Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чём угодно

Вопрос
нет аватара
Кетти
25.02.2013

Здравствуйте! Меня как активистку городского совета и как женщину-водителя беспокоят некоторые слухи, о них бы я хотела поговорить именно с вами (может, вы сами догадаетесь, почему). В прессе мелькают сообщения, что в Украине в скором времени будут введены платные дороги (платный проезд по ним), а также по дорогам можно будет ездить с большей скоростью. Внимание вопрос: почему не решается проблема состояния большинство дорог Украины? Какие иностранные технологии мы можем позаимствовать, чтобы поспособствовать улучшению состояния дорог страны быстро и эффективно? Буду благодарна за подсказки и советы.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я объездил много стран, и каждый раз обращал внимание на их многоярусные дороги в городах, часть из которых платные. Главное, что достигается цель: нет пробок, и нет постоянного ворчания водителей. Единственное неудобство – это платность таких дорог. Но я давно не расцениваю такие платежи как дорогие или дешевые. Я их сравниваю со стоимостью ремонта покореженной машины, траты времени на медленную езду и на свои нервы. Это гораздо важнее, чем 50-200 грн в месяц. И честнее.

2. Надо признать, что мы дороги строить не умеем и никогда сами не научимся. Откуда такая уверенность? Оттуда, что я 5 лет работал зав. отделом в ГосДорНии (угол пр. Победы и Дегтяревской, 17-этажное зеленое здание). И я знаю, что все наши потуги безнадёжны. К нам нужно запустить канадские или норвежские компании, у которых сходный климат, и которые ПОЛНОСТЬЮ построят несколько дорог под ключ. И научат наших. А потом всю жизнь будут курировать у нас дорожное строительство.

3. А вообще эта проблема решаема, и не так уж она сложна.

4 комментариев | | | |

25.02.2013, 21:47 Тимур: Да никогда не будет в Украине нормальных дорог.Во первых,это хороший бизнес,почитайте новости и вы удивитесь сколько денег выделяется на дороги,но ничего нет.У нас такой менталитет лучше сделать 5 раз чем один,потому что заплатят пять раз а не один.

26.02.2013, 20:55 Матрешка: Я посмотрела как делают дороги в Голландии и у нас,так это невозможно даже сравнить). У нас накидают в лужу асфальта закатают и все,а через пару месяцев эта латка будет валяться уже в стороне.

27.02.2013, 22:08 Турсунбек: Да ну сравнивать Голландию и Украину или Россию глупо.У нас никогда так не будут делать,и это будет продолжатся до тех пор пока не будут адекватные люди у власти,и перестанут воровать бюджет!

28.02.2013, 21:26 Паук: Я только за хорошие дороги а главное платные.Правда каждый водитель и так сдают дорожные сборы,но нету от этого эффекта.Ну у нас в городе дорогу делали качественно,и она продержалась лет 5

|


Вопрос
нет аватара
Ольга Семеновна
24.02.2013

Хоть и с опозданием, но поздравляю вас с Мужским днем! Пусть жизнь будет полна побед и новых достижений!
Заодно спрошу – как лично вы относитесь к этому празднику? Многие ведь осуждают, говорят, что это день мертвой армии мертвой страны.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Спасибо за поздравление. Когда мне нужно было выступить на корпоративе перед сотрудниками, я им сказал, что главное – защищать свою семью, своих женщин своих детей и себя. На страну пока никто не нападает. Поэтому становитесь сильнее лично, тогда хорошо будет и вам, и стране, да и миру.

2. Все праздники, если на них посмотреть с высоты сегодняшнего дня, начинались с каких-то диких поводов. 8 марта с коммунистической манифестации (что не связано с женской красотой и пожеланиями любви и счастья). 14 февраля День влюбленных – с варварского убийства священника (уж лучше бы придумали дату, связанную с Ромео и Джульеттой). Новый год – его вообще никогда не праздновали, пока Постышев (убийца) не решил подлизаться к больному Ленину, устроив показушную Ёлку «Ленин с детьми». Рождество, казалось, бы – святой праздник! Но если бог один, то почему праздник в разные даты?

3. Так и с 23 февраля. Черт с ним, что это дата связана с приказом о формировании Советской Армии. Я думаю, что если бы эта дата была, скажем, 15 сентября, у нас бы этот праздник отмёр автоматически. А остаётся он только потому что очень близка симметрия с рядом стоящим праздником 8 марта – таким же неуклюжим.

4. Похоже, что мы сохраняем гены язычников, и людям нужны какие-то тотемы, в которые мы, типа, верим. Через 100 лет о славном празднике 23 февраля придумают какую-то другую легенду. Даже может вытеснят воспоминания о 1918 годе, а нароют сказы из Нестора Летописца, что именно 23 февраля «555 года»… вооруженные силы какого-нибудь князя героически освободили наши земли.

Как говорят американцы, «take it easy» – будьте проще, и наслаждайтесь хорошими чувствами, не заморачиваясь – что, почему и откуда.

3 комментариев | | | |

24.02.2013, 15:44 Вика: Я вас поддерживаю - зачем думать что и почему - просто празднуйте, наслаждайтесь приятными поздравлениями и подарками.

25.02.2013, 10:54 Инна *солнце*: Не заморачиваться это правильно ,но интересно иногда историю праздника покопать. А то празднуешь - а что празднуешь то??

28.02.2013, 21:43 паравоз: Да если бы у нас народ умел нормально праздновать,то было бы хорошо.А так одно на уме напиться и забыться.От малого до великого отмечают 23 февраля

|


Вопрос
нет аватара
Дмитрий
21.02.2013

Владимир!
Здравствуйте!
Столкнулся с тем, что на небольшой проект нужна команда сильных копирайтеров (как Вы пишите – кулрайтеров). Где их искать? Может, есть какие-то полусекретные места, где они есть в достаточном количестве? Надеюсь на ваши подсказки.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Их нет. Секретных мест тоже нет. Надо самому становиться cool-райтером. Тем более, – на небольшой проект.

2. Впрочем, есть одно ягодное место – это команды КВН.

9 комментариев | | | |

21.02.2013, 12:29 Дмитрий: Если самому заниматься всеми небольшими проектами, то спать и кушать уже будет некогда, уж молчу про досуг :)

21.02.2013, 13:18 евгения: Да уж, КВН-щики остры на язык, будут неплохими кулрайтерами!

21.02.2013, 14:02 Елена: Хорошенькое название - кул-райтер. Думаю, о таком мало кто слышал. Я впервые читаю такое, например.

21.02.2013, 14:10 Владимир Спиваковский: 1. Посмотрите на эту тему мой пост в блоге в разделе "Что где стряслось" от 10.02.2013. Там об этом написано.

21.02.2013, 20:00 Коля: А чем квнщики лучше?

22.02.2013, 15:21 Катерина: КВН-щики имеют острый язык, умеют так сказать, что ахнешь. И читать любые материалы их авторства будет интересно.

22.02.2013, 22:03 Майкл: Я не думаю что все квнщики пишут себе сами слова для игр.Есть так сказать ораторы.Нужно иметь хорошую фантазию и словарный запас)

22.02.2013, 22:25 Эд: Да сейчас в интернете полно людей готовых этим заниматься.Я бы выбрал человек 10 и дал всем одинаковое задание,а после бы оценил и выбрал пару человек и все.

23.02.2013, 17:05 Илья Кудрявцев: Тогда уже сразу в камеди клаб :))

|


Вопрос
нет аватара
Леонид
18.02.2013

Здравствуйте,
Скажите, что сложнее всего при создании бизнеса. Начальные вложения, сама задумка, как заработать или что-то еще? Поделитесь опытом пожалуйста, с чего лучше начинать?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Надо иметь желание, переходящее в страсть. При отсутствии своих идей можно воспользоваться методом Чичваркина (бывшего владельца Евросети), который вчера по телевизору из Лондона рассказывал, как он выбирает себе новое дело при отсутствии свежих идей.

Он ходит по улицам, заходит в офисы и магазины и спрашивает себя: А вот этим я хотел бы заняться? Нет. А вот этим? Тоже нет. А этим? Этим – да.

2. Если нет денег, то надо найти место, где то дело, которым и вы хотите заняться, уже кто-то делает. Идите туда, набирайтесь опыта, связей, денег. А потом сами решите – оно вам надо? Может, и передумаете. А может жилка предпринимательская проснется. Тогда уже сложностей и препятствий не будет.

2 комментариев | | | |

18.02.2013, 20:26 Ивашка: Ды все бы так было).Но не все просто,есть даже много желания устроится туда куда хочется и поработать там.У меня уже была такая задумка.Но как быть если не берут?Скажу сразу цель не космическая).

19.02.2013, 11:10 Ульяна Михайловна: nyjno podymat,po4emy ne beryt,i rewit ety problemy.ja bi vibirala biznes gde malo konkyrentov.

|


Вопрос
нет аватара
рома
16.02.2013

У меня такой вопрос возник, чего студентам платят стипендии в школьникам нет? многие школьники учатся лучше студентов прогуливающих пары. я в 10 класе и этот факт меня оскорбляет.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, я тоже недоумеваю. Это в самом деле, немножко несправедливо.

2. …Говорят, что у студентов уже взрослая жизнь и им деньги нужнее, да и распорядиться они деньгами могут более сознательно, чем школьники. Но для меня (как и для вас, скорее всего) это слабенькие аргументы. Говорят еще, что деньги портят детей. Тут я вообще не согласен. Наоборот, детей надо учить обращению с деньгами по всем направлениям: как их зарабатывать, как тратить, как накапливать, вкладывать, терять, искать и находить. По крайней мере, в лицее Гранд мы всё это с лицеистами делаем.

3. Но была бы моя воля, я бы для всей страны (и мира) сделал бы по-другому. Я бы отменил аттестаты и экзамены и приравнял оценки к деньгам. Получил «10″ – это зачетные 10 грн. И в конце всей учебы, через 11 лет сумма всех полученных оценок за все дни, месяцы и годы превратилась бы в реальную сумму денег.

Например, в день ученик получил по разным предметам «8″, «10″, «12″. Всего сумма 30. Таких дней в учебном году 180, и так 11 лет. Перемножаем 30 х 180 х 11 = 59400 грн. С этими деньгами можно поступать в любой выбранный вуз. (Расчеты условные, только для идеи и примера). Вот такой вариант мотивации. Но он несбыточен, и является конструктивной реакцией на ваш вопрос ))::

1 Комментарий | | | |

16.02.2013, 16:43 Антон: А где столько денег взять?)Мое мнение что школьником рано получать стипендию,там не те знания что в университете.

|


Вопрос
нет аватара
Turkish man
16.02.2013

Зная Вашу способность «сквозьвидения», хотелось бы спросить – вы знаете, какой банк разорится следующим?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Вы представляете – ЧТО начнется, если я выполню вашу просьбу?

2. Знаю, но не скажу.

1 Комментарий | | | |

17.02.2013, 12:53 Беспалая Света: Смешной вопрос, очевидно же, что прямо называть такое нельзя. Автор вопроса умный но тупой :)

|


Вопрос
нет аватара
Кристина
16.02.2013

Добрый день
Как считаете, нужно ли Украине участвовать в Евровидении, если этот конкурс ознаменуется скандалами и никаким образом не улучшает имидж Украины и бренд нашей страны?
Тут либо по-хорошему, либо никак

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Конкурс Евровидение никак не связан с имиджем страны. Англия всегда занимала последние места, но на музыкальном и политическом имидже Великобритании это никак не сказалось. Элтон Джон и Биттлз – тому подтверждение.

2. Тут такое дело. Конкурс Евровидение позиционирован не как конкурс «Е в р о с л ы ш а н и е» для определения лучшего голоса, или «Е в р о п е н и е» для определения лучшей песни. Название Евровидение очень четко и прямо говорит: Это конкурс, где главное для организаторов – картинка и шоу. Так устроен этот бизнес. Организаторы не случайно тратят очень большие деньги на свет, звук, антураж. И по большому счету им всё равно кто как поёт, о чем, и из какой страны.

3. Руслана и Сердючка имидж нашей страны не испортили. Имидж страны зависит совсем от других факторов.

4. Для того чтобы понимать суть этого конкурса, надо анализировать основные источники его дохода. Билеты – 10%, взносы участников – 20%, реклама – 30%, тотализатор – 40%. Потому такие непредсказуемые результаты. Все ставят на одних, а выигрывают почему-то другие.

Но не переживайте. И это пройдёт.

2 комментариев | | | |

16.02.2013, 17:09 Маруся: Я никогда не считал всякие музыкальные конкурсы,именно теми где выбирают реально одаренных людей,которые умею петь.Это прежде всего пиар,что Верка сердючка супер певица?Важную роль играют спонсоры)А страна на это никак не влияет.

16.02.2013, 17:11 Марик: Правильно сказали это шоу,а не программа где выбирают реально таланты.И имидж страны это никак не испортит,потому что она не имеет никакого отношения к этому всему хаосу.

|


Вопрос
нет аватара
Джоан
16.02.2013

Владимир, я вижу вы часто путешествуете на круизных лайнерах. Не будет страшно дальше путешествовать после новостей об Carnival Triumph, как вы считаете, почему так странно что судно не отбуксировали, и на такой случай нет ни припасов ни туалетов ни резервных двигателей на лайнере?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Ответ неутешительный. С круизными кораблями происходит то же самое, что и с самолетами, поездами и космическими кораблями. Они превращаются в ширпотреб, хотя раньше были эксклюзивом, к которому отношение было исключительно внимательным, с гораздо большим запасом прочности.

2. Резко ухудшилась квалификация топ-менеджмента: командиров, капитанов и летчиков. Причем как по профессиональным качествам, так и по морально-человеческим.

3. Как-то исчезла из обихода знаменитая фраза «потребитель всегда прав». Теперь всем на потребителя наплевать. Подумаешь – нет туалетов, питания, двигатель сломался, самолет выехал с посадочной полосы, спутник разбился, дом упал, пробки на дорогах, и т.д. и т. п.

4. Вот такие настали времена. И надо к ним приспосабливаться.

1 Комментарий | | | |

16.02.2013, 11:49 Huribol: Нужно треюовать, чтобы твои права соблюдались, иначе всем действительно будет на них чехать. Пока человек позволяет обращаться с собой как со скотиной - то о каких позитивных изменениях может идти речь? Что позволяем, то и имеем.

|


Вопрос
нет аватара
Антон Торопов

16.02.2013

Владимир Михайлович, вот вы столько рассуждаете о богатстве. Но не думаете ли вы, что богатство ещё не значит счастье? Выгод конечно много, но и проблем – ещё больше. Разве может быть счастливым миллионер? Вы, наверно, скажете, что и нищие далеко не в раю живут. Ну, а я говорю, что лучше быть «золотой серединой». Всем стать яркими личностями – невозможно.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Если вы не ставите себе цель стать яркой личностью (хотя для себя лично), то потом куого упрекать – что жизнь не задалась, и прошла буднично и серо? Я сторонник того, чтобы человек был «и-и-и-и-и» и богатым, и счастливым, и умным, и здоровым.

2. Я даже разработал «Теорию правой и левой ноги». Представьте, что правая нога – это богатство, а левая – это счастье. И вы идете по жизни, попеременно передвигая то одну ногу, то другую. То есть, заработал немного денег, потрать на свои удовольствия, на кванты счастья. Надоела праздная жизнь – пошел зарабатывать. И так – то левой, то – правой. Многим людям этот совет в жизни помог.

3. Теперь представьте, что вам нужно преодолеть метров 100, и я попрошу вас встать на правую ногу, и начните прыгать на этой одной ноге. Что – чуть не упали?

Теперь поменяйте ногу и начните прыгать к цели на левой ноге. Тоже чуть не упали?

А теперь – ещё круче: встаньте на обе ноги, ведь они твердо стоят на полу, да? И начните прыгать двумя ногами вместе. Казалось бы, это должно быть легче, чем на каждой ноге отдельно. Но вы упадёте еще скорее.

Ну, и наконец, преодолейте эти 100 метров обычным шагом или бегом, п о п е р е м е н н о передвигая ногами. Легко и просто.

Вот так же надо действовать с богатством и счастьем.

4. Не ищите себе оправданий в том, что «Богатые тоже плачут». Ничего подобного, эта мысль – полная ерунда. Они никогда не плачут. Они при любой проблеме включают свои мозги и лихорадочно ищут выход из безвыходного положения, и находят его. Это название сериала было придумано неудачниками для красного словца, чтобы бедные ходили в кино и радовались, как богатых топчут.

5. В вашем послании в конце есть словосочетание «золотая середина». Так вот, здесь ключевое слово «золотая», а не «середина».


Вопрос
нет аватара
Марта, г. Санкт-Петербург
12.02.2013

Здравствуйте. Я директор одной из школ Санкт-Петербурга. Пришла идея выплачивать школьникам небольшие денежные вознаграждения за хорошую успеваемость. Подскажите, это легально? Не будет ли возмущения родителей?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Дело это тонкое, и скорее всего, найдутся родители, которые будут возмущены. Одни – потому что не так воспитаны, другие – потому что их ребенку денег не достанется, а третьи – просто в силу своего характера.

2. Многое будет зависеть от того – откуда будут браться на это деньги. Единственный не скандальный источник- это от какого-нибудь спонсора, иначе будут проблемы.

3. Я слышал о таком опыте в Иркутске, Житомире, Японии и США. Он нигде не прижился. Я не знаю – почему.

3 комментариев | | | |

12.02.2013, 19:37 Олег: Я бы лучше хвалил бы детей,чем давать деньги.Не известно сколько и кому даны эти деньги.Сейчас в наше время очень много соблазна на улице.

14.02.2013, 20:10 Ваня: Я бы поддержал эту идею,у детей будет стимул к лучшей успеваемости!

15.02.2013, 22:49 Ханна: Мне такая идея кажется сомнительной, но стоит попробовать не боясь особо возмущения родителей - они всегда недовольны.

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей