Вопрос |
Роман 12.11.2012 |
Исчезнут …. …Потому что ……..слишком длинна, а ………… – слишком рисковано и ради ………….никто рисковать не станет
Ответ |
1. Принимаем и включаем в список. Многоточия поставлены, чтобы не опережать события. Если ваш вариант исчезающего явления совпадет с тем, который будет выложен на сайте, вы выиграете приз.
Вопрос |
Алиса 10.11.2012 |
Исчезает ………….как функция ., как ………………….. качества.
Ответ |
1. Принимаем и включаем в список. Многоточия поставлены, чтобы не опережать события. Если ваш вариант исчезающего явления совпадет с тем, который будет выложен на сайте, вы выиграете приз.
Вопрос |
Лидия Дмитриевна 09.11.2012 |
Владимир Спиваковский
разрешите, пожалуйста, мои внутренние противоречия, которые грозят перелиться во внешние. Я учитель ОБЖД. и считаю, что шоковая социальная реклама полезна для детей – она отбивает желание заводить вредные привычки и формирует характер. Но дирекция школы категорически против таких методов обучения. Я сейчас собираю мнения компетентных людей, связанных с образованием, чтобы и сформировать и свое мнение, и повлиять на мнение директора.
Ответ |
1. Дети делятся на «толстокожих» и «тонкокожих». Поэтому шоковая социальная реклама будет на них влиять по-разному. Реакция у них будет разная. Одни просто повеселятся, другие начнут задавать вопросы, третьи – попробуют поэкспериментировать на себе, четвертые – проигнорируют, пятые – примут за инструкцию, шестые – замкнутся и уйдут в себя.
2. Я много занимался социальной рекламой и ее влиянием на взрослых, на подростков, на маленьких детей, и скажу вот что. Я могу сравнить эти «шоковые методы» с прививками против грозных болезней (кори, дифтерии, чумы, и т.д.). И тут главное – дозировка этих прививок, применительно к каждому индивидуальному случаю. Перед прививкой нормальные врачи изучают – не болен ли чем ребенок, нет ли у него аллергии, и т.д. Но по этим прививкам в обществе (и у родителей) мнение неоднозначное.
Я в таких случаях всегда задаюсь вопросом: а если от шоковой морально-терапии какой-то ребенок загнётся – кто будет отвечать?
3. Шоковая социальная реклама ее изготовителями рассчитана на то, что дети испугаются и не будут «это делать». Проведите эксперимент попроще: Покажите детям в классе рисунок, какие плохие последствия будут оттого, что они вступят в лужу и запачкают туфли. А на перемене выгляните в окно и посмотрите как они будут брызгаться этой лужей.
Вопрос |
Маша 09.11.2012 |
Добрыйдень! Вот стало интересно… вы пишите, что не напрягаетесь. но есть же действия от которых вы больше всего устаете? ну признайтесь!
Ответ |
1. Да, на пару секунд напрягаюсь – от таких, например, вопросов, но даже от них я не устаю. Многие мои идеи выросли из подобных вопросов.
2. У меня особое отношение к усталости, не совпадающее с общепринятым. Я не считаю усталость болезнью, недомоганием или тем состоянием, которое нужно избегать. Человек идет на работу, там работает, устает, приходит домой, отдыхает, восстанавливает свою рабочую силу, потом опять этот цикл повторяется. И это нормально. Потому что устать можно, даже если целый день сидишь на диване или загораешь на аэродроме.
3. Мне, кстати, удивительно, что общество так сильно заботится о том, чтобы, например, ученики не уставали. Если постоянно втолковывать с детства эту мысль, то чему потом огорчаться, когда во взрослой жизни люди, воспитанные на такой установке, работать не умеют, не хотят, не могут и не стараются. Я уже писал здесь о том, как на прошедшей Олимпиаде в Лондоне одна российская бегунья, сразу после забега, в котором она заняла 17 место, прямо в телекамеру на вопрос: «Ну, как? – чистосердечно ответила: «Хорошо! Главное – не устала!».
Вопрос |
Карло 09.11.2012 |
Я считаю, исчезнет ………….. В таком виде, в каком она была в …. веке, а не просто ………. хоть с кем-то
Ответ |
1. Принимаем и включаем в список. Многоточия поставлены, чтобы не опережать события. Если ваш вариант исчезающего явления совпадет с тем, который будет выложен на сайте, вы выиграете приз.
09.11.2012, 14:02 Юлия: получилась нехилая интрига)
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Вопрос |
Валя 09.11.2012 |
Владимир Михайлович, сыну задали по зарубежной написать сочинение по мотивом романа Мастер и Маргарита. Оценка тянет на четвертную (или как там оно – семестровую) , поэтому к заданию отнеслись серьезно, думаем всей семьей уже второй день, решили обратиться к Вам за помощью.
Один из вопросов, который нужно описать в сочинении звучит так:
Если бы Воланд надумал устроить свой бал в современном Киеве, что бы он сказал про его жителей?
Как думаете? Не хочется повторятся и писать про квартирный вопрос.
Ответ |
1. Ну, во первых, не думаю, что могу хоть как-то дотянуться до Булгакова. А во-вторых, вам же учительница не поверит и поставит двойку.
2. А впрочем…Собственно, блог всё стерпит.
Мастер и Маргарита (модернизировано).
В Киеве люди как люди, обыватели и грешники. Усвоили простую формулу, которая их спасает от всех невзгод: «Человек слаб», – говорят они, весело усмехаясь в усы, и вступая в очередную лужу, – подумаешь, ничего страшного. Даже Поэт-атеист Ваня Бесквартирный написал гениальное творение:
Не надо нам сквозного неба
И понадкусанной Земли
Отдать бы Мастеру сеть weba
Пусть он командует: «Гугли!»
От этого интернетного ужаса, потеряв на мгновение опору левой ноги и полное ощущение пространственной ориентации Берлиоз не справился с наехавшим на него трамваем. И только катящаяся вверх, словно фуникулер, от Подола к Золотым Воротам его голова, как Колобок, повторяла заклинание: Гугли, Гугли.
Колобок перекатился через Понтия Пилата, Воланда и остановился у ног Маргариты. Она попыталась справиться с нахлынувшими сразу на нее шестью или семью чувствами. Но, увы, люди, испорченные квартирным вопросом, не способны на высокие чувства. Впрочем, то же происходит с людьми, испорченными деньгами и замечательной информацией из телевизора.
Житель Киева, как и житель всех окружающих его Диканек, поднатужившись, мог бы, конечно, показать всем не жителям Киева кузькину мать и доказать, что маневры с Европой на четыре стрелки компаса таки вытолкнут его несчастную страну на орбиту великих подвигов и уважения. Но стрелки компаса, увы, всегда превращались почему-то в какие-то внеплановые стрелки.
Житель Киева уже усвоил, что обывательщина – явление не временное. И оно, увы, даже не наследие прошлого. Это карма. Это навсегда. По этой земле топчутся великие лузеры: бродячий философ Иешуа Га-Ноцри; свободолюбивая и озорная Маргарита, бренд-специалист Сатана.
Житель Киева уже наслышан о «медленном» жителе Эстонии, «наивном» жителе японской столицы Токио и «жадном» жителе болгарского городка Габрово.
И Понтий Пилат сказал тогда жителю Киева: Становись в ряд этих лузеров-невдах, и прими свой новый имидж, который я тебе дам. Пусть тебя знают как «Хитроумного»©. Конечно, тебе, наверняка, хотелось бы быть «хитрым», что тебе более выгодно, или даже «умным», что тебе еще более выгодно в глазах всего мира.
Но истина неумолима. Вместе сложенное словосочетание «хитроумный» показывает всю твою сермяжную суть. Украинец – это такой хитроумный человек, который всех хочет перехитрить, но, в конце концов, всегда перехитривает только самого себя.
И не понимает, что все это видят.
Маргарита могла бы, конечно, вмешаться и помочь освежиться этому неприкрытому имиджу украинца своей любовью, или хотя бы мщеньем за Мастера. Но перелетая от Диканьки до Печерска, а потом от Брюсселя до Вашингтона, и еще от Майдана до Гугла, она поняла, что старания её всё равно тщетны. И ей надо смириться с тем, что человек слаб, туп и мало, на что способен в этой массе.
Даже если рядом есть Мастер.
09.11.2012, 12:19 Юлия: Мастер мне киногда не нравился, какой-то он слабый вечно стонущий хлюпик
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Вопрос |
Рома 09.11.2012 |
Исчезнут ……………….
Они всем порядком надоели и люди просто не будут. почему в АМерике, а у нас ……………?
Ответ |
1. Принимаем и включаем в список. Многоточия поставлены, чтобы не опережать события. Если ваш вариант исчезающего явления совпадет с тем, который будет выложен на сайте, вы выиграете приз.
Вопрос |
Лена 09.11.2012 |
Здравствуйте
Владимир Михайлович, Вы помните популярный в 90-е сериал «Беверли Хилз»? Наверняка его увлеченно смотрели Ваши дочери.
Сегодня узнала, что его собрались переснимать, сюжет оставят примерно такой же, а вот сценарий немного адаптируют к проблемам и вопросам современной молодежи.
Как думаете, сильно ли изменились подростки за эти 20 лет? У них стали совершенно другие ценности, до такой степени, что нужно переснимать сериал, который шел десятилетиями?
Ответ |
1. Ну, так вы и Рабыню Изауру и Просто Марию не стали бы сейчас смотреть. А тогда эти сериалы собирали миллионы.
2. За 20 лет изменилось всё. И подростки тем более. Вы себе представляете, как герои Беверли Хилз бегут звонить в телефонную будку? Или обсуждают Хиппи, или носят немодную сейчас одежду?
3. Другое дело, что римейки редко бывают удачными. Но это лишний повод признать что креативность даже самых лучших в мире сценаристов ослабла. И вот это печально.
Вопрос |
Ирина 08.11.2012 |
Вы взбудоражили мое воображение заявлением про исчезновение рабочего дня.
Но ведь для нашей страны это очень и очень накладно – нам даже на майские не дают как следует погулять, выходные с первого по третье, а потом девятое. Хочешь обьеденить – за свой счет.
Тоже самое на Новый год. Вы думаете тотальное жлобство работодателей можно будет победить и перестроить мир на новый лад?
Кроме того некоторые сотрудники приходят на 9, пьют кофе и болтают до 11. Считаете, двух часов уже нет, они пропиты и проболтаны.
Ответ |
1. Вот видите – я выполнил свою миссию: взбудоражил ваше воображение. Это максимум того, что я могу. Ведь многие люди живут только сегодняшним днем, и во время ходьбы многие смотрят только себе под ноги, им некогда взглянуть вверх, в небо.
2. Этот проект придуман для тех, кто включает свое воображение, а не раздражение. Кто любит фантазировать, обобщать и распознавать за буднями вечность. Этот проект не рассчитан на тех, кто мыслит чисто конкретно, требуя тут же издать Закон, призвать к порядку, наказать, победить, уволить и вообще сжить со свету. Впрочем, эта последняя фраза может и соответствует названию проекта.
3. Прошло уже две трети проекта, и наши читатели поделились на две группы: большая (процентов 80) – размышляют, задумываются, предлагают и продвигают эти идеи вперед, вширь, вглубь, обогащая новые знания и получая эстетическое удовольствие. Другая часть негодует: как это внедрить 4 часовой рабочий день? Как это нет сказок? как это нет логики? как это то да сё?
4. Честное слово, я иногда себя ощущаю Галилеем, который выдвинул гипотезу, что Земля круглая, а не плоская, как до тех пор считалось. Но народ вместе с инквизицией тут же зароптал: если земля круглая – почему человек не падает? Почему океан не выливается? И так далее. Несчастного Джордано Бруно даже на костре сожгли, не желая ни во что вникать.
5. Так и у нас с вами. Ну, что мне отвечать на вопросы про майские праздники, про то, кто когда пьет кофе, – почему мне не бьют стекла, и т.д.
40 лет назад один человек предположил, что скоро люди будут пользоваться персональными компьютерами, а не большущими громоздкими ЭВМ. Его поднимали на смех, но сами знаете, чем дело кончилось. 80 лет назад один человек сказал (и сделал все расчеты), что будем летать в космос. Но его просто затюкали. 500 лет назад Леонардо предсказал, что и как будет. Но тогда никому до этого не было дела.
6. Тем не менее, что бы в нашем проекте не происходило, я искренне рад всем, кто реагирует по-разному. Это дает мне пищу для новых размышлений и приобщает к ним всё больше и больше вдумчивых людей, для которых этот сайт собственно говоря и создан.
Если же кто-то беспокоится о том, чтобы все наши ежедневно выкладываемые явления немедленно и реально воплощались в жизнь, то для этого есть специальная инстанция, выборы в которую недавно произошли. Если же наши читатели считают, что за все явления цивилизации отвечаю лично я, то это конечно, мне льстит. И я подумаю, как завтра к утру всё-таки доказать, что сказки есть, и таки можно мироздание за одну ночь изменить на лучшее!
И тогда уже будет точно ясно, что здравый смысл исчезает.
08.11.2012, 10:59 Дмитрий: Не слишком уж смелое заявление получилось на счет 4часового рабочего дня? Думаете его реально выполнить в ближайшие годы?
Мне кажется нет
И еще: а ваши сотрудники читают Конец Света?
Не боитесь что они придут бить вам стекла и требовать сократить раб день в соответствии с написанным и в противном случае обвинят вас в балаболстве и обмане?
08.11.2012, 15:55 Юлия: Ну, тогда исчезнут работодатели, потому что кому выгодно платить те же деньги за меньшую работу?
08.11.2012, 17:06 Лариса: я работаю на фрилансе вот уже несколько лет, конечно, скучно без компании, зато сама себе хозяйка
08.11.2012, 17:17 евгения: Я напишу за ночь 100 сказок и докажу вам, что сказки есть!))
08.11.2012, 22:55 Петр Леонидов: "Сказочники" есть, а сказки исчезают :)
08.11.2012, 23:09 Снежана: евгения, серьезно или шутите?
09.11.2012, 10:58 Анна Дорош: Предсказывать --неблагодарное дело, не оценят((
09.11.2012, 12:47 Дионисий: Мне очень сегодняшний день в Конце света понравился!
09.11.2012, 13:07 Марта: Анна, это правда, хорошо что уже не Средние века, и на кострах не сжигают за такое.
09.11.2012, 13:28 Н.: Страшно и представить, что компьютеры прошли такую быструю эволюцию!
09.11.2012, 16:14 Влад, Киевская обл.: На кострах то не сжигают,но народ у нас довольно консервативный и в сквозьвидение не верит.
10.11.2012, 17:55 Барри: Вы правы по поводу того,что столько товаров,сколько есть,уже не нужно.Но ведь большинство людей работает как раз не на производстве материальных товаров. Многие задействованы в сфере нематериальных услуг. И рабочим дням тут не с чего сокращаться.
10.11.2012, 18:07 Yana: Ох,Владимир, включаю я своё воображение, представляю 5-часовой рабочий день. А следом накатывает и раздражение, ведь кто мне его даст, этот день!
10.11.2012, 18:10 Дарья Порчук: Только расстраиваюсь от таких прогнозов :(
10.11.2012, 18:18 Саша Катарский: мне проект очень даже по душе, на многое глаза открывает. так что, Владимир Михайлович, не обращайте внимания на недовольных.
10.11.2012, 18:24 pere: Смотрю на некоторых знакомых, и ясно, что здравый смысл таки исчезает, да.
11.11.2012, 00:07 Vika: ахаха, да уж, некоторые своим примером показывают отсутствие здравого смысла. но с такими я не общаюсь почти
11.11.2012, 09:29 Карина: Владимир, я считаю,что ваши размышления правильны. Рабочий день по 9 часов это в корне неправильно, и даже 8 часов это много. Человеку просто не остается времени на саморазвитие.
11.11.2012, 09:39 Мади: Как работодатель я могу сказать вот что. Уважаемые специалисты, работайте нормально! Тогда захочется делать вам всяческие бонусы по типу сокращения рабочего дня.
11.11.2012, 10:25 Настя: pere
10.11.2012 в 18:24 , нельзя так говорить о людях. Тем более писать на публичном блоге.
11.11.2012, 11:56 Владимир Спиваковский: 1. Вы правы, так писать о людях нельзя. Но именно для этих случаев мною написана целая книга "Если ты достоит большего, нарушай правила". При этом, не вообще "нарушай", а только в тех случаях, когда людей можно вывести из заблуждения или поднять их на более высокий уровень. Их реакция может быть полярной: они могут счесть, что они и так на высоком уровне и нечего им указывать. И другая реакция - когда они могут увидеть какие-то другие перспективы.
2. Естественно, я понимаю, что такая моя позиция очень уязвимая. Но я часто действую перпендикулярно общественному мнению. Я думаю, что личные блоги для того и существуют, чтобы давать возможность высказываться не только посетителям блога, но и самому автору блога, который видит несовершенство мира и пишет о том, как его исправить.
3. Как вы заметили, я достаточно демократичный человек, - нелестные отзывы на блоге такие же равноправные, как и позитивные. Пишите, спорьте, критикуйте, предлагайте, это хорошая возможность понять смысл жизни, если он есть.
11.11.2012, 10:42 Алексей Павлович: Мади, вы слишком обобщаете. И "нормально" работать это вообще как? Какие показатели?
11.11.2012, 21:53 Георгий: ну для меня очевидно что человек имел в виду. нормально работать это не симулировать, а качественно выполнять задания в срок.
11.11.2012, 22:01 Борис Николаевич: Эта тенденция была замечена мною давно, только не озвучена.
11.11.2012, 22:14 Доброжелатель: Мой прогноз такой - не будет 4-часового рабочего дня еще лет сто минимум
11.11.2012, 22:29 Оля: Мне, мне такой рабочий день! При том, что я начальница, работаю вдвое больше своих подчиненных!
11.11.2012, 22:37 Катерина Л.: ох не скоро исчезнет длиннющий рабочий день...
12.11.2012, 10:33 Алёна: Катерина, я думаю еще лет 10 и всем эта мысль покажется вполне нормальной.
12.11.2012, 10:59 Донни: Меня тоже не удивляет, что рабочий день скоро станет не таким длинным.
12.11.2012, 11:17 Людмила Яковлевна: Большинсто людей работают максимально производительно, им было бы неплохо иметь сокращенный рабочий день.
12.11.2012, 11:50 Алиса: Очень тяжело весь день работать с максимальной производительностью. на меня порой такая лень нападает...
12.11.2012, 14:02 Епатров Сеня: Людмила Яковлевна, а я бы с вами поспорил. Большинство работает мало. А если не мало, так плохо.
Оставить свой комментарий | Задать вопрос Владимиру Спиваковскому
Вопрос |
Юлия 07.11.2012 |
Владимир Спиваковский, а как же Гарри Поттер? НЕужели он исчезнет вместе с детскими сказками?
Ведь на нем выросло целое поколение школьников, ребятам сейчас по 20-25 лет. Да мы родителей заставляли ночевать под магазином, когда в продаже появилась 5 или 6 часть.
А мама ходили. А что делать? Заодно советское прошлое вспоминали, как ночевали в очередях. Весело было всем.
Ответ |
1. В том-то и дело, что (я говорю о Гарри Поттере) за 15 лет это единственная сказка мирового уровня, и то – для подростков, а не для малюсеньких. Так что тенденция лишь подтверждается.
Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.