Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О странах и странностях

Вопрос
нет аватара
Егор К.
14.02.2014

Почему в Украине до сих пор не сделали что-то типа бразильского карнавала? Это привлекло бы туристов мира не хуже, чем Евро.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Не все нации способны на создание всемирного имиджевого бренда из своей страны. Мы упускаем одну возможность за другой: и Евровидение, и Еврофутбол. Причина проста: мы нация на этом этапе своего развития не самодостаточная. Мы хотели бы чтобы кто-то пришел к нам и за нас всё нам сделал. Причем, быстро и даром. И ушел. Хоть бразильские карнавальщики, хоть европейские стандарты, хоть российские капиталы, хоть американские советники, хоть кто.

2. Несколько лет назад группа наших энтузиастов, я знаю, привозила к нам менеджеров из Бразилии, чтобы по франчайзингу проводить у нас искрящиеся широкомасштабные фестивали-карнавалы. Но они наткнулись на такие дикие наши предрассудки и ограничения, что через 2 дня улетели, чертыхаясь и недоумевая.

3. Смотрите, как вы ставите вопрос:»Это привлекло бы туристов со всего мира не хуже, чем Евро»… То есть, получается, что украинцы хотели бы, чтобы к нам сюда все приезжали, но мы палец-о-палец не ударим, и ничего не сделаем, чтобы этих людей расселить, накормить и уважить по-человечески.

Вы ведь не думаете, надеюсь, что тот способ нашего хваленого гостеприимства для иностранных футбольных болельщиков, когда их отправили в резервацию на Труханов остров, в дырявые солдатские палатки, с туземским душем, в антисанитарии и прочие прелести – это достойно уважения?

Наше гостеприимство оказалось лукавым, как впрочем, и бизнес, и много другое. Слишком хитроумными мы выглядим в мире.

4. …Этот анекдот с бородой про нас (классика бессмертна). Тонет человек. И в последний раз, уже уходя под воду, упрекает Бога: «Я в тебя так верил, я каждый день молился, я ходил на службу все семьёй… А ты меня не можешь спасти, когда я тону». Бог расстроился и говорит: Так я же тебе плот придвинул, а ты крикнул – зачем мне плот, меня Бог спасет. Потом я бревно тебе дал, ты опять крикнул – зачем мне бревно, меня Бог спасет. Наконец, я бросил тебе спасательный круг, а ты опять своё: не нужен мне круг, меня Бог спасет!..

1 Комментарий | | | |

16.02.2014, 17:42 Светлана: Нельзя просто взять и сделать карнавал международного класса. В Бразилии карнавал - это история, подкрепленная многими годами.

|


Вопрос
нет аватара
Семен
13.02.2014

Владимир Михайлович, мне кажется, в школе нужно внедрять обмен информацией на нескольких уровнях. Не только от учителя к ученику, но и в обратном направлении, а еще между учениками. Но в том формате, в котором сегодня уроки проходят, это невозможно. Как их тогда организовывать правильно: в форме круглого стола и тренинга?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Форм может быть много. Ученик может быть «дублёром» учителя. И это часто практикуется.

2. Кроме того, могут быть знаниевые соревнования между различными группами: ряд на ряд, девочки против мальчиков, ученики против учителей, первая половина алфавита против второй. Это могут быть не только соревнования на знания и компетенции, а и подготовленные презентации указанными командами или отдельными группами.

3. В Гипермаркете Знаний в разделе «идеальные уроки» есть более подробно об этом. Там целая таблица.

1 Комментарий | | | |

14.02.2014, 14:52 Людмила: Согласна с тем, что по форме уроки должны быть разные, а то система обычного урока, которая сейчас практикуется, в этом плане примитивна.

|


Вопрос
нет аватара
Мелитополь
13.02.2014

Доброго времени суток уважаемому автору блога! Вчера довелось держать в руках Вашу книгу. К сожалению, пока удалось только полистать. Застрял на разделе «Как понимать эти слова» в конце – очень уж занимательно. Вот Вы пишите, что любите «антилексические» слова «Едь», «Ждя» и т.д. А общаетесь так же в жизни? Исправляют ли Вас люди? А сами любите исправлять других?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Нет, никого не поправляю, а сам люблю слова придумывать, и меня тоже никто не поправляет.

2. Если бы новые слова не появлялись (путем заимствования и придумывания), мы бы с вами до сих пор говорили на древнеславянском «азм, есьмь…»

3. В конце концов, почему произносить «веря», «гуляя» можно, а «ждя» нельзя? Сегодня старые нормы языка мешают жить. В Твиттере и так мало места (дают всего 140 знаков), так почему бы вместо «ожидая» не поставить «ждя». Короче и понятнее.

4. Кстати, среднее английское слово в два раза короче русского. Потому-то английский язык так популярен в мире, а русский тяжел оттого что излишне могуч. Ну, и наконец, количество мировых шедевров литературы написанных на английском, в разы больше, чем на русском.

5. Поэтому я думаю, что надо русский язык упрощать и очеловечивать. Хотя противников этой идеи достаточно – они хотели бы язык законсервировать и заставлять несчастных учеников заучивать тысячи исключений из правил.


Вопрос
нет аватара
Соломонова Надя
13.02.2014

Здравствуйте! Сегодня прочитала, что известные пословицы на самом деле были очень сокращены, и даже смыл исказился из-за этого. Скажите, а почему так? Ведь в них вкладывалось изначально другое содержание…

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, ради красного словца люди обрезают иногда часть мысли. Мой любимый пример – это пословица: Бедность не порок.

Ведь на самом деле, в словаре Даля на стр. 188, она приводится полностью: Бедность не порок, а вдвое хуже.


Вопрос
нет аватара
Андрей
13.02.2014

Национальные проекты.Открый мир.Пожалуйста обратите внимание.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да они у нас консультируются. Но к сожалению, ни этот, ни другие национальные проекты никогда не воплотятся в жизнь. Такова судьба всех национальных проектов. Причина банальна: они громоздки, не системны и безденежны. Хотя все идеи там просто замечательны.


Вопрос
Георгий Попов
12.02.2014

Владимир Михайлович, насколько правильная особенность американской школы, где непозволительно даже замечание ребенку делать?

Ответ

1. Я смотрю на это философски, тем более, что это практикуется не только в Америке.

2. Если теперь учителю нельзя делать даже замечания, ну, что ж, тогда придется симметрично поменять кое-что другое. Просто надо тогда снять с учителя всякую ответственность за воспитательные моменты. И оставить только голую учёбу. Пришёл учитель на урок – оттарабанил свой параграф, ответил на вопросы учеников, прояснил непонятное, и пошел домой. И гори оно огнём.

3. Кто из учеников хочет – «взял» урок, кто не хочет – пропустил мимо ушей. В конце концов, учителя тоже люди. И у них скоро не останется желания терпеть от детей безнаказанные издевательства, не имея возможности воспитывать «словом» или замечаниями.

А воспитанием тогда пусть занимаются родители, общество и улица.

1 Комментарий | | | |

13.02.2014, 10:36 Радмила: Эта позиция мне не близка. Хотя бы потмоу, что ученик проводит в школе чуть ли не половину своей жизни. Если его там не воспитывают, а в других местах воспитывают, то толку от такого воспитания не будет.

|


Вопрос
нет аватара
Диля
12.02.2014

Мне очень помогает ваш сайт – Гипермаркет знаний, так как мои дети учаться в Узбекистане. Программы обучения у вас более подробны и дочтупны для понимания.
Спасибо. Я очень надеюсь, что смогу и дальше пользоваться ашим сайтом. всего хорошего и удачного дня.

Ответ
Владимир Спиваковский

Спасибо. Мы сделаем всё, чтобы ваши дети получили достойное образование и лучшие знания.


Вопрос
нет аватара
Анна Ваха
11.02.2014

Владимир Михайлович, добрый день! Появилось вдруг огромное количество образовательных стартапов. Как вы оцените этот рынок – насколько он перспективен?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Тут такое дело. Школа всем изрядно надоела и портит нервы. Ни учебников, ни учителей, ни денег, ни образования, ничего, как говорится, хорошего. Поэтому взгляд передовых людей устремился вперед, к созданию новых вариантов и парадигм образования. Потому что учить детей всё равно надо, но никто не знает как, чему, кем и зачем.

2. Нет сомнения, что чей-то вариант окажется наиболее подходящим. Тогда его ждет слава, признание и распространение. Вот почему в эту сферу нырнули многие стартапы – а вдруг повезет с идеей и её реализацией? Думаю, что шанс один из 1000. Но это тоже шанс.

1 Комментарий | | | |

12.02.2014, 21:48 Hronograff: Согласен, шансов мало. Но такие же шансы у всех остальных стартапов. Вообще стартап сам по себе - риск.

|


Вопрос
нет аватара
Анна Б
11.02.2014

Самокритика или уверенность в себе? Как считаете Что из этого важнее для самореализации и продвижения вперед? На первый взгляд Уверенность, но с другой стороны, если ты замечаешь за собой промахи и недостатки, есть стимул становится лучше?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я никогда не смотрю в зеркало заднего вида, и вам не советую. Никто не учится на своих или на чужих ошибках. Все учатся только на своих победах.

2. Фиксируйте только свои миги счастья (разного калибра) и считайте их на ночь, как сберегательную книжку. И старайтесь сделать лучше то, что у вас и так хорошо получается. Остальное подтянется.

2 комментариев | | | |

12.02.2014, 10:20 Оля Свияцкая: Я выбираю самокритику но в меру, нужна объективность.

12.02.2014, 17:36 Радмила: Да в том и дело, Оля, что объективным к себе быть крайне тяжело.

|


Вопрос
нет аватара
Барбариска
11.02.2014

Владимир Михайлович, доброй ночи Вам! Подскажите, может ли компетизм проявляться не только в бизнесе или в работе, но в повседневной жизни, причем у ребенка? Моя дочь склонна делать несколько дел одновременно, причем довольно неплохо. а отец ее за ето ругает: говорит займись чем-то одним! А почему она должна одним заниматься, если у нее неплохо получается делать несколько дел сразу? как по мне- она юный компетист. как Вы считаете?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Действительно, зачем сдерживать многовекторность ребенка? Придет время, и она выберет что-то более определенное. А сейчас надо пробовать разное – иначе как ей узнать что станет делом жизни?



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей