или сицилианская защита? Надо было ладью разменять. Надо было сделать короткую рокировку. Всегда используй преимущество двух слонов. Тут нужна жертва качества. Белые начинают и выигрывают. Так играл Капабланка. Мат в три хода. Хорошая позиция. Атака на короля. Игра на висящем флажке (в конце партии, когда кончается лимит времени). Черные сдались. Трехходовая комбинация. Быстрая ничья. Вилка! (одновременное нападение на две важные фигуры противника)».

А на вопрос: «Ты откуда знаешь?…» тихо и гордо говорите с придыханием «Знаю…».

3 комментариев | | | |

20.10.2013, 16:13 Леонид: Класс! Второй способ мне особенно понравился. Знаю еще "детский мат" - быйстрый, в 3 хода, выиграш.

20.10.2013, 19:12 Вика Владимировна: настоящаЯ жещина, супер

20.10.2013, 21:13 Марина: Я вот умею играть, но мне скучно.

|


Вопрос
нет аватара
Захар
20.10.2013

Владимир Михайлович, стоит ли относится к бизнесу как к игре?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет, бизнес – это жизнь, а не игра. Даже игра на бирже это не совсем игра, а действия в ситуации сложного выбора с жизненными ценностями, а не игровыми.

2. Расхожее изречение из арии «что наша жизнь – игра» в корне неверное. Для песни оно подходит, а для смысла существования – нет.

2 комментариев | | | |

20.10.2013, 15:38 Ольга: Как к жизни относишься,такой она и будет. Игра - так игра.

20.10.2013, 17:42 Галина: Меня даже слегка раздражает это выражение. Ну как может быть жизнь или бизнес - игрой, когда на кону стоит слишком много?

|


Вопрос
нет аватара
Анастасия
20.10.2013

Добрый день, Владимир Спиваковский. Вопрос мой странный, но очень важный и уж не обуссудте и не подумайте, что я идиотка) Просто кроме Вас мне некого спросить(((
Мне 21 год и я сейчас начинаю внимательно приглядывать к кавалерам и искать себе спутника жизни.
Естественно, я мечтаю жить обеспеченно, чтобы не было проблем с финансами. Можно, конечно, нацелится на поиск золотого кошелька, олигарха. Но у меня нет цели быть у кого-то приживалкой и висеть на чей-то шее.
Хочу найти парня, который в будущем сможет зарабатывать деньги.
Но как увидить эти качества в ровестниках? Как понять, что вот этот будет лузером, а тот – со временем получит отличную должность или создаст свой бизнес.
КАк качества успешного человека проявляются в подростковом возрасте и как это разглядеть

Спасибо большое)
не подумайье, что я корыстная только))

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Если бы был рецепт, все бы им давно пользовались. Представляете, как я рискую с ответом?

2. Ничего никогда разглядеть в человеке нельзя, и нет никакой гарантии. Комбинация качеств в юношестве редко совпадает с комбинацией качеств во взрослой жизни.

3. Теперь хорошие новости. Если вы не корыстная, как говорите, то продуктивнее думать не о том, чтобы пользоваться его «плюсами», а о том, чтобы помогать ему добывать эти плюсы. Тогда шансы увеличиваются.

4. Насчет «найти». Искать надо там, где такие какие вам нужны, бывают. Умные – на конференциях, сильные на соревнованиях, богатые – на съездах, романтичные – на митингах, надежные – в офисах. Но вам же нужна комбинация этих качеств, а она обнаружится неожиданно, и совсем в другом месте.

Пусть вам повезет.

2 комментариев | | | |

20.10.2013, 15:40 Латанская: Представляю, сколько незамужних девушек сейчас прилипнут к вашему блогу)

20.10.2013, 22:41 Василий Николаевич: ох и девушки... слов моих нет

|


Вопрос
нет аватара
Дмитрий Курасов
19.10.2013

Владимир Михайлович, здравствуйте! Я кое-что почитал о вас, и мне показалось, что вы любите шахматы. Я считаю, это выдающаяся игра, которая развивает стратегическое мышление. Очень жаль, что она нынче настолько не популярна. Хочу спросить у вас, реально ли каким-то образом заинтересовать бизнесменов инвестировать в развитие этого направления? В новый шахматный клуб, например, или в талантливых детей?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Многие бизнесмены и великие шахматисты пытались и ничего не выходит. Начиная от уровня поддержки шахмат в классе и школе, и до уровня ФИДЕ – всемирной шахматной федерации во главе с Кирсаном Илюмжиновым.

2. Боюсь, что свою золотую страницу шахматы перевернули. Несмотря на то, что я вырос на шахматах, заработал на них свои первые деньги, выигрывал много соревнований и достаточно глубоко их изучал. Увы. Они не выдерживают гонки современных скоростей. А борьба умов и талантов превратилась в борьбу компьютерных программ.

2 комментариев | | | |

19.10.2013, 20:25 Немизновский: А почему так случилось? Где и кто оступился? Это явно была какая-то ошибка в развитии шахматной индустрии.

19.10.2013, 21:33 Василий Николаевич: Думаю, это нормальный процесс - более активные и современные игры выступают на первый план, что-то забывается и отмирает. Так не только в играх.

|


Вопрос
нет аватара
Вадим
19.10.2013

Владимир Михайлович, как Вы считаете, почему Европа нуждается в украинских интеллектуалах? У них там мало молодежи? Или мало умной молодежи?
Или это такой крючечек, чтобы вытянуть из наших богатеньких побольше денег?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. В Европе катастрофа. К 2015 году только в Германии будут пустовать 50 000 высокооплачиваемых должностей, которые некому занять. И как они там теперь говорят, уровень их школьного образования деградировал настолько, что у них уже нет никакой надежды на собственные кадры. Так что «прощай, хвалёное немецкое качество!». Турки, арабы, африканцы не улучшили в Европе её генофонд.

2. Не случайны уже массовые ситуации, когда банкротятся банки, падают самолеты, «плохеют» дороги, машины, еда, жильё. Качество жизни падает, трудности нарастают, и никто не знает как выправить положение.

3. И они устремили свои взоры на Россию и Украину, где учат еще по-прежнему фундаментально, и умных детей больше, чем у них там.
Более того, они выделяют большие деньги на то, чтобы наши дети учились в их вузах и потом там работали на приличных должностях. Причем, без всяких предисловий открытым текстом говорят: «Приезжайте спасать Германию. Вы не пожалеете. Германия вас отблагодарит».

4. Мои рассуждения на этот счет такие. Количество умно выученных детей у нас упало в три раза за 20 лет. Но всё равно их много. Система образования и у нас деградирует, но не так быстро, как у них. Поэтому Европа еще лет 10 сможет черпать остатки интеллекта у нас.

5. Как я к этому отношусь? Положительно. Умных детей надо спасать, так что пусть едут в Германию, и реализуют свои таланты там, чем топить их здесь, так как человеческая жизнь быстротечна, и ждать тепличных условий здесь уже неуместно.

6. В конце концов, я руководствуюсь знаменитой фразой Кутузова, когда французы сожгли Москву, а он решил ее не спасать: «Черт с ней, с Москвой, главное – сохранить армию!». Как показала история, он оказался прав.

7. Насчет «богатеньких», тут есть различия: для Англии и Америки образовательный бизнес – это существенная часть национального дохода, и они живут на эти миллиарды. А вот для Германии вопрос денег в данном случае несущественен. Там надо заплатить 50% стоимости только за первый год, а остальные 4 года учат бесплатно, за счет немецкого правительства. И то – эта оплата за первый год им нужна не как деньги, а как способ отсечь халявщиков, которые просто едут на вэлфэр.

2 комментариев | | | |

19.10.2013, 20:21 Юта: Я тоже считаю, что это хорошо, что Европа дает зеленый свет нашим молодцам и умницам. Одно расстраивает - что здесь, в родной стране им ничего не светит.

19.10.2013, 20:49 Оксана: Платное образование - это в общем то правильно.Потому что у нас вон все учатся бесплатно и совсем не ценят знания. Соответственно, и толку никакого.

|


Вопрос
нет аватара
Гоша
19.10.2013

Владимир, здравствуйте! Вы даже про путешествия во времени отвечаете нестандартно. Вот все бы хотели в прошлое вернутся, а вы -только на будущее нацелены! А если бы все-таки попали в прошлое, что бы изменили?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Секрет.


Вопрос
нет аватара
Петрович

19.10.2013

Мой преподаватель в университете говорил, что хороший инженер – это не тот, который всё знает, а тот, который знает, где надо посмотреть. Насколько это утверждение подходит под ваше определение «компетиста»? Насколько вы согласны с подобным утверждением? Кстати, говорилось это в 1986 году, ХПИ.

Ответ
Владимир Спиваковский

Он прав и большая умница, ваш преподаватель. Я бы еще добавил, что надо не только знать где посмотреть, но и как исправить, чтобы работало. Тогда это будет настоящий компетист.

3 комментариев | | | |

19.10.2013, 20:32 Леопольд: Что-то не вяжется. Ну, я знаю, что в гугле можно посмотреть все! Но я же не инженер, и при всем желании им не стану.

19.10.2013, 21:28 Олег: Нам тоже в универе 5 лет назад такое говорили. Это наверное фишка преподавателей-технарей)

19.10.2013, 21:50 Василий Николаевич: Поддерживаю! Знать ВСЁ нереально.

|


Вопрос
нет аватара
Музыкант
19.10.2013

Владимир Михайлович, вы сейчас активно ставите Азербайджан в пример Украине. И то у них граммотней, и то лучше. Неужели нам таки нечем гордится совсем? Вроде ж стараемся, стараемся…

Ответ
Владимир Спиваковский

1. А вы можете прислать мне примеры этой гордости? Тем более, если стараемся. Я сейчас собираю как раз такие сюжеты, иллюстрации и истории по Украине. Но пока мало. Пришлите, пожалуйста.

1 Комментарий | | | |

19.10.2013, 20:54 Лариса: Я вообще никого не защищаю, да и патриотом меня сложно назвать, но попробую перечислить то, чем можно было бы гордится: спортивные достижения (нац. сборная, Клички, гимнасты), умелые программисты, чернозем, богатая культура и история (София Киевская, Киево-печерская Лавра), Львов и Закарпатье в целом. Кто присоединится к перечислению?

|


Вопрос
нет аватара
Anton

19.10.2013

Я когда учился в школе, меня сильно напрягали разные внеклассные мероприятия: какие-то неинтересные классные часы, постоянные викторины, концерты никому не нужные… В вашей школе такое есть? Зачем это все вообще нужно?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Мой ответ вам, наверное, не понравится, так как всё зависит от того, зачем вы вообще в эту школу ходите. Если ваша цель – пропустить через себя 11 лет жизни, не напрягаясь, то вы правы, это ничего не нужно, и будь что будет. Если же цель – разнообразить свою жизнь и получить больше шансов на карьеру в будущем – то оно того стоит.

2. Если вам не нравились концерты, то что – нравилось? учить только формулы? Или формулы тоже не нравились?

3. Теперь проанализируйте свой результат сейчас. Вы умеете общаться с людьми, убеждать их и превращать в союзников? Ваша речь гладкая? Вы умеете удерживать внимание зала своими выступлениями 30-40 минут? Ваша эрудиция и креативность позволяют вам зарабатывать много денег? Как насчет целеустремленности – достигли ли карьерных высот? Сильный ли у вас характер и умеете ли вы быстро преодолевать препятствия? И чего вы вообще в жизни хотите?

4. Ответы на эти вопросы дают, как это ни странно, именно школьные неинтересные классные часы, постоянные викторины и концерты. Дело не в том, чтобы петь. А чтобы тренироваться уверенно стоять на сцене. Классные часы нужны не для скуки, а для демонстрации своего ума и тренировки лидерства.

2 комментариев | | | |

19.10.2013, 20:48 Оксана: Только наши учителя как правило не умеют мотивировать, а буквально заставляют школьников участвовать в подобных мероприятиях.

19.10.2013, 21:50 Илья Пешко: Когда оно напрягает, то никакой пользы не принесет.

|


Вопрос
нет аватара
Head
17.10.2013

Здравствуйте! Я тут почитал ваш блог – столько планов у вас, аж голова кругом! Еще не успел пройти один проект, а у вас уже следующие 5 на примете. У вас так всегда? Придерживаетесь ли вы каких-то особых алгоритмов и последовательности или занимаетесь сию минуту тем проектом, к которому больше всего лежит душа?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Всё делаю параллельно. На то, чтобы всё делать последовательно, жизни не xvatit.

2. Способ очень простой, ему научил меня мой учитель, который постоянно мне говорил: «Володя, дело надо делать между делом!».

3. Я с детства завидовал пианистам-виртуозам, тому, как быстро, филигранно и точно они перебирают клавишами, и из этого мелькания пальцев возникает музыка. Я тоже стараюсь так же перебирать своими клавишами. Проектов много, все они перед глазами, все в поле зрения, и все движутся вперед.

1 Комментарий | | | |

18.10.2013, 19:13 Наталия: Не представляю, как вы так можете - одновременно всеми проектами и бизнесами заниматься.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей