Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



Вопросы и ответы

Вопрос
нет аватара
Татьяна

17.02.2011

Как Вы считаете, стоит ли доверять питание ребенка школе? Сегодня в столовой пытаются сделать детскую порцию как можно более дешевую и поэтому польза от таких обедов очень сомнительна. Но какой можно найти выход? Давать обеды ребенку с собой?

Ответ
Владимир Спиваковский

Неделю назад мы начали проводить широкомасштабное исследование этого вопроса, потому что питание в школе выглядит ужасно, небезвредно для здоровья и дорожает с каждым днем. Родители, как и вы, обеспокоены и не знают как правильно поступать. Правда, всё зависит от возраста ребенка, уровня школы, семейного бюджета, диеты, и характера самого ребенка. Пока на этом этапе ситуация выглядит так, что вариантов несколько.

1. Можно давать еду с собой, но некоторые дети стесняются.
2. Можно есть в школьном буфете, но дороговато и небезопасно.
3. Можно (мы сейчас изучаем это) организовывать поставки школьных обедов с фабрик школьного питания.

Мы разослали 130 000 анкет в школы, родителям, врачам, учителям, самим детям, директорам, пищевикам. И через месяц выложим их реакцию, советы и соображения.
Если вам уже сейчас практически надо решать эту проблему, то попробуйте давать еду с собой, и посмотрите как пойдет. Мне лично мама давала еду с собой, но я ее никогда не ел (стеснялся жевать при других). Потом она стала давать мне 20 копеек, но я и их не тратил, а откладывал на покупку марок в коллекцию, и просто терпел до того, как я приду домой и нормально поем. Конечно, я поступал неправильно, но 70% детей поступают сейчас именно так, нерационально.
А как надо, чтобы было и вкусно, и недорого, и сбалансировано, и витаминизировано, мы дадим ответы чуть позже.

Кстати, зайдите на сайт xvatit.com и внизу справа увидите голосование по этому вопросу. Можете сами проголосовать.


Вопрос
нет аватара
Journ

18.01.2011

Я так понимаю, совсем скоро выходит Ваша книга «Образовательный взрыв«. Планируете ли Вы в связи с этим пресс-конференцию или какую-то масштабную презентацию?

Ответ
Владимир Спиваковский

Да, «Образовательный взрыв» поступит в продажу 1 марта 2011 года, так что исходя из названия, взрыв общественного интереса, скорее всего, произойдёт.

2 комментариев | | | |

18.01.2011, 15:09 illya31: Ого, аж 1 марта... А я надеялся в январе-феврале :(
Ну ничего, еще подождем


18.01.2011, 15:45 Владимир Спиваковский: Да, уже скоро, как раз все серии видео финишируют.

|


Вопрос
нет аватара
Diana73

17.11.2010

Добрий день, Володимире!
Я бачу відео вже є, статті пишете. А як щодо самої книги, може я щось пропустила? Коли книга буде у продажу і чи для загального люду?

Ответ
Владимир Спиваковский

Книга «Образовательный Взрыв» уже находится в издательстве и в январе вы ее получите.

3 комментариев | | | |

17.11.2010, 15:56 Diana73: зрозуміло, дякую!

17.11.2010, 16:21 DrHouse: Здраствуйте! Очень заинтригован этим ажиотажем! Планируется продажа книг в Москве? Или хотя бы почтой можно будет получить?

17.11.2010, 16:43 Владимир Спиваковский: Да, книги заказаны для нескольких российских магазинов и дистрибьюторов, в том числе, для Москвы. Сервис доставки по почте также налажен.

|


Вопрос
нет аватара
Ирина

23.09.2010

Вот только прочитала в новостях на сайте, что Кирсан Илюмжинов предложит ввести уроки шахмат в школе. Лично вы поддержали бы введение такого урока? Кстати, а что слышно с широко разрекламированным ранее уроком футбола? У нас в школе он так и не начался? А как в других?

Ответ
Владимир Спиваковский

Ради того чтобы его выбрали 29 сентября Президентом всемирной шахматной федерации, Кирсан и не такое предложит. Вчера он предложил еще построить всемирный шахматный клуб им. Нью-Васюки на месте падения башен-близнецов в Нью-Йорке.

Что касается уроков шахмат и футбола – это дело самой школы. Насильно вводить никто ничего не будет. А вот кто захочет – тому эти федерации помогают. Пишите заявку в Федерацию футбола и от Суркиса (в Украине) и Абрамовича (в России) будет содействие тренерами, мячами, полями. То же и с шахматами. Эти предметы не входят в госстандарт, поэтому их вводят на усмотрение школ и родителей. Мы, например, в лицее Гранд ведем шахматы все 22 года и все очень довольны – и родители и дети: еженедельные чемпионаты, призы, развитие ума, концентрации внимания, и т.д.

21 комментариев | | | |

23.09.2010, 13:25 Вадим: В продолжение темы о введении новых уроков в школах. Как вы относитесь к введению уроков типа "Сексуальное воспитание" в школе. Может, стоит вводить факультативно? Или это дело родителей и не стоит школе заниматься нехарактерными функциями? Хотя у нас в школе в своё время был такой чудный предмет как "Основы семейной жизни", что такого типа. Кажется в 9 классе.

23.09.2010, 16:51 Владимир Спиваковский: Моё мнение по этому вопросу не очень популярно. Я не сторонник преподавания этого предмета в школе. Рассуждая теоретически, это делать надо, всё-таки как же без просвещения? Практически же это даёт обратный эффект. Над преподавателями потешаются, они сами краснеют и не могут ответить на 90% вопросов подростков, тем более, что они сами часто не могут построить свою собственную семейную жизнь, а берутся поучать молодежь. Вы спросите - а как же быть? Мой ответ такой - информировать, но не на уроке, это могут быть дискуссии при участии умного молодого взрослого, кто имеет у подростков авторитет. Иначе не поверят и высмеют.

24.09.2010, 11:05 Проходил мимо: Рискну процитировать "Миссия частной школы – не только зарабатывать деньги, но и осуществлять зоны прорыва". А почему бы не попробовать? Тем более, что финансово это наверняка проще, чем закупить дорогостоящее оборудование для всего лицея. Да и в Киеве найти толкового молодого специалиста значительно проще, чем где-то в глубинке. Родители на сегодняшний день не могут оказать квалифицированную помощь своему ребёнку, хотя бы потому, что их этому не учили. Физике, математике - да, а вот этому учились "понемногу, чему нибудь и как нибудь".

30.09.2010, 16:46 Проходил мимо: И Кирсан Илюмжинов таки победил.

30.09.2010, 17:18 Владимир Спиваковский: На эту тему у нас завтра эксклюзивный материал на сайте. Не проходите мимо.

01.10.2010, 11:58 Проходил мимо: Не думаю, что так всё глобально, как написали на сайте. Попахивает мировым заговором))). А ведь сначала Карпова о выдвинули от России. А только потом Кремль переиграл. Или не Кремль, просто кто-то там из Кремля, куратор под прикрытием. Илюмжинов не сдал Калмыкию, ему пришлось сдать. В России чистят старые кадры, вот и Лужкова подвинули. Что он теперь лоббировать будет? Илюмжинов вёл себя в Киргизии как царёк, а Кремлю это с теорией вертикальной власти не нравилось. Вот и феодальный князь Лужков слетел. И Илюмжинов из последних сил удержался, чтобы только остаться на виду.
Как вы думаете, насколько прибыльной получится Олимпиада в Ханты-Мансийске. Понятно, престиж. Но на Западе спортивные мероприятия - это хороший доход. Для России - это пока только понты, мне так кажется. Хотя, как говорят в Одессе - хороший понт дороже денег. Но один понт в Москве так подорвал экономику СССР...


01.10.2010, 12:46 Владимир Спиваковский: Шахматные олимпиады - акции некоммерческие, затраты заложены в бюджете ФИДЕ. Для Ханты-Мансийска - это небольшой всплеск для инфраструктуры (отели, магазины, рестораны, авиаперевозки). Но для нефтяного региона - это не тот заработок, на который они там молятся. Увы, пока никто не догадался, как шахматы монетизировать.

01.10.2010, 13:30 Проходил мимо: Исходя из этого, российская власть нынче повторяет ошибки советской? Мне казалась она более прагматичной. Зачем ей проталкивать своих представителей в спортивные властные структуры? Тем более шахматы, популярность которых существенно упала. То ли дело футбол, где у них в ФИФА был Колосков, а теперь Фурсенко.

01.10.2010, 13:45 Владимир Спиваковский: Вы мыслите локально, а надо глобально. Вы когда-нибудь задумывались, почему так благосклонно санкционирована была покупка Челси Абрамовичем, а потом баскетбольного Нью-Джерси Прохоровым? Важно влияние в мире, а не в своем Кабмине. А Илюмжинов прекрасный переговорщик. Россия ничьих ошибок не повторяет. Она использует лучшие прошлые технологии.

01.10.2010, 13:42 Проходил мимо: А они уже помирились. Вчера такие непримиримые, после выборов сходили в ресторан, водочки выпили. Чисто русское решение проблемы. И помирились. В очередной раз проиграл, как не парадоксально, Каспаров, который больше и громче всех кричал, что примирение невозможно. А Карпов теперь будет помогать ФИДЕ налаживать конструктивное сотрудничество с такими международными организациями, как ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ. А ещё Карпов договорился, что федерации, которые его поддерживают, не пострадают))) Это тоже чисто по-нашему. Кто не с нами, то против нас. Хотя ведь за Карпова голосовали большие федерации, которые вносят основные платежи. Кто ж укусит руку дающего?
Или это типа перемирия, как на Ваш взгляд? Или начало европейского подхода к делу - когда сначала ругаются, а после выборов делают вид, что ничего не было и работают совместно?


01.10.2010, 14:15 Владимир Спиваковский: Меня в таких случаях интересуют не факты, и не кто кому что сказал, а то как будет дальше. В шахматах продолжится хаос, конфликты интересов между гроссмейстерами, форматами проведения чемпионатов мира и вечной нехваткой денег.

01.10.2010, 16:31 Ирина: Я вот просто в восхищении, как вы, мужики, умеете разговор развернуть. Только коснулись сексуального воспитания, как вы тут же съехали на шахматы и политику. Ну настоящие мужики, где вас только этому учат. А ведь тема очень важная. Вот в Германии сексуальное образование является обязательным. Закрывая глаза на проблему, мы тем самым её значительно преумножаем. А ведь буквально за лет 20 мир стал значительно, как бы это сказать, сексуальнее, что ли. А мы не готовы к такому изменению.

01.10.2010, 16:58 Владимир Спиваковский: Я никуда не съезжал. Какой вопрос задают, я тот и комментирую (посмотрите на весь блог). В Германии процветает сексуальная распущенность, и они там всё более интенсифицируют этот процесс, подбрасывая дровишек в сексуальный костер. Я не пуританин, но немецкий пример ведет к еще большей распущенности. Мир сексуальней не стал, почитайте мифы Древней Греции и Декамерон. И еще: решите лично для себя - какая у вас цель - сдерживать мировую сексуальность или её ускорять.

02.10.2010, 13:27 Ирина: Да я не могу ни сдерживать, не ускорять эту самую мировую сексуальность. Мне с ней приходится жить. И ребёнка растить, который сейчас входит в самый интересный возраст. Который проявляет самый неудержимый интерес к Интернету, в котором этой сексуальности - пруд пруди. Я не знаю, насколько действенны фильтры и защита от порно, у меня нет возможности стоять над ним постоянно. В сети только пишут, что надо разговаривать, надо учить, что это важно, но вот как 0 никто не говорит. Наверное, это за деньги. Вот как объяснить ребёнку, почему тёти голыми фотографируются?

06.10.2010, 22:09 Владимир Спиваковский: 1. Вы бессильны против интернета, так как пароли не спасают, а посмотреть можно и не дома.
2. Даю совет и не за деньги. Есть люди, которые совершают следующие поступки: колются. воруют, бомжуют, пьют, убивают, порнографируются. Это люди Второго сорта, причем они сами себя туда помещают. И о них в обществе мнение однозначное, пренебрежительное - они "второй сорт". В отличие от людей первого сорта, у которых есть моральные барьеры и они их переступить не в силах. Кругом показывают не только как тети раздеваются, но и алкоголиков, наркоманов, проституток - это было всегда. во все времена. Поэтому объясняйте дочери просто: хочешь быть Вторым сортом? К тебе потом никто не подойдет.
3. Вот вы говорите про Германию. Я как раз сейчас пишу из Гамбурга, листаю журнал, взятый со столика, в холле прекрасного отеля, а там вы не поверите - новая мода у них на эту тему: плотно одетые, застегнутые с ног до головы женщины, и в паре с ними абсолютно обнаженные мужчины. мол началась эра феминизма. где будет все наоборот.
4. Вывод: Проблема есть, но она была во все времена и по некоторым данным людей первого сорта 80%. а второго - 20%. Поэтому цель проста: попасть в 80%.

03.10.2010, 11:27 Вадим: Сравнивать нынешнюю ситуацию с Древней Грецией не очень корректно. Хотя бы потому, что мы живём в разных культурных средах. В основе нашей культуры, в большинстве своём, христианская мораль. В Древней Греции из секса никто не делал культа, потому что это было повседневное явление. Другая религия, другое отношение к сексу, культ тела - их статуями мы восхищаемся до сих пор. Ребёнок воспитывался в другой культурной среде. А потом пришла христианская культура, статуи разбили, тело замотали в тряпки, ввели тотальные ограничения. Декамерон - это всё же больше сатирическое произведение, чем эротическое. Наша нынешняя культура - некоторый сплав, в котором полно противоречий. И в последнее время, после малой сексуальной революции у нас, они только обостряются.

15.10.2010, 11:25 Вадим: Довольно необычный подход в плане разделения людей на 80 и 20 процентов. Тут можно представить и обратные примеры, когда успешные, уважаемые люди и наркотой баловались, а уж сколько успешных барышень обнажёнными фотографировались - просто нет им числа. И от этого они не становились менее уважаемые и успешнее. Никто их не перемещал во "второй сорт". Опять же, конфликт отцов и детей. Что для отцов второй сорт, для детей - самый высший. Просто прошло некоторое смещение нравственных оценок, не более.

15.10.2010, 12:08 Владимир Спиваковский: Вы же понимаете, что я тут не мораль читаю людям, и не идеологию навязываю, и понимаю всю уязвимость ситуации, когда есть разные случаи и примеры из жизни. Я просто даю ситуативный совет человеку, который находится в отчаянье и не знает какие еще аргументы могут ей помочь в споре с дочерью. А та пусть сама думает и соображает, что к чему.

С другой стороны, к убийцам, ворам, наркоманам, проституткам во все времена во всех обществах отношение было пренебрежительное. Если же они чем-то и "баловались", то уж потом никак этим не гордились. И конфликт отцов и детей тут ни при чем.

15.10.2010, 11:58 Вадим: Что касается приведённого вами примера с журналом в холле немецкой гостиницы. Вы сами сказали, что гостиница очень прекрасная. А значит если там лежит подобный журнал, то немцы считают это нормальным. Кроме того, по его содержанию. Мне кажется, что самая большая ошибка, которую мы сейчас допускаем - это не воспринимаем возможности и способности бизнеса, построенного на использовании эротических мотивов. В том числе особенно - порнобизнесса. Это - давно бизнесс, который готов удовлетворить любую прихоть пользователя. И живёт он по тем же законам. Мы относимся к этому, как к чему-то вторичному. Предпочитая его не замечать, замалчивая, типа, мы выше этого, мы в 80 процентах. Мы, может, и да, а вот детям только предстоит определиться с выбором. А тут очень сложно. Как с тем же пивом - пить нельзя, плохо, а в рекламе красиво и приятно. Так что заниматься самоуспокоением рано, тем более у нас в стране, котоорая находится на преломлении двух культур. Западной, более сексуально раскрепощённой, и восточно-православной, которая в вопросах секса всегда была более суровой. Так что вопрос очень даже болезненный, особенно в разрезе роста заболевания на СПИД. И здесь просто "нельзя" не ограничишься.

15.10.2010, 13:02 Владимир Спиваковский: Лично я не ханжа. И в своем рекламном бизнесе и в книгах это демонстрирую. Но мне был задан вопрос как быть в "таком случае", и я предложил ответ именно по этой ситуации.

26.10.2010, 15:04 SperepGok: Солидарен с тобой, жалко сколько другие думают иначе...

|


Вопрос
нет аватара
Крайнев

16 марта 09:16

Я так и не понял: вы пишете об эпидемии или о политическом шлейфе? Почему все отвечающие сводят всё к защите от болезни, а не к защите от болезней общества?

Ответ
Владимир Спиваковский

Я пишу не об эпидемии и не о политике, а о здравом смысле.

6 комментариев | | | |

16.03.2010, 17:18 Марина: У каждого разное понятие здравого смысла.

18.03.2010, 12:06 Таша: Здравый смысл у каждого свой, к сожалению. Понять другого, а тем более других, очень сложно, тем более с нашим менталитетом, но тут хоть кто-то хоть что-то делает. Побольше бы таких кто-то и что-то. Спасибо.

18.03.2010, 12:09 Дмитрий: Здравствуйте, не так давно просмотрел вашу книгу «Двухходовки Спиваковского», так вот, может мне показалось но уж очень сильно вы зациклились на деньгах, я понимаю что это очень важный пункт в строении бизнеса, но как же доверие, везение, взаимопонимание партнеров, ведь это тоже немаловажно?

18.03.2010, 14:04 Ярина: Да, я согласна! Деньги это важно, но составляющих успеха и счастья намного больше. И не всегда главным является именно материальное благополучие.

18.03.2010, 14:04 Ярина: Да, я согласна! Деньги это важно, но составляющих успеха и счастья намного больше. И не всегда главным является именно материальное благополучие.

20.06.2012, 15:25 Виктор: Здравый смысл один - это еще называют рациональностью, логикой, практичностью, умом.

|


Вопрос
нет аватара
Ольга

15 марта 19:48

Здраствуйте, Владимир Михайлович! Давно слежу за вашим творчеством и бизнесом. Восхищает! А теперь мой вопрос – вот вы говорите “нарушай правила”, а какие правила вы не готовы нарушать?

Ответ
Владимир Спиваковский

Готов нарушать все. Тут я каждый раз руководствуюсь вопросом к самому себе: Что считать проявлением воли: переступить черту или устоять перед искушением

6 комментариев | | | |

18.03.2010, 12:07 Ольга: Владимир Михайлович, вот Вы говорите, что нарушаете любые правила. Обще моральные тоже?

20.03.2010, 11:09 кен: Увы, общеморальных ценностей уже нет. Даже Библейские заповеди церковью игнорируются.

18.03.2010, 14:07 Limbert: Ага.. должны же быть какие-то тормозы для человека, а то если у нас все будут делать, как ему вздумается, никому хорошо не будет.И правила тоже придумываются не просто так, а чтобы общество могло сосуществовать мирно.

18.03.2010, 12:11 Павел Харитонов: Простите, но ведь нарушать правила тоже можно до определенного предела... Так можно и заиграться

18.03.2010, 12:15 Ekateriva2: Креативное название, а есть в электронном виде, интересно заценить чтиво?

18.03.2010, 14:07 Limbert: Ага.. должны же быть какие-то тормозы для человека, а то если у нас все будут делать, как ему вздумается, никому хорошо не будет.И правила тоже придумываются не просто так, а чтобы общество могло сосуществовать мирно.

18.03.2010, 14:12 Сергей: Нарушать, не разрушая — очень важные принципы. Но многие настолько увлекаются нарушением правил, не строя что-то новое, а лишь критикуя старое, что как раз второе и получается. Как у Вас выходит нарушать правила, не разрушая?

20.03.2010, 11:09 кен: Увы, общеморальных ценностей уже нет. Даже Библейские заповеди церковью игнорируются.

|


Вопрос
нет аватара
Доцент

15 марта 12:55

Никогда не задумывался, что мир делится на везучих и невезучих. Хотелось бы примкнуть к первым и не застрять во второй категории. Есть ли какие-нибудь особые приемы, чтобы не стать лузером по жизни?

Ответ
Владимир Спиваковский

Есть. Завоюй небольшое пространство вокруг себя и постепенно расширяй его. Сначала умом, потом страстью, потом деньгами, затем людьми, потом бизнесом или должностью. Порядок можно менять.

5 комментариев | | | |

11.02.2010, 09:45 Марина: Я хочу чтобы везло в жизни...

Не только мне,но и тем кто мне дорог...Просто так,хотя бы иногда жизнь радовала,не препятствовала счастью...чтобы ситуации играли только на руку...хорошие люди должны быть счастливы...и чтобы не встречались с плохими и не достойными людьми на своем пути...
Но как этого добиться? Я могу отнести себя к невезучим людям. Но так это хочется изменить.
Если какие-то секреты или предложения?
Заранее благодарна за внимание. с ув. Марина. Харьков


18.03.2010, 12:09 Таша: Все, конечно, очень интересно. Завоюй тем, потом тем. В любом порядке. Завоевать одно, удержать-то как??

18.03.2010, 14:13 Ярина: Ага. Да-да! Раз вы так много пишете об успехе. есть ли у вас какая-то формула его удержания?

01.02.2013, 19:19 Сергей: Не знаю как вам но мне не везет в жизни.Бьюсь как рыба об лед...

|


Вопрос
нет аватара
Доцент

13 марта 14:05

Это что же будет, если все вдруг начнут нарушать законы и правила, это же какой хаос начнется в мире. Я как представлю, что жизнь станет похожа на бои без правил, и кто останется победителем? Только вы?
Только сильные и пробивные и без царя в голове. И все за счет добропорядочных и законопослушных граждан. Неувязочка выходит, Владимир Михайлович, что скажете?

Ответ
Владимир Спиваковский

Так все давным-давно правила нарушают и хаос незаметно подкрался ко всем и ко всему. Мы уже живем в хаосе, разве вы не заметили? Никто библейских заповедей не соблюдает, включая саму церковь. Так что или должны быть созданы новые правила, или каждый человек будет сознательно ожидать подвохов со всех сторон и пытаться выжить. Или не выжить. Но я тут совсем ни при чём.

1 Комментарий | | | |

18.03.2010, 12:12 Kola: Я тоже давно слежу за вашим творчеством, но все никак не могу понять одного - чем ваш Гранд отличается от остальных бизнес-школ??

|


Вопрос
нет аватара
Доцент

10 марта 17:21

Может быть, вам стоит создать музей пирамид, мы бы туда ходили, авось, и нам бы из космоса что-нибудь перепало. Есть такой у вас план?

Ответ
Владимир Спиваковский

У пирамид другая аура и предназначение.

3 комментариев | | | |

18.03.2010, 12:04 globus: А чому саме піраміди?

18.03.2010, 14:20 Mefestofilus: А какое у них предназначение?
Я видел тут, что у вас самая большая коллекция пирамид. Так почему же действительно не показывать её людям? Я бы с удовольствием посмотрел. Наверняка, у каждой из них есть своя предыстория. Это тоже интересно, как она попала в вашу коллекцию.


18.03.2010, 14:24 Сергей: Да, интересно, а почему пирамиды? Хотя о позитивной энергетике формы пирамиды наслышан. Давно хотел посмотреть на Вашу коллекцию пирамид вживую, так как у меня схожее увлечение — собираю фигурки-формы шара (идеальная форма так сказать(-:). У меня, конечно, не такая богатая коллекция, как у Вас, но тоже есть интересные старинные экземпляры, привезенные с Великобритании. Спасибо, Сергей К.

|


Вопрос
нет аватара
Доцент

7 марта 22:40

Я все время комбинирую, комбинирую, составляю разные схемы, но всё без толку, одно разорение. Что делать?

Ответ
Владимир Спиваковский

Присылайте ваши комбинации, что-нибудь придумаем. Долго терпеть разорение нельзя.

3 комментариев | | | |

18.03.2010, 12:07 Юленька зе бест: а что за комбинации Доцент?
а куда высылать комбинации? Деду Морозу?


18.03.2010, 12:13 Alex: Терпеть разорение вообще нельзя

25.03.2010, 14:00 Николай: Комбинировать и составлять схемы это одно, а как воплотить их в жизнь?

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей