Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О Владимире Спиваковском

Вопроснет аватара Максим
25.01.2014

Купил вашу книгу на Якабу, а теперь гляжу, там с авторским автографом появились. Жалко, что моя без подписи, но, в общем-то не принципиально. Интересно другое. Автограф у вас очень интересный, рассматривал его долго! Скажите, верите ли вы в то, что по почерку можно определить характер человека? А еще, многие знаменитости имеют кроме официальной подписи вторую, специально для автографов. У вас такая же история?

ОтветВладимир Спиваковский

1. Да, по почерку можно многое что определить.

2. Подпись моя везде одинакова. Она придумана мной еще в школе и несет определенный смысл. Но здесь я его не раскрою.

3. Толчок к тому что подпись – это нечто особенное был дан моим учителем английского языка, который, ставя нам оценки за упражнения и диктанты в тетрадках и дневниках, подписывался очень странно внизу двумя буквами RF. И никогда не отвечал на вопрос – что это значит.

4. Только через несколько десятков лет на встрече выпускников, когда, как он сказал, стало можно открывать тайны, он рассказал такую историю. Во-первых, сказал он, вы заметили, что у меня китайская внешность с узкими глазами?.. Честно говоря, мы, дети, никогда этому не придавали значения, мало ли какие буряты и эскимосы жили тогда в СССР.

Так вот, его родители были разведчиками в Китае, их разоблачили, его выселили обратно в СССР, в интернат. Но он с детства идеально знал три языка: русский, английский и китайский (о последнем мы никогда от него не слышали). Но именно он как-то так преподносил нам английский язык, что я теперь на нем говорю свободно – имея только школьные знания.

И вот, чтобы скрыть свою настоящую (китайскую) фамилию, он подписывался инициалами RF.

У меня, конечно, не такая история, вернее, никакой вообще истории – просто фамилия. Но сакральный замысел автографа во мне зародился именно тогда.

3 комментариев | | | |

25.01.2014, 20:29 Fakir: А вы покажите где-то здесь свою роспись, а мы попробуем догадаться, что за сакральный смысл!

26.01.2014, 11:33 Gven Di: Вот это история! Не у всех такие оригинальные росписи, я свою никак не могла придумать, но придумаа в классе 11м.

26.01.2014, 16:54 Эдик22: да вряд ли может кто-то посторонний понять, что там за смысл скрыт.

|


Вопрос
нет аватара
Павел
24.01.2014

Здравствуйте, Владимир Михайлович! Вы испытывали в действии теорию пяти рукопожатий? Очень интересно, работает ли?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, и испытывал и применял. Действует. Правда, иногда возникает путаница в этой «теории»: иногда говорят о 5, а иногда о 6 рукопожатиях.

2 комментариев | | | |

25.01.2014, 19:59 CHE: Давно хочу попробовать, но повода подходящего нет, а по мелочам не хочется людей беспокоить.

26.01.2014, 11:42 Gven Di: вау, полезла в гугл)))

|


Вопрос
нет аватара
Стратег
24.01.2014

Обращаюсь к Вам как к шахматисту, который просчитывает на три-десять ходов вперед. Когда станет возможным клонирование человека? И какие последствия этого будут?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я думаю, что оно уже идет полным ходом. Другое дело, что для выводов надо ждать появления следующего клонированного поколения. А это лет 20, так как сжать сроки невозможно.

2. Природа придумала несколько систем размножения для своей безопасности (предотвращения исчезновения видов): яйцерождение, живорождение, гибридное… будет и клонирование.

3. Изменятся жизненные приоритеты в обществе, взаимоотношения меду людьми, ценности (в первую очередь самоценность самой жизни), и практически всё остальное. Такое в цивилизации периодически происходит. Если бы неандертальцам сказали, что скоро будут самолеты и телевидение, они бы тоже начали переживать, что их неандертальские ценности исчезнут.

4. Для того, чтобы из-за таких перемен у человечества не было панического и тотального крушения психики и физиологии, уже сейчас, на наших глазах происходят существенные метаморфозы. Смотрите: если раньше люди скрывали и оберегали свою частную жизнь, обижались на внедрение в нее чужих лиц, то теперь с удовольствием выкладывают все свои внутренности в сети напоказ, от фотографий до адресов, телефонов и личных переживаний. Все библейские заповеди рушатся. Институт брака расшатывается. Система образования рассыпается. Артисты важней ученых. Всё больший вес приобретают виртуальные ценности над реальными.

5. При клонировании людей кардинально изменятся главные ценности человечества: исчезнет стремление к счастью, деньгам, здоровью, выживанию, уму.

6. Но природа не так глупа, так как даже она не знает – выгодно ли ей это клонирование, для неё это тоже эксперимент. Поэтому одновременно будут сосуществовать две популяции людей – обыкновенные и клонированные. И потом эволюция покажет, кто живучей.

1 Комментарий | | | |

25.01.2014, 13:47 Алинка Павлова: Мне кажется, природа тут вообще не причем. Это же противоестественно! И природа наоборот будет всячески сопротивляться такому размножению.

|


Вопрос
нет аватара
Олег
24.01.2014

Здравствуйте! Изучит у вас Справочник детских садов, и расстроился. Почему у нас нет садиков, рассчитанных на какой-то средний класс? Получается, либо бесплатные, где нет мест, либо платные, которые стоят больше среднестатистической зарплаты родителя, что лишает какого-либо экономического смысла. Почему никто не сделает детсад с какой-то средней ценовой категорией? Мне кажется, у частных школ как-то больше разнообразие в этом плане.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. А почему вы обращаетесь к бизнесменам? Ведь строить детские садики – это обязанность государства. Вы уже за них заплатили налоги. И эти садики должны быть для вас бесплатными.

2. Странная ситуация: существуют призывы к предпринимателям, чтобы они строили садики (недорогие для родителей, но убыточные для самих предпринимателей), хотя предпринимателями становятся не для благотворительности. И в то же время, государство, которое и существует для того, чтобы строить для людей садики…, занимается бизнесом, прокручивая те самые деньги, которые люди платят ему в виде налогов.

Вот ведь какой парадокс. Надо как-то в этом вопросе навести порядок, чтобы каждый занимался своим делом. Или нет?

3. Отвечая по-существу, скажу, что детские садики нерентабельны, так как затраты на них значительные, а поступления от родителей невелики. Тем более, что родители хотят (и справедливо), чтобы группы были маленькие, ремонт современный, оснащение первоклассное, персонал обученный, питание отменное. Это стоит денег. Увы. И положение, скорее всего, безвыходное.

2 комментариев | | | |

25.01.2014, 17:19 Влад: Странно и грустно. Я догадывался, что это нерентабельно. Плюс ко всему, огромная ответственность. Это тоже многого стоит.

26.01.2014, 11:46 Gven Di: Государству пофиг, и последние дни тольо это подтвердили. Сейчас ему совсем не до садиков.

|


Вопрос
нет аватара
Елена
24.01.2014

Добрый день! Как вы относитесь к тому, что некоторые родители предпочитают давать детям не совсем обычные имена? Например, моя сестра хочет назвать свою дочь Октябрина – мол старое какое-то там имя.. Я ей пытаюсь объяснить, что с таким именем в школе бедняге будет не очень… постоянные издевательства со стороны одноклассников.. В моих ли силах доказать ей доказать, что те же Виктория или Юлия в сто раз лучше?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Моё мнение здесь ничего не значит. Это дело родителей. Логически вы правы. Но я не исключаю, что если такое «несчастье» случится, то девочка в школе скумекает перевести негатив в позитив. И сделает так, что одноклассники будут её называть по первым двум буквам. ОК!

2. Так что «Из каждой неудачи сумей извлечь удачу». Но это не совет, это выход из положения, если ничего сделать нельзя.

2 комментариев | | | |

25.01.2014, 13:49 Иван: Хаа, прикольно вы придумали - ОК!

25.01.2014, 21:44 Wolf: Сейчас все так стремятся выпендриться, что самые необычные имена - Оля и Сережа!

|


Вопрос
нет аватара
Стас Ломакин, Харьков
24.01.2014

Владимир Михайлович, есть ли в школе, по вашему мнению, лишние предметы?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Деление знаний на предметы уже устарело. Поэтому вопрос не в том – лишние они или нет, а в том, что сами знания должны быть переформатированы.

2. Приведу к примеру отвлеченный предмет «Шахматы». В течение 11 лет будут изучаться названия фигур, как они ходят, дебюты и гамбиты, а также решаться многочисленные шахматные задачки, как поставить мат в два хода или в три хода.

Вопрос: станет ли после такой учебы ребенок хорошо и г р а т ь в шахматы? Нет, конечно.

3. А что нужно для того, чтобы стать мастером или гроссмейстером? А надо, конечно, иметь базовые знания, но этого явно недостаточно. Надо иметь практику сотен сыгранных партий, в том числе, на время. Догадываться – как будет играть противник. Оценивать позицию на много ходов вперед. Играть на результат, на победу, и понимать как разными путями можно её добиться.

4. Так и с математикой-физикой-химией-географией-литературой… Нужно запоминать не только формулы и теоремы, но иметь широкое понимание – зачем они нужны, как их применить. И как они соединяются с другими знаниями из других сфер.

5. Поэтому обучение скоро перейдёт от урочно-предметной системы к кейсовой, как у нас в Гипермаркете Знаний на сайте xvatit.com.

1 Комментарий | | | |

24.01.2014, 17:53 Марина Олеговна: Мне нравится разработанная вами система, есть недостатки конечно, но в целом все гораздо лучше, чем сейчас.

|


Вопрос
нет аватара
Катарина
24.01.2014

Владимир Михайлович,я нехочу ничего спрашивать. Просто хочу высказать восхищение вашей семьей.Из того что вы пишите на блоге,из ваших книг и т.д. видно, что у вас очень хорошая жена и дети, что вы смогли выстроить правильную коммуникацию в семье. Это очень хороший пример для многих, у кого в жизни не складывается и кто вообще нге знает, что такое нормальная семья.

Ответ
Владимир Спиваковский

Спасибо.


Вопрос
нет аватара
Никита Систем корпорейшн
24.01.2014

Владимир, здравствуйте! Верите ли вы сайтам, которые по принципу соцсетей или сайтов знакомств предлагают найти партнера по бизнесу?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, такое возможно. Правда, кпд слабенький. На 1000 предложений будет 100-200 представляющих какой-то интерес, из них 20-30 могут начать разговоры-переговоры. Из них 5-10 могут начать совместно действовать. Из них 2-3 окажутся удачными.

2. Кпд посчитайте сами. Впрочем, я сам люблю затевать проекты с мизерными шансами.


Вопрос
нет аватара
Артем Дорохов
24.01.2014

Я хотел написать комментарий, но думаю, что вопрос привлечет больше внимания. Вот Вы ответили, что мы живем в закомплексованной и депрессивной стране. Я с этим полностью согласен, но мне очень интересно Ваше мнение. Почему так случилось? Излишки СССР? И когда дела пойдут вверх?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Мой ответ вам, наверно, не очень понравится. Но ведь все ссылаются на менталитет. Людям не нравится как есть сейчас, и они хотят, чтобы было как-то лучше, и ждут, когда , как вы пишете, дела пойдут вверх. А эти дела своих ног не имеют. Их могут только толкать туда вверх люди с иным менталитетом. Потому что у тех, у кого менталитет нынешний – ничего не получается.

2. Откуда берется менталитет? Те страны, которым мы завидуем, получили британскую закваску своего менталитета. А мы – монгольскую. И ничего исправить нельзя. Потому что наша страна несамодостаточная, она всегда ищет поддержки извне. По большому счету, в этом нет ничего плохого. Но это про нас сочинён анекдот.

Утонул человек и на том свете высказывает претензию богу, говорит: «Я в тебя так верил, молился, надеялся. А ты меня не спас. А бог ему: «Так я же тебе лодку послал, а ты только и твердил: меня бог спасет, не нужна мне эта лодка. Потом я тебе плот послал. А ты за своё: меня бог спасет, не нужен мне плот. Я уже тебе и бревно бросил, а ты всё одно: меня бог спасет».

Мораль: надо распознавать сигналы вовремя и действовать немедленно. Увы, наша страна не такая.

3. Если вы спросите, знаю ли я из истории позитивные примеры того, как какая-нибудь побитая жизнью нищая и убогая страна вырвалась за рамки своего менталитета и стала передовой, то я такие примеры знаю.

Япония до начала 20 века была нищей и убогой. Ключевые слова: самураи, харакири, камикадзе, ниндзя. Все были злые и человеконенавистнеческие. И когда их вконец унизили проигрышем в войне и атомной бомбардировкой, казалось – это полный конец. Но помощь пришла неожиданно.

Американцы сделали им фантастическое предложение. Они предложили японцам полностью поменять их менталитет, с хулиганского на добропорядочный. И прислали Эдмунда Деминга, психолога, который за год превратил нацию в «цветочек». Это он насадил им традиции, которых отродясь там не было, например почитание старших, коллективизм, качество. Ведь в начале 20 века лейбл ‘Made in Japan» означало самый отстой.

И японцы встрепенулись. Они решили покончить с «той» жизнью и поставили совсем другие цели: Стать лучшими в мире по электронике, автомобилям, судостроению, моде. Они не цеплялись за старое. Они вывернулись наизнанку и теперь счастливы и богаты.

4. Так что из депрессии и закомплексованности выходы есть.

1 Комментарий | | | |

24.01.2014, 15:47 Евгения Осипова: Конечно, есть! Просто должен быть толчок какой-то мощный. И мотивация. И лидер.

|


Вопрос
нет аватара
Barbara
23.01.2014

Здравствуйте! Владимир Михайлович, если вам встречается очень молчаливый человек, вы считаете его умным или неуверенным в себе? Понятно, что разные случаи бывают, но интересно именно первое впечатление?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Если человек интересный, он в разговоре со мной раскрывается.

1 Комментарий | | | |

23.01.2014, 22:07 Евгений Устрица: Молчаливый - он молчаливый. Как же можно определить склад ума, если он молчит?

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей