Владимир
Спиваковский

Блог

Volodymyr Spivakovskiy



О чьём-то личном

Вопрос
нет аватара
Выпускница
23.11.2013

Добрый день.

В этом году заканчиваю школу – планирую податься на журфак. Вот только слыхала, что на подобных факультетах никто никого ничему не учат.

Не посоветуете, как стать первоклассным специалистом, без помощи преподов? Работать идти с 1 курса? Кто ж возьмет?
На курсы? Денег лишних нет!

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, это правда, что на журфаках ничему полезному не учат. Во всяком случае, умеющих увлекательно и креативно писать и снимать оттуда выходит мало. Может потому, что это ремесло требует таланта, а не усидчивости и сдачи тестов.

2. Можно ли этому ремеслу научиться? Да, но надо понимать как работать с текстом. И идти стажером на любую роль в креативное издание или помощником к выбранному вами журналисту, подражать которому вы бы хотели. Потом выработается и свой стиль.

Например около Леонида Парфенова кружились десятки молодых журналистов, и научившись его приемам, все вышли в люди со своими почерками. Ну, а вуз все равно надо кончать для диплома, увы, этот тотем, к сожалению, никто не отменял.

1 Комментарий | | | |

23.11.2013, 20:46 Лера: Да, научиться писать на журфаке нереально. Но он дает основное - выходы и нужные для старта карьеры связи. Пожалуй, ни один другой факультет даже этой возможности не дает.

|


Вопрос
нет аватара
Лена
23.11.2013

Владимир Михайлович, на рынке труда внезапно оказались десятки уволенных или уволившихся журналистов – принципиальных и профессиональных. Как бы это использовать в целях бизнеса?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Они ушли из бумажных СМИ, которым и так скоро будет кирдык. Сейчас текстовая доминанта перемещается в интернет. Там и можно себя найти. Тем более, что социальные сети типа ФБ и Vk сплющиваются, даже по словам их основателей. Будущее за теми порталами, которые совмещают и социальные сети и шедевриальные тексты, которые все читают и перепощивают.

2. Моделью таких порталов (совмещенных, фьюжн) является, кстати, наш сайт xvatit.com. И мы набираем скорость. Так что журналистам есть где развернуться.

2 комментариев | | | |

23.11.2013, 20:54 Евгений Устрица: Так и есть уже несколько независимых ресурсов. Ну, создают они вид независимых. А на самом деле - редакции же тоже нужно что-то кушать. Где они финансирование берут?

24.11.2013, 12:13 Вадим: Я уверен, что они смогут себя реализовать. Интернет дает все возможности. Более того, прошли те времена, когда любой интернет-ресурс был убыточным. Сегодня при наличии мозгов и на нем можно неплохо зарабатывать.

|


Вопрос
нет аватара
Людмила Ивановна Прибудченко, г. Кривой Рог

23.11.2013

Читаю последнюю главу книги «Образовательный взрыв«. Верите, хочется распечатать эту табличку, где расписано реальное количество учебных часов по каждой сфере знаний. Распечатать и повесить на самом видном месте в нашей учительской. Хотя… что это даст, по сути? 99% учителей предпенсионного возраста, которые не то, что не хотят ничего менять, а и шевелиться совсем не хотят! Но вопрос не о том. Недавно получила по почте информацию о том, что для членов Гильдии лидеров образования книжка продается по цене издательства. Хочу сказать Вам огромное спасибо за эту возможность, так как видела в Интернете значительно дороже – 180 грн., а тут – 120. На зп учителя, сами понимаете… Вот, подала заявку на вступление. А скажите, бывают ли у Вас какие-то съезды? Я бы хотела побывать на таком. Пообщаться и с прогрессивными учителями, и с Вами.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. По цене издательства вы можете приобрести книгу в самом издательстве (044) 248 72 84. Это привилегия членов Гильдии лидеров образования.

2. Съезды и конференции Гильдии планируются. Следите за информацией на сайте.

1 Комментарий | | | |

24.11.2013, 18:22 Сергей К.: Хорошо, когда есть варианты. А эта книга еще и тот редкий случай, когда она передается из рук в руки по многу раз, таким образом, фактическое количество прочитавших получается намного больше чем тираж

|


Вопрос
нет аватара
Катерина
23.11.2013

Добрый день, Владимир Михайлович! Вы предлагаете заменить преподавательский труд роботизированным. Но скажите, разве недостаточная коммуникация между учителем и подростком не является сегодня одной из проблем образования? Как часто подросток не учит тот или иной предмет просто потому, что ему не нравится учитель, а тот занижает ему оценки только потому, что ребенок бегал на переменке? Вообще, если бы учителя и школьники хоть немного пытались быть друзьями, всем от этого было бы легче.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, логически вы правы. Только вот что-то эта логика веками не срабатывает. Ну не становятся учителя и ученики друзьями. Несмотря ни на какие усилия, подходы, диссертации, мастер-классы, приказы начальства, повышения зарплат и увещевания родителей. Просто роли у них разные.

2. Значит, если это так, то может, стоит развернуться в другую сторону? Туда, где не будет личных «нравится – не нравится», «а он придирается!», «вот козёл!», а с другой стороны «не выучил, бегал на переменке, нецензурничал, и т.д.»? Отсюда и вырисовалась модель, где, по крайней мере, половина уроков (не все!) будут проходить с современной, хотя и бездушной, но справедливой и умной машиной, в которой выложен идеальный урок, от идеального учителя, с иллюстрациями, динамикой, увлекательностью – вместо назидательности.

3. В любом случае, мир движется в эту сторону.

1 Комментарий | | | |

23.11.2013, 14:56 Оксана О: Интересно было бы провести для начала эксперимент. Если живого человека школьники слушать не хотят, то как они будут к роботу относится?

|


Вопрос
нет аватара
Димиковский
23.11.2013

Владимир, доброе утро! Увлекаюсь компаниями, у которых есть чему поучиться. Вот добрался до изучения авиакомпании ОАЭ. У них нет отдела маркетинга, и вообще руководство компании запрещает это слово. Тем не менее, в 2004-м компания заплатила 150 млн. долл. только за право назвать своим именем футбольный стадион в Лондоне… Я бы счет это неразумным ходом, если бы не одно: компания является самой рентабельной авиакомпанией в мире!!! Неужели действительно маркетологи не нужны?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Есть старый маркетинг, и есть новый маркетинг. Старый умирает, так как он основан на изучении рынка и спроса. Новый набирает обороты, потому что он формирует рынок и спрос.

2. Обычные маркетологи перестают быть полезными, потому что пока они месяцами-годами рынок изучают, он уже давно поменялся. И толстые отчеты никому не нужны. Теперь в моде еще и смешанные службы, где работают не отдельно пиарщики, отдельно маркетологи, отдельно рекламисты и отдельно службы продаж, теперь эти службы интегрируются вместе, потому что при таком подходе больше толку.

3. Расскажу-ка я вам одну историю. Я, когда написал книгу «Если ты достоин большего, нарушай правила», задумался о целевой аудитории – кому она будет интересна. Так обычно поступают все маркетологи. Я перебрал все известные формулировки (для широкого круга, для футурологов, для молодежи, для легкого чтения на пляже, и т.д.). Ничего из 10-15 формулировок не подходило.

И тогда я решил придумать такую категорию читателей, которой до меня еще не существовало. Я придумал ее, и даже вынес эту формулировку на обложку. И даже написал письмо великому маркетологу Филиппу Котлеру, что я придумал целевую аудиторию, которой нет даже в его всемирно известных учебниках.

Сформулировал я её так: «Книга для тех, кому в жизни не везёт». Как вы думаете, сколько у нас таких людей? Вот так мной был сформирован новый рынок, что обычным маркетологам проблематично.

(Кстати, вся эта история полностью описана мной здесь же в блоге в разделе «Что где стряслось»).


Вопрос
нет аватара
Вадим
23.11.2013

Владимир Михайлович, уж простите, но вопрос мой на околополитическую тему. У нас сейчас общественных деятелей почти столько же, сколько политиков. И все что-то комментируют, дают оценку тем или иным действиям властей, говорят, как надо… А если объективно посмотреть на вещи: почти никогда журналисты, певцы, спортсмены или режиссеры не достигали успеха на политическом поприще. Может, лучше каждому заниматься своим делом?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Да, действительно, тут есть парадокс. Те, которые достигли вершин (денег, власти, постов, признания) – редко говорят о том, каков был их путь на самом деле. Или потому что было не всё чисто, или потому что трудно советовать кому-то пройти такой же точно путь.

2. И наоборот, те, кто мало чего достиг, и не знает тайных ключей, дверей и сигналов, которые-то и двигают «солнца и светила», те-то и выступают, говоря – как надо.

3. С другой стороны, если все (и победители и лузеры) будут молчать, то возникнет вакуум, и народ начнёт требовать, чтобы говорили люди р а з н ы е. Тем более, одним хочется послушать журналистов другим – депутатов, третьим – министров, четвертым – простых крестьянок и таксистов.

4. Насчет того, чтобы каждому заниматься своим делом – тут такая история. Всё было бы хорошо, если бы п о л и т и к и знали и умели делать своё дело, и к ним не было бы претензий. А в условиях, когда они полные дилетанты и неумехи, доводящие страну до краха, то за их работу берутся те, кто знает что делать, или думает, что знает.

5. Что в такой противоречивой ситуации следует делать? Слушать всех, фильтровать эту информацию, и принимать близко к сердцу только то, что греет ваше сердце. Ну, и ждать, когда страна немножко повзрослеет и в ней политики научатся делать что-то полезное. Тогда и исчезнет желание певцов и спортсменов лезть в чужой огород.

1 Комментарий | | | |

23.11.2013, 14:55 Tiger: Все верно, нет у нас профессиональных политиков. Все откуда-то из других сфер вышли: те экономисты, те предприниматели (большинство), так что никто толком не знает, что там и как делать.

|


Вопрос
нет аватара
Юрий Г
23.11.2013

Здравствуйте. Хотелось бы узнать немного больше про Вашу коллекцию. Изначально начали коллекционировать или как-то спонтанно вышло. Почему именно пирамиды? Вас привлекает др. Египет?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. В шапке блога есть кнопка про коллекцию пирамид. Можно посмотреть ее и пройдя по прямой ссылке.

http://xvatit.com/hot/kollekciya-piramid.php


Вопрос
нет аватара
Людмила
21.11.2013

Владимир Михайлович, у вас такие прогрессивные взгляды на все сферы жизни? Например, предметы изобразительного искусства вы предпочитаете классические или постмодернистские?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я не очень хорошо разбираюсь в живописи. Просто когда смотрю на картину – ощущаю – пронзает она меня или нет. И в последнюю очередь обращаю внимание на жанр или стиль.

2. Впрочем, так как больше смотрю в будущее, то ищу ответы на свои вопросы в сюрреализме. И в чем-то необыкновенном, типа стиля фьюжн.

1 Комментарий | | | |

22.11.2013, 19:51 Олеся: Я както пошла в пинчук артцентр, так вообще ничего не поняла - либо я отставший от жизни идиот, либо это странное творчество для таких же странных людей.

|


Вопрос
нет аватара
Владислав
21.11.2013

Приветствую Вас, Владимир!
У Вас столько потрясающих проектов как в голове так и реализованных уже! Скажите, как у Вас обстоят дела с общностью идей в коллективе? Все ли Вас понимают в Ваших начинаниях? И самый главный вопрос: как Вы относитесь к критике в свой адрес, даже если критика бывает резка и обоснованно-справедлива?
Заранее благодарствую за СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
С непомерным уважением к Вам и Вашим деяниям, Владислав Сергеевич.

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Общность идей в команде есть.

2. Все ли понимают с самого начала весь путь каждого Проекта? Не уверен. Каждый человек обычно понимает по-своему. Это нормально. Я не могу рассчитывать на то, что все всё видят по-моему. Со временем люди втягиваются, видят открывающиеся перспективы и включаются.

Но если честно, я не знаю кто что и как понимает. Я же не могу их спрашивать об этом. Оцениваю это по ходу действия и по результатам. В этом смысле главный результат таков, что в корпорации, которой уже 25 лет, больше половины людей работают долго, по 5-10-15-20-25 лет.

Так как в новых неизведанных проектах им приходится напряженно работать, то никто бы не держался долго, если бы не было стремления сделать проект особенным, эксклюзивным, значимым. Так что я очень благодарен всем, кто со мной долгие годы, и кто присоединяется.

3. Насчет критики – я окружен защитной скорлупой. Внутри фирмы – зачем меня критиковать? Если критиковать  мои личные качества – то я уже вряд ли изменюсь. А если по бизнесу или по управлению – давайте, говорю, предложения, я буду только рад. Слава Богу, мне присуще чувство самоиронии, я легко признаюсь в своих просчетах перед сотрудниками. То есть, мне ничего не стоит сказать при всех: Вот я балда!, Что же это я недодумал! И мы все вместе преодолеваем препятствия.

Или говорю: «Я вот этого не умею. А ну-ка научите меня». Тут главное – здравый смысл, самоирония, общее стремление к очевидному результату и, как говорят американцы «ничего личного».

4. Критика извне: большая часть до меня, скорее всего, не доходит. И скажу честно, это меня устраивает.
Если критикуют мою книгу, то говорю: пишите свою или не читайте мою. Книга на то и пишется, чтобы люди воспринимали ее по-разному. А все мои книги остроконечные.

Если я создаю более прогрессивную систему образования «с человеческим лицом», то чего её критиковать? Создайте свою, или улучшите мою.

Если я создаю сайт свежего формата – чего его критиковать? Сделайте свой или не ходите на наш. Или помогите сделать его лучше.

5. Слово критика – не очень удачное. Вы даже не представляете, насколько изобретатели беспощадно критикуют сами себя. Критика со стороны просто меркнет перед самоистязаниями. Ведь всё, что придумывается впервые, мучительно переживается. Последнюю книгу я полностью переписывал 14 раз, доводя её до совершенства. Наш сайт Xvatit претерпел уже 26 апгрейдов, большая часть которых инициирована не мной, а сотрудниками. Они говорили: надо не так, а так. Я даже не рассматриваю это как критику. Это производственный процесс.

6. Насчет резкой критики. Бывает. Пишут: зачем я отстаиваю внедрение компьютеров в школу? Почему я против того, как было в СССР? Зачем я назвал книгу «Образовательный взрыв»?

Ну, зачем мне спорить с этими резкими критиками? Я, что ли придумал эти компьютеры? Я, что ли, развалил СССР? Легче ли было бы критикану, если бы я назвал книгу «Методические рекомендации инвариантного усовершенствования педагогических инноваций в убитой горем системе образования»?  И кто бы её читал?

7. Моя позиция такая. Раз уж наступили такие тяжкие времена, и молодежь ищет ответы – как им жить сегодня в этих сложившихся условиях, когда всё непонятно, противоречиво и хаотично, я выкладываю некоторые свои мысли. И рад, что некоторым они походят.

8. Расскажу-ка я вам одну китайскую историю.
Когда мудрец указывает на Луну, дурак смотрит на его палец.
Когда мудрец объясняет, что его палец совершено неважен, и что интерес представляет только Луна, дурак слушает его речь с удовольствием.
Когда Мудрец требует, чтобы дурак «посмотрел на Луну, будь она неладна!», дурак робеет, но глаз к небу не поднимает.
Когда мудрец, в конце концов, отказывается обсуждать Луну, и переводит разговор на свой палец, видя, что только он и интересует дурака, то вдруг слышит от дурака: «Мудрец – это человек, который классно рассказывает о пальцах».
Когда мудрец умирает, дурак недоуменно задается вопросом: «Что хотел этот мудрец показать, поднимая свой палец так высоко над головой?».

2 комментариев | | | |

22.11.2013, 16:20 Lollypop: Я согласна с Владимиром Михайловичем: если что-то не нравится, не ходи на этот ресурс, читай другое. Критику воспринимаю исключительно с приставкой -само.

22.11.2013, 20:10 Дарья: Некоторые только и умеют, что критиковать, а у самих за душой ничего нет.

|


Вопрос
нет аватара
Limpopo
21.11.2013

Владимир Михайлович, здравствуйте! Находясь на старте своей карьеры, я часто задаю успешным людям вопрос, что бы они мне посоветовали. Так вот один из самых частых ответов – много читать. А один вообще конкретно сказал, что нужно уделять чтению не менее трех часов в день. Мне как-то не верится, что чтение является залогом успеха. А вы что скажете?

Ответ
Владимир Спиваковский

1. Я говорю наоборот: Хватит думать! Делай!

2. А по ходу дела возникнет желание или необходимость добрать нужные знания. Тогда и надо читать. Это если для «дела».

3. Конечно, есть еще чтение для себя – книг, журналов, интернета. Это вопрос воспитания и интеллекта. Обычно мозг умных людей требует интеллектуальной и креативной пищи. И ее надо мозгу давать.

2 комментариев | | | |

21.11.2013, 21:24 Александра: Терпеть не могу советы, которые начинаются со слова "надо". Кому надо? Кто-то исследовал, как влияет количество книг на успех?

21.11.2013, 22:37 Анжелика: по 3 часа читать - ни на что другое времен не хваит

|



Эта страница - и есть основа моего блога. Именно здесь вы можете задать любой вопрос на выбранную тему
(или любую другую) и получить ответ. А также посмотреть вверху на другие вопросы и ответы.

List

Животрепещущие темы от читателей